Слайд 1
Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе(физическая
культура)
Слайд 2
Содержание:
1. Новые стандарты – новые требования к системе оценки
2.
Метапредметные результаты и оценка их сформированности
3. оценка метапредметных результатов
Слайд 3Ценностные ориентиры
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих,
компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в
личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Слайд 4Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности
и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Слайд 5Метапредметные результаты:
характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
обнаружение ошибок при выполнении учебных
заданий, отбор способов их исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
Слайд 6Метапредметные результаты
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей
и способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических
признаков в движениях и передвижениях человека;
оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности
Слайд 7Предметные результаты:
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха
и досуга с использованием средств физической культуры;
изложение фактов истории развития
физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
Слайд 8Предметные результаты
организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов
соревнований, осуществление их объективного судейства;
бережное обращение с инвентарём и оборудованием,
соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
Слайд 91. Новые стандарты – новые требования к системе оценки
Слайд 10содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
оценка предметных, метапредметных, личностных
результатов;
ориентация на деятельностный подход: оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические
задачи;
оценка динамики учебных достижений;
использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, самооценки и взаимооценки и др.)
сочетание внутренней и внешней оценки;
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»;
интерпретация результатов на основе контекстной информации.
Система оценки образовательных достижений ФГОС: основные особенности
Слайд 11Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
способность к решению различных
классов
учебно-познавательных и учебно-
практических задач на основе
освоения опорной системы знаний
овладения умением
учиться (способностью к самоорганизации
с целью решения учебных задач)
индивидуального прогресса во всех основных сферах
личностного развития (мотивационно-смысловой, познаватель-
ной, эмоциональной, волевой и саморегуляции)
личностными:
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая
ориентация
метапредметными:
регуляция
коммуникация
познавательная деятельность
предметными:
освоение систематических знаний,
преобразование, применение и
самостоятельное пополнение
знаний
системно-деятельностный подход в оценке образовательных достижений
Слайд 12Уровневый подход служит основой
для организации индивидуальной работы
с учащимися
Уровневый
подход к представлению результатов
реализуется за счет фиксации различных уровней
достижения обучающимися планируемых
результатов: базового уровня и уровней
выше и ниже базового.
Уровневый подход к содержанию оценки
обеспечивается структурой планируемых
результатов:
Общецелевой блок
«Выпускник научится»
«Выпускник получит возможность научиться»
В чем проявляется уровневый подход в оценке образовательных достижений
Слайд 13Оценка трех групп результатов:
предметный, метапредметных и личностных
Использование разнообразных форм
и методов оценки,
взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных
устных и письменных работ,
проектов,
практических работ, самооценки, наблюдения и др.)
Использование комплекса оценочных процедур
(стартовой, текущей, тематической, промежуточной)
как основы для оценки динамики индивидуальных
образовательных достижений (индивидуального
прогресса) и для итоговой оценки
Использование контекстной информации
(об особенностях учащихся, учебном процессе и др.)
для интерпретации полученных результатов
в целях управления качеством образования
В чем проявляется комплексный подход в оценке образовательных достижений
Слайд 142. Метапредметные результаты и оценка их сформированности
Слайд 15Под метапредметными результатами разработчики стандартов понимают освоенные обучающимися на базе
нескольких или всех учебных предметов способы действий, применимые как в
рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Слайд 16Требования ФГОС ООО к метапредметным результатам
освоенные обучающимися метапредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в
учебной , познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
построение индивидуальной образовательной траектории
Слайд 17Особенности формирования метапредметных результатов
Формируются только в процессе школьного обучения
Не достигаются
средствами отдельных учебных предметов
Формируются при условии изменения как содержательных, так
и организационных, социальных, мотивационных характеристик образовательной среды школы (требуется создание предметно-исследовательской среды поддержки собственной деятельности учащихся, раскрывающей происхождение общих способов задач, специфичных для предмета)
Являются, с одной стороны, итогом начального обучения, а с другой стороны, условием успешности дальнейшего обучения
Слайд 18Особенности оценки метапредметных результатов
Оценка осуществляется в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы, которые представлены в следующих междисциплинарных программах:
программа
формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»),
программа «Формирование ИКТ-компетентности школьников» (все разделы),
программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»(все разделы),
программа«Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».
Слайд 19МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
регулятивные
коммуникативные
познавательные
целеполагание
речевые средства, в
т.ч. с опорой на
ИКТ
работа с инфор-
мацией: поиск,
запись,
восприятие
в т.ч. средствами
ИКТ
планирование
способ
действия
контроль
коррекция
коммуникация при
взаимодействии
использование
моделей, знаков
и символов,схем
логические опе-
рации: анализ,
синтез, сравнение,
сериация, класси-
фикация, обобще-
ние, подведение
под понятие, ана-
логия, суждение
чтение
ИКТ
Оценка по
результатам
выполнения
Оценка в
процессе
выполнения
проектно
-исследов.
деятельн.
Особенности оценки метапредметных результатов
Слайд 20Перенос предметных знаний в практику собственной жизни
1. Осознанное восприятие
понятия «Физическая рекреация» (тест)-5 кл.
2. Понимание специальных терминов (Мини-сочинение на
тему «ЗОЖ – это модно»)-6кл.
3. Понимание роли физических нагрузок при половом созревании подростков (Анкетирование)-7кл.
Слайд 21Перенос предметных знаний в практику собственной жизни
4. Умение оценивать свое
здоровье по объективным и субъективным показателям (Комплексное оценивание персональных данных
физического развития-8 кл.
5. Использование физических упражнений для совершенствования фигуры (разработка индивидуальной программы «Лучший показатель развития – отражение в зеркале»)-9 кл.
Слайд 22Наиболее адекватные формы оценки метапредметных результатов
читательской грамотности - письменная работа
на межпредметной основе;
ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной
(компьютеризованной) частью;
сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Слайд 23Объект и предмет оценки метапредметных результатов
способность и готовность к освоению
систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность работать с
информацией;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии,
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.
Слайд 243. Оценки метапредметных результатов
Слайд 25Оценка метопредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур (
в ходе итоговых проверочных или комплексных работ по предметам; текущей,
тематической или промежуточной оценки и т.д
Слайд 26Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных,
коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий
Слайд 27
Метапредметные результаты.Уровни
Слайд 28Методы контроля
наблюдение, проектирование, тестирование
Слайд 29Формы контроля
индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос; персонифицированный
и неперсонифицированный
Слайд 30Инструментарий контроля
задания УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или
дневник самооценки
Слайд 31Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных учебных действий.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса
— учебных предметов. Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться.