Разделы презентаций


Основные области знаний по управлению проектами

Содержание

1. Управление интеграцией проектаУправление интеграцией проекта - процессы, обеспечивающие должную координацию различных элементов проекта. Разработка сводного плана проекта – сбор результатов прочих процессов планирования и объединение их в едином документе.Выполнение сводного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные области знаний по управлению проектами
Управление интеграцией проекта
Управление содержанием проекта
Управление

стоимостью
Управление качеством
Управление человеческими ресурсами
Управление взаимодействием
Управление рисками
Управление поставками

Основные области знаний по управлению проектамиУправление интеграцией проектаУправление содержанием проектаУправление стоимостьюУправление качествомУправление человеческими ресурсамиУправление взаимодействиемУправление рискамиУправление поставками

Слайд 21. Управление интеграцией проекта
Управление интеграцией проекта - процессы, обеспечивающие должную

координацию различных элементов проекта.
Разработка сводного плана проекта – сбор

результатов прочих процессов планирования и объединение их в едином документе.
Выполнение сводного плана проекта – организация выполнения работ, составляющих сводный план проекта.
Общее управление изменениями – координация изменений на протяжении всего проекта.
1. Управление интеграцией проектаУправление интеграцией проекта - процессы, обеспечивающие должную координацию различных элементов проекта. Разработка сводного плана

Слайд 3Разработка сводного плана проекта - документа, созданного на основе выходных

данных всех процессов планирования. Процесс его создания является итеративным.
Выполнение сводного

плана проекта (расходуется основная часть бюджета проекта) - процесс наиболее подвержен влиянию предметной области проекта, так как именно здесь создается конечный продукт.
Общее управление изменениями включает в себя:
оценку необходимости и полезности изменений;
определение произошедших изменений;
управление изменениями при их появлении.
При управлении изменениями должны соблюдаться след. требования:
все подтвержденные изменения должны быть отражены в плане проекта;
координирование изменений в различных прикладных областях.

Разработка сводного плана проекта - документа, созданного на основе выходных данных всех процессов планирования. Процесс его создания

Слайд 52. Управление содержанием проекта
Осн. процессы управления содержанием включают в себя:
Инициализация

– побуждение организации к началу следующей фазы проекта и принятие

решения на переход к этой фазе.
Планирование содержания – создание документа, описывающего замысел проекта, как основу для последующих решений по проекту.
Определение содержания – разбиение проекта на более мелкие и легко управляемые компоненты. Часто процессы планирования и определения содержания объединяют в один процесс.
Подтверждение содержания – формальное утверждение описанного замысла проекта.
Контроль изменений содержания – управление изменениями в содержании проекта.
В контексте проекта под термином «содержание» может подразумеваться:
Содержание продукта – перечень возможностей и функций, которые должен включать продукт или услуга.
Содержание проекта – перечень работ, которые необходимо выполнить для получения продукта с заданными возможностями и функциями.
2. Управление содержанием проектаОсн. процессы управления содержанием включают в себя:Инициализация – побуждение организации к началу следующей фазы

Слайд 7Декомпозиция по жизненному циклу проекта

Декомпозиция по жизненному циклу проекта

Слайд 84. Управление по временным параметрам
Определение состава работ – идентификация конкретных

работ, выполнение которых необходимо для создания каждого из продуктов проекта.
Определение

последовательности работ – идентификация и документирование логических связей между работами.
Оценка продолжительности работ – первоначальная оценка продолжительности каждой из работ тем или иным способом.
Разработка графика – анализ продолжительностей работ, логических связей между ними и потребностей в ресурсах, расчет сетевой модели проекта по срокам, разрешение ресурсных конфликтов.
Контроль графика – отслеживание хода выполнения проекта и изменений, носимых в первоначальную версию графика.


4. Управление по временным параметрамОпределение состава работ – идентификация конкретных работ, выполнение которых необходимо для создания каждого

Слайд 10Диаграмма предшествования
Диаграмма предшествования (PDM). Представляет собой метод построения сетевой модели

проекта, в котором узлы обозначают отдельные работы, а стрелки между

ними – логические связи.
Диаграмма предшествованияДиаграмма предшествования (PDM). Представляет собой метод построения сетевой модели проекта, в котором узлы обозначают отдельные работы,

Слайд 11Стрелочная диаграмма (ADM). Метод построения сетевой модели проекта, в котором

работы показываются стрелками, соединяющими события. В данном методе используются только

связи типа финиш-старт. Для корректного отображения логических связей может потребоваться введение фиктивных работ (показаны пунктиром).

Сетевой график в MS Project

Стрелочная диаграмма (ADM). Метод построения сетевой модели проекта, в котором работы показываются стрелками, соединяющими события. В данном

Слайд 12Математические методы:
Метод критического пути (CPM).
Метод PERT.
Выравнивание ресурсов.
Программное обеспечение, реализующее данные

методы.
Некоторые базовые определения:
Критическим путем называется самый длинный путь через сетевую

модель. Свойством критического пути является то, что задержка любой из работ, находящихся на этом пути, приводит к задержке всего проекта в целом.
Свободным резервом называется период времени, на который можно задержать данную работу, не задерживая работы, непосредственно следующие за ней.
Общим резервом называется период времени, на который можно задержать данную работу, не задерживая при этом завершение всего проекта в целом. Общий резерв является атрибутом не отдельной работы, а всего пути, к которому эта работа принадлежит.
Выравниванием ресурсов называется процесс разрешения ресурсных конфликтов путем попытки развести конфликтующие работы во времени. Побочным эффектом этого процесса может явиться увеличение продолжительности проекта.
Ключевым событием называется работа нулевой продолжительности, вводимая для обозначения важного для проекта события. Например, начала работ или поступления денег на счет.
Математические методы:Метод критического пути (CPM).Метод PERT.Выравнивание ресурсов.Программное обеспечение, реализующее данные методы.Некоторые базовые определения:Критическим путем называется самый длинный

Слайд 13Основная форма представления графика проекта - диаграмма Гантта.
Каждая работа

представлена в виде линейки, наложенной на календарь.
На диаграмме Гантта,

как и на сетевых графиках, возможно показать стрелками логические связи между работами.
Процесс вычисления ранних и поздних дат для каждой из работ называется расчетом сетевой модели по срокам.
Он состоит из двух этапов – прямого и обратного проходов. На прямом проходе рассчитываются ранние даты начала и завершения каждой работы, а на обратном – поздние, а также общий и свободный резервы.
Основная форма представления графика проекта - диаграмма Гантта. Каждая работа представлена в виде линейки, наложенной на календарь.

Слайд 14Методом экспертной оценки мы можем определить продолжительность каждой из работ,

а начало и завершение блока выделить в виде ключевых событий.

В итоге мы построим диаграмму Гантта.
Затем выполняется расчет сетевой модели проекта по ресурсам с целью исключить возможные конфликты. Конфликтом называется ситуация, когда одна или несколько одновременно выполняющихся работ требуют больше единиц данного ресурса, чем имеется в наличии. Разрешить ресурсный конфликт можно тремя способами:
Привлечь дополнительные ресурсы.
Сократить объем работ.
Развести во времени конфликтующие работы. Этот процесс и называется выравниванием ресурсов.

Методом экспертной оценки мы можем определить продолжительность каждой из работ, а начало и завершение блока выделить в

Слайд 155. Управление стоимостью
Управление стоимостью проекта включает процессы, целью которых является

завершение проекта в рамках запланированного и утвержденного бюджета. К таким

процессам относят:
Планирование ресурсов – определение того, какие ресурсы (люди, материалы, оборудование) и в каком количестве будут использованы в проекте.
Оценка затрат – приблизительная оценка затрат на ресурсы, требуемые для выполнения проекта.
Составление бюджета – расчет затрат по каждой из работ проекта, исходя из требуемых для нее ресурсов.
Контроль затрат – контроль изменений в бюджете проекта.
Во многих предметных областях анализ финансовой эффективности проекта выполняется вне рамок самого проекта.
5. Управление стоимостьюУправление стоимостью проекта включает процессы, целью которых является завершение проекта в рамках запланированного и утвержденного

Слайд 17Пример диаграммы движения денежных средств.
На начальном этапе проекта исполнитель вынужден

вкладывать в разработку собственные средства и поступление платежей от заказчика

начинается только после сдачи некоторых промежуточных этапов, а прибыль появляется только после окончательного расчета.

Одним из наиболее важных показателей при финансовом анализе проекта является точка безубыточности - объем продаж, при котором выручка от реализации продукции совпадает с издержками производства. На диаграмме движения денежных средств эта точка является пересечением суммарного графика с осью абсцисс. В стоимостном выражении точка безубыточности определяется по формуле:
Tmin = Cпост/(1-Cперем/V), где:
Cпост – постоянные издержки, не зависящие от объема производства (амортизация и аренда здания, заработная плата управленческого персонала и пр.).
Cперем - переменные издержки, зависящие от объема производства (сырье, материалы, заработная плата производственного персонала, торговые издержки и пр.).
V – объем продаж в стоимостном выражении.
В натуральном выражении количество единиц проданных товаров в точке безубыточности равно: Qmin = Тmin / Цена единицы продукции.

Пример диаграммы движения денежных средств.На начальном этапе проекта исполнитель вынужден вкладывать в разработку собственные средства и поступление

Слайд 186. Управление качеством проекта

6. Управление качеством проекта

Слайд 197. Управление человеческими ресурсами

7. Управление человеческими ресурсами

Слайд 20Требования к нанимаемому персоналу определяют, какие профессиональные навыки требуются, от

каких людей или групп, в какой именно момент и как

долго.
Требования являются частью общих потребностей в ресурсах, определяемых в ходе процесса планирования ресурсов.



Квалификационные уровни по версии Международной Ассоциации УП IPMA :





Требования к нанимаемому персоналу определяют, какие профессиональные навыки требуются, от каких людей или групп, в какой именно

Слайд 21Требования, предъявляемые к специалистам по управлению проектами представленных уровней сертификации

Требования, предъявляемые к специалистам по управлению проектами представленных уровней сертификации

Слайд 226. Управление взаимодействием
Выделяются основные процессы:
Планирование взаимодействия – определяет информационные и

коммуникационные потребности каждого из ключевых участников: какая именно информация кому

требуется, когда именно и как именно она будет этому участнику проекта предоставлена.
Распространение информации – регулярное предоставление доступа участникам к необходимой для них информации тем или иным способом (регулярные рассылки, создание баз данных по проекту общего пользования и т.д.).
Отчетность по эффективности выполнения проекта – сбор, анализ и рассылка информации, касающейся эффективности выполнения проекта. Сюда входит отчетность по текущему состоянию проекта, отчетность по ходу выполнения проекта, а также прогнозы.
Формальное завершение – генерация, сбор и распространение информации, связанной с формальным завершением отдельной фазы или всего проекта в целом.
Техника управления взаимодействием в том виде, как она понимается в общем менеджменте, в значительной степени совпадает с управлением взаимодействием применительно к проектам.
Но при этом существуют некоторые различия.
6. Управление взаимодействиемВыделяются основные процессы:Планирование взаимодействия – определяет информационные и коммуникационные потребности каждого из ключевых участников: какая

Слайд 23Свод знаний в области взаимодействия:
Модели отправитель-получатель – петли обратных связей,

коммуникационные барьеры и пр.
Выбор среды – когда письменное общение следует

предпочесть устному и наоборот. Или когда следует выбрать формальный отчет, а когда неформальное письмо.
Стиль письма – выбор действительного или страдательного залога, структура предложений, выбор слов и т.д.
Техника презентаций – «язык тела и жестов», подготовка наглядных иллюстрирующих материалов и пр.
Техника проведения совещаний – подготовка повестки, разрешение конфликтов и т.д.

Свод знаний в области взаимодействия:Модели отправитель-получатель – петли обратных связей, коммуникационные барьеры и пр.Выбор среды – когда

Слайд 258. Управление рисками
Выделяются основные процессы:
Идентификация рисков – определение рисков, способных

повлиять на проект, и документирование каждого из них.
Количественная оценка рисков

– оценка рисков с точки зрения размеров потенциальных потерь для проекта.
Разработка методов реагирования – определение последовательностей действий, позволяющих использовать позитивные возможности и противостоять угрозам.
Контроль реагирования – реагирование на изменения в факторах риска на протяжении жизненного цикла проекта.
В разных предметных областях существуют различные нюансы в трактовке приведенных терминов. Например:
Процессы идентификации рисков и их количественной оценки часто рассматриваются как один процесс, называемый анализом или оценкой рисков.
Процессы разработки методов реагирования и контроля реагирования также часто рассматриваются как один процесс под названием управление рисками.

8. Управление рискамиВыделяются основные процессы:Идентификация рисков – определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование каждого из

Слайд 279. Управление поставками
Выделяются основные процессы:
Планирование закупок – определение перечня закупаемых

товаров и услуг, а также сроков, когда эти товары и

услуги потребуются проекту.
Планирование работы с поставщиками – документирование требований к закупаемым продуктам и услугам, определение потенциальных поставщиков.
Сбор технико-коммерческих предложений – сбор технико-коммерческих предложений и оферт от разных поставщиков.
Выбор поставщиков – выбор поставщика для каждого закупаемого продукта или услуги.
Управление контрактами – работа по сопровождению контрактов, контроль выполнения контрактных обязательств.
Закрытие контрактов – признание контракта завершенным (закрытие), включая решение всех отложенных или неразрешенных вопросов, связанных с данным контрактом/поставщиком.

9. Управление поставкамиВыделяются основные процессы:Планирование закупок – определение перечня закупаемых товаров и услуг, а также сроков, когда

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика