Разделы презентаций


Основные источники и причины конфликтов

Содержание

Конфликт имеет обостренное, нередко до предела, противоречие, ко­торое психологически и является источником конфликта.Источники конфликтов — это противоречия, а они возникают там, где есть рассогласование:в знаниях, умениях, способностях, личностных качествах;функциях управления;эмоциональных, психических

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные источники и причины конфликтов
Презентацию подготовила:
Сидорова Александра, ФПг-108.

Основные источники и причины конфликтовПрезентацию подготовила: Сидорова Александра, ФПг-108.

Слайд 2Конфликт имеет обостренное, нередко до предела, противоречие, ко­торое психологически и

является источником конфликта.
Источники конфликтов — это противоречия, а они возникают

там, где есть рассогласование:
в знаниях, умениях, способностях, личностных качествах;
функциях управления;
эмоциональных, психических и других состояниях;
технологических, экономических и других процессах;
целях, средствах, методах деятельности;
мотивах, потребностях, ценностных ориентациях;
взглядах, убеждениях;
понимании, интерпретации информации;
ожиданиях, позициях;
оценках и самооценках.
Источники конфликтов тесно связаны с предпосылками возникнове­ния конфликтов или внешними и внутренними условиями их развития.

Конфликт имеет обостренное, нередко до предела, противоречие, ко­торое психологически и является источником конфликта.Источники конфликтов — это противоречия,

Слайд 3Причины конфликтов
Причины конфликтов – важный компонент в вопросе урегулирования любого конфликта.

Причины возникновения конфликта являются движущей силой развития и эскалации конфликта.

Природа причин может иметь объективный или субъективный характер. Сами причины могут иметь структуру, поэтому необходимо уметь отделять изменения параметров внутри причин от причины конфликта в целом.

Причины конфликтовПричины конфликтов – важный компонент в вопросе урегулирования любого конфликта. Причины возникновения конфликта являются движущей силой развития

Слайд 4Определяют четыре основных группы причин.
1. Объективные причины.
2. Структурно-управленческие, или организационные.
3. Социально-психологические факторы.
4. Субъективные причины.

Определяют четыре основных группы причин. 1. Объективные причины.2. Структурно-управленческие, или организационные.3. Социально-психологические факторы.4. Субъективные причины.

Слайд 5Объективные причины
Внешние обстоятельства, стереотипы поведения, социальное положение индивида, образ жизни

– примеры объективных факторов возникновения конфликта.
Существующая в обществе договоренность или

нормативно-правовая база способна стать причиной конфликтов в обществе, если она недостаточно разработана, не учитывает всего многообразия возможных ситуаций в межличностных взаимодействиях, имеет слабую регулирующую функцию.

Объективные причиныВнешние обстоятельства, стереотипы поведения, социальное положение индивида, образ жизни – примеры объективных факторов возникновения конфликта.Существующая в

Слайд 6Структурно-управленческие (организационные)
Включает структурные, функциональные, ситуативные причины конфликтов. В этом случае

конфликты возникают в связи с плохо организованной деятельностью индивидов.
Структура

организации не соответствует предъявляемым требованиям, влияет на слабую функциональность, поэтому провоцирует конфликты внутри коллектива и между трудовыми группами. Управленческие ошибки вызывают ситуации возникновения конфликтов. Наслоение управленческих промахов усугубляет напряженность в организации и приводит к конфликтам.

Структурно-управленческие (организационные)Включает структурные, функциональные, ситуативные причины конфликтов. В этом случае конфликты возникают в связи с плохо организованной

Слайд 7Социально-психологические факторы
Все отношения индивида в обществе обусловлены его психологическими и социальными

установками, которые иногда способны вызвать противоречия и конфликты в межличностных

взаимодействиях.
Например, психологическая система человека устроена таким образом, чтобы оптимальным образом регулировать всю поступающую к индивиду информацию. Поэтому в межличностных отношениях люди теряют или искажают информацию, поступающую в коммуникации. Этот естественный процесс не зависит от человека, но может спровоцировать конфликты. Несоответствие занимаемых индивидом ролей в процессе взаимодействия относится к третьей группе причин.

Социально-психологические факторыВсе отношения индивида в обществе обусловлены его психологическими и социальными установками, которые иногда способны вызвать противоречия и

Слайд 8Субъективные (или личностные) причины
Зависят от человека, его восприятия и формы

поведения, психики. От того, как индивид оценивает поведение другого индивида,

насколько сам проецирует бесконфликтное или конфликтное поведение, зависит личностная конфликтоустойчивость.

Субъективные (или личностные) причиныЗависят от человека, его восприятия и формы поведения, психики. От того, как индивид оценивает

Слайд 9Различия между людьми являются одной из ведущих причин конфликтов. Кроме

того, на совместимость влияют такие факторы как:
Различное мировосприятие.
Различное отношение людей

к своим обязанностям.
Разное понимание смысла выполняемой работы.
Различная степень подготовленности к выполняемой работе.
Противоположность интересов.
Различие черт характера.

Различия между людьми являются одной из ведущих причин конфликтов. Кроме того, на совместимость влияют такие факторы как:Различное

Слайд 10Разделение причин конфликтов на субъективную и объективную составляющие важно при

реальном конфликте.

Разделение причин конфликтов на субъективную и объективную составляющие важно при реальном конфликте.

Слайд 11В наиболее общем виде причины конфликта сводятся к следующему:
несогласованность и

противоречивость целей отдельных групп и сотрудников;
нечеткое разграничение прав и обязанностей

членов коллектива;
ограниченность людских, финансовых, материальных и других ресурсов, неравномерное их распределение;
недостаточный уровень профессионализации сотрудников (лучшие перегружены, худшие недогружены);
необоснованное публичное порицание одних и незаслуженная похвала других сотрудников;
противоречия между функциями, входящими в круг должностных обязанностей сотрудника;
различие в жизненном опыте, образовании, стаже, возрасте и характере уменьшает взаимопонимание и способствует агрессивности;
неопределенность перспектив роста снижает инициативу и работоспособность сотрудника, вызывает недовольство;
неблагоприятные физические условия работы (постоянный шум, жара или холод, неудовлетворительные гигиенические условия);
недостаточность благожелательного внимания со стороны руководителя (невнимание к нуждам сотрудников);
психологический феномен (чувство обиды, зависти, несовместимости и т.п.).

В наиболее общем виде причины конфликта сводятся к следующему:несогласованность и противоречивость целей отдельных групп и сотрудников;нечеткое разграничение

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика