Разделы презентаций


Основные определения

Содержание

Эксплуатационная устойчивостьЭксплуатационная устойчивость судна –это способность сохранять заданное направление движения с помощью средств управления (перекладок руля)Судно должно обладать эксплуатационной устойчивостью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные определения
Устойчивостью на курсе называется способность судна сохранять заданное направление

прямолинейного движения
Для сохранения заданного направления движения необходимо создавать стабилизирующие воздействия

средствами управления (рулевым устройством)
Основные определенияУстойчивостью на курсе называется способность судна сохранять заданное направление прямолинейного движенияДля сохранения заданного направления движения необходимо

Слайд 2Эксплуатационная устойчивость
Эксплуатационная устойчивость судна –это способность сохранять заданное направление движения

с помощью средств управления (перекладок руля)
Судно должно обладать эксплуатационной устойчивостью

Эксплуатационная устойчивостьЭксплуатационная устойчивость судна –это способность сохранять заданное направление движения с помощью средств управления (перекладок руля)Судно должно

Слайд 3Теоретическая устойчивость
Теоретическая устойчивость – это устойчивость без участия средств управления

(с зафиксированным рулем в ДП)
Обеспечение эксплуатационной устойчивости судна зависит от

степени его теоретической устойчивости
Теоретическая устойчивостьТеоретическая устойчивость – это устойчивость без участия средств управления (с зафиксированным рулем в ДП)Обеспечение эксплуатационной устойчивости

Слайд 4Проверка теоретической устойчивости:
Судно, движущееся прямым курсом, отклоняется и предоставляется самому

себе, без использования рулей
Поведение судна после такого отклонения указывает на

его устойчивость или неустойчивость
Проверка теоретической устойчивости:Судно, движущееся прямым курсом, отклоняется и предоставляется самому себе, без использования рулейПоведение судна после такого

Слайд 5Теоретически
неустойчивое
судно
Теоретически
устойчивое
судно

ТеоретическинеустойчивоесудноТеоретически устойчивое судно

Слайд 6x1
x*

z1

V
Судно мгновенно получило дрейф 
Zр и Zк - позиционные

гидродинамические силы,
приложенные в центрах давления руля и корпуса
G

x1x*Zкz1VСудно мгновенно получило дрейф  Zр и Zк - позиционные гидродинамические силы,приложенные в центрах давления руля и

Слайд 7x1
x*
Zп
z1

V
Zп = Zк + Zр
Сила Zп стремится увеличить 
G
l
Судно

теоретически (статически) неустойчиво на курсе
l > 0

x1x*Zпz1VZп = Zк + Zр Сила Zп стремится увеличить GlСудно теоретически (статически) неустойчиво на курсеl > 0

Слайд 8x*
Zп
z1

V
G
l
Судно теоретически (статически)
устойчиво на курсе
x1
Zп = Zк + Zр


Сила Zп стремится уменьшить 
l < 0

x*Zпz1VGlСудно теоретически (статически) устойчиво на курсеx1Zп = Zк + Zр Сила Zп стремится уменьшить l < 0

Слайд 9Условие теоретической устойчивости судна по курсу:
Точка приложения силы Zп должна

лежать в корму от центра тяжести
Для достижения этого нужно увеличивать

полноту кормы:
увеличивать площадь пера руля
увеличивать полноту дейдвуда и т.п.
У многих судов Zп приложена в нос от центра тяжести G
Условие теоретической устойчивости судна по курсу:Точка приложения силы Zп должна лежать в корму от центра тяжестиДля достижения

Слайд 10Условие эксплуатационной устойчивости судна по курсу
Эксплуатационная устойчивость обеспечена, если:
l

 (0,20,3)L
Сила Zп может быть приложена на небольшом удалении в

нос от Ц.Т. судна
Условие эксплуатационной устойчивости судна по курсуЭксплуатационная устойчивость обеспечена, если: l  (0,20,3)LСила Zп может быть приложена на

Слайд 11Большинство судов, находящихся в эксплуатации, теоретически неустойчивы, но обладают достаточной

эксплуатационной устойчивостью

Большинство судов, находящихся в эксплуатации, теоретически неустойчивы, но обладают достаточной эксплуатационной устойчивостью

Слайд 12Корабль неустойчив
Дейдвуд
Вырез
15 м2
Зашивка
Устойчивость на курсе обеспечена
Кормовая оконечность

Корабль неустойчивДейдвудВырез15 м2ЗашивкаУстойчивость на курсе обеспеченаКормовая оконечность

Слайд 13

Эксплуатационная устойчивость обеспечивается работой средств управления
Необходимо рассмотреть структурную схему управления

движением судна

Эксплуатационная устойчивость обеспечивается работой средств управленияНеобходимо рассмотреть структурную схему управления движением судна

Слайд 14СУДНО
ВУ
ЗУ
РМ
Р
Измерительные элементы
КУ
зад
, ()
Mвр б


(t)
ЗУ – задается курс зад, вычисляет =-зад
ВУ

– вырабатывает ()
РМ – передает момент на балер Mвр б
Р

– воздействует на судно: Zр ,Myб

Zр ,Myб


СУДНОВУЗУРМРИзмерительные элементыКУзад, ()Mвр б(t)ЗУ – задается курс зад, вычисляет =-задВУ – вырабатывает ()РМ – передает момент на

Слайд 15ЗУ – задающее устройство
ВУ – вычислительное устройство
РМ – рулевая машина

(усилитель)
Р – руль (исполнительное устройство)
КУ – корректирующее устройство

ЗУ – задающее устройствоВУ – вычислительное устройствоРМ – рулевая машина (усилитель)Р – руль (исполнительное устройство)КУ – корректирующее

Слайд 16Схема управления движением
ЗУ сравнивает задаваемый курс с фактическим i и

вырабатывает сигнал разности i = зад - i
ВУ - на

основе закона управления i преобразуется в сигнал для рулевой машины
РУ – создает момент, перекладывающий руль на требуемый угол 
Руль воздействует на судно Zр и Myб .
КУ контролирует правильность значения 
Схема управления движениемЗУ сравнивает задаваемый курс с фактическим i и вырабатывает сигнал разности i = зад -

Слайд 17Схема управления движением
Измерительные элементы передают параметры движения в ЗУ и

ВУ, замыкая систему
Система стабилизирует ход судна или изменяет курс в

соответствии с введенным новым значением 
Это – принципиальная схема авторулевого
Схема управления движениемИзмерительные элементы передают параметры движения в ЗУ и ВУ, замыкая системуСистема стабилизирует ход судна или

Слайд 18Обеспечение эксплуатационной устойчивости судна.
Устойчивость движения прямым курсом может быть обеспечена

двумя способами:
а) Ручным управлением, осуществляемым рулевым
б) Автоматической стабилизацией, осуществляемой авторулевым

Обеспечение эксплуатационной устойчивости судна.Устойчивость движения прямым курсом может быть обеспечена двумя способами:а) 	Ручным управлением, осуществляемым рулевымб)	Автоматической стабилизацией,

Слайд 19Ручное управление
Человек опирается на свой опыт, используя интуитивный закон управления
Качество

ручного управления судном зависит от опыта рулевого, его состояния, длительности

несения вахты и других субъективных факторов
Ручное управлениеЧеловек опирается на свой опыт, используя интуитивный закон управленияКачество ручного управления судном зависит от опыта рулевого,

Слайд 20Автоматическое управление
Авторулевой использует законы управления (стабилизации)
Законы управления связывают требуемые перекладки

руля  с отклонением курса судна от задаваемого i=зад -

i
Автоматическое управлениеАвторулевой использует законы управления (стабилизации)Законы управления связывают требуемые перекладки руля  с отклонением курса судна от

Слайд 21Законы управления:
Пропорциональный:

Дифференциальный:

Интегральный:

k, k1, k2

–коэффициенты управления

Законы управления:Пропорциональный:   Дифференциальный: 		 Интегральный: k, k1, k2 –коэффициенты управления

Слайд 22Смешанный закон управления:

Смешанный закон управления:

Слайд 23Характеристики эксплуатационной устойчивости судна на курсе
Средняя частота перекладок руля, необходимых

для поддержания заданного курса
Средняя амплитуда перекладок руля 
Амплитуда рыскания 

Характеристики эксплуатационной устойчивости судна на курсеСредняя частота перекладок руля, необходимых для поддержания заданного курсаСредняя амплитуда перекладок руля

Слайд 24Характеристики хорошей эксплуатационной устойчивости:





(волнение моря до 2 баллов).

Характеристики хорошей эксплуатационной устойчивости: (волнение моря до 2 баллов).

Слайд 25Маневр изменения курса теоретически неустойчивого судна
зад
зад
T0
Расчетная перекладка руля
Фактические перекладки руля
0
0

Маневр изменения курса теоретически неустойчивого судназадзадT0Расчетная перекладка руляФактические перекладки руля00

Слайд 26Маневр изменения курса теоретически неустойчивого судна
Опытный рулевой выполняет маневр изменения

курса значительно быстрее авторулевых, построенных по принципу рассогласования зад
Рулевой

интуитивно оптимизирует маневр
Перекладки руля по любому из приведенных законов маневр не делают оптимальным

Маневр изменения курса теоретически неустойчивого суднаОпытный рулевой выполняет маневр изменения курса значительно быстрее авторулевых, построенных по принципу

Слайд 27 Диаграммы управляемости
Диаграммы управляемости – обобщенные характеристики маневренных свойств судна


В морской практике приняты два вида диаграмм в осях:
угол

перекладки руля  - угол дрейфа ;
угол перекладки руля  - безразмерная угловая скорость
Диаграммы управляемостиДиаграммы управляемости – обобщенные характеристики маневренных свойств судна В морской практике приняты два вида диаграмм

Слайд 28Диаграмма управляемости теоретически устойчивого судна
-  (на ПБ)
 (на ПБ)
0
10

20 30
-30 -20 -10
-15
-10
-5
5
10
15

Диаграмма управляемости теоретически устойчивого судна-  (на ПБ) (на ПБ)010   20  30 -30

Слайд 29Диаграмма управляемости теоретически неустойчивого судна


0
к
- к
- с
с

Диаграмма управляемости теоретически неустойчивого судна0к- к- сс

Слайд 30Теоретически неустойчивое судно
к - критические углы перекладки руля
В диапазоне (-к,

к) каждому значению  соответствуют три угла дрейфа 
Углы

с (при =0) называют углами дрейфа самопроизвольной циркуляции
Углу =0 соответствуют угловые скорости самопроизвольной циркуляции
Теоретически неустойчивое суднок - критические углы перекладки руляВ диапазоне (-к, к) каждому значению  соответствуют три угла

Слайд 31Теоретически неустойчивое судно
- y (циркуляция на ПБ)
 (на ПБ)
к
- к
Неустойчивое

движение
0

Теоретически неустойчивое судно- y (циркуляция на ПБ) (на ПБ)к- кНеустойчивое движение0

Слайд 32Теоретически неустойчивое судно
При больших углах  направление циркуляции соответствует перекладке

руля
При положении руля в ДП (=0) судно совершает самопроизвольную циркуляцию

на ПБ или ЛБ, в зависимости от предыстории движения
Теоретически неустойчивое судноПри больших углах  направление циркуляции соответствует перекладке руляПри положении руля в ДП (=0) судно

Слайд 33Теоретически неустойчивое судно
Для вывода судна из самопроизвольной циркуляции нужно перекладывать

руль на противоположный борт
Судно адекватно реагирует на перекладку до

 = к
При  = к судно совершает циркуляцию на противоположный борт
Теоретически неустойчивое судноДля вывода судна из самопроизвольной циркуляции нужно перекладывать руль на противоположный борт Судно адекватно реагирует

Слайд 34Теоретически неустойчивое судно
Движение прямым курсом ( =0) с  =

0 неосуществимо, - это неустойчивый режим
Движение прямым курсом обеспечивается непрерывными

перекладками руля
Теоретически неустойчивое судноДвижение прямым курсом ( =0) с  = 0 неосуществимо, - это неустойчивый режимДвижение прямым

Слайд 35Теоретически неустойчивое судно
Участок диаграммы, соответствующий неустойчивому режиму, обычно не изображают

Теоретически неустойчивое судноУчасток диаграммы, соответствующий неустойчивому режиму, обычно не изображают

Слайд 36Гидродинамический «люфт» (петля неустойчивости)
- 

к
- к

0

Гидродинамический «люфт» (петля неустойчивости)- к- к0

Слайд 37Диаграммы управляемости
Диаграмма управляемости одновинтового судна не симметрична для маневров в

сторону ПБ и ЛБ
Диаграммы двухвинтовых судов практически симметричны

Диаграммы управляемостиДиаграмма управляемости одновинтового судна не симметрична для маневров в сторону ПБ и ЛБДиаграммы двухвинтовых судов практически

Слайд 38Требования к диаграмме управляемости
Судно обладает хорошей эксплуатационной устойчивостью на прямом

курсе, если:



y30 - угловая скорость при  = 30

Требования к диаграмме управляемостиСудно обладает хорошей эксплуатационной устойчивостью на прямом курсе, если:y30 - угловая скорость при 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика