Слайд 1Основная образовательная программа дошкольного образования.
Проектирование. Основные подходы.
Елена Вадимовна
Кученко, заведующая отделом сопровождения дошкольного образования
ОГБОУ ДПО «Костромской областной
институт развития образования»
Слайд 2Что такое программа?
Программа –
а) план чьей-либо деятельности, содержание какой-либо работы
б)
совокупность действий и мероприятий для осуществления чего-либо
в) краткое изложение содержания
учебного курса, предмета и т.п.
Толковый словарь русского языка. Ефремова Т.Ф.
Программа – план деятельности, работ.
Толковый словарь русского языка Ожегова.
Слайд 3Понятие «программа»
деятельность
план
или
краткое содержание
Цель
задачи
условия
способы деятельности
Результат
мотив
Слайд 4Образовательная программа
это план или краткое содержание деятельности по реализации цели
дошкольного образования
Слайд 5Цель дошкольного образования
формирование общей культуры
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств
формирование предпосылок учебной деятельности
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста
Слайд 6Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.12г.
К О М П Л Е
К С
основных характеристик образования
организационно-педагогических условий
форм
аттестации
Образовательная программа
Слайд 7Образовательная программа дошкольного образования
определяет
Содержание
Чему обучать?
Организацию
Как обучать?
и
Приказ Минобрнауки № 1155
от 17.10.13г.
образовательной деятельности
на уровне дошкольного образования
Комплекс основных характеристик
дошкольного образования
Объем
Содержание
Планируемые результаты
Цель дошкольного образования (273-ФЗ)
Слайд 8Цель образовательной программы дошкольного образования
обеспечение развития личности детей от
2-х месяцев до 7-8 лет в адекватных возрасту видах деятельности
с учетом индивидуальных психологических и физиологических особенностей
Слайд 9Направления
реализации Программы
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей
на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Слайд 10Части Программы и их соотношение
Слайд 11Объем Программы
время, необходимое ребенку на освоение её содержания
7.00
19.00
НОД
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
НОД
Совместная
деятельность
Самостоят. деят.
НОД
Совместная деятельность
СД
вч
вч
Слайд 12Структура Программы
наименование разделов
целевой
содержательный
организационный
краткая презентация
1
2
3
4
Слайд 14Целевой раздел
Пояснительная записка
цели и задачи реализации Программы;
принципы и подходы к
формированию Программы;
значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том
числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Планируемые результаты освоения Программы
целевые ориентиры на каждом возрастном этапе
развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
Слайд 16Блоки содержательного раздела
содержание образовательной деятельности, представленное в пяти образовательных областях
формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если эта работа предусмотрена Программой)
Слайд 17Важная информация в блоке
особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик;
способы и направления поддержки детской инициативы;
особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников;
иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.
Слайд 18Содержательный раздел
Наименование образовательной области
Формы, способы, методы, средства
Виды детской деятельности
Способы поддержки
детской инициативы
Особенности взаимодействия с семьями
Слайд 19Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования
специальные условия для получения образования
детьми с ограниченными возможностями здоровья,
механизмы адаптации Программы для указанных
детей,
использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития
Слайд 21В организационном разделе представлено
описание материально-технического обеспечения Программы,
обеспеченности методическими
материалами и средствами обучения и воспитания,
распорядок и /или режим
дня,
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Слайд 23Краткая презентация содержит
возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями
здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей
используемые Примерные программы
характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Слайд 24Образовательная программа ОО
теоретически и эмпирически обоснованная модель, содержащая описание -
поддерживаемой педагогами, ведущей для развития дошкольников самостоятельной деятельности детей;
-
содержания, форм, технологий, методов и приемов поддерживающей это развитие деятельности взрослых (педагогов и родителей) с указанием целесообразных вариантов организации их коллективно-распределительной деятельности и её интеграции во времени (в течение дня, недели, месяца, года) в предметно-пространственной среде детского сада и окружающего его социума;
- а также возможных образовательных результатов этой деятельности, служащих целевыми ориентирами реализации программы.