Презентация
занятия по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной
комбинированной группе
«Русичи»
Рисование
на тему:
«Ракета в космосе».
Слайд 2 Цель: Развивать умение отражать в
рисунке свои
представления о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании.
- Учить видеть красоту созданного изображения.
- Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду.
Развивающие:
- Развивать творческие способности.
- Расширять представления детей о космических полетах.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам;
учить восхищаться их героическим трудом,
гордиться тем, что первым космонавтом был
русский человек.
Слайд 3
Настоящий космонавт
должен быть внимателен:
Проверь себя: отгадай загадки
1. В черном небе до зари тускло светят фонари……(Звезды)
2. Вокруг Земли она летает, а вот зачем – сама не знает….(Луна)
3. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, только выпустит хвост, домчится
до звезд….(Ракета)
4. Не шофёр и не пилот,
Водит он не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите это?......(Космонавт)
Слайд 4С самых древних времен человек мечтал
подняться в небо, в космос.
-Как вы думаете,
что такое космос, почему человек
захотел полететь в космос?
-Ребята, вы любите смотреть на небо ночью?
-А что можно увидеть на небе?
-Сколько звезд на небе? ( несчетное количество).
Человек осуществил свою мечту.
Слайд 5Учёный Константин Циолковский был
первым, кто заговорил о полётах в
космос.
А конструктор Сергей Королёв взял и построил такой корабль
Слайд 6Он совсем не был похож на пиратский фрегат или на
пассажирский пароход. В космическом корабле — ракете — нет
окон. В первой ракете, которая называлась «Восток», едва помещался один человек. При запуске из хвоста ракеты вырывается пламя, как из большой петарды, и огромная реактивная сила тянула её вверх.
Слайд 7Ну что, пора отдохнуть твоим глазам:
Слушай внимательно
Нарисуем круг
глазами
- вот «планета» перед нами,
Вправо - влево посмотрели
- на ракете полетели,
Метеоритный дождь!!! Поберегись! -
движенье глаз ВВЕРХ и ВНИЗ
Слайд 1012 апреля 1961 года, первый космонавт поднялся в небо –
это был российский человек - Юрий Гагарин, с тех пор
мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.
Слайд 11А сейчас поиграем
Мы ходили (ходьба на месте,
Бегали (бег на месте,
Прыгали
(прыжки на месте,
Скакали (подскоки,
А теперь летать хотим (руки в стороны)
Дружно
в космос полетим!
(две руки поднимаются
вверх)
Слайд 12
Давай, попробуем нарисовать ракету и мы! Для этого
приготовьте;
Белый лист формата А4,
кисти лучше разных
размеров (большую, поменьше и совсем
маленькую, гуашь, ножницы, кусочек газеты,
ёмкость с водой.
Слайд 13Вырежете из газеты длинный прямоугольник.
Нарвите из газеты кусочки в виде
облаков.
Слайд 14Обмакните кусочки в воду,
дайте им стечь.
И придавите их к белой
бумаги формата А4.
настоящего космонавта
Пальчиковая гимнастика:
(хлопки двумя руками)
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
(загибать поочерёдно пальцы на обеих руках)
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, Четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
Слайд 16.
Возьмите большую кисть, синюю и фиолетовую гуашь и закрасьте
весь лист, вместе с кусочками газеты.
Можно это сделать и поролоновой
губкой, но следите за тем, чтобы не налить воды на лист, делать это лучше влажной губкой.
Слайд 17Теперь уберите закрашенные кусочки газеты в сторону.
У вас должны получиться,
белые пятна на сине - фиолетовом фоне.
Слайд 18Теперь возьмите среднюю кисть и раскрасьте ракету, на свой вкус,
как вы хотите! Добавьте жёлтое пламя!
Слайд 19К жёлтым язычкам пламени пририсуйте красные и оранжевые. Возьмите маленькую
кисть (или кончиком средней кисти) нарисуйте звёзды. Проявите свою фантазию,
дорисуйте, что бы вы ещё хотели.
Слайд 20- Дорогие мои космонавты, наш полет заканчивается. Мы с вами
хорошо потрудились, нарисовали много интересного. Полюбуйтесь своими работами.
Слайд 21Всем участникам нашей космической экспедиции звезда на память.