Разделы презентаций


ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ НАУКИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Содержание

План лекции и ответа на экзамене на тему «Основные категории науки методики обучения иностранным языкам»Цели обучения ИЯ2. Содержание обучения ИЯ3. Средства обучения ИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ НАУКИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Старкова Д.А. «Методика обучения

и воспитания (Иностранный язык), 2014

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ НАУКИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ  Старкова Д.А. «Методика обучения и воспитания (Иностранный язык), 2014

Слайд 2План лекции и ответа на экзамене на тему «Основные категории

науки методики обучения иностранным языкам»

Цели обучения ИЯ

2. Содержание обучения ИЯ

3.

Средства обучения ИЯ
План лекции и ответа на экзамене на тему «Основные категории науки методики обучения иностранным языкам»Цели обучения ИЯ2.

Слайд 3ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
идеальное предвосхищение результата деятельности (Е. И. Пассов,

В. П. Кузовлев, В. С. Коростелев)
в обучении – социальный заказ

общества по отношению к подрастающему поколению (Н. Д. Гальскова)

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ  ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУОПРЕДЕЛЕНИЕ:идеальное предвосхищение результата деятельности (Е. И. Пассов, В. П. Кузовлев, В. С. Коростелев)в

Слайд 4Ретроспективный анализ целей обучения ИЯ в России
1940-50-е годы научить учащихся

читать, понимать и переводить с помощью словаря подлинные иностранные тексты

средней трудности, заложить основы пользования устной речью на ИЯ
1960-е годы – умение выражать мысли и понимать на слух, вести беседу на ИЯ, осмысленно читать иностранные тексты
1970-е – овладение учащимися основными ВРД (аудирование, говорение, чтение)
1980-е годы – формировать у школьников умение общаться на ИЯ
С 1990-е и начало 2000-х гг. – развитие иноязычной коммуникативной компетенции
Ретроспективный анализ целей обучения ИЯ в России1940-50-е годы научить учащихся читать, понимать и переводить с помощью словаря

Слайд 5СОВРЕМЕННАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
развитие иноязычной коммуникативной компетенции (ФГОС):
языковая компетенция
речевая

компетенция
социокультурная компетенция
компенсаторная компетенция
учебно-познавательная компетенция

СОВРЕМЕННАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУразвитие иноязычной коммуникативной компетенции (ФГОС):языковая компетенцияречевая компетенциясоциокультурная компетенциякомпенсаторная компетенцияучебно-познавательная компетенция

Слайд 6СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (усвоение информации общекультурного характера, расширение

кругозора)
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ (формирование качеств личности, способствующих эффективному действию и взаимодействию в

обществе с учетом законов и норм поведения)
РАЗВИВАЮЩАЯ (развитие способностей, умений и навыков, необходимых для эффективного усвоения и применения полученных знаний)
ПРАКТИЧЕСКАЯ (развитие лексических навыков и коммуникативных умений)
(Е. И. Пассов, Е. Н. Соловова)
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (усвоение информации общекультурного характера, расширение кругозора)ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ (формирование качеств личности, способствующих эффективному действию

Слайд 7СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС «ЧЕМУ УЧИТЬ?»
должно обеспечить:
овладение определенным набором знаний
усвоение

определенных алгоритмов деятельности
формирование комплексных умений
готовность к самостоятельной деятельности и решению

проблем


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС «ЧЕМУ УЧИТЬ?»должно обеспечить:овладение определенным набором знанийусвоение определенных алгоритмов деятельностиформирование комплексных уменийготовность к самостоятельной

Слайд 8СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Предметная информация (правила, факты, термины, источники,

способы деятельности, т.д.)
Умение работать с текстами (определение тематики, поиск и

обработка нужной информации, т.д.)
Умение создавать собственные тексты (создавать, структурировать, передавать тексты, образно выражать мысли, т.д.)
(Е. Н. Соловова)
СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУПредметная информация (правила, факты, термины, источники, способы деятельности, т.д.)Умение работать с текстами (определение

Слайд 9КОМПОНЕНТЫ СОДЖЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
сферы коммуникативной деятельности и речевой материал

сферы
языковой материал и правила оформления речи
комплекс специальных умений
система знаний

о культуре жизни и поведения в странах изучаемого языка
учебные и компенсирующие умения
(Н. Д. Гальскова)
КОМПОНЕНТЫ СОДЖЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУсферы коммуникативной деятельности и речевой материал сферы языковой материал и правила оформления речикомплекс

Слайд 10Сферы коммуникативной деятельности и речевой материал сферы
бытовая, социально-культурная, учебная, профессиональная

сферы общения
темы, тексты (прагматические, эпистолярные, художественные, статьи)

Сферы коммуникативной деятельности и речевой материал сферыбытовая, социально-культурная, учебная, профессиональная сферы общениятемы, тексты (прагматические, эпистолярные, художественные, статьи)

Слайд 11 Языковой материал и правила оформления речи
знание системы языка

формирование языковых

навыков (лексические, грамматические, фонетические, орфографические)

Языковой материал и правила оформления речи знание системы языка формирование языковых навыков

Слайд 12Комплекс специальных умений
речевые умения, характеризующие уровень практического овладение ИЯ как

средством общения (говорение – монолог и диалог, аудирование и чтение

– с целью детального понимания, с целью понимания специальной информации, с целью понимания общей идеи, письмо – письменное выражение мыслей)
Комплекс специальных уменийречевые умения, характеризующие уровень практического овладение ИЯ как средством общения (говорение – монолог и диалог,

Слайд 13Система знаний о культуре жизни и поведения в странах изучаемого

языка

социокльтурные знания (безэквивалентная лексика, поведенческий этикет, история и география, традиции)

Система знаний о культуре жизни и поведения в странах изучаемого языкасоциокльтурные знания (безэквивалентная лексика, поведенческий этикет, история

Слайд 14 Учебные и компенсирующие умения
стратегии усвоения языка:
1) умения, связанные с интеллектуальными

процессами (наблюдать за языковым явлением, осуществлять поиск инфо, предвосхищать инфо,

фиксировать содержание, составлять план, представлять инфо, т.д.)

Слайд 15Учебные и компенсирующие умения
стратегии усвоения языка:
2) умения, связанные с организацией

учебной деятельности (работать индивидуально и в группе, пользоваться справочными материалами,

контролировать себя, обращаться за помощью, т.д.)
Учебные и компенсирующие умения стратегии усвоения языка:2) умения, связанные с организацией учебной деятельности (работать индивидуально и в

Слайд 16Учебные и компенсирующие умения
стратегии усвоения языка:
3) компенсаторные (адаптивные) умения (лингвистическая

и контекстуальная догадка, перифраз, переспрашивание при непонимании, использование мимики и

жестов, т.д.)
Учебные и компенсирующие умениястратегии усвоения языка:3) компенсаторные (адаптивные) умения (лингвистическая и контекстуальная догадка, перифраз, переспрашивание при непонимании,

Слайд 17ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Формирование разделов
В разделах формулируются темы - проблемы и

ситуации общения
Составляется лексико-грамматический каркас тем
Выделяется языковой и речевой материал для

активного и пассивного усвоения
Выстраивается логическая последовательность тем
Уточняется содержание с социокультурной точки зрения
ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ КУРСАФормирование разделовВ разделах формулируются темы - проблемы и ситуации общенияСоставляется лексико-грамматический каркас темВыделяется языковой и

Слайд 18СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ОСНОВНЫЕ (стандарты, программы, учебник)
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ (ТСО, дидактические материалы,

дополнительные пособия, справочные материалы)

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУОСНОВНЫЕ (стандарты, программы, учебник)ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ (ТСО, дидактические материалы, дополнительные пособия, справочные материалы)

Слайд 19ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
СТАНДАРТ:
ФГОС – совокупность требований
На что направлен
Что

положено в основу
Портрет выпускника (начальной/ основной/ старшей школы)



ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУСТАНДАРТ:ФГОС – совокупность требованийНа что направленЧто положено в основуПортрет выпускника (начальной/ основной/ старшей

Слайд 20http://standart.edu.ru/

http://standart.edu.ru/

Слайд 25ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Программа:
Примерные программы




Рабочая учебная программа

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУПрограмма:Примерные программыРабочая учебная программа

Слайд 26ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Учебник
отечественные учебники
Гриф Минобрнауки РФ

аутентичные учебники

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУУчебникотечественные учебникиГриф Минобрнауки РФаутентичные учебники

Слайд 27ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Course-book evaluation criteria
Methodological items (appropriate approach,

methods, stages of skills development, techniques)
Linguistic items (modern and useful

vocabulary, logical introduction of grammar, constant pronunciation training)
Cultural items (not ideologically biased, information relevant and meaningful to students: global values, social etiquette)
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУCourse-book evaluation criteriaMethodological items (appropriate approach, methods, stages of skills development, techniques)Linguistic items

Слайд 28TEACHING ANCILLARY (ADDITIONAL) AIDS
Authentic:
menus
TV and radio programmes
films
songs
ads
newspapers and magazines
books in

the original
tickets and objects
brochures
etc
Didactic:
games
cards
comics
tables
schemes
maps
pictures
etc

TEACHING ANCILLARY (ADDITIONAL) AIDSAuthentic:menusTV and radio programmesfilmssongsadsnewspapers and magazinesbooks in the originaltickets and objectsbrochures etcDidactic:gamescardscomicstablesschemesmapspicturesetc

Слайд 29NOW THINK IT ALL OVER PLEASE

NOW THINK IT ALL OVER PLEASE

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика