Разделы презентаций


Основные требования ФГОС ОО и современное преподавание

Содержание

Ожидаемые результаты занятияВ результате занятия участники смогут:- аргументировать связь между ФГОС и методикой преподавания;- называть основные блоки в структуре занятия;- отличать цель, задачи и ожидаемые результаты занятия;- планировать собственное занятие с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные требования ФГОС ОО и современное преподавание

Основные требования ФГОС ОО и современное преподавание

Слайд 2Ожидаемые результаты занятия
В результате занятия участники смогут:
- аргументировать связь между

ФГОС и методикой преподавания;
- называть основные блоки в структуре занятия;
-

отличать цель, задачи и ожидаемые результаты занятия;
- планировать собственное занятие с учетом инвариантных и вариативных требований к его структуре;
- привести пример не менее 3-х способов мотивации учащихся в ходе занятия;
- отличать рефлексию от оценивания;
- выступить перед своими коллегами по вопросу структуры занятия и его составных элементов;
- подготовить собственные занятия, используя предложенные формы.


Ожидаемые результаты занятияВ результате занятия участники смогут:- аргументировать связь между ФГОС и методикой преподавания;- называть основные блоки

Слайд 3План занятия
I. ФГОС OO и методика преподавания
1. Ключевые компетентности.
2. Универсальные

учебные действия (УУД)
3. Требования к результатам образования.
II. Структура современного урока

(занятия)
1. Модели урока.
а) Традиционная модель
б) Блочная модель.
2. Организация занятия
а) Цели, задачи и ожидаемые результаты занятия.
б) Мотивация
3. Основной этап занятия
а) Работа с информацией
б) Способы переработки информации.
в) Стратегии преподавания
4. Заключительный этап занятия
а) Подведение итогов
б) оценивание и рефлексия.
III. Рефлексивный анализ
План занятияI. ФГОС OO и методика преподавания1. Ключевые компетентности.2. Универсальные учебные действия (УУД)3. Требования к результатам образования.II.

Слайд 4Требования к методике преподавания с введением ФГОС ОО
1. Компетентностный подход

(компетентности - образовательная, общекультурная, социально-трудовая, информационная, коммуникативная,. в сфере личностного

самоопределения) – комплексный характер (универсальные учебные действия).
2. Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание (понимание) направленности своей деятельности.
3. Межпредметные и внутрикурсовые связи в образовании.
4. Тесная связь обучающей и воспитательной направленности образования.
5. Акцент на активную деятельность и результативность.
6. Расширение информационного поля и поиск информации из разных источников (в том числе структурирование и анализ).
7. Дискуссионный и открытый характер преподавания (переход от навязывания позиций и оценок к обсуждению, аргументированию, проведению дискуссий, выбору собственной позиции).
8. Большая связь с повседневной жизнью (через анализ ситуаций).
9. Повышение мотивации к образованию (в т.ч. к самообразованию).



Требования к методике преподавания с введением ФГОС ОО1. Компетентностный подход (компетентности - образовательная, общекультурная, социально-трудовая, информационная, коммуникативная,.

Слайд 5Компетентности
Образовательная: способность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества (различают

ключевые – метапредметные, общепредметные и предметные компетенции).
Информационная - способность и

умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.
Коммуникативная - способность личности к речевому общению и умение слушать (задавать вопросы и формулировать ответы, обсуждать проблемы, комментировать и оценивать высказывания, выражать эмпатию, аргументировать, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других.







КомпетентностиОбразовательная: способность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества (различают ключевые – метапредметные, общепредметные и предметные компетенции).Информационная

Слайд 6Компетентности-2
Личностного самоопределения: способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое

место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих

действий, опыт самопознания.
Профессиональная: эффективно действовать в рамках своей профессии и квалификации (в том числе и мотивация к ответственному выполнению своей работы и умение осознанно выбрать профессию).
Социально-трудовая: эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия, ориентироваться на рынке труда (в том числе быть трудолюбивым, понимать важность дел для общего блага, в том числе и добровольчества).




Компетентности-2Личностного самоопределения: способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых

Слайд 7Универсальные учебные действия
Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного

и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих

его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Виды:
Личностные (ценности, нормы, цели и смыслы, выбор);
Регулятивные (в том числе действия саморегуляции, поведение);
Познавательные;
Знаково-символические (понимание, планирование, рефлексия);
Коммуникативные (диалог, интеграция, сотрудничество).

Универсальные учебные действияСпособность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность

Слайд 8Требования к результатам
Личностные - готовность и способность обучающихся к саморазвитию

и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметные - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Предметные - умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Требования к результатамЛичностные - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к

Слайд 9Деятельностный акцент ФГОС ОО
Обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование

и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную

деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.



Деятельностный акцент ФГОС ОООбеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в

Слайд 10Требования к деятельности
системность (не эпизодичное включение, а целенаправленная работа);

комплексность (освоение всего объема учебного материала через деятельностный подход);
мотивирующая (способствует

возникновению устойчивого интереса).
Требования к деятельности системность (не эпизодичное включение, а целенаправленная работа); комплексность (освоение всего объема учебного материала через

Слайд 11Роль планирования Какие идеи отражены в иллюстрациях?

Роль планирования Какие идеи отражены в иллюстрациях?

Слайд 12Вопросы для обсуждения
Из каких элементов состоит занятие?
Есть ли универсальные элементы,

которые присутствуют в любом занятии?

Вопросы для обсужденияИз каких элементов состоит занятие?Есть ли универсальные элементы, которые присутствуют в любом занятии?

Слайд 13Традиционные элементы структуры урока
1. Изучение нового материала.
2. Закрепление пройденного.
3.

Контроль и оценка знаний.
4. Домашнее задание.
5. Обобщение и систематизация знаний.
(учебник

Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого)
Традиционные элементы структуры урока 1. Изучение нового материала.2. Закрепление пройденного.3. Контроль и оценка знаний.4. Домашнее задание.5. Обобщение

Слайд 14БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (нелинейная модель)
Организацион-
ный
блок
Мотивацион-
ный
блок
Информацион-
ный
блок
Рефлексив-
ный
блок
Аналитичес-
кий
блок
Оценочный
блок

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (нелинейная модель)Организацион-ный блокМотивацион-ныйблокИнформацион-ныйблокРефлексив-ныйблокАналитичес-кий блокОценочныйблок

Слайд 15БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (линейная модель)
1. Организационный блок
2. Мотивационный блок
3. Информационный

блок
4. Аналитический блок
5. Оценочный блок
6. Рефлексивный блок

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (линейная модель)1. Организационный блок2. Мотивационный блок3. Информационный блок4. Аналитический блок5. Оценочный блок6. Рефлексивный блок

Слайд 16Формы описания занятия (составления плана урока)
1. Последовательность этапов (вводная часть,

основная и итоговая с разделением на этапы внутри каждой части)

– в текстовом или табличном виде.
2. Акцентирование внимание на деятельность учителя и учеников на протяжении занятия (таблица с отражением этапа занятия, деятельности учителя и учеников, результатов работы, форм отчета и контроля).
3. Смешанная структура (текстовая и графическая с приложениями, ссылками, выделением в рамки наиболее важного)
Формы описания занятия (составления плана урока)1. Последовательность этапов (вводная часть, основная и итоговая с разделением на этапы

Слайд 17Организационный блок
Ожидаемые результаты (цель, задачи)
Инструкции и пояснения
Вводное слово учителя
Распределение по

группам
Выработка правил работы (определение норм, процедур работы)
Конструирование пространства

Организационный блокОжидаемые результаты (цель, задачи)Инструкции и поясненияВводное слово учителяРаспределение по группамВыработка правил работы (определение норм, процедур работы)Конструирование

Слайд 18Цель занятия
– ответ на вопрос «Зачем? Ради чего?»;
- обобщенный образ

максимально желаемого достижения (результата);
- абстрактный характер и ценностное наполнение;
- может

относиться к теме и к курсу в целом (спор в педагогике о наличии цели у отдельного урока);
- обычно формулируется в виде отглагольного существительного (развитие, становление, создание, формирование, воспитание, понимание и т.п.);
- могут иметь разную ценностную направленность: к знаниям, умениям, отношениям и т.д.
Возможные виды целей:
- дидактические или учебные (связаны с компонентом знаний, термин «образовательные» является неточным – излишне широким);
- развивающие (связаны с умениями);
- воспитательные (могут формулироваться и как ценностные).
Цель занятия– ответ на вопрос «Зачем? Ради чего?»;- обобщенный образ максимально желаемого достижения (результата);- абстрактный характер и

Слайд 19Примеры целей
Задание: Приведите примеры возможных формулировок цели занятия (назовите тему

и сформулируйте цель или цели)
Возможные варианты ответов
Развитие самостоятельности учащихся при

… (работе с историческим источником и т.п.)
Воспитание толерантного отношения к различиям (уважения к другим культурам, неприятия насильственных способов решения конфликтов) на примере…
Примеры целейЗадание: Приведите примеры возможных формулировок цели занятия (назовите тему и сформулируйте цель или цели)Возможные варианты ответовРазвитие

Слайд 20Задачи в структуре занятия
- комплексные направления действий (состоят из нескольких

конкретных заданий);
- формулируются через глаголы (объяснить, изучить, рассмотреть, обобщить, узнать,

сравнить, закрепить, расширить представления, сопоставить, обсудить и т.п.);
- задачи могут быть дидактическими или обучающими, деятельностными, ценностными;
- относятся к организации занятия, к содержанию темы, к деятельности учащихся и учителя на занятии, к подведению итогов, к оцениванию и обсуждению (рефлексии);
- задачи отражают деятельность на каждом этапе занятия.




Задачи в структуре занятия- комплексные направления действий (состоят из нескольких конкретных заданий);- формулируются через глаголы (объяснить, изучить,

Слайд 21Ожидаемые результаты
- связаны с целями и задачами;
- могут разделяться на

предметные, метапредметные и личностные;
- соотносятся с компонентами знаний, умений, отношения

и ценностных ориентиров;
- включают индикаторы и показатели (количественные и качественные характеристики результата);
- имеют конкретный и проверяемый характер;
- формулируются от учащихся («В результате занятия учащиеся смогут…»);
- могут быть сформулированы и обсуждены вместе с учащимися;
- возвращение к ним в конце занятия может быть проведено в ходе рефлексии.

Ожидаемые результаты- связаны с целями и задачами;- могут разделяться на предметные, метапредметные и личностные;- соотносятся с компонентами

Слайд 22Примеры формулирования ожидаемых результатов
Задание: Сформулируйте несколько ожидаемых результатов по выбранной

теме.
Варианты ответа: Учащиеся смогут давать определение понятиям (перечисление), называть не

менее 4-х характеристик явления, приводить не менее 3-х примеров по теме (событию), назвать не менее 3-х причин события, сформулировать аргументы или контраргументы по вопросу, занять позицию или высказать собственное мнение, сформулировать не менее 3-х вопросов разных видов по теме и т.п.
Примеры формулирования ожидаемых результатовЗадание: Сформулируйте несколько ожидаемых результатов по выбранной теме.Варианты ответа: Учащиеся смогут давать определение понятиям

Слайд 23Мотивационный блок Мотивация - побуждения, вызывающие активность организма и определяющие

ее направленность. Осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к

совершению определенных действий и определяющие их направленность и цели

Интерес (введение в тему, «якорь», «крючок», «подкидная доска»)
Проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие)

Мотивационный блок  Мотивация - побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Осознаваемые или неосознаваемые психические

Слайд 24СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОТИВАЦИИ
Рассмотрение ситуации (с той или иной степенью детализации,

реальная или выдуманная).
Графическое изображение
Работа с понятиями (терминами): понятийный ряд,

выявление понятия по данным определениям, пропущенные понятия, ассоциации или символы понятия.
Анализ документа (текста): художественное произведение, короткая история, публицистика и научная литература, статистические данные.
Памятники материальной культуры (предметы).
Работа с высказыванием (афоризмом).
Каким образом данный блок связан с требованиями ФГОС ОО?




СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОТИВАЦИИРассмотрение ситуации (с той или иной степенью детализации, реальная или выдуманная).Графическое изображение Работа с понятиями

Слайд 25Пример 1. Плакат

Пример 1. Плакат

Слайд 26Пример 2. Картина В. Суриков «Боярыня Морозова»

Пример 2. Картина В. Суриков «Боярыня Морозова»

Слайд 27Пример 3. Символы

Пример 3. Символы

Слайд 28ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Источники информации:
Устные источники
Письменные источники
Графические источники (схемы, диаграммы)


Электронные источники
Видео источники
ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические)

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОКИсточники информации:Устные источники Письменные источники 	Графические источники (схемы, диаграммы) Электронные источники 	Видео источники 	ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные,

Слайд 29Способы передачи информации
1. Лекция (монолог, рассказ)
2. Беседа (развернутые ответы на

вопросы, рассуждения, пресс-конференции и т.п.).
3. Работа с документом (индивидуальное чтение,

анализ или групповой обсуждение, постановка вопросов и поиск ответов, выделение главного, формулирование выводов и т.п.).
4. Обмен опытом (социальным и другим, в том числе и через проведение исследования).
5. Интернет коммуникация (электронная почта, поисковые сайты, скайп, видео-конференции, вебинары).

Способы передачи информации1. Лекция (монолог, рассказ)2. Беседа (развернутые ответы на вопросы, рассуждения, пресс-конференции и т.п.).3. Работа с

Слайд 30Требования к передаче информации
1. Логическая последовательность (наличие пунктов плана и

их развертывание).
2. Доступность терминологии и уровня сложности возрастным особенностям и

уровню подготовки учащихся.
3. Разнообразие структурирования информации (не только текстовый, но и графический, электронный, видео или аудио форматы).
4. Сочетание теоретических положений с иллюстрирующими примерами.
5. Дедуктивный (от частного к общему) или индуктивный (от общего к частному) способ подачи.



Требования к передаче информации1. Логическая последовательность (наличие пунктов плана и их развертывание).2. Доступность терминологии и уровня сложности

Слайд 31Аналитический блок
Обобщение
Обсуждение
Сравнение
Синтез
Выбор (отбор)
Творчество (деятельность по созданию нового продукта)

Аналитический блок ОбобщениеОбсуждениеСравнениеСинтезВыбор (отбор)Творчество (деятельность по созданию нового продукта)

Слайд 32Классификация стратегий преподавания

Классификация стратегий преподавания

Слайд 33ПАССИВНАЯ СТРАТЕГИЯ (линейное воздействие)

ПАССИВНАЯ СТРАТЕГИЯ (линейное воздействие)

Слайд 34СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ
Центральная роль преподавателя
Отсутствие общего обсуждения
Воздействие доминирует над взаимодействием

СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИЦентральная роль преподавателяОтсутствие общего обсужденияВоздействие доминирует над  взаимодействием

Слайд 35УСЛОВИЯ ВЫБОРА
у учащихся нет необходимого количества источников информации (учебников, словарей,

справочников и т.п.)
недостаточно времени для поиска информации
большое количество обучающихся
объем

изучаемого материала требует максимальной плотности его изложения
недостаточный уровень подготовки учащихся
УСЛОВИЯ ВЫБОРАу учащихся нет необходимого количества источников информации (учебников, словарей, справочников и т.п.) недостаточно времени для поиска

Слайд 36Положительное и опасности

Положительное и опасности

Слайд 37АКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ (линейное взаимодействие)

АКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ (линейное взаимодействие)

Слайд 38СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ
Центральная роль преподавателя
Совместное обсуждение
Взаимодействие и воздействие идут параллельно

СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИЦентральная роль преподавателяСовместное обсуждениеВзаимодействие и воздействие  идут параллельно

Слайд 39УСЛОВИЯ ВЫБОРА
Повышенный общественный интерес к теме
Развитое умение задавать вопросы
Задача подведения

итогов или обсуждения
Достаточное количество времени
Высокая компетентность преподавателя
Однородность группы обучающихся по

интересам и
уровню подготовки
УСЛОВИЯ ВЫБОРАПовышенный общественный интерес к темеРазвитое умение задавать вопросыЗадача подведения итогов или обсужденияДостаточное количество времениВысокая компетентность преподавателяОднородность

Слайд 40Положительное и опасности

Положительное и опасности

Слайд 41ИНТЕРАКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ (круговое взаимодействие)

ИНТЕРАКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ (круговое взаимодействие)

Слайд 42СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИ
Центральная роль принадлежит учащимся
Преподаватель - организатор и помощник
Обсуждение

происходит в малых группах
Взаимодействие преобладает над воздействием

СПОСОБЫ КОММУНИКАЦИИЦентральная роль принадлежит учащимся Преподаватель - организатор и помощникОбсуждение происходит в малых группахВзаимодействие преобладает над воздействием

Слайд 43УСЛОВИЯ ВЫБОРА
Подготовленность к обсуждаемой теме
Базовые коммуникационные навыки и умения
Повышенный интерес

учащихся к теме занятия
Наличие дополнительных источников информации
Достаточное пространство для работы

малых групп
УСЛОВИЯ ВЫБОРАПодготовленность к обсуждаемой темеБазовые коммуникационные навыки и уменияПовышенный интерес учащихся к теме занятияНаличие дополнительных источников информацииДостаточное

Слайд 44Положительное и опасности

Положительное и опасности

Слайд 45Вопросы
Какие стратегии наиболее эффективны в преподавании?
Как возрастные и другие особенности

учащихся будут влиять на выбор стратегии преподавания?
Какими факторами определяется выбор

той или иной стратегии педагогом?
ВопросыКакие стратегии наиболее эффективны в преподавании?Как возрастные и другие особенности учащихся будут влиять на выбор стратегии преподавания?Какими

Слайд 46Использование стратегий в преподавании

Использование стратегий в преподавании

Слайд 47Оценочный блок
Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика)
Самооценка
Взаимооценивание
Экспертиза

Оценочный блокОценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика)СамооценкаВзаимооцениваниеЭкспертиза

Слайд 48РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК
Отношение к произошедшему
Выделение трудностей
Присвоение опыта

РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК Отношение к произошедшемуВыделение трудностейПрисвоение опыта

Слайд 49Рефлексия
Какие идеи были важными?
Как можно использовать полученные на занятии знания

и материалы?
Что было наиболее сложным (трудным)?
Какие вопросы остались после проведения

занятия?
Что вызывает сомнения или возражения?
РефлексияКакие идеи были важными?Как можно использовать полученные на занятии знания и материалы?Что было наиболее сложным (трудным)?Какие вопросы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика