Слайд 1основные принципы построения план-сетки
«Школа вожатых - 2020»
Слайд 5Порядок составления вожатым план-сетки на лагерную смену
Кризисные дни.
Банк идей по
тематике смены (перспективный план смены) .
Традиционные и общелагерные мероприятия, привязанные
по времени проведения в смене.
Мероприятия, которые нейтрализуют или сглаживают действия кризисов и ставятся в план-сетку.
Оценка уже поставленных мероприятий и дел по критериям настроения (грустный, веселый, …) и деятельности (интеллектуальный, подвижный, …).
Произвольные мероприятия и дела из представленных в перспективном плане так, чтобы,
а) максимально чередовать дни в сетке по настроению и виду деятельности,
б) учесть завязку, апогей и развязку смены.
Анализ на ошибки по структуре и динамики смены, в случае выявления - исправляются.
Реквизит (который нельзя будет изготовить на месте, к примеру ксерокс сценариев, вожатская тетрадка с набором игр, мероприятий и дел, песенники и так далее) с учетом ранее уже подобранных мероприятий.
Корректировка в орг.период план-сетки отряда на смену с учетом мнения детей.
Слайд 6Предварительное планирование смены
План - документ, в котором отражена система деятельности
вожатого. Исходными данными для планирования могут служить следующие:
календарь летних праздников;
традиции
оздоровительного центра;
информация о детях;
планируемые ожидания детей;
задачи оздоровительного периода;
принципы планирования;
модель смены.
Слайд 7Главный вопросы
«что? где? когда? кто?
как? сколько стоит?»
Слайд 8Советы планирующему свою работу в оздоровительном лагере
С будущим напарником определите
цели и задачи предстоящей смены.
Изучите возрастные особенности детей.
Обратите внимание на
ожидания детей в данном возрасте.
Изучите возможности оздоровительного центра (традиции, периодичность дружинных, отрядных дел), в котором предстоит работать, и подумайте, как можно их использовать в вашей работе.
Отберите средства, формы, методы, которыми владеете.
Составьте модель смены с учетом возможностей лагеря.
Используйте данные из анкет (увлечения, ожидания, желаемые поручения, умения и др.).
Создайте творческую атмосферу в отряде.
Учитывайте интересы детей, а не вожатых.
Планируйте!
Слайд 9Этапы развития ВДК
На каждом этапе развития ВДК ставятся этапные цели
(цели на этапах), исходя из этого, планируется смена и определяется
логика развития смены и временного детского коллектива.
Слайд 10Подходы к составлению плана на смену
В первую неделю выбираются те
дела, которые помогут максимально обнаружить и сделать очевидными для всех
знания, умения, навыки, интересы и возможности каждого.
Слайд 11Подходы к составлению плана на смену
На вторую неделю – дела,
помогающие объединиться ребятам в первичных коллективах на основе того, что
они узнали друг о друге в начале смены.
Слайд 12Подходы к составлению плана на смену
На третью неделю – дела,
которые помогают нам объединить весь лагерь в единое целое, всем
почувствовать наши общие возможности и способность сделать сообща много полезного для окружающих нас людей, найти всем новые, обогащающие друг друга и каждого в отдельности, связи, независимо от того кто в каком отряде.
Слайд 13Подходы к составлению плана на смену
В завершающий этап смены те
мероприятия, которые доставят огромное удовольствие и желание встретиться еще раз.
Слайд 14Что должно быть обязательно и чего не должно быть на
«огоньке»
Слайд 15Когда вожатый может заняться своими (отрядными) делами?
Слайд 16Как планировать работу в отряде (ККСО)?