Слайд 1Оснащение железнодорожных переездов
Выполнил студент гр. ТПХ-925 Лемешев владимир
Слайд 2Железнодорожный переезд — место одноуровневого пересечения железнодорожных путей и автомобильной
дороги либо велосипедной или пешеходной дорожки. Железнодорожный переезд — объект
повышенной опасности, поэтому для предупреждения несчастных случаев переезды оборудуются светофорами, шлагбаумами и звуковыми сигналами, а также УЗП (устройство заграждения переезда) — металлическими плитами, которые поднимаются, заграждая проезд (за исключением переездов на малоактивных участках железных дорог, которые обозначаются только дорожным знаком). В России переезды делятся на четыре категории.
Железнодорожные переезды оборудуются в местах с хорошей видимостью. Угол пересечения автомобильной дороги и железнодорожных путей должен составлять не менее 60°.
В некоторых странах пересечение автодороги с выделенной трамвайной линией оборудуется точно так же, как и железнодорожный переезд.
Слайд 3Железнодорожные переезды подразделяют на следующие категории:
I – переезды в местах
пересечения железной дороги с автомобильными дорогами I и II категорий;
с улицами и дорогами, имеющими регулярное автобусное, трамвайное или троллейбусное движение; при пересечении четырех и более главных путей.
II – переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными дорогами III категории; с дорогами и улицами, имеющими регулярное автобусное движение, но интенсивностью в часы пик менее 8 поездо-автобусов в час; с городскими улицами, не имеющими троллейбусного или автобусного движения; с автомобильными дорогами, когда наибольшая суточная работа переезда превышает 50 тыс. поездо-экипажей; в случае пересечения трех главных путей.
III – переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными и гужевыми дорогами при наибольшей суточной работе более 10 тыс. поездо-экипажей и удовлетворительной видимости и более 1 тыс. поездо-экипажей при неудовлетворительной видимости, если по всем другим показателям они не могут быть отнесены к переездам I и II категорий.
IV – все остальные переезды в местах пересечения железной дороги с малодеятельными, дорогами
Слайд 4Безопасность на переездах
Запрет на преодоление переезда при закрытом или закрывающемся
шлагбауме и/или действующем звуковом сигнале и светофоре распространяется на всех
участников дорожного движения, в том числе на пешеходов и велосипедистов!
Стоять на переезде следует не ближе, чем в 5 метрах от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума — в 10 метрах от ближайшего рельса!
В Российской Федерации правилами дорожного движения запрещено выезжать на железнодорожный переезд в следующих случаях (раздел 15 правил):
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращён к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарём или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Слайд 5Железнодорожные переезды должны иметь:
типовой железобетонный или деревянный настил;
подъезды;
шлагбаумы, перекрывающие полностью
или частично проезжую часть дороги, с сигнальными фонарями на заградительных
брусьях;
габаритные ворота (на электрифицированных линиях) шириной не менее ширины переезда, а высотой не более 4,5 м, чтобы предупредить возможность обрыва или короткого замыкания контактного провода громоздкими грузами;
предупредительные знаки «Берегись поезда» со стороны автомобильной дороги, устанавливаемые в 20 м от ближайшего рельса, и сигнальные знаки «С» (свисток) со стороны подхода поездов.
Слайд 6Устройство и оборудование переездов
Ширину железнодорожного переезда принимают равной ширине проезжей
части дороги, но не менее 6 м, что допускает одновременное
двустороннее движение. В виде исключения впредь до переустройства могут быть сохранены переезды с проезжей частью не менее 4,5 м, но пропуск сельскохозяйственных машин по таким переездам не допускается.
Подъезды к переезду ограждаются столбиками, устанавливаемыми на обочинах автомобильной дороги. Столбики в зависимости от местных условий устанавливают на протяжении не менее 16 м, а при высоте насыпи подъездов более 1 м – на всем протяжении такой насыпи через каждые 1,5 м. Между железнодорожным путем и шлагбаумами устраивают перила. Если по переездам часто прогоняется, скот, то при необходимости перильные ограждения заменяются оградами, а к шлагбаумам подвешивают заградительные сетки.
Слайд 8Вдоль путевых рельсов для свободного прохода гребней колес подвижного состава
устраивают желоба шириной 75–95 мм и глубиной не менее 45
мм; в кривых радиусом менее 600 м ширину желоба увеличивают до 110 мм. Чтобы гусеницы трактора или металлические полозья саней не замыкали электрических рельсовых цепей, верх настила между путевыми рельсами устраивают на 30–40 мм выше головок рельсов.
С каждой стороны переезда автомобильная дорога должна иметь горизонтальные площадки не менее 15 м от крайнего рельса при расположении переезда в выемке (рис. 2, а) и не менее 15 м – на насыпи (рис. 2, б). Подходы к площадкам не должны быть круче 0,05 и должны иметь асфальтированное, бетонное или каменное покрытие.
Слайд 9Шлагбаумы устанавливают с обеих сторон переезда на расстоянии не ближе 8,5
м от крайнего рельса. Высота шлагбаума в закрытом положении 1,25
м. При двустороннем движении по переезду шлагбаум должен перекрывать с правой стороны по движению автотранспорта до 2/3 ширины проезжей части, а с левой стороны может оставаться не перекрытая часть дороги шириной не более 3 м. По оси проезжей части дороги на протяжении не менее 20 м от шлагбаумов в сторону дорога наносят белой краской «осевые линии» шириной не менее 0,1 м. Фонари на заградительных брусьях шлагбаумов при их закрытом положении показывают в сторону автогужевой дороги красный огонь, а при открытом – прозрачно-белый.
Шлагбаумы бывают автоматического действия и ручного управления. При приближении поезда на переездах с автоматическими шлагбаумами и автоматической светофорной сигнализацией начинает действовать звуковой сигнал, загораются красные мигающие огни на шлагбаумах и светофорах, ограждающих переезд со стороны подхода автомобильного транспорта, и через некоторое время, достаточное для удаления автомобилей от переезда, шлагбаумы автоматически закрываются.
Слайд 10Автоматическую оповестительную сигнализацию применяют и при шлагбаумах ручного управления. При приближении
поезда она подает звуковые и световые сигналы. Время начала подачи
сигналов рассчитано так, чтобы переезд можно было освободить до подхода поезда. Светофоры автоматической сигнализации устанавливают на обочине автомобильной дороги с правой стороны не ближе 6 м от крайнего рельса. Светофорной или звуковой оповестительной автоматической сигнализацией должны быть оборудованы все переезды I и II категорий и в зависимости от интенсивности и скорости движения поездов и автомобильного транспорта и условий видимости – и переезды III и IV категорий.
Важное значение имеет оборудование железнодорожных переездов заградительными светофорами , которые устанавливают с правой стороны железнодорожного пути на расстоянии не менее 15 м и не более 800 м от переезда. Красный огонь на них включают нажатием кнопки в случае, если на переезде возникло препятствие для движения поездов. В качестве заградительных могут быть использованы входные, выходные, проходные и маршрутные светофоры, расположенные на том же расстоянии от переезда, если обеспечена видимость переезда с места их установки
Слайд 11Все охраняемые переезды должны иметь прямую телефонную связь с ближайшей станцией
или постом (на участках с диспетчерской централизацией – с дежурным
поездным диспетчером) или радиосвязь. Электрическое освещение должны иметь все переезды I и II категорий, а также и остальные, если они расположены вблизи постоянных источников энергоснабжения. Движение через железнодорожный переезд громоздких транспортных средств, сельскохозяйственных, дорожных, строительных, тихоходных и других машин и механизмов, провоз особо тяжелых грузов (крупное заводское оборудование, мощные трансформаторы, мостовые фермы и так далее) допускаются в каждом отдельном случае лишь с разрешения соответствующих лиц и под наблюдением дорожного мастера или бригадира пути, а на электрифицированных участках при высоте перевозимого груза более 4,5 м и в присутствии представителя дистанции контактной сети.
Слайд 12В конце 90-х гг. XX века для коренного перелома аварийности
на переездах начали, прежде всего, на переездах I категории устанавливаться
устройства заграждения переездов (УЗП), разработанные Уральским отделением ВНИИЖТа. УЗП содержит устройства заградительные (УЗ) в количестве четырех изделий. Два правых УЗ устанавливаются в правую полосу автодороги, а два левых — в левую по ходу движения транспортных средств
Слайд 13УЗ устанавливаются в полотно автодороги и при опущенных крышках не
создают помех движению транспортных средств. Устройства заградительные, так же как
и автошлагбаумы, имеют двойное управление — автоматическое и неавтоматическое — нажатием кнопок на щитке управления дежурным по переезду. При приближении поезда к переезду по сигналу автоматической переездной сигнализации включаются красные мигающие огни переездных светофоров, начинают опускаться брусья автоматических шлагбаумов. Датчик контроля занятости крышки УЗ (КЗК) проверяет отсутствие транспортных средств в зоне крышки и крышки УЗ поднимаются и препятствуют въезду на переезд транспортных средств. После проследования поездом переезда крышки УЗ опускаются, шлагбаум поднимается и выключаются мигающие огни переездных светофоров. Ширина перекрываемой проезжей части автодороги от 6,0 м до 10 м.
Слайд 14Привод крышки УЗ осуществляется от электропривода, время подъема крышки 4—7
секунд, а высота подъема переднего бруса крышки от уровня дорожного
покрытия не менее 0,40 м.
На переездах с дежурным работником строятся помещения для дежурных — здания переездных постов с выходом вдоль железнодорожного пути в сторону автомобильной дороги. Выходы в сторону железнодорожного пути должны ограждаться перилами.
Все переезды I и II, а также III и IV категорий должны иметь электрическое освещение при наличии продольных линий электроснабжения или других постоянных источников электроснабжения. В необходимых случаях для осмотра проходящих поездов переезды оборудуют прожекторными установками.
Переезды, обслуживаемые дежурным работником, должны иметь радиосвязь с машинистом поездных локомотивов, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — с поездным диспетчером.