Слайд 1Основные методы управления дебиторской задолженностью
Подготовила студентка группы ЭМЗ-16-1
Федорова Е.О.
Слайд 2Проблема ликвидности дебиторской задолженности становится ключевой почти в каждой организации.
В ней, в свою очередь, выделяют несколько проблем:
оптимальный объем,
оборачиваемость,
качество дебиторской задолженности.
Решение этих проблем требует квалифицированного управления дебиторской задолженностью, что является одним из способов укрепления финансового положения фирмы.
Слайд 3Управление дебиторской задолженностью может быть отождествлено с любым другим видом
управления как процесс реализации специфических управленческих функций: планирования, организации, мотивации,
стимулирования и контроля.
Планирование – это предварительные финансовые решения. Чтобы оно было эффективным, необходимо определить долгосрочную цель организации, стратегию организации, политику действий, рациональные процедуры действий
Организация управления означает координацию действий по такой последовательности: вся область действий должна быть сгруппирована по выбранным функциям; лицам, которые ответственны за свою деятельность, должны быть предоставлены адекватные права.
Под мотивацией, стимулированием подразумевается совокупность психологических моментов, которыми определяется поведение человека в целом.
Действия по контролю – это подготовка стандартов действий, сравнение фактических результатов со стандартными.
Слайд 4ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ОБЪЕКТИВНЫЕ
экономические условия, в которых осуществляется
предпринимательская деятельность
СУБЪЕКТИВНЫЕ
профессиональный уровень финансового менеджера, кредитную политику предприятия, влияющую на
реализацию
Слайд 5Управление дебиторской задолженностью предполагает:
определение политики предоставления кредита и инкассации для
различных групп покупателей и видов продукции;
анализ и ранжирование покупателей в
зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;
контроль расчетов с дебиторами по отсроченной или просроченной задолженности;
определение приемов ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежных долгов;
задание условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств;
прогноз поступлений денежных средств от дебиторов на основе коэффициентов инкассации.
Слайд 6основные приемы управления дебиторской задолженностью
учет заказов, оформление счетов и установление
характера дебиторской задолженности;
АВС-анализ и XYZ-анализ в отношении дебиторов;
анализ задолженности по
видам продукции для определения невыгодных с точки зрения инкассации товаров;
оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности;
уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных долгов;
контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;
определение конкретных размеров скидок при досрочной оплате;
оценка возможности факторинга – продажи дебиторской задолженности.
Слайд 7Контроль и анализ дебиторской задолженности по срокам возникновения:
- позволяет оценить
эффективность и сбалансированность политики кредита и предоставления скидок;
- определяет области,
в которых необходимы дополнительные усилия по возврату долгов;
- дает базу для создания резерва по сомнительным долгам;
- позволяет сделать прогноз поступлений средств.
Слайд 8общие рекомендации управления дебиторской задолженностью:
установить контроль за состоянием расчетов
с покупателями;
следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так
как значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и привлечения дополнительно дорогостоящих источников финансирования;
использовать предоставление скидок при долгосрочной оплате.
Слайд 9Процесс управления дебиторской задолженностью невозможен без кредитной политики – свода
правил, регламентирующих предоставление коммерческого кредита и порядок взыскания дебиторской задолженности.
Кредитная политика принимается на год, по истечении которого уточняются цели и задачи, принятые стандарты, подходы и условия.
Типичную структура этого документа:
1) цели кредитной политики;
2) тип кредитной политики;
3) стандарты оценки покупателей;
4) подразделения, задействованные в управлении дебиторской задолженностью, и т.д.