Слайд 1Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и
информационных ресурсов.
Слайд 2Содержание учебного материала:
Этапы развития информационного общества.
Информационная культура человека.
Этапы развития
технических средств.
Национальные информационные ресурсы России. Классификация национальных ресурсов,
этические и
правовые аспекты информационной деятельности человека
Слайд 3Этапы развития информационного общества.
Информация – это знания, данные, сведения,
сообщения об окружающем нас мире, зафиксированные на материальных носителях.
Слайд 4Этапы развития информационного общества.
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов
Слайд 5Основные этапы информационного развития общества.
Слайд 6Информационная культура человека.
Информационная культура может рассматриваться как составная часть общей культуры,
ориентированная на информационное обеспечение человеческой деятельности. Информационная культура отражает достигнутые
уровни организации информационных процессов и эффективности создания, сбора, хранения, обработки, представления и использования информации, обеспечивающих целостное видение мира, его моделирования, предвидения результатов решений, которые принимаются человеком[1
Слайд 7Культу́ра (от лат. cultura — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных
областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения различными науками
В основном,
под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).
Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит — существовать.
Культура — это набор правил, которые предписывают человеку определённое поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.
Источником происхождения культуры мыслится человеческая деятельность, познание и творчество.
Слайд 8Информационная культура —в широком смысле
— это совокупность принципов и реальных
механизмов, обеспечивающих позитивные взаимодействия этнических и национальных культур, а также
сопряженность в общем опыте человечества.
Слайд 9Информационная культура в узком смысле
— совокупность знаний и умений по
эффективной информационной деятельности, которая достигает поставленной цели.
Культуру стоит рассматривать как алгоритмы человеческого
поведения и символических структур в инфосфере, которые придают этому поведению смысл и значимость с точки зрения человека.
Слайд 10ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Способность общества эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных
коммуникаций, а также применять
для этих целей передовые достижения в
области развития средств информатизации и информационных технологий.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА выражается в наличии у человека комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой.
Слайд 11Критерии информационной культуры человека
Всё выше перечисленное должно базироваться на осознании
роли информации в обществе, знании законов информационной среды и понимании
своего места в ней, владении новыми информационными технологиями.
Слайд 12Уровни реализации информационной культуры
Слайд 13Информационная культура проявляется в
Конкретных навыках использования технических устройств;
Способности использовать программные
продукты;
Умении извлекать информацию из различных источников;
Владении основами аналитической переработки информации;
Знании
особенностей информационных потоков в своей области деятельности;
Умении работать различной информацией.
Слайд 14Факторы развития информационной культуры:
система образования, определяющая общий уровень интеллектуального
развития общества;
информационная инфраструктура;
развитие экономики страны, определяющей материальные возможности
людей.
знание английского языка.
Слайд 15Этапы развития технических средств и информационных ресурсов
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРВЫХ 4
ПОКОЛЕНИЙ ЭВМ
5-е поколение (с середины 80-х гг.). Началась разработка интеллектуальных
компьютеров, пока не увенчавшаяся успехом.
Слайд 16Национальные информационные ресурсы России
Слайд 17ЭТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Слайд 18Информационное общество кроме благ несет для человека и множество этических
и правовых проблем. Не следует воспринимать его как очередную утопию,
сулящую всеобщее счастье.
Слайд 19На пути к информационному обществу встретятся опасности информационного общества:
- частная
жизнь людей и организаций может быть разрушена;
- негативное влияние со
стороны средств массовой информации;
- сложность выбора качественной и достоверной информации из большого ее объема;
- людям все время придется повышать свой профессиональный уровень;
Слайд 20На пути к информационному обществу встретятся опасности информационного общества:
-психологические проблемы,
связанные с виртуальной реальностью;
- усиление социального расслоения людей;
- массовая безработица;
-
«информационные войны»;
- «информационное неравенство», которое вносит раскол в общество и ставит под угрозу национальную безопасность.
Слайд 21Меры по регулированию проблем информационного общества:
- Закон «О правовой охране
программ для ЭВМ и баз данных».
Этот закон защищает авторские и
имущественные права физических и юридических лиц.
- Закон «Об информации, информатизации и защите информации».
Этот закон защищает права и свободу личности от угроз и ущерба, связанных с искажением, порчей, уничтожением «персональной» информации, а также содержит гарантии недопущения сбора, хранения и использования информации о частной жизни граждан.
- Раздел уголовного кодекса «Преступление в сфере компьютерной информации».
Он определил меру наказания за: неправомерный доступ к компьютерной информации, создание и распространение компьютерных вирусов и вредоносных программ и умышленное нарушение правил эксплуатации ЭВМ и компьютерных сетей.