Слайд 1Основные идеи 
и приоритетные направления 
федеральной и региональной образовательной политики
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2
Компетентностный подход
как одно из оснований
обновления образования
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Компетенция - это
право на деятельность
(«круг полномочий, прав какого-либо органа или
                                                            
                                    
должностного лица» - см. «Толковый словарь русского языка»), 
сфера деятельности
(«область
                                    знаний, круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен» - там же)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Компетентность - это
«обладание компетенцией» 
(см. «Толковый словарь…»), то есть 
способность
                                                            
                                    
к деятельности
в той или иной сфере
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Компетенция и Компетентность
«компетенция» - абстрактное понятие
«компетентность» - 
свойство конкретной личности,
                                                            
                                    
мера обладания теми или иными способностями или качествами относительно некоего
                                    идеала – «компетенции»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Компетентность
Умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки
                                                            
                                    
в практической или научной деятельности
/стандарты нового поколения/
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7 Свойства компетенций
Это общеучебные умения и способности, 
они многофункциональны, надпредметны,
                                                            
                                    
формируются не только в школе, 
но и под воздействием семьи,
                                    друзей, 
окружающих обстоятельств и т.д. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Классификация А.В.Хуторского
Ключевые
Общепредметные - «относятся к определенному кругу учебных предметов и
                                                            
                                    
образовательных областей … и обнаруживаются в личностно значимой деятельности (предметно-информационной,
                                    деятельностно - коммуникативной, ценностно- ориентационной)», 
Предметные — «имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Ключевые компетенции
Ключевыми называют компетенции, которые являются универсальными, применимыми в различных
                                                            
                                    
жизненных ситуациях
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
Совет Европы: 5 ключевых компетенций (компетентностей)
политическая и социальная компетенция (ответственность);
межкультурная
                                                            
                                    
компетенция – способность жить в поликультурном мире;
коммуникативная компетенция (владение устной
                                    и письменной речью, компьютерной грамотностью, ориентация в сети Интернет);
социально-информационная компетенция (критическое отношение к информации);
профессиональная компетенция (готовность к постоянному повышению своего профессионального уровня).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Свойства ключевых компетентностей
позволяют решать сложные – неалгоритмические - задачи;
полифункциональны (позволяют
                                                            
                                    
решать разные задачи);
надпредметны (переносимы на разные области деятельности);
интегративны (требуют включения
                                    как интеллектуальных, так и эмоциональных качеств и навыков); 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Уровни ключевых компетентностей
минимальный (элементарный)
продвинутый 
высокий (глубокий)
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Компетентности
Универсальные учебные действия 
/общеучебные умения/
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Универсальные учебные действия
Совокупность способов действия учащегося (навыков учебной работы), обеспечивающих
                                                            
                                    
самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Сформированность
                                    УУД означает умение учиться, т. е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15 Сформированность УУД 
полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: 
познавательные
                                                            
                                    
и учебные мотивы; 
учебная цель; 
учебная задача; 
учебные действия и
                                    операции (ориентировка, преобразование материала);
контроль и оценка. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Основные виды УУД
личностные; 
Регулятивные /рефлективные/ (включающие также действия  саморегуляции); 
познавательные;
                                                            
                                    
коммуникативные.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 171 Структура УУД (общеучебных умений)
по Г.К.Селевко
умение целеполагания: мотивация, постановка целей,
                                                            
                                    
осознание учебных задач;
умение планировать свое учение: планирование самостоятельной работы на
                                    уроке и дома, выбор рационального и оптимального пути выполнения работы;
умение организовать свою учебную деятельность (организация рабочего места в классе и дома, режим работы);
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 182 Структура УУД (общеучебных умений)
по Г.К.Селевко
умение воспринимать информацию, работать с
                                                            
                                    
источниками информации: чтение, работа с книгой, библиографи-ческий поиск, слушание речи,
                                    конспектирование, внимательное восприятие информации, управление своим вниманием, наблюдение, запоминание, работа с техническими источниками информации, компьютером;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 193 Структура УУД (общеучебных умений)
по Г.К.Селевко
умения и навыки мыслительной деятельности:
                                                            
                                    
осмысление учебного материала; выделение главного; запоминание; построение рассказа, ответа, речи;
                                    аргументирование; написание сочинений; решение задач, проблем;
умения оценивать и осмысливать результаты своей деятельности: самоконтроль и взаимоконтроль учебной деятельности, анализ результатов, рефлексия.