Слайд 1Органы исполнительной власти субъектов РФ
Работу выполнила студентка 4 курса, фак.
УП, спец. 080504, Корсунова Александра
Слайд 2Содержание:
1. Введение
2. Понятие и виды органов исполнительной власти
3. Органы исполнительной
власти субъектов РФ
4. Организация исполнительной власти в субъектах РФ
5. Заключение
6.
Список используемых источников
Слайд 3Орган исполнительной власти – это организация, которая, являясь частью государственного
аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована
в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.
Слайд 4Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет
задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен
государственными властными полномочиями.
Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.
Слайд 5Понятие и виды органов исполнительной власти
Главной задачей органов исполнительной власти
является осуществление управленческих полномочий в отношении иных субъектов административного права.
Слайд 6Исполнительные органы, являясь одним из видов органов государственной власти, обладают
рядом характерных только для них черт:
1. Они осуществляют исполнительно распорядительную
деятельность;
2. Наделены оперативной самостоятельностью;
3. Имеют, как правило, постоянные штаты;
4. Образуются вышестоящими органами;
5. Подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти.
Слайд 7Административно-правовой статус органов исполнительной власти определяется Конституцией РФ, конституциями республик
в составе России, федеральными и иными законами (например, ФКЗ РФ
от 17.12.1997г. «О правительстве РФ» с изм. 1 июня 2005 года № 4-ФКЗ), положениями.
Административно-правовой статус органа исполнительной власти определяется также его конкретным назначением, местом и ролью в системе управления.
Слайд 8Основными функциями, присущими компетенции почти всех органов управления, являются: прогнозирование,
планирование, кадровое дело, финансирование, материально-техническое обеспечение, контроль и др.
Слайд 9Наиболее общими методами и формами работы органов исполнительной власти являются:
принятие нормативных, общих и индивидуальных правовых актов; разработка мер по
их обеспечению: инструктирование, инспектирование; организация взаимодействия с общественностью и др.
Слайд 10Как и иные субъекты административного права, органы исполнительной власти наделены
административной дееспособностью, возникает она одновременно с их образованием и определением
компетенции, а прекращается в связи с их упразднением.
Слайд 11Структура Федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента Российской Федерации
от 9 марта 2004 г. N 314:
1. В систему федеральных
органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
2. Функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации, определяются указом Президента Российской Федерации, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации, - постановлением Правительства Российской Федерации.
Слайд 123. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей,
городов федерального значения, автономной области, автономных округов) — это:
Слайд 13Органы исполнительной власти субъектов РФ
Конституция РФ, исходя из принципа федерального
устройства России, определила основные подходы к организации органов исполнительной власти
в субъектах Федерации. Согласно ч. 2 ст. 11 и ч. 1 ст. 77 Конституции субъекты Федерации самостоятельно устанавливают систему органов государственной власти в соответствии с основами конституционного строя и общими началами, закрепленными в Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации".
Слайд 14 К числу общих принципов, сформулированных в этом законе относятся:
-
государственная и территориальная целостность РФ;
- верховенство Конституции РФ и
федеральных законов на всей ее территории;
- единство системы государственной власти;
- разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сосредоточения власти в одних руках;
- разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов;
- самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий;
- самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
Слайд 15Полномочия субъектов Федерации по организации собственной системы органов исполнительной власти
конкретизируются в их конституциях и уставах. Содержание этих полномочий составляют:
-
право разрабатывать и принимать соответствующие акты, являющиеся правовой основой системы органов исполнительной власти субъектов Федерации;
- право самостоятельно избирать организационно-правовые формы органов исполнительной власти, устанавливать их структуру, распределять функцию и компетенцию между различными видами органов;
- право проводить мероприятия по образованию органов исполнительной власти;
- право осуществлять политико-правовое, организационное и ресурсное обеспечение деятельности такой системы органов исполнительной власти.
Слайд 16На уровне органов государственной администрации специальной компетенции (отраслевых и межотраслевых)
наиболее распространенными организационно-правовыми формами являются
Слайд 17 Организация исполнительной власти в субъектах РФ
Исполнительная власть в субъектах
реализуется администрацией (правительством) руководство которой осуществляет на принципах единоначалия.
Глава
администрации - это высшее выборное административное должностное лицо, осуществляющее функции и полномочия главы исполнительной власти в системе исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации.
Слайд 183 основные модели взаимоотношений главы администрации с администрацией:
Слайд 19Заключение
В Российской Федерации существует и функционирует сложная система исполнительной власти.
Эта система имеет определенное структурное строение, включающее уровни (строение по
иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов исполнительной власти.
Слайд 20Правовое положение органов исполнительной власти определяется самими субъектами Федерации. До
принятия соответствующих актов органы исполнительной власти субъектов Федерации руководствуются соответствующими
федеральными актами.
Слайд 21Список используемых источников:
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон от 27.07.2006 №
184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов РФ».
3. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» приводится в редакции Федерального конституционного закона от 1 июня 2005 года № 4-ФКЗ.
4. Бахрах Д.Н. Административное право России. М.: Бек, 2008.
5. Овсянко Д.М. Административное право. М.: Юрист, 2007.
6. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право. — М.: Проспект, 2008.