Разделы презентаций


Основные понятия и определения

Содержание

ТемыКонцепции информацииОсновные определенияКлассификация информацииАлгоритм, его свойства и способы записиПрограммное обеспечениеОперационная системаАрхитектура и принципы фон НейманаУстройство современного компьютера

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные понятия и определения
Основы программирования и баз данных

Основные понятия и определенияОсновы программирования и баз данных

Слайд 2Темы
Концепции информации
Основные определения
Классификация информации
Алгоритм, его свойства и способы записи
Программное обеспечение
Операционная

система
Архитектура и принципы фон Неймана
Устройство современного компьютера

ТемыКонцепции информацииОсновные определенияКлассификация информацииАлгоритм, его свойства и способы записиПрограммное обеспечениеОперационная системаАрхитектура и принципы фон НейманаУстройство современного компьютера

Слайд 3Концепции информации
Существование множества определений информации обусловлено сложностью, специфичностью и многообразием

подходов к толкованию сущности этого понятия. Существуют 3 наиболее распространенные

концепции информации, каждая из которых по-своему объясняет ее сущность.
Концепции информацииСуществование множества определений информации обусловлено сложностью, специфичностью и многообразием подходов к толкованию сущности этого понятия. Существуют

Слайд 4Первая концепция (концепция К. Шеннона), отражая количественно-информационный подход, определяет информацию

как меру неопределенности (энтропию) события. Этот подход, хоть и не

учитывает смысловую сторону информации, оказался весьма полезным в технике связи и вычислительной технике и послужил основой для измерения информации и оптимального кодирования сообщений.
При таком понимании информация - это снятая неопределенность, или результат выбора из набора возможных альтернатив.

Первая концепция (концепция К. Шеннона), отражая количественно-информационный подход, определяет информацию как меру неопределенности (энтропию) события. Этот подход,

Слайд 5Вторая концепция рассматривает информацию как свойство материи. Ее появление связано

с развитием кибернетики и основано на утверждении, что информацию содержат

любые сообщения, воспринимаемые человеком или приборами.

То есть, информация, как свойство материи, создает представление о ее природе и структуре, упорядоченности и разнообразии. Она не может существовать вне материи, а значит, она существовала и будет существовать вечно, ее можно накапливать, хранить и перерабатывать.

Вторая концепция рассматривает информацию как свойство материи. Ее появление связано с развитием кибернетики и основано на утверждении,

Слайд 6Третья концепция основана на логико-семантическом подходе, при котором информация трактуется

как знание, причем не любое знание, а та его часть,

которая используется для ориентировки, для активного действия, для управления и самоуправления.
Иными словами, информация - это действующая, полезная часть знаний.
Третья концепция основана на логико-семантическом подходе, при котором информация трактуется как знание, причем не любое знание, а

Слайд 7Рассмотренные подходы в определенной мере дополняют друг друга, освещают различные

стороны сущности понятия информации и облегчают тем самым систематизацию ее

основных свойств. Обобщив данные подходы, можно дать следующее определение информации:
Информация - это сведения, снимающие неопределенность об окружающем мире, являющиеся объектом хранения, преобразования, передачи и использования. Сведения - это знания, выраженные в сигналах, сообщениях, известиях, уведомлениях и т.д.
Рассмотренные подходы в определенной мере дополняют друг друга, освещают различные стороны сущности понятия информации и облегчают тем

Слайд 8Основные определения
Информатика - (от французского information - информация и automatioque

- автоматика) - это область научно-технической деятельности, занимающаяся исследованием процессов

получения, передачи, обработки, хранения и представления информации, решением проблем создания, внедрения и использования информационной техники и технологии во всех сферах общественной жизни.
Основные определенияИнформатика - (от французского information - информация и automatioque - автоматика) - это область научно-технической деятельности,

Слайд 9Основная задача информатики заключается в определении общих закономерностей, в соответствии

с которыми происходит создание информации, ее преобразование, передача и использование

в различных сферах деятельности человека.
Прикладные задачи заключаются в разработке более эффективных методов и средств осуществления информационных процессов, в определении способов оптимальной коммуникации с широким применением технических средств.

Основная задача информатики заключается в определении общих закономерностей, в соответствии с которыми происходит создание информации, ее преобразование,

Слайд 10В структуре информатики как науки выделяют алгоритмическую, программную и техническую

области. Информатика входит в состав кибернетики, изучающей общую теорию управления

и передачи информации.
Кибернетика - наука об общих законах получения, хранения, передачи и обработки информации в сложных системах. Под сложными системами понимаются технические, биологические и социальные системы. Кибернетика пригодна для исследования любой системы, которая может записывать, накапливать и обрабатывать информацию, благодаря чему ее можно использовать в целях управления.

В структуре информатики как науки выделяют алгоритмическую, программную и техническую области. Информатика входит в состав кибернетики, изучающей

Слайд 11Информационная система - это организованная человеком система сбора, хранения, обработки

и выдачи информации, необходимой для эффективного функционирования субъектов и объектов

управления. Данные системы являются средством удовлетворения потребностей управления в информации, которое заключается в том, чтобы в нужный момент из соответствующих источников получать информацию, которая должна быть предварительно систематизирована и определенным образом обработана.
Информационная система - это организованная человеком система сбора, хранения, обработки и выдачи информации, необходимой для эффективного функционирования

Слайд 12Информационные системы делятся на три класса:
не производящие качественного изменения информации

(учетные, справочные системы);
анализирующие информацию (аналитические, советующие, прогнозирующие, диагностические системы);
вырабатывающие решения

(управляющие, планирующие системы).

Информационные системы делятся на три класса:не производящие качественного изменения информации (учетные, справочные системы);анализирующие информацию (аналитические, советующие, прогнозирующие,

Слайд 13Информационные технологии – это целенаправленный процесс преобразования информации, использующий совокупность

средств и методов сбора, обработки, хранения и передачи информации. Как

и многие другие технологии, информационная технология должна отвечать следующим требованиям:
обеспечивать высокую степень деления всего процесса обработки информации на составляющие компоненты;
включать весь набор инструментов, необходимых для достижения поставленной цели;
отдельные компоненты должны быть стандартизированы и унифицированы.

Информационные технологии – это целенаправленный процесс преобразования информации, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки, хранения и

Слайд 14Информатизация – внедрение информационных технологий во все сферы человеческой деятельности
Инфосфера

– совокупное информационное пространство.

Информатизация – внедрение информационных технологий во все сферы человеческой деятельностиИнфосфера – совокупное информационное пространство.

Слайд 15Классификация информации
Информация подразделяется по форме представления на 2 вида:
дискретная

форма представления информации;
аналоговая или непрерывная форма представления информации.

Классификация информацииИнформация подразделяется по форме представления на 2 вида: дискретная форма представления информации;аналоговая или непрерывная форма представления

Слайд 16По способам кодирования выделяют следующие типы информации:
символьную, основанную на использовании

символов - букв, цифр, знаков и т. д. Она является

наиболее простой, но практически применяется только для передачи несложных сигналов о различных событиях. Примером может служить зеленый свет уличного светофора, который сообщает о возможности начала движения пешеходам или водителям автотранспорта.
текстовую, основанную на использовании комбинаций символов. Здесь так же, как и в предыдущей форме, используются символы: буквы, цифры, математические знаки. Однако информация заложена не только в этих символах, но и в их сочетании, порядке следования. Так, слова КОТ и ТОК имеют одинаковые буквы, но содержат различную информацию. Благодаря взаимосвязи символов и отображению речи человека текстовая информация чрезвычайно удобна и широко используется в деятельности человека: книги, брошюры, журналы, различного рода документы, аудиозаписи кодируются в текстовой форме.
графическую, основанную на использовании произвольного сочетания в пространстве графических примитивов. К этой форме относятся фотографии, схемы, чертежи, рисунки, играющие большое значение в деятельности человек.
По способам кодирования выделяют следующие типы информации:символьную, основанную на использовании символов - букв, цифр, знаков и т.

Слайд 17Свойства информации можно рассматривать в трех аспектах:
техническом - это точность,

надежность, скорость передачи сигналов и т.д.;
семантическом - это передача

смысла текста с помощью кодов;
прагматическом - это насколько эффективно информация влияет на поведение объекта.
Свойства информации можно рассматривать в трех аспектах:техническом - это точность, надежность, скорость передачи сигналов и т.д.; семантическом

Слайд 18Алгоритм и его свойства
Алгоритмом называется точная инструкция исполнителю в понятной

для него форме, определяющая процесс достижения поставленной цели на основе

имеющихся исходных данных за конечное число шагов.
Алгоритм и его свойстваАлгоритмом называется точная инструкция исполнителю в понятной для него форме, определяющая процесс достижения поставленной

Слайд 19Основными свойствами алгоритмов являются:
Детерминированность
Массовость
Результативность
Дискретность
Конечность
Корректность

Основными свойствами алгоритмов являются:ДетерминированностьМассовостьРезультативностьДискретностьКонечностьКорректность

Слайд 20Детерминированность (определенность, точность, однозначность). Это свойство заключается в том, что

при задании одних и тех же исходных данных несколько раз

алгоритм будет выполняться абсолютно одинаково, и всегда будет получен один и тот же результат. Свойство детерминированности проявляется также и в том, что на каждом шаге выполнения алгоритма всегда точно известно, что делать дальше, а каждое действие однозначно понятно исполнителю и не может быть истолковано неопределенно. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер.
Детерминированность (определенность, точность, однозначность). Это свойство заключается в том, что при задании одних и тех же исходных

Слайд 21Массовость – выражается в том, что с помощью алгоритма можно

решать не одну конкретную задачу, а любую задачу из некоторого

класса однотипных задач при всех допустимых значениях исходных данных.

Массовость – выражается в том, что с помощью алгоритма можно решать не одну конкретную задачу, а любую

Слайд 22Результативность (направленность) – означает, что выполнение алгоритма обязательно должно привести

к решению поставленной задачи, либо к сообщению о том, что

при заданных исходных величинах задачу решить невозможно. Алгоритмический процесс не может обрываться безрезультатно.
Результативность (направленность) – означает, что выполнение алгоритма обязательно должно привести к решению поставленной задачи, либо к сообщению

Слайд 23Дискретность – означает, что алгоритм состоит из последовательности отдельных шагов

- элементарных действий, выполнение которых не представляет сложности. Именно благодаря

этому свойству алгоритм может быть реализован на ЭВМ.
Дискретность – означает, что алгоритм состоит из последовательности отдельных шагов - элементарных действий, выполнение которых не представляет

Слайд 24Конечность – заключается в том, что последовательность элементарных действий алгоритма

не может быть бесконечной, неограниченной, хотя может быть очень большой

(если требуется, например, большая точность вычислений).
Конечность – заключается в том, что последовательность элементарных действий алгоритма не может быть бесконечной, неограниченной, хотя может

Слайд 25Корректность – означает, что если алгоритм создан для решения определенной

задачи, то для всех исходных данных он должен всегда давать

правильный результат и ни для каких исходных данных не будет получен неправильный результат. Если хотя бы один из полученных результатов противоречит хотя бы одному из ранее установленных и получивших признание фактов, алгоритм нельзя признать корректным.
Корректность – означает, что если алгоритм создан для решения определенной задачи, то для всех исходных данных он

Слайд 26Выделяют три крупных класса алгоритмов:
вычислительные алгоритмы, работающие со сравнительно простыми

видами данных, такими как числа и матрицы, хотя сам процесс

вычисления может быть долгим и сложным;
информационные алгоритмы, представляющие собой набор сравнительно простых процедур, работающих с большими объемами информации (алгоритмы баз данных);
управляющие алгоритмы, генерирующие различные управляющие воздействия на основе данных, полученных от внешних процессов, которыми алгоритмы управляют.

Выделяют три крупных класса алгоритмов:вычислительные алгоритмы, работающие со сравнительно простыми видами данных, такими как числа и матрицы,

Слайд 27Способы записи алгоритмов
Для записи алгоритмов используют самые разнообразные средства. Выбор

средства определяется типом исполняемого алгоритма. Выделяют следующие основные способы записи

алгоритмов:
вербальный, когда алгоритм описывается на человеческом языке;
символьный, когда алгоритм описывается с помощью набора символов;
графический, когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений.

Способы записи алгоритмовДля записи алгоритмов используют самые разнообразные средства. Выбор средства определяется типом исполняемого алгоритма. Выделяют следующие

Слайд 28Описание алгоритма с помощью структурных схем осуществляется рисованием последовательности геометрических

фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия алгоритма. Порядок

выполнения действий указывается стрелками. Написание алгоритмов с помощью структурных схем регламентируется ГОСТом. Внешний вид основных блоков, применяемых при написании блок схем, приведен на рисунке:
Описание алгоритма с помощью структурных схем осуществляется рисованием последовательности геометрических фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного

Слайд 30В зависимости от последовательности выполнения действий в алгоритме выделяют:
Алгоритмы линейной

структуры, действия в которых выполняются последовательно одно за другим.
Алгоритмы разветвленной

структуры, которые в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия производятся различные последовательности действий. Каждая такая последовательность действий называется ветвью алгоритма.
Алгоритмы циклической структуры, которые в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия выполняется повторяющаяся последовательность действий, называющаяся телом цикла. Вложенным называется цикл, находящийся внутри тела другого цикла. Различают циклы с предусловием и послеусловием.

В зависимости от последовательности выполнения действий в алгоритме выделяют:Алгоритмы линейной структуры, действия в которых выполняются последовательно одно

Слайд 33Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) - это совокупность всех программ и

соответствующей документации, обеспечивающая использование ЭВМ в интересах каждого ее пользователя.
Различают

системное и прикладное ПО. Схематически программное обеспечение можно представить так:
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (ПО) - это совокупность всех программ и соответствующей документации, обеспечивающая использование ЭВМ в интересах

Слайд 35Системное ПО – это совокупность программ для обеспечения работы компьютера.

Системное ПО подразделяется на базовое и сервисное.
Базовое ПО включает

в себя:
операционные системы;
оболочки.
Сервисное ПО включает в себя программы (утилиты):
диагностики;
антивирусные;
обслуживания носителей;
архивирования;
обслуживания сети.
Системное ПО – это совокупность программ для обеспечения работы компьютера. Системное ПО подразделяется на базовое и сервисное.

Слайд 36Прикладное ПО – это комплекс программ для решения задач определённого

класса конкретной предметной области. Прикладное ПО работает только при наличии

системного ПО.
Прикладные программы называют приложениями. Они включает в себя:
текстовые процессоры;
табличные процессоры;
базы данных;
интегрированные пакеты;
системы иллюстративной и деловой графики (графические процессоры);
экспертные системы;
обучающие программы;
программы математических расчетов, моделирования и анализа;
игры;
коммуникационные программы;
и т.д.

Прикладное ПО – это комплекс программ для решения задач определённого класса конкретной предметной области. Прикладное ПО работает

Слайд 37Особую группу составляют системы программирования (инструментальные системы), которые являются частью

системного ПО, но носят прикладной характер. Системы программирования – это

совокупность программ для разработки, отладки и внедрения новых программных продуктов. Системы программирования обычно содержат:
трансляторы;
компиляторы;
среду разработки программ;
библиотеки программ (функций, процедур);
отладчики;
редакторы связей
и др.
Особую группу составляют системы программирования (инструментальные системы), которые являются частью системного ПО, но носят прикладной характер. Системы

Слайд 38Операционная система

Операционная система

Слайд 39Большинство процессоров имеет два режима работы: режим ядра и режим

пользователя. Операционная система — наиболее фундаментальная часть программного обеспечения, работающая

в режиме ядра (этот режим называют еще режимом супервизора). В этом режиме она имеет полный доступ ко всему аппаратному обеспечению и может задействовать любую инструкцию, которую машина (процессор) в состоянии выполнить. Вся остальная часть программного обеспечения работает в режиме пользователя, в котором доступно лишь подмножество инструкций машины. В частности, программам, работающим в режиме пользователя, запрещено использование инструкций, управляющих машиной или осуществляющих операции ввода-вывода — I/O (Input/Output).

Большинство процессоров имеет два режима работы: режим ядра и режим пользователя. Операционная система — наиболее фундаментальная часть

Слайд 40Операционная система как расширенная машина
Архитектура большинства компьютеров (система команд, организация

памяти, ввод-вывод данных и структура шин) на уровне машинного языка

машины слишком примитивна и неудобна для использования в программах, особенно это касается систем ввода-вывода.
Абстракция — это ключ к управлению сложностью. Хорошая абстракция превращает практически неподъемную задачу в две, решить которые вполне по силам.
Первая из этих задач состоит в определении и реализации абстракций. А вторая — в использовании этих абстракций для решения текущей проблемы.
Задача операционной системы заключается в создании хорошей абстракции, а затем в реализации абстрактных объектов, создаваемых в рамках этой абстракции, и в управлении ими.
Операционная система как расширенная машинаАрхитектура большинства компьютеров (система команд, организация памяти, ввод-вывод данных и структура шин) на

Слайд 41Основные абстракции ОС:
Поток – последовательностью действий процессора во время исполнения

программы;
Процесс – исполняемое на компьютере приложение вместе со всеми ресурсами,

которые требуются для его исполнения;
Адресное пространство – набора адресов, на которые может ссылаться процесс. Адресное пространство отделено от физической памяти машины и может быть как больше, так и меньше ее по объему;
Файловая система – модель, состоящую из независимых от устройств ввода-вывода файлов и позволяющую скрыть специфику этих устройств.
Основные абстракции ОС:Поток – последовательностью действий процессора во время исполнения программы;Процесс – исполняемое на компьютере приложение вместе

Слайд 42Операционная система в качестве менеджера ресурсов
Представление о том, что операционная

система главным образом предоставляет абстракции для прикладных программ, — это

взгляд сверху вниз. Сторонники альтернативного взгляда, снизу вверх, придерживаются того мнения, что операционная система существует для управления всеми частями сложной системы.
Управление ресурсами включает в себя мультиплексирование (распределение) ресурсов двумя различными способами: во времени и в пространстве.
Операционная система в качестве менеджера ресурсовПредставление о том, что операционная система главным образом предоставляет абстракции для прикладных

Слайд 43Когда ресурс разделяется во времени, различные программы или пользователи используют

его по очереди. Определение, как именно ресурс будет разделяться во

времени — кто будет следующим потребителем и как долго, — это задача операционной системы.
Другим видом разделения ресурсов является пространственное разделение. Вместо поочередной работы каждый клиент получает какую-то часть разделяемого ресурса. Разумеется, при этом возникают проблемы равной доступности, обеспечения безопасности и т. д., и их должна решать операционная система.

Когда ресурс разделяется во времени, различные программы или пользователи используют его по очереди. Определение, как именно ресурс

Слайд 44Виды операционных систем
Операционные системы мейнфреймов – ориентированы преимущественно на одновременную

обработку множества заданий, большинство из которых требует колоссальных ресурсов и

производительности.
Серверные операционные системы – предназначены для серверов, которые представлены очень мощными персональными компьютерами, рабочими станциями или даже универсальными машинами.
Многопроцессорные операционные системы – операционные системы, предназначенные для работы на машинах, объединяющих в себе несколько процессоров.
Виды операционных системОперационные системы мейнфреймов – ориентированы преимущественно на одновременную обработку множества заданий, большинство из которых требует

Слайд 45Сетевые операционные системы – операционные системы поддерживающие работу в сети,

в таких системах пользователи знают о существовании множества компьютеров и

могут войти в систему удаленной машины.
Распределенные операционные системы – операционные системы, представляющиеся своим пользователям как традиционная ОС, хотя на самом деле в их составе может работает множество компьютеров.
Операционные системы персональных компьютеров – операционные системы, основной задачей которых является качественная поддержка работы отдельного пользователя.
Операционные системы реального времени – операционные системы, предназначенные для управления технологическими процессами.

Сетевые операционные системы – операционные системы поддерживающие работу в сети, в таких системах пользователи знают о существовании

Слайд 46Принципы и архитектура фон Неймана

Принципы и архитектура фон Неймана

Слайд 47Принцип однородности памяти
Принципиальное отличие фон-неймановской (принстонской) архитектуры от гарвардской.

Команды и данные хранятся в одной и той же памяти

и внешне в памяти неразличимы. Распознать их можно только по способу использования; то есть одно и то же значение в ячейке памяти может использоваться и как данные, и как команда, и как адрес в зависимости лишь от способа обращения к нему. Это позволяет производить над командами те же операции, что и над данными, и, соответственно, открывает ряд возможностей. Так, циклически изменяя адресную часть команды, можно обеспечить обращение к последовательным элементам массива данных. Такой прием носит название модификации команд и с позиций современного программирования не приветствуется. Более полезным является другое следствие принципа однородности, когда команды одной программы могут быть получены как результат исполнения другой программы. Эта возможность лежит в основе трансляции — перевода текста программы с языка высокого уровня на язык конкретной вычислительной машины.

Принцип однородности памяти Принципиальное отличие фон-неймановской (принстонской) архитектуры от гарвардской. Команды и данные хранятся в одной и

Слайд 48Принцип адресности
Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек, причём

процессору в произвольный момент доступна любая ячейка. Двоичные коды команд

и данных разделяются на единицы информации, называемые словами, и хранятся в ячейках памяти, а для доступа к ним используются номера соответствующих ячеек — адреса.

Принцип адресности Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек, причём процессору в произвольный момент доступна любая ячейка.

Слайд 49Принцип программного управления
Все вычисления, предусмотренные алгоритмом решения задачи, должны

быть представлены в виде программы, состоящей из последовательности управляющих слов

— команд. Каждая команда предписывает некоторую операцию из набора операций, реализуемых вычислительной машиной. Команды программы хранятся в последовательных ячейках памяти вычислительной машины и выполняются в естественной последовательности, то есть в порядке их положения в программе. При необходимости, с помощью специальных команд, эта последовательность может быть изменена. Решение об изменении порядка выполнения команд программы принимается либо на основании анализа результатов предшествующих вычислений, либо безусловно.

Принцип программного управления Все вычисления, предусмотренные алгоритмом решения задачи, должны быть представлены в виде программы, состоящей из

Слайд 50Принцип двоичного кодирования
Согласно этому принципу, вся информация, как данные,

так и команды, кодируются двоичными цифрами 0 и 1. Каждый

тип информации представляется двоичной последовательностью и имеет свой формат. Последовательность битов в формате, имеющая определенный смысл, называется полем. В числовой информации обычно выделяют поле знака и поле значащих разрядов. В формате команды в простейшем случае можно выделить два поля: поле кода операции и поле адресов.

Принцип двоичного кодирования Согласно этому принципу, вся информация, как данные, так и команды, кодируются двоичными цифрами 0

Слайд 51Устройство компьютера
Концептуально простой персональный компьютер можно представить в виде следующей

модели: центральный процессор, память и устройства ввода-вывода соединены системной шиной,

по которой они обмениваются информацией друг с другом. Современные персональные компьютеры имеют более сложную структуру и используют несколько шин, но для начала вполне достаточно и этой модели.
Устройство компьютераКонцептуально простой персональный компьютер можно представить в виде следующей модели: центральный процессор, память и устройства ввода-вывода

Слайд 52Процессор
Центральный процессор (ЦП) — это «мозг» компьютера. Он выбирает команды

из памяти и выполняет их. Обычный цикл работы центрального процессора

выглядит так: выборка из памяти первой команды, ее декодирование для определения ее типа и операндов, выполнение этой команды, а затем выборка, декодирование и выполнение последующих команд. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не закончится программа. Таким образом, осуществляется выполнение программ.
Поскольку доступ к памяти для получения команды или данных занимает намного больше времени, чем выполнение команды, у всех центральных процессоров есть несколько собственных регистров для хранения основных переменных и промежуточных результатов.
ПроцессорЦентральный процессор (ЦП) — это «мозг» компьютера. Он выбирает команды из памяти и выполняет их. Обычный цикл

Слайд 53Для повышения производительности процессоров их разработчики давно отказались от простой

модели извлечения, декодирования и выполнения одной команды за один цикл.

Многие современные процессоры способны одновременно выполнять более одного действия. Например, у процессора могут быть отдельные блоки для выборки, декодирования и выполнения команд, тогда во время выполнения команды n он сможет декодировать команду n + 1 и осуществлять выборку команды n + 2. Подобная организация работы называется конвейером.
Для повышения производительности процессоров их разработчики давно отказались от простой модели извлечения, декодирования и выполнения одной команды

Слайд 54Более совершенной конструкцией, по сравнению с конвейерной, обладает суперскалярный процессор.

Он имеет несколько исполнительных блоков: например, один — для целочисленной

арифметики, другой — для арифметики чисел с плавающей точкой, а третий — для логических операций.
Более совершенной конструкцией, по сравнению с конвейерной, обладает суперскалярный процессор. Он имеет несколько исполнительных блоков: например, один

Слайд 55После суперскалярной архитектуры, следующим очевидным шагом является дублирование не только

функциональных блоков, но и части управляющей логики. Такие свойства, присущие

процессору называются многопоточностью, или гиперпоточностью (hyperthreading по версии Intel). В первом приближении эта технология позволяет процессору сохранять состояние двух различных потоков и осуществлять переключения между ними за наносекунды.
После суперскалярной архитектуры, следующим очевидным шагом является дублирование не только функциональных блоков, но и части управляющей логики.

Слайд 56Кроме процессоров с многопоточностью, существуют процессоры, содержащие на одном кристалле

два, четыре и более полноценных процессора, или ядра. Несомненно, для

использования такого многоядерного процессора потребуется многопроцессорная операционная система.
Кроме процессоров с многопоточностью, существуют процессоры, содержащие на одном кристалле два, четыре и более полноценных процессора, или

Слайд 57Память
Второй основной составляющей любого компьютера является память. В идеале память

должна быть максимально быстрой (работать быстрее, чем производится выполнение одной

инструкции, чтобы работа центрального процессора не замедлялась обращениями к памяти), достаточно большой и чрезвычайно дешевой.
Никакая современная технология не в состоянии удовлетворить все эти требования, поэтому используется другой подход. Система памяти создается в виде иерархии уровней. Верхние уровни обладают более высоким быстродействием, меньшим объемом и более высокой удельной стоимостью хранения одного бита информации, чем нижние уровни, иногда в миллиарды и более раз.
ПамятьВторой основной составляющей любого компьютера является память. В идеале память должна быть максимально быстрой (работать быстрее, чем

Слайд 59Единицы измерения количества информации
Бит — это базовая единица измерения количества

информации, равная количеству информации, содержащемуся в опыте, имеющем два равновероятных

исхода.
Байт – единица хранения и обработки цифровой информации; совокупность битов. В современных вычислительных системах байт состоит из восьми битов.
Приставки:
К – 1024;
M – 1024K;
Г – 1024M;
и т.д.

Единицы измерения количества информацииБит — это базовая единица измерения количества информации, равная количеству информации, содержащемуся в опыте,

Слайд 60Устройства ввода-вывода
Устройства ввода-вывода обычно состоят из двух компонентов: физического устройства

и его контроллера.
Контроллер представляет собой микросхему или набор микросхем, которые

управляют устройством на физическом уровне. Он принимает от операционной системы команды, а затем их выполняет.
Программа, обеспечивающая взаимодействие ОС с контроллером, выдачи ему команды и воспринятая поступающих от него ответов, называется драйвером устройства.
Устройства ввода-выводаУстройства ввода-вывода обычно состоят из двух компонентов: физического устройства и его контроллера.Контроллер представляет собой микросхему или

Слайд 61В каждом контроллере для связи с ним имеется небольшое количество

регистров.
На некоторых компьютерах регистры устройств отображаются в адресное пространство

операционной системы (на те адреса, которые она может использовать), поэтому состояния регистров можно считывать и записывать точно так же, как и обычные слова в оперативной памяти.
На других компьютерах регистры устройств помещаются в специальное пространство портов ввода-вывода (I/O port space), в котором каждый регистр имеет адрес порта. На таких машинах в режиме ядра доступны специальные команды ввода-вывода (обычно обозначаемые IN и OUT), позволяющие драйверам осуществлять чтение и запись данных в регистры.
В каждом контроллере для связи с ним имеется небольшое количество регистров. На некоторых компьютерах регистры устройств отображаются

Слайд 62Ввод и вывод данных можно осуществлять тремя различными способами:
Активное ожидание

(постоянный опрос устройства).
По прерыванию (по завершению операции устройство вырабатывает прерывание).
Использование

контроллера прямого доступа к памяти (DMA). Работой с устройством занят не процессор, а специальный контроллер.
Ввод и вывод данных можно осуществлять тремя различными способами:Активное ожидание (постоянный опрос устройства).По прерыванию (по завершению операции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика