Разделы презентаций


Развитие общения

Для того чтобы процесс речевого развития протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. В частности, ребенок должен:быть психически и соматически здоровым;иметь нормальные умственные способности;иметь полноценные слух и зрение;обладать достаточной психической активностью;обладать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие общения

Развитие общения

Слайд 2Для того чтобы процесс речевого развития протекал своевременно и правильно,

необходимы определенные условия.
В частности, ребенок должен:
быть психически и соматически

здоровым;
иметь нормальные умственные способности;
иметь полноценные слух и зрение;
обладать достаточной психической активностью;
обладать потребностью в речевом общении;
иметь полноценное речевое окружение.

Для того чтобы процесс речевого развития протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. В частности, ребенок должен:быть

Слайд 3Общение является важнейшим фактором психического развития детей, так как в

процессе общения с окружающими маленький ребенок постигает и «присваивает» добытое

людьми ранее, усваивает речь.

Общение является важнейшим фактором психического развития детей, так как в процессе общения с окружающими маленький ребенок постигает

Слайд 4Потребность ребенка в общении с взрослыми возникает уже в первые

месяцы его жизни на основе первичных органических нужд ребенка и

стремления к новым впечатлениям.
Потребность ребенка в общении с другими детьми отчетливо выявляется на 3-м году жизни. Она строится на основе потребности детей в новых впечатлениях, в активном функционировании и в общении с взрослым.

Потребность ребенка в общении с взрослыми возникает уже в первые месяцы его жизни на основе первичных органических

Слайд 5М.И. Лисина выделяет критерии, одновременное наличие которых служит свидетельством того,

что у ребенка уже есть потребность в общении:
1) внимание и

интерес ребенка к взрослому;
2) эмоциональные проявления ребенка в адрес взрослого;
3) инициативные действия ребенка, направленные на то, чтобы привлечь внимание взрослого;
4) чувствительность ребенка к отношению взрослого, в которой обнаруживается восприятие детьми той оценки, что дает им взрослый, и их самооценки.

М.И. Лисина выделяет критерии, одновременное наличие которых служит свидетельством того, что у ребенка уже есть потребность в

Слайд 6Развитие общения — смена качественно-своеобразных целостных образований, представляющих собою определенный

генетический уровень коммуникативной деятельности и называемых формами общения.
Каждая форма общения

характеризуется рядом параметров, из которых главными являются дата возникновения, содержание коммуникативной потребности, ведущие мотивы, основные операции и место общения в системе общей жизнедеятельности ребенка.
Развитие общения — смена качественно-своеобразных целостных образований, представляющих собою определенный генетический уровень коммуникативной деятельности и называемых формами

Слайд 7В первые семь лет жизни ребенка выделяют 4 формы его

общения с взрослым:
ситуативно-личностная
ситуативно-деловая
внеситуативно-познавательная
внеситуативно-личностная

В первые семь лет жизни ребенка выделяют  4 формы его общения с взрослым: ситуативно-личностнаяситуативно-деловая внеситуативно-познавательная внеситуативно-личностная

Слайд 8Ситуативно-личностная (непосредственно-эмоциональная) форма общения
появляется в возрасте 2-6 месяцев жизни

ребенка.
В системе общей жизнедеятельности ребенка его общение с близкими

взрослыми обеспечивает выживание и удовлетворение всех его первичных потребностей.
Ведущим видом потребности в общении является потребность в доброжелательном внимании взрослого.
Ведущий мотив общения — личностный (взрослый как ласковый доброжелатель; центральный объект познания и деятельности).
Основными средствами общения в этом периоде развития ребенка являются экспрессивно-мимические операции.

Ситуативно-личностная (непосредственно-эмоциональная) форма общения появляется в возрасте 2-6 месяцев жизни ребенка. В системе общей жизнедеятельности ребенка его

Слайд 9Ситуативно-деловая (предметно-действенная) форма общения
появляется у ребенка к 6 месяцам.


Общение развертывается в ходе совместной с взрослым ведущей предметной деятельности

и ее обслуживает.
Содержанием потребности в общении является потребность в доброжелательном внимании и сотрудничестве.
Ведущий мотив общения - деловой (взрослый как партнер по игре, образец для подражания, эксперт по оценке умений и знаний; помощник, организатор и участник совместной предметной деятельности).
Основные средства общения - предметно-действенные операции.

Ситуативно-деловая (предметно-действенная) форма общения появляется у ребенка к 6 месяцам. Общение развертывается в ходе совместной с взрослым

Слайд 10Внеситуативно-познавательная форма общения
появляется у детей в возрасте 3-4 лет.
Общение

развертывается на фоне совместной с взрослым и самостоятельной деятельности ребенка

по ознакомлению с физическим миром и ее обслуживает.
Ребенок ощущает потребность в доброжелательном внимании, сотрудничестве и уважении.
Ведущим мотивом общения является познавательный (взрослый как эрудит, источник познания, партнер по обсуждению причин и связей в физическом мире).
Основными средствами общения являются речевые операции.

Внеситуативно-познавательная форма общения появляется у детей в возрасте 3-4 лет.Общение развертывается на фоне совместной с взрослым и

Слайд 11Внеситуативно-личностная форма общения
появляется у детей в 5-6 лет.
Общение

развертывается на фоне теоретического и практического познания ребенком социального мира

и протекает в форме самостоятельных эпизодов.
Содержанием потребности в общении является потребность в доброжелательном внимании и сотрудничестве, уважении взрослого при ведущей роли стремления к сопереживанию и взаимопониманию.
Ведущий мотив общения – личностный (взрослый как целостная личность, строгий и добрый старший друг).
Основными средствами общения являются речевые операции.
Внеситуативно-личностная  форма общения появляется у детей в 5-6 лет. Общение развертывается на фоне теоретического и практического

Слайд 12Развитие общения детей с взрослыми осуществляется как частный случай взаимодействия

формы и содержания: обогащение содержания деятельности детей и их взаимоотношений

с окружающими приводит к смене устаревших форм общения новыми, а последние дают простор для дальнейшего психического прогресса ребенка.
Организуемая взрослым практика взаимодействия с детьми способствует обогащению и преобразованию их социальных потребностей.
Без постоянной поддержки взрослого, особенно в первые месяцы и годы жизни, развитие общения детей с окружающими замедляется или даже прекращается.
Но активное вмешательство взрослого способно в относительно короткий срок вызвать благоприятные сдвиги в общении детей даже старшего дошкольного возраста, выправить дефекты и отклонения в их коммуникативной деятельности.

Развитие общения детей с взрослыми осуществляется как частный случай взаимодействия формы и содержания: обогащение содержания деятельности детей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика