Слайд 1Основные понятия и определения в области качества продукции
ГОСТ Р ИСО
9000-2001
«Системы менеджмента качества.
Основные положения и словарь»
Слайд-лекция. Конспект
Слайд 2Качество- степень соответствия присущих характеристик требованиям
Требование – потребность или ожидание,
которое установлено, обычно предполагается или является обязательным
Удовлетворенность потребителей – восприятие
потребителями степени выполнения их требований
Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству
Цели в области качества – то, чего добиваются и к чему стремятся в области качества
Политика в области качества - общие намерения и направления деятельности организаций в области качества, официально сформулированные высшим руководством
Постоянное улучшение – повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования
Слайд 4Планирование качества – часть менеджмента качества, направленная на установление целей
в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла
продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества
Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству
Обеспечение качества – часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены
Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству
Слайд 5Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов
Эффективность
– связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами
Аудит (проверка) –
систематический, независимый документированный процесс получения свидетельства аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита
Аудитор – лицо, обладающее компетентностью для проведения аудита
Слайд 6Понятие качества определяется и применяется в отношении:
процесса
продукции
услуги
Слайд 7Продукция – результат процесса
Процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов
деятельности, преобразующая входы и выходы
Услуга является результатом одного действия, при
взаимодействии поставщика и потребителя. Она может быть материальной и нематериальной
Слайд 8ГОСТ 26265-84 «Стандартизация в бытовом обслуживании населения. Основные положения»
Бытовая услуга
– совокупность процесса и результата целевой деятельности предприятий бытового обслуживания
населения по удовлетворению конкретной бытовой потребности индивидуального заказчика
Бытовое обслуживание – деятельность предприятия, направленная на удовлетворение потребностей населения в бытовых услугах
Индивидуальный заказчик – гражданин, вступающий в договорные отношения с предприятием бытового обслуживания по поводу получения бытовой услуги
Слайд 9ГОСТ 26265-84
Качество бытовой услуги – совокупность свойств бытовой услуги, обуславливающих
ее пригодность к удовлетворению определенной потребности индивидуального заказчика в соответствии
с его требованиями
Качество бытового обслуживания – совокупность свойств бытовой услуги, процессов и условий бытового обслуживания по удовлетворению потребностей индивидуального заказчика в обслуживании данного вида
Процесс бытового обслуживания – совокупность действий, выполняемых при бытовом обслуживании индивидуального заказчика
Слайд 10ГОСТ 26265-84
Качество труда работника – совокупность свойств процесса трудовой деятельности,
обусловленных способностью и стремлением работника выполнить определенное задание в соответствии
с установленными требованиями
Показатель качества труда работника – количественная характеристика свойств процесса труда и его результатов, составляющих их качество
Контроль качества продукции – контроль количественных и (или) качественных характеристик свойств продукции
Слайд 11При качественной услуге и обслуживании, услуга и условия ее предоставления
должны соответствовать:
потребностям конкретного индивидуального потребителя
установкам нормативно-технической документации
Слайд 12Показатели качества обслуживания:
Соблюдение назначенных сроков примерки и готовности заказа;
Культура общения
с заказчиком;
Время, затраченное заказчиком при посещении ателье;
Длительность выполнения заказа;
Безотказность приема;
Комфорт
в салоне (соответствие установленным требованиям).
По первым двум показателям качество обслуживания определяется на основании оценок заказчиков
Слайд 13Качество труда конкретных исполнителей характеризуют показатели качества оказанных ими услуг:
В баллах;
В процентах хороших и плохих оценок заказчиков от
общего количества реализованных изделий;
Степень бездефектности;
Степень личной гарантии качества, которая выражается в виде процента сдачи изделий с первого предъявления на склад (для портных)
Слайд 14Показателями качества труда закройщиков служат:
Процента сдачи изделий с первого
предъявления заказчику;
Культура общения с заказчиками;
Коэффициент разнообразия покроев и моделей изготовленных
изделий.
Слайд 15Понятие качества включает три элемента:
объект
потребность
характеристики
Слайд 16Объектом может быть:
Деятельность и процесс
Продукция
Услуга, организация, система или отдельное лицо
Любая
комбинация из двух составляющих
Слайд 17В России и за рубежом проблему защиты интересов и прав
потребителей рассматривают с позиции:
Качества товаров и услуг
Охраны среды обитания
Обеспечения физического
и морального здоровья