Разделы презентаций


Основные критерии, теоретических подходов к выделению закономерностей

Содержание

Теории игнорирующие значение активности человека в развитии…Развитие интерпретируется как результат влияния двух факторов – наследственности и среды…Существование одно и двухфакторных теорий развития психики человека…Факторный подход:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Признание или отрицание специфики психического развития человека
Признание или не признание

активности человека в своем развитии
Основные критерии, теоретических подходов к выделению

закономерностей психического развития человека в онтогенезе:
Признание или отрицание специфики психического развития человекаПризнание или не признание активности человека в своем развитииОсновные критерии, теоретических

Слайд 2Теории игнорирующие значение активности человека в развитии…
Развитие интерпретируется как результат

влияния двух факторов – наследственности и среды…
Существование одно и двухфакторных

теорий развития психики человека…

Факторный подход:

Теории игнорирующие значение активности человека в развитии…Развитие интерпретируется как результат влияния двух факторов – наследственности и среды…Существование

Слайд 3Факторный подход к пониманию детерминант психического развития в онтогенезе
Ведущий фактор

–наследственность
Нативизм
Р.Декарт, И.Кант
Теории:
Перформизм
Рекапитуляция
Созревание
Ведущий фактор –
Среда
Эмпиризм
Д.Локк, Д. Гартли

Теории:
Ассоцианизм
Бихевиоризм
Факторный подход к пониманию детерминант психического развития в онтогенезеВедущий фактор –наследственностьНативизмР.Декарт, И.Кант   Теории:ПерформизмРекапитуляцияСозреваниеВедущий фактор –

Слайд 4Двухфакторные теории наследственность и среда
Соотношение факторов:
взаимодействие
Теория конвергенции В.Штерна…
Соотношение факторов:
противодействие
Классический психоанализ З.Фрейда…
Теория

развития мышления Ж.Пиаже (ранний период)…

Двухфакторные теории наследственность и средаСоотношение факторов:взаимодействиеТеория конвергенции В.Штерна…Соотношение факторов:противодействиеКлассический психоанализ З.Фрейда…Теория развития мышления Ж.Пиаже (ранний период)…

Слайд 5Теории нативизма
Преформизм – все свойства и характеристики индивида заданы и

предопределены с момента зачатия и присутствуют уже в клетках зародыша…
(Э.Левенгук)

Теории нативизмаПреформизм – все свойства и характеристики индивида заданы и предопределены с момента зачатия и присутствуют уже

Слайд 6Теории нативизма
Теория рекапитуляции – индивидуальное развитие в онтогенезе есть быстрое

повторение эволюции видов и истории человеческого рода.
Онтогенез есть краткое повторение

филогенеза… (Биогенетический закон)
(Г.С.Холл, Э.Геккель)
Периодизация В.Штерна)

Теории нативизмаТеория рекапитуляции – индивидуальное развитие в онтогенезе есть быстрое повторение эволюции видов и истории человеческого рода.Онтогенез

Слайд 7Теории нативизма
Теория созревания –
психическое развитие рассматривается как процесс, обусловленный развитием

морфологических структур ЦНС в соответствии с наследственной программой… (К.Бюллер)
Стадии

развития (инстинкты, навыки, интеллект)…

Теории нативизмаТеория созревания –психическое развитие рассматривается как процесс, обусловленный развитием морфологических структур ЦНС в соответствии с наследственной

Слайд 8Теории эмпиризма
Ассоцианизм
Ребенок – “tabula rasa”
Все психические процессы как результат действия

цепи ассоциаций…
(Д.Локк, Д.Гартли и др.)

Теории эмпиризмаАссоцианизмРебенок – “tabula rasa”Все психические процессы как результат действия цепи ассоциаций…(Д.Локк, Д.Гартли и др.)

Слайд 9Теории эмпиризма
Бихевиоризм – психическое развитие отождествляется с процессом научения…
Стимул-Реакция…
Законы научения:

готовность, подкрепление, упражнение…
Классическое, оперантное и социальное научение…

Теории эмпиризмаБихевиоризм – психическое развитие отождествляется с процессом научения…Стимул-Реакция…Законы научения: готовность, подкрепление, упражнение…Классическое, оперантное и социальное научение…

Слайд 10Двухфакторные теории
Теория конвергенции (В.Штерн)
– развитие определяется Х-единицами наследственности и У-единицами

среды… Положения о

развитии:
Врожденные цели (самосохранение, саморазвитие)
Наличие задатков
Темп развития определяется наследственностью
Последовательность и содержание стадий развития определяется наследственностью…


Двухфакторные теорииТеория конвергенции (В.Штерн)– развитие определяется Х-единицами наследственности и У-единицами среды…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика