Разделы презентаций


Органы выделения

Содержание

Цель урока.повторить эволюцию выделительной системы позвоночных животных; раскрыть связь строения почек с его функциями;раскрыть значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, пути их выделения из организма;показать механизм мочеобразования;рассказать об урологических

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Органы
выделения.

Органы выделения.

Слайд 2Цель урока.
повторить эволюцию выделительной системы позвоночных животных;
раскрыть связь строения

почек с его функциями;
раскрыть значение выделения из организма конечных продуктов

обмена веществ, пути их выделения из организма;
показать механизм мочеобразования;
рассказать об урологических заболеваниях и их предупреждении;
Цель урока.повторить эволюцию выделительной системы позвоночных животных; раскрыть связь строения почек с его функциями;раскрыть значение выделения из

Слайд 3Выделение – это удаление продуктов распада потребленных питательных веществ обеспечивает

постоянство внутренней среды организма.

Выделение – это удаление продуктов распада потребленных 		питательных веществ обеспечивает 			постоянство внутренней среды организма.

Слайд 4Выделение веществ за сутки из организма человека. (по Старлингу и др.)

Выделение веществ за сутки из организма человека. (по Старлингу и др.)

Слайд 5Эволюция выделительной системы животных.

Эволюция выделительной системы животных.

Слайд 6Схема мочевыделительной системы.
Мочевыделительная система
Мочеобразующие органы
Мочевыводящие органы
Почки
Мочеточники
Мочевой пузырь
Мочеиспускательный
канал

Схема мочевыделительной системы.Мочевыделительная системаМочеобразующие органыМочевыводящие органыПочкиМочеточникиМочевой пузырьМочеиспускательный канал

Слайд 8Инструктивная
карта.
Прочитать в учебнике п. 42.
Рассмотрите в учебнике рис. 87

– 89 на стр.214.
На поперечном разрезе почки найдите темный наружный

слой (корковое вещество) и более светлый слой (мозговое вещество).
Найдите на внутреннем слое пирамидки.
Выясните функции почек.
Что является функциональной единицей почки?
Какое строение имеет нефрон?
Прочитай текст и подготовь устный рассказ по плану:
а)Заболевания выделительной системы;
б)Народная медицина и почечные инфекции;
в)Аномалии почек;
г) Причины заболевания почек.



Инструктивная карта.Прочитать в учебнике п. 42.Рассмотрите в учебнике рис. 87 – 89 на стр.214.На поперечном разрезе почки

Слайд 11Основной функцией нефрона является мочеобразование, которое осуществляется за счёт трёх

последовательных процессов:
1) ультрафильтрация (клубочковая фильтрация) – процесс пассивный и неизбирательный,

т. к. вместе с отходами из крови удаляются и вещества, необходимые для жизнедеятельности;
2) канальцевая реабсорбция (обратное всасывание) – механизм обратного всасывания воды тесно связан с активным транспортом катионов через плазматические мембраны клеток;
3) секреция (завершающий процесс) – это транспорт веществ из крови в просвет канальцев (мочу).

Основной функцией нефрона является мочеобразование, которое осуществляется за счёт трёх последовательных процессов:1) ультрафильтрация (клубочковая фильтрация) – процесс

Слайд 12Образование мочи.

Образование мочи.

Слайд 13Составьте рассказ по схеме.

Составьте рассказ по схеме.

Слайд 14Проверьте свои знания.

Проверьте свои знания.

Слайд 15Используя знания, полученные на уроке, объясните содержание стихотворения
Они как

два больших боба
На связках закрепились,
У позвоночного столба
Уютно разместились.

Фильтруют почки нашу

кровь
С невиданным упрямством,
Чтобы во внутренней среде
Держалось постоянство.

Нефрон содержит капсулы,
Канальцы и клубочки.
Нефронов целый миллион
Содержат наши почки.

Проходит кровь через нефрон,
Каналец здесь решает,
Чему вернуться в организм,
А что он удаляет.

Мы смолоду должны учесть
Что нам всего дороже:
Беречь должны не только честь,
Но наши почки тоже.

Используя знания, полученные на уроке, объясните содержание стихотворения Они как два больших бобаНа связках закрепились,	У позвоночного столбаУютно

Слайд 16Домашнее задание.

П. 42.

Заполнить таблицу:


Домашнее задание.П. 42.Заполнить таблицу:

Слайд 17Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока?

Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика