Разделы презентаций


Основные категории дидактики и их характеристика

Содержание

Это теория образования и обучения, отрасль педагогики.Это наука о преподавании и учении, система корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений, зависимостей и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования.Дидактика (от греч. didaktikos

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные категории дидактики и их характеристика
Презентацию выполнила студентка группы ЗМ-44.04.01-11
Красильникова

А.Е.

Основные категории дидактики и их характеристикаПрезентацию выполнила студентка группы ЗМ-44.04.01-11Красильникова А.Е.

Слайд 2Это теория образования и обучения, отрасль педагогики.
Это наука о преподавании

и учении, система корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений,

зависимостей и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования.

Дидактика (от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению)

Это теория образования и обучения, отрасль педагогики.Это наука о преподавании и учении, система корректно обоснованных утверждений и

Слайд 3Впервые это слово появилось в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке

(1571 —1635) для обозначения искусства обучения.
Неизменными со времен
Ратке остаются

и основные
задачи дидактики —
разработка проблем чему
учить и как учить;
современная наука
интенсивно исследует
также проблемы: когда,
где, кого и зачем учить.
Впервые это слово появилось в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (1571 —1635) для обозначения искусства обучения.Неизменными со

Слайд 4философские
частнонаучные, т. е. специфические для данной науки.
Кроме

того, появилась необходимость выделения особой группы понятий‒ общенаучных.
Дидактика активно

пользуется и понятиями, заимствованными в смежных науках (психологии, кибернетике и др.).

Все научные понятия делятся на две основные группы:

философские частнонаучные, т. е. специфические для данной науки. Кроме того, появилась необходимость выделения особой группы понятий‒ общенаучных.

Слайд 5 (связь, общее, единичное, противоречие, причина, следствие, возможность, действительность, качество,

количество, бытие, сознание, практика и др.), отражающие наиболее общие черты

и связи, стороны и свойства действительности. Они помогают понять и отобразить закономерности и тенденции развития самой дидактики и той части действительности, которую она изучает.

Философские категории 

(связь, общее, единичное, противоречие, причина, следствие, возможность, действительность, качество, количество, бытие, сознание, практика и др.), отражающие

Слайд 61.  (
2.

Частнонаучные категории

1.  (2. Частнонаучные категории

Слайд 7Общенаучные понятия:
 система, структура, функция, элемент, оптимальность, состояние, организация, формализация, модель,

гипотеза, уровень и др.
Понятия, заимствованные в смежных науках: 
психологии (восприятие, усвоение, умственное

развитие, запоминание, умения, навыки), кибернетике (обратная связь, динамическая система) и др.

Общенаучные понятия: система, структура, функция, элемент, оптимальность, состояние, организация, формализация, модель, гипотеза, уровень и др.Понятия, заимствованные в смежных

Слайд 8 Преподавание, учение, обучение, образование, знания, умения, навыки, а

также цель, содержание, организация, формы, методы, средства, результаты (продукты) обучения.
Основные

категории дидактики
Преподавание, учение, обучение, образование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, формы, методы, средства,

Слайд 9Преподавание — упорядоченная деятельность педагога по реализации цели и задач

обучения, обеспечение информирования, восприятия, осознания, усвоения, упрочения и практического применения

знаний.
Учение — процесс собственной деятельности учащегося, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта у него возникают новые знания, умения, формы деятельности и поведения, совершенствуются ранее приобретенные.


Преподавание — упорядоченная деятельность педагога по реализации цели и задач обучения, обеспечение информирования, восприятия, осознания, усвоения, упрочения

Слайд 10Обучение — совместная деятельность педагога и учащихся, упорядоченное их взаимодействие,

направленное на достижение поставленной цели.
Образование — система приобретенных в процессе

обучения знаний, умений, навыков, способов мышления.

Обучение — совместная деятельность педагога и учащихся, упорядоченное их взаимодействие, направленное на достижение поставленной цели.Образование — система

Слайд 11Знания — отражение познаваемого мира в мысли человека, совокупность идей,

в которых выражается теоретическое овладение определенным предметом.
Умения — овладение способами

(приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике.
Навыки — умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.

Знания — отражение познаваемого мира в мысли человека, совокупность идей, в которых выражается теоретическое овладение определенным предметом.Умения

Слайд 12Цель (учебная, образовательная)—то, к чему стремится обучение, будущее, на которое

направлены его усилия.
Содержание (обучения, образования) — система научных знаний, практических

умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся
необходимо овладеть
в процессе обучения.

Цель (учебная, образовательная)—то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены его усилия.Содержание (обучения, образования) — система

Слайд 13Организация — упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему

необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели.
Форма (от лат.

forma — внешний вид, оболочка)—способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.
Организация — упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной

Слайд 14Методы обучения – это способы целенаправленной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся,

направленной на усвоение содержания образования.
Средства обучения, т. е. все то, что

обеспечивает учебный процесс. К средствам обучения относятся учебники, технические средства, учебное оборудование и т. п.

Методы обучения – это способы целенаправленной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной на усвоение содержания образования.Средства обучения, т. е.

Слайд 15Результаты (продукты обучения) — то, чего достигает обучение, конечные следствия

учебного процесса, степень реализации намеченной цели.

Результаты (продукты обучения) — то, чего достигает обучение, конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика