Разделы презентаций


Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе (физическая культура)

Содержание

Содержание: 1. Новые стандарты – новые требования к системе оценки 2. Метапредметные результаты и оценка их сформированности 3. оценка метапредметных результатов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе(физическая

культура)

Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе(физическая культура)

Слайд 2 Содержание: 1. Новые стандарты – новые требования к системе оценки 2.

Метапредметные результаты и оценка их сформированности 3. оценка метапредметных результатов

Содержание: 1. Новые стандарты – новые требования к системе оценки  2. Метапредметные результаты

Слайд 3Ценностные ориентиры
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих,

компетентных и успеш­ных граждан России, способных к активной самореализации в

личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной дея­тельности.

Ценностные ориентиры Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успеш­ных граждан России, способных

Слайд 4Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на

принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности

и управле­ние своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуаци­ях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упор­ство в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, на­хождение с ними общего языка и общих интересов.
Личностные результаты:активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;проявление

Слайд 5Метапредметные результаты:
характеристика явления (действия и поступков), их объ­ективная оценка на

основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
обнаружение ошибок при выполнении учебных

заданий, отбор способов их исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками на принци­пах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантнос­ти;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организация самостоятельной деятельности с учётом тре­бований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудо­вания, организации места занятий;
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

Метапредметные результаты: характеристика явления (действия и поступков), их объ­ективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;обнаружение

Слайд 6Метапредметные результаты
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей

и способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических

признаков в движениях и передвижениях чело­века;
оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игро­вой и соревновательной деятельности
Метапредметные результатыанализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;видение красоты движений, выделение

Слайд 7Предметные результаты:
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха

и досуга с использованием средств физической культуры;
изложение фактов истории развития

физической культу­ры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представление физической культуры как средства укреп­ления здоровья, физического развития и физической подго­товки человека;
измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основ­ных физических качеств;

Предметные результаты: планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической

Слайд 8Предметные результаты
организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов

соревнований, осуществление их объективно­го судейства;
бережное обращение с инвентарём и оборудованием,

соблюдение требований техники безопасности к местам про­ведения;
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжела­тельное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;


Предметные результаты	организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективно­го судейства;бережное обращение с

Слайд 91. Новые стандарты – новые требования к системе оценки

1. Новые стандарты – новые требования к системе оценки

Слайд 10содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
оценка предметных, метапредметных, личностных

результатов;
ориентация на деятельностный подход: оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические

задачи;
оценка динамики учебных достижений;
использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, самооценки и взаимооценки и др.)
сочетание внутренней и внешней оценки;
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»;
интерпретация результатов на основе контекстной информации.

Система оценки образовательных достижений ФГОС: основные особенности

содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;ориентация на деятельностный подход: оценка способности решать

Слайд 11Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
способность к решению различных

классов
учебно-познавательных и учебно-
практических задач на основе
освоения опорной системы знаний
овладения умением

учиться (способностью к самоорганизации
с целью решения учебных задач)
индивидуального прогресса во всех основных сферах
личностного развития (мотивационно-смысловой, познаватель-
ной, эмоциональной, волевой и саморегуляции)

личностными:
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая
ориентация

метапредметными:
регуляция
коммуникация
познавательная деятельность

предметными:
освоение систематических знаний,
преобразование, применение и
самостоятельное пополнение
знаний

системно-деятельностный подход в оценке образовательных достижений

Овладение системой учебных действийс изучаемым учебным материаломспособность к решению различных классовучебно-познавательных и учебно-практических задач на основеосвоения опорной

Слайд 12Уровневый подход служит основой
для организации индивидуальной работы
с учащимися
Уровневый

подход к представлению результатов
реализуется за счет фиксации различных уровней


достижения обучающимися планируемых
результатов: базового уровня и уровней
выше и ниже базового.


Уровневый подход к содержанию оценки
обеспечивается структурой планируемых
результатов:
Общецелевой блок
«Выпускник научится»
«Выпускник получит возможность научиться»

В чем проявляется уровневый подход в оценке образовательных достижений

Уровневый подход служит основой для организации индивидуальной работы с учащимисяУровневый подход к представлению результатов реализуется за счет

Слайд 13Оценка трех групп результатов:
предметный, метапредметных и личностных
Использование разнообразных форм

и методов оценки,
взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных
устных и письменных работ,

проектов,
практических работ, самооценки, наблюдения и др.)

Использование комплекса оценочных процедур
(стартовой, текущей, тематической, промежуточной)
как основы для оценки динамики индивидуальных
образовательных достижений (индивидуального
прогресса) и для итоговой оценки

Использование контекстной информации
(об особенностях учащихся, учебном процессе и др.)
для интерпретации полученных результатов
в целях управления качеством образования

В чем проявляется комплексный подход в оценке образовательных достижений

Оценка трех групп результатов: предметный, метапредметных и личностныхИспользование разнообразных форм и методов оценки,взаимно дополняющих друг друга (стандартизированныхустных

Слайд 142. Метапредметные результаты и оценка их сформированности

2. Метапредметные результаты и оценка их сформированности

Слайд 15Под метапредметными результатами разработчики стандартов понимают освоенные обучающимися на базе

нескольких или всех учебных предметов способы действий, применимые как в

рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Под метапредметными результатами разработчики стандартов понимают освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов способы действий,

Слайд 16Требования ФГОС ООО к метапредметным результатам

освоенные обучающимися метапредметные понятия и

универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в

учебной , познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
построение индивидуальной образовательной траектории


Требования ФГОС ООО к метапредметным результатамосвоенные обучающимися метапредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность

Слайд 17Особенности формирования метапредметных результатов
Формируются только в процессе школьного обучения
Не достигаются

средствами отдельных учебных предметов
Формируются при условии изменения как содержательных, так

и организационных, социальных, мотивационных характеристик образовательной среды школы (требуется создание предметно-исследовательской среды поддержки собственной деятельности учащихся, раскрывающей происхождение общих способов задач, специфичных для предмета)
Являются, с одной стороны, итогом начального обучения, а с другой стороны, условием успешности дальнейшего обучения


Особенности формирования метапредметных результатовФормируются только в процессе школьного обученияНе достигаются средствами отдельных учебных предметовФормируются при условии изменения

Слайд 18Особенности оценки метапредметных результатов
Оценка осуществляется в соответствии с планируемыми результатами

освоения основной образовательной программы, которые представлены в следующих междисциплинарных программах:
программа

формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»),
программа «Формирование ИКТ-компетентности школьников» (все разделы),
программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»(все разделы),
программа«Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

Особенности оценки метапредметных результатов Оценка осуществляется в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы, которые представлены

Слайд 19МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
регулятивные
коммуникативные
познавательные
целеполагание
речевые средства, в
т.ч. с опорой на

ИКТ
работа с инфор-
мацией: поиск,
запись,

восприятие
в т.ч. средствами
ИКТ

планирование

способ
действия

контроль

коррекция

коммуникация при
взаимодействии

использование
моделей, знаков
и символов,схем

логические опе-
рации: анализ,
синтез, сравнение,
сериация, класси-
фикация, обобще-
ние, подведение
под понятие, ана-
логия, суждение

чтение

ИКТ

Оценка по
результатам
выполнения

Оценка в
процессе
выполнения

проектно
-исследов.
деятельн.

Особенности оценки метапредметных результатов

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯрегулятивныекоммуникативныепознавательныецелеполаганиеречевые средства, в   т.ч. с опорой на ИКТработа с инфор-   мацией: поиск,

Слайд 20Перенос предметных знаний в практику собственной жизни
1. Осознанное восприятие

понятия «Физическая рекреация» (тест)-5 кл.
2. Понимание специальных терминов (Мини-сочинение на

тему «ЗОЖ – это модно»)-6кл.
3. Понимание роли физических нагрузок при половом созревании подростков (Анкетирование)-7кл.
Перенос предметных знаний в практику собственной жизни   1. Осознанное восприятие понятия «Физическая рекреация» (тест)-5 кл.2.

Слайд 21Перенос предметных знаний в практику собственной жизни
4. Умение  оценивать свое

здоровье по объективным и субъективным показателям (Комплексное оценивание персональных данных

физического развития-8 кл.
5. Использование физических упражнений для совершенствования фигуры (разработка индивидуальной программы «Лучший показатель развития – отражение в зеркале»)-9 кл.
Перенос предметных знаний в практику собственной жизни4. Умение  оценивать свое здоровье по объективным и субъективным показателям (Комплексное

Слайд 22Наиболее адекватные формы оценки метапредметных результатов
читательской грамотности - письменная работа

на межпредметной основе;
ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной

(компьютеризованной) частью;
сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Наиболее адекватные формы оценки метапредметных результатов читательской грамотности - письменная работа на межпредметной основе;ИКТ-компетентности – практическая работа

Слайд 23Объект и предмет оценки метапредметных результатов
способность и готовность к освоению

систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность работать с

информацией;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии,
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

Объект и предмет оценки метапредметных результатов способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу

Слайд 243. Оценки метапредметных результатов

3. Оценки метапредметных результатов

Слайд 25Оценка метопредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур (

в ходе итоговых проверочных  или комплексных работ по предметам; текущей,

тематической или промежуточной оценки и т.д
Оценка метопредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур ( в ходе итоговых проверочных  или комплексных работ

Слайд 26Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных,

коммуникативных и познавательных универсальных  учебных действий

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных  учебных действий

Слайд 27 Метапредметные результаты.Уровни

Метапредметные результаты.Уровни

Слайд 28Методы контроля
наблюдение, проектирование, тестирование

Методы контролянаблюдение, проектирование, тестирование

Слайд 29Формы контроля
индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос;  персонифицированный

и неперсонифицированный

Формы контроляиндивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос;  персонифицированный и неперсонифицированный

Слайд 30Инструментарий контроля
задания УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или

дневник самооценки

Инструментарий контролязадания УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки

Слайд 31Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой  универсальных учебных действий. 

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса

— учебных предметов. Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться.
Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой  универсальных учебных действий.  Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика