Слайд 1Основные понятия экономического анализа финансового менеджмента
Выполнила: студентка группы _____
ФИО
Слайд 2Экономический анализ - это научный способ познания сущности экономических явлений
и процессов, основанный на их расчленении на составные части и
изучении во всем многообразии связей и зависимостей.
Понятие экономического анализа
Слайд 3Анализ на макро- и микроуровне
Экономический анализ на макроуровне — это исследование
и оценка крупномасштабных экономических явлений и процессов экономики страны, регионов,
отдельных отраслей.
Экономический анализ на микроуровне — это анализ, который проводится на уровне отдельных предприятий, их структурных подразделений, направлений деятельности.
Слайд 4Предмет экономического анализа
Предметом экономического анализа являются хозяйственные процессы, происходящие как
на самом предприятии, так и в структурных подразделениях, экономические характеристики,
результаты деятельности, а также причинно-следственные связи, выраженные в системе экономических показателей.
Слайд 5Принципы экономического анализа
Государственный подход при оценке экономических явлений.
Научный характер
Комплексность
Объективность, конкретность,
точность
Действенность
Эффективность
Плановость, оперативность, демократизм
Слайд 6Цель экономического анализа
Целью экономического анализа является аналитическое обоснование стратегии развития
на основе глубокого и всестороннего исследования финансово-хозяйственной деятельности
Слайд 7Задачи экономического анализа
научное обоснование бизнес-планов, текущих и перспективных планов и
нормативов, оптимальных вариантов деловых решений;
контроль за выполнением планов и управленческих
решений, экономным использованием ресурсов;
поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки;
оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, использованию имеющихся возможностей;
выявление положительных, отрицательных факторов и их количественное измерение;
определение неиспользованных внутрихозяйственных резервов и разработка мероприятий по их использованию;
обобщение передового опыта и принятие оптимальных управленческих решений.
Слайд 8Классификация экономического анализа
1. По объектам анализа:
технико-экономический, финансово-экономический, социально-экономический анализ;
управленческий, маркетинговый,
экономико-статистический, экономико-правовой анализ;
экономико-экологический анализ и т.п.
2. По пользователям информации: внутренний
и внешний.
3. По методам изучения объекта:
сравнительный, комплексный, системный анализ;
детерминированный факторный, стохастический корреляционный анализ;
функционально-стоимостной, диагностический, маржинальный анализ;
анализ коммерческих рисков.
4. По временному признаку:
текущий (ретроспективный) или периодический анализ;
оперативный анализ;
перспективный (прогнозный) анализ.
Слайд 9Управленческий и финансовый анализ
В связи с подразделением системы бухгалтерского учета
в масштабе предприятия на финансовый учет и управленческий учет в российской практике по
традиции экономический анализ хозяйственной деятельности подразделяют на финансовый и управленческий
Слайд 10Понятие финансового анализа
Финансовый анализ – это метод научного исследования, применяемый
для обработки информации о финансовой деятельности хозяйствующего субъекта (организации).
Слайд 11Цель финансового анализа
Ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа
основных (наиболее представительных) параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового
состояния предприятия.
Слайд 12Задачи финансового анализа:
предварительный обзор бухгалтерской отчетности;
характеристика имущества предприятия: внеоборотных
и оборотных активов;
оценка финансовой устойчивости;
характеристика источников средств: собственных
и заемных;
анализ прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Слайд 13Данные об имуществе предприятия (активах) и источниках его образования (пассивах)
на начало и конец исследуемого периода в виде аналитического баланса.
Данные о результатах деятельности предприятия за исследуемый период в виде аналитического отчета о прибылях и убытках.
Источники информации для финансового анализа:
Слайд 14Требования к источникам и содержащейся в них информации
Подготовка данных должна
вестись на регулярной основе и по единой методике.
Данные об
имуществе и источниках должны быть сбалансированы между собой.
Активы должны быть структурированы по их экономической природе (по принципу отнесения стоимости на производимую продукцию, срокам использования и степени ликвидности).
Данные об источниках финансирования должны быть должны быть разделены по принципу собственности и срокам привлечения.
Слайд 15Методы финансового анализа
Практика финансового анализа выработала основные методы чтения финансовых
отчетов, среди них можно выделить следующие:
горизонтальный анализ;
вертикальный анализ;
трендовый анализ;
метод финансовых коэффициентов;
сравнительный анализ;
факторный анализ.
Слайд 16Субъекты финансового анализа
Внутренние: экономические службы предприятия, руководство предприятия
Внешние пользователи информации:
акционеры, банки, инвесторы, поставщики и подрядчики, покупатели, налоговые службы.
Слайд 17Роль финансового анализа в принятии управленческих решений
С помощью финансового анализа
принимаются решения по:
1) краткосрочному финансированию предприятия (пополнение оборотных активов);
2) долгосрочному финансированию (вложение капитала в эффективные инвестиционные проекты и эмиссионные ценные бумаги);
3) выплате дивидендов владельцам акций;
4) мобилизации резервов экономического роста (роста объема продаж и прибыли).
Слайд 18Выводы
Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия является составным элементом всех
функций экономического управления предприятием или капиталом.
Основная цель финансового анализа
- получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов.
Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятия применяют методы финансового анализа для принятия решений.