Разделы презентаций


Основные направления театра ХХ – XXI веков

Содержание

Характеристика периода Тесная связь театра с обществом в период между мировыми войнами как следствие идеологического грехопадения, материальной и психологической нестабильности. Ограничение влияния культурных традиций, имевших глубокие исторические корни. Поиски своего, неповторимого,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные направления театра ХХ – XXI веков

Основные направления театра ХХ – XXI веков

Слайд 2Характеристика периода
Тесная связь театра с обществом в период между

мировыми войнами как следствие идеологического грехопадения, материальной и психологической нестабильности.


Ограничение влияния культурных традиций, имевших глубокие исторические корни.
Поиски своего, неповторимого, национального пути театрами новых независимых стран Восточной Европы.
Достижения техники как толчок развитию театральной техники и технологий, что привело к усилению роли режиссера в 1920-е годы.
В ускоряющемся потоке научного прогресса, информационных технологий и соревновании с техническими искусствами — кино, видео, интернетом — существует и развивается искусство театра: живой человек на «живой» сцене.

Характеристика периода Тесная связь театра с обществом в период между мировыми войнами как следствие идеологического грехопадения, материальной

Слайд 3Жак Копо (1879-1949)
Макс Рейнхардт 1892—1943
На рубеже XIX-XX вв. в театральном

искусстве утвердилась новая профессия - режиссер. Знаменитые режиссеры начала века

- Жан Копо, Макс Рейнхардт, Эдвард Гордон Крэг — имели собственные взгляды на роль и задачи театрального искусства и свои предпочтения при выборе драматургии, в работе с артистами.

Эдвард Гордон Крэг 1889—1912

Жак Копо (1879-1949)Макс Рейнхардт 1892—1943На рубеже XIX-XX вв. в театральном искусстве утвердилась новая профессия - режиссер. Знаменитые

Слайд 4Режиссеры научились показывать сны, видения, мечты героев. В театре утвердилось

творческое содружество режиссера и художника. Возникло понятие «сценографии» как искусства

организации театрального пространства, среды, в которой существует спектакль. Сценография включала в себя декорации, свет, движение, всевозможные сценические трансформации.
Режиссеры научились показывать сны, видения, мечты героев. В театре утвердилось творческое содружество режиссера и художника. Возникло понятие

Слайд 5В 30-х гг. немецкий драматург, режиссер и теоретик театра Бертольд

Брехт заявил, что нужен принципиально новый подход к задачам театра.

По мнению Брехта, театр не должен лишь подражать жизни, а должен «отстраненно», эпически эту жизнь показывать. Зритель же превратится в наблюдателя: он будет размышлять, а не волноваться, руководствоваться разумом, а не чувствами.

В 30-х гг. немецкий драматург, режиссер и теоретик театра Бертольд Брехт заявил, что нужен принципиально новый подход

Слайд 6В момент вторжения фашистов в Польшу Б. Брехт заканчивал хронику

Тридцатилетней войны — драму «Мамаша Кураж и ее дети» (1939).

Брехт, рассказывая о превратностях карьеры маркитантки, сурово предупреждает: «Войною думает прожить — за это надобно платить!» Мамаша Кураж отдала Тридцатилетней войне своих детей. В финале спектакля, поставленного Брехтом уже после 1945 г. в театре «Берлинер Ансамбль» с Еленой Вайгель в заглавной роли, согбенная дряхлая Кураж тащила на себе фургон в одну сторону, а сценический круг вращался в другую. Когда Брехта спрашивали, почему его героиня так и не поумнела и по-прежнему думает, что война для нее кормилица, он отвечал, что ему куда важнее, чтобы прозрел зритель и сделал правильный вывод из всего увиденного.
В момент вторжения фашистов в Польшу Б. Брехт заканчивал хронику Тридцатилетней войны — драму «Мамаша Кураж и

Слайд 8Современные режиссеры и актеры умеют создавать «дистанцию» между ролью и

исполнителем, то есть пользуются приемами отчуждения Брехта. Но психологический театр

-изображение на сцене «жизни в формах самой жизни» -никуда не исчез.
Современные режиссеры и актеры умеют создавать «дистанцию» между ролью и исполнителем, то есть пользуются приемами отчуждения Брехта.

Слайд 9С начала 60-х гг. развитие и сцены, и драмы стали

определять не стили, общие для многих стран, а конкретные участники

театрального процесса. Большой резонанс получил бунт в английском театре 60-х гг. «Молодые рассерженные» драматурги во главе с Джоном Осборном (это направление вновь нарекли, как в начале XX в., «новой драмой») на много лет вперед определили лицо английского театра.

ОСБОРН, ДЖОН ДЖЕЙМС (Osborne, John James) (1929–1994),. Известность пришла к нему в 1956 после премьеры на сцене театра «Ройял Корт»Оглянись во гневе (Look Back in Anger, 1956). Герой пьесы Оглянись во гневе, интеллектуал, вышедший из рабочей среды, постоянно нападает на такие традиционные институты, как церковь, армия и британская аристократия. 

С начала 60-х гг. развитие и сцены, и драмы стали определять не стили, общие для многих стран,

Слайд 10Появилась драматургия, в которую вновь ворвалась жизнь: шокирующе живая, неприглаженная,

непричесанная. Новые таланты (не только драматурги, но и актеры, режиссеры,

критики) отвергли салонную манеру игры, ставшую отличительным признаком «хорошо сделанной пьесы», где все абсолютно правильно, но лишено жизни.
Появилась драматургия, в которую вновь ворвалась жизнь: шокирующе живая, неприглаженная, непричесанная. Новые таланты (не только драматурги, но

Слайд 11Одним из выдающихся режиссеров XX в. является Питер Брук. Среди

его знаменитых постановок — «Гамлет» (1955) и «Король Лир» (1962).

В обоих спектаклях главные роли сыграл один из самых значительных актеров послевоенного мирового театра — Пол Скофилд.

Питер Брук

Пол Скофилд

Одним из выдающихся режиссеров XX в. является Питер Брук. Среди его знаменитых постановок — «Гамлет» (1955) и

Слайд 12Немецкий режиссер Петер Штайн широко известен в Европе и России.

Основа его творчества — классическая драматургия. Убежден в том, что

европейский театр покоится на трех китах: античной трагедии, Шекспире и Чехове. Штайн обращался в 1979 г. к «Орестее» Эсхила, в 1998 г. — к «Гамлету», в 1985 г. — к «Трем сестрам» Чехова. Особый интерес у Петера Штайна вызывает русская драматургия.
Немецкий режиссер Петер Штайн широко известен в Европе и России. Основа его творчества — классическая драматургия. Убежден

Слайд 13В 2000 году Петер Штайн показал на сцене Ганновера самую

продолжительную в истории мирового театра постановку «Фауста». Это неординарное событие

культурной жизни Германии было включено в программу всемирной выставки «Экспо-2000». Штайн представил на суд зрителей несокращённый вариант философской трагедии Гёте. «Фауст» шёл 21 час! Инсценировка Штайна просто поразительна. Эта железная точность текста и неприкосновенность, с которой было использовано каждое слово.
В 2000 году Петер Штайн показал на сцене Ганновера самую продолжительную в истории мирового театра постановку «Фауста».

Слайд 14Яркая театральная индивидуальность XX в. - Джорджо Стрелер. Режиссер, по

мнению Стреллера, поэт и волшебник, творец красоты, одухотворяющей сценическое пространство.

Сцена должна отличаться от будней и обладать магической красотой. В 1947 г. режиссер создал в Милане «Пикколо-театр» (Маленький театр), заявив, что это «театр для людей», для всех — независимо от социального положения и уровня культуры.
Яркая театральная индивидуальность XX в. - Джорджо Стрелер. Режиссер, по мнению Стреллера, поэт и волшебник, творец красоты,

Слайд 15Критики часто писали о моцар-тианстве стреллеровской режиссуры. Таковы его спектакли

«Слуга двух господ» (1947), «Буря» (1972), «Перекресток» (1974). В мизансценах

Стреллера просматриваются традиции венецианской гравюры и влияние современного итальянского кинематографа (Ф. Феллини и Л. Висконти).
Критики часто писали о моцар-тианстве стреллеровской режиссуры. Таковы его спектакли «Слуга двух господ» (1947), «Буря» (1972), «Перекресток»

Слайд 17В XX в. заявил о себе, наконец, и американский театр.

На рубеже XIX-XX столетий на американской сцене утвердилась отличная от

европейской система театрального дела - позже эта форма организации сценической жизни стала называться бродвейской.
Бродвей – улица в Нью – Иорке, где расположено много торговых, увеселительных и зрелищных заведений, что сделало улицу символом индустрии развлечений


В XX в. заявил о себе, наконец, и американский театр. На рубеже XIX-XX столетий на американской сцене

Слайд 19Бродвейские мюзиклы — особый тип спектакля, родившийся на американской сцене

в 20-е гг. XX в. Мировую известность имеют «Вестсайдская история»

А. Лоренса и Л. Бернстайна, «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу и Л. Лернера, «Иисус Христос - суперзвезда» Л. Уэббера.
Бродвейские мюзиклы — особый тип спектакля, родившийся на американской сцене в 20-е гг. XX в. Мировую известность

Слайд 20Бернард Шоу (1856-1950) «человек столетия» прожил долгую и плодотворную жизнь.
Социальная

насыщенность его пьес сочеталась с глубоким интересом художника к человеческим

судьбам,
к человеческим характерам, раскрывающимся в комедии контрастов в процессе остроконфликтного, порой парадоксального действия.
За одно только десятилетие, может быть самое плодотворное в его творческой биографии, Шоу создает, кроме критических статей, три замечательных цикла пьес: «Пьесы неприятные», «Пьесы приятные», «Три пьесы для пуритан».
Бернард Шоу (1856-1950) «человек столетия» прожил долгую и плодотворную жизнь.Социальная насыщенность его пьес сочеталась с глубоким интересом

Слайд 21Шоу публиковал свои пьесы, как правило, снабжая их предисловиями. В

предисловии к сборнику «Неприятных пьес» он, в частности, писал, что

зритель «сталкивается в них с ужасающими и отвратительными сторонами общественного устройства Англии».
Шоу публиковал свои пьесы, как правило, снабжая их предисловиями. В предисловии к сборнику «Неприятных пьес» он, в

Слайд 22«Приятные пьесы», по словам драматурга, «менее затрагивают преступления общества», касаясь

главным образом «его романтических заблуждений» и «борьбы отдельных лиц с

этими заблуждениями». В центральной пьесе цикла — «Кандиде» (1894) - Шоу едко полемизирует с укоренившимися предрассудками о превосходстве мужчин над женщинами. Однако, его «современная «комедия» завершается примирением супругов.
«Приятные пьесы», по словам драматурга, «менее затрагивают преступления общества», касаясь главным образом «его романтических заблуждений» и «борьбы

Слайд 23В исторической драме «Цезарь и Клеопатра» (1898) из цикла «Пьесы

для пуритан» Шоу полемизирует с Шекспиром, который, по мнению Шоу,

только «изображает», а «не поучает». Сам Шоу хочет не только изображать, но и поучать. Шоу мало заботит историческая достоверность. Он обращается к образу римского полководца, чтобы высказать свое отношение к политическим и моральным проблемам своего времени. Мудрость политика, по мнению Шоу, заключается, прежде всего, в том, чтобы решать вопросы мирно, избегая крови.
В исторической драме «Цезарь и Клеопатра» (1898) из цикла «Пьесы для пуритан» Шоу полемизирует с Шекспиром, который,

Слайд 24Самой популярной пьесой Бернарда Шоу стала комедия «Пигмалион» (1912).
Профессор фонетики

Хиггинс заключает пари с полковником Пикерингом, которое заключается в том,

что за несколько месяцев он обучит уличную торговку цветами правильной речи и сделает так, чтобы «она с успехом могла сойти за герцогиню». «Превращение» Элизы, по мысли Шоу, призвано опровергнуть утвердившееся мнение о том, что социальные барьеры непреодолимы. Человек создается человеком - таков урок этой пьесы.
Самой популярной пьесой Бернарда Шоу стала комедия «Пигмалион» (1912).Профессор фонетики Хиггинс заключает пари с полковником Пикерингом, которое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика