Слайд 1 Основные потребности развития ребенка
Слайд 3Потребность
– это внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостатка
чего-либо.
- это внутренние побудители активности, появляющиеся в зависимости от
ситуации.
Точной классификации потребностей в психологии нет, но есть несколько различных теорий
Слайд 5К врожденным базовым психологическим потребностям ребенка первых лет жизни можно
отнести следующие:
потребность в безопасности
эмоциональные потребности
когнитивные (познавательные) потребности
Примерно после
3х 4х лет у ребенка появляется потребность в
социальном самоутверждении
духовные потребности обычно актуализируются ближе к подростковому возрасту
Наряду с перечисленными говорят о таких потребностях как:
потребность в привязанности
потребность ребенка в здоровье
потребность в идентичности
потребность в социальной адаптации
потребность в устойчивых позитивных отношениях
Слайд 6Основные неудовлетворенные потребности приемного ребенка:
Утрата семьи
Привязанность
-
это стремление к близости с другим человеком и старание
эту близость сохранить.
Потребность в привязанности – врожденная, однако способность ее устанавливать и поддерживать может нарушиться из-за враждебности или холодности взрослых
Признание
- это принятие ребенка «как своего», как «одного из нас», «похожего на нас». Такое отношение дает ребенку чувство сопричастности, принадлежности своей семье
Слайд 7Основные характеристики привязанности:
Конкретность;
Эмоциональная насыщенность;
Напряжение;
Продолжительность;
Врожденный характер потребности в
отношениях привязанности;
Ограниченность способности устанавливать и поддерживать привязанность к людям
Слайд 8Проявления привязанности:
ребенок отвечает улыбкой на улыбку
не боится смотреть в
глаза и отвечает взглядом;
стремится быть ближе к взрослому, особенно
когда страшно или больно, использует родителей как «надежную гавань»;
принимает утешения родителей;
испытывает соответствующую возрасту тревогу при расставании;
переживает положительные эмоции, играя с родителями;
испытывает соответствующую возрасту боязнь незнакомых людей
Слайд 9Потребность в привязанности – врожденная, однако способность ее устанавливать и
поддерживать может нарушиться из-за враждебности или холодности
Типы нарушенной привязанности:
Негативная
Амбивалентная
Избегающая
Размытая
Дезорганизованная
Слайд 10Психологи выделяют следующие правила выстраивания взаимоотношений с ребенком, которые могут
быть полезны родителям:
быть сензитивным, чувствительным, отзывчивым;
быть ответственным;
делиться
эмоциями, намерениями, мыслями и опытом
создавать чувство безопасности и надежности