Слайд 2Зачётное задание: создание проекта.
На что следует обратить внимание???
Слайд 3Проект включает:
Анализ рыночной ситуации:
Анализ конкурентов (ассортимент, ЦА, позиционирование, методы продвижения,
ценообразование);
Анализ предполагаемой целое ЦА (характеристики, предпочтения). Модели поведения потребителей;
Слайд 42) Целеполагание:
Анализ имеющихся ресурсов (финансовых, человеческих, знаний и т. д.);
Определение команды
заказчиков, участников и исполнителей;
Определение сроков проекта;
Слайд 54.
3) Формулирование сущности бренда:
Миссия, позиционирование и полезность бренда для
целевой аудитории;
Индивидуальность: ценности, ассоциации, черты, конкурентные преимущества;
Атрибуты бренда
(имя, логотип/фирменный знак, персонаж или герой, шрифт, упаковка и т. д.).
Слайд 65.
4) Стратегия управление брендом:
Разработка правил создания маркетинговых материалов и
описание процедур по управлению брендом (бренд-бук);
Разработка плана действий по продвижению
бренда.
Слайд 91. Какую выгоду несет покупателю ваш бренд?
2. Знаете ли вы
целевую аудиторию вашего бренда?
3. Есть ли у вашего бренда план?
4.
Почему ваш бренд лучше других?
5. Знаете ли вы трех своих главных конкурентов?
6. Есть ли у вас brand book?
Слайд 10Brand-book
миссия бренда (выраженная для основных целевых аудиторий: потребителей, сотрудников компании
и учредителей);
маркетинговые цели бренда (объем, прибыль, штуки, и др.);
маркетинговый сценарий
(как бренд должен вести себя в категории);
сценарий работы с покупателями (кто они и как должны вести себя после контакта с нашим брендом);
обещание бренда (источник преимущества, основная и дополнительные выгоды и пр.);
выражение обещания (символизация (имя, логотип, цвет…), упаковка, сервис и поддержка, оформление мест продажи, сопутствующие товары (услуги), Интернет, использование и утилизация и прочее);
брендинг‑план (как это обещание будет донесено до покупателя);
коммуникационный план (с помощью каких средств это обещание будет донесено до покупателей).
Слайд 12СТАЛКЕР.
Пусть исполнится то, что задумано. Пусть они поверят. И
пусть посмеются над своими страстями; ведь то, что они называют
страстью, на самом деле не душевная энергия, а лишь трение между душой и внешним миром. А главное, пусть поверят в себя и станут беспомощными, как дети, потому что слабость велика, а сила ничтожна...
Слайд 13Когда человек родится, он слаб и гибок, когда умирает, он
крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко,
а когда оно сухо и жестко, оно умирает. Черствость и сила спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит.
Слайд 16Управление брендом - это процесс создания индивидуальных черт бренда, изменения
их для достижения максимальной эффективности, проверки, что индивидуальные черты не
корректируются в угоду тактической выгоде, а также составления планов антикризисного управления брендом в случае необходимости, с целью стратегического увеличения стоимости бренда.
Слайд 17Ф. Котлер:
бренд — это название, термин, символ или дизайн (либо
комбинация всех этих понятий), обозначающие определенный вид товара или услуги
отдельно взятого производителя (либо группы производителей) и выделяющие его среди товаров и услуг других производителей. *!
Слайд 181)рынок перенасыщен брендами и потребители не видят особой разницы между
ними;
2)товар продается через розничные торговые сети, которые неохотно берут
дорогой бренд, предпочитая более дешевые товары;
Слайд 193) происходят технологические перемены, позволяющие компании-держателю бренда производить и продавать
с высокой прибылью новый, более дешевый товар.
Слайд 20Приверженность к бренду - это психологический фактор, связанный с восприятием
бренда потребителем.
Сила приверженности к бренду - это выбор данного
бренда при наличии других альтернатив: часто измеряется с помощью частоты повторных покупок или чувствительности к цене. *з/в
Слайд 21Вовлеченность - время, энергия, умственные усилия и эмоции, затраченные потребителем
на покупку марки. Осознание данных затрат влияет на предпокупочный поиск
информации (расширенный или предельно упрощенный) и оценку соотношения субъективно воспринятого качества (ценности) и субъективно воспринятой цены различных продуктов в категории, а следовательно, и на маркетинговые стратегии.
Слайд 22C = P х T/W,
где С - показатель затрат времени,
которое один потребитель готов уделить на выбор продукта;
Р - цена
продукта;
Т - срок эксплуатации (использования) продукта;
W - состоятельность покупателя (в упрощенном виде уровень дохода или средний уровень затрат на потребление для данной группы покупателей).
Слайд 23Формула имеет следующие ограничения:
W - при отсутствии средств выбор
не имеет смысла;
Т - величина Т может колебаться между 1/365
года для одноразовых продуктов и, к примеру, 50 годами для продуктов, срок пользования которыми равен или превосходит продолжительность жизни.
*р/р
Слайд 24Измерение и анализ имиджа бренда.
Что необходимо знать, чтобы сделать концепцию
бренда более известной, более покупаемой и разделяемой самыми разными людьми?
Слайд 36Аудит бренда
1.Когда у Компании в течение длительного времени снижается
объем продаж, что, естественно, приводит к завоеванию конкурентами новых сегментов
рынка.
Слайд 372. После поглощения другой Компании, когда ее продукты включаются в
общую продуктовую линейку поглотившей Компании.
Слайд 383. При завершении масштабной кампании по продвижению бренда, с целью
оценки ее эффективности.
Слайд 394. Перед ребрендингом, в том числе, при перепозиционировании существующего бренда.
Слайд 40Задачи, которые обычно ставятся перед ребрендингом:
усиление бренда (то есть
рост лояльности потребителей);
дифференциация бренда (усиление его уникальности);
- увеличение
ЦА бренда (привлечение новых потребителей).
Слайд 415. При выходе на новые рынки или при выведении новых
продуктов с использованием существующего бренда.
Слайд 42Исследования рынка включают в себя:
- изучение мотивов поведения потребителей;
- анализ рыночной конъюнктуры;
- анализ «ниши» рынка, т.е. области
деятельности, в которой Компания имеет наибольшие возможности по реализации своих сравнительных преимуществ;
Слайд 43- анализ наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке, форм
и каналов сбыта;
- анализ тенденции изменения цен;
- анализ
эффективности рекламной кампании.
Слайд 44С точки зрения конкуренции, необходимо:
- проанализировать положение дел в
отраслевых и географических сегментах продаж;
- изучить реальных и потенциальных
конкурентов, оценить объемы их продаж, доходов, финансовое положение;
Слайд 45- проанализировать политику цен конкурентов, возможность увеличения рыночной доли;
-
дать основные характеристики свойств товаров конкурентов, уровень качества и дизайна,
причины, по которым приобретаются товары конкурентов;
- сравнить сильные и слабые стороны своей фирмы и конкурентов.
Слайд 466. При подготовке к новым проектам стратегического развития, возможность реализации
которых определяется стоимостью существующего бренда (например, партнерство с зарубежной компанией)
7.
Когда владельцы Компании планируют продажу существующего бренда или отдельного направления бизнеса.
Слайд 48Задание
Приведите примеры стратегий управления брендом, попавших в поле Вашего наблюдения.
Какие элементы / моменты оказываются наиболее эффективными?