Слайд 1Проект
«Защитим зеленую красавицу!»
Выполнила:
учитель начальных классов
Меметова Замира Куртеюповна
Слайд 3Проблема:
Еловый лес – это лёгкие нашей планеты. Известно, что в последнее время
значительно ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение
атмосферы, захламление лесов. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту.
Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.
Слайд 4Цель проекта:
образовательные: расширить знания детей о ели и её роли
в природе и жизни человека, привлечь внимание детей к способам
решения проблемы ели;
развивающие: развивать умение обобщать, сравнивать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы;
воспитательные: прививать гуманное отношение к природе, умение работать в группе.
Слайд 5Задачи:
привлечь внимания школьников к проблеме массовых самовольных вырубок хвойных деревьев
в предновогодний период и повышения интереса к данной проблеме посредством
творческого подхода;
развивать наблюдательность, интерес к изучению объектов природы;
воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к ели.
Слайд 6
«Надо ценить все, что
мы получаем от Земли, от природы».
Слайд 7 Психологический настрой
«Все в твоих руках».
(Притча)
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что
мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая –выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
– В наших руках возможность сделать так, чтобы у нас на одну экологическую проблему стало меньше.
Слайд 8Вхождение в тему
(метод «Ассоциации»)
- Какие ассоциации возникают у
вас, когда слышите «Новый год?»
- Сегодня мы действительно будем
говорить о символе Нового года ёлке.
Слайд 9Скоро приближается праздник
«Новый год».
А какой же праздник без ёлочки,
без
хоровода вокруг неё?
Но мы должны помнить, а что же
её ждёт после праздника.
Что с ней случится?
Слайд 10Что же делать, как встретить
Новый год, и ёлочку не погубить?
Приобрести
искусственную ёлку или сделать её своими руками.
Слайд 11Есть много разных материалов,
из которых можно
сделать ёлочку.
Слайд 18 -Сегодня на уроке мы с
вами будем творить. Вы уже познакомились с техникой вырезания и
моделирования. Сегодня вы — дизайнеры, создатели только своей неповторимой праздничной елочки.
Задача:
- Вы сейчас будете работать в группе и разработаете свою елочку. Вспомните, пожалуйста, все, о чем мы с вами говорили на последних уроках и попытайтесь создать свой чарующий узор, калейдоскоп, мозаику, панно…
Слайд 191 группа выполнила ёлочку из мишуры
Подготовила рассказ из истории Нового
года.
Загадки
«Хвойную викторину»
Слайд 202 группа выполнила ёлочку из гофрированной бумаги
Подготовила беседы:
«В гости к
елочке»
«Как елочку сберечь»
«Подарки тетушки
Ели»
Слайд 213 группа сделала ёлочку в технике « Оригами»
Новогодние песни о
ели и стихи
Слайд 224 группа сделала коллаж «Ёлочка, живи!»
Слайд 23Итог урока:
«Срубить дерево – миг,
вырастить дерево век!»
Лесные природные ресурсы
нашей страны не должны использоваться как кратковременное украшение праздника. Украшайте
ваш новогодний праздник не живой лесной красавицей,
а искусственной новогодней елкой.
Слайд 24Не рубите елки! Не рубите!
Красоту природы сберегите!
Дом и пищу для
животных сохраните!
Не рубите елки! Не рубите!
Лучше в лес к ней
в гости приходите!
Украшения с собою прихватите!
И друзей с собою приводите!
На поляне хоровод водите!
Только ели не ломайте!