Разделы презентаций


Основные проблемы и пути выхода. (на примере Греции и Кипра) Киреева Э

Причины возникновения кризисаЛёгкость доступа к кредитам в 2002–2008 гг., которая привела к выдаче значительного количества кредитов с высоким уровнем риска; Низкие темпы экономического роста с 2008 г. по настоящее время; Провал мер налогово-бюджетной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные проблемы и пути выхода.
(на примере Греции и Кипра)
Киреева Э.

Ч.
Трошина А. Е.
Европейский союз и финансовый кризис.

Основные проблемы и пути выхода.(на примере Греции и Кипра)Киреева Э. Ч.Трошина А. Е.Европейский союз и финансовый кризис.

Слайд 2Причины возникновения кризиса
Лёгкость доступа к кредитам в 2002–2008 гг., которая привела

к выдаче значительного количества кредитов с высоким уровнем риска;
Низкие

темпы экономического роста с 2008 г. по настоящее время;
Провал мер налогово-бюджетной политики, направленных на регулирование величины государственных доходов и расходов;
Предоставление экстренной помощи финансовому сектору во время финансового кризиса конца 2000-х и последовавший за ним мировой экономический спад;
Нарушение равновесия торгового баланса;
Структурные проблемы: структура еврозоны является противоречивой: она является исключительно валютным (т.е. страны объединяет единая валюта), а не налогово-бюджетным союзом (т.е. страны сохраняют раздельные системы налогообложения, пенсионные фонды и бюджеты);
Негибкая кредитно-денежная политика: поскольку все члены еврозоны обязаны придерживаться единой кредитно-денежной политики, отдельные страны больше не могут осуществлять эмиссию национальной валюты для того, чтобы производить выплаты по обязательствам перед кредиторами или уменьшить риск дефолта;
Потеря доверия инвесторов: с началом кризиса стало очевидным, что облигации Греции и некоторых других стран являются более рискованными инвестициями, чем ранее предполагалось. Помимо отсутствия информации о величине риска дефолта по европейским гособлигациям, развитию кризиса способствовал конфликт интересов банков, занимавшихся оценкой вероятности погашения кредитов.
Причины возникновения кризисаЛёгкость доступа к кредитам в 2002–2008 гг., которая привела к выдаче значительного количества кредитов с высоким

Слайд 3По данным Евростата, общий дефицит бюджета за 2011 год в

семнадцати странах Еврозоны и по Евросоюзу в целом, по сравнению

с данными за 2010 год, сократился. В то же время общий государственный долг вырос.
Гос. долг по Еврозоне и Евросоюзу вырос с уровня 85,3% до 87,2% и 80,0 до 82,5%.
Дефицит гос. бюджета по Еврозоне и Евросоюзу снизился с уровня 6,2% до 4,1% и 6,5% до 4,5%

Предстоящий проект бюджета станет последним в финансовой рамке ЕС 2007-2013. От его успешности во многом будет зависеть и реализация основных линий многолетней финансовой стратегии на 2014-2020 гг.
Согласно Договору о функционировании ЕС, не позднее 1 июля все институты ЕС обязаны предоставить свои предложения по проекту бюджета. С учётом данных предложений, а также основываясь на приоритетных направлениях и общем плане семилетней финансовой рамки,  Еврокомиссия составляет ежегодный проект бюджета, который далее поступает на рассмотрение в Совет и Европарламент.

По данным Евростата, общий дефицит бюджета за 2011 год в семнадцати странах Еврозоны и по Евросоюзу в

Слайд 4Европейский стабилизационный механизм
30 января участники саммита Евросоюза приняли решение уже

в июле запустить в действие ключевую финансовую стабилизационную структуру —

Европейский стабилизационный механизм (ЕСМ).
Постоянно действующий механизм сменит временно существующие сейчас два фонда Европейской финансовой стабильности. Он примет от них в свои активы около 500 млрд евро.
ЕСМ должен обеспечить стабильность финансового рынка еврозоны, которая сейчас находится в глубоком кризисе.
Европейский стабилизационный механизм30 января участники саммита Евросоюза приняли решение уже в июле запустить в действие ключевую финансовую

Слайд 5«Тройка» основных международных кредиторов
Состоит из: Евросоюза, Европейского Центробанка и Международного

валютного фонда.
Предоставляет кратко- и среднесрочные кредиты при дефиците платёжного баланса

государства. Предоставление кредитов обычно сопровождается набором условий и рекомендаций, направленных на улучшение ситуации.
Пример: так Кипр пытается изыскать 5,8 миллиарда евро вдобавок к обещанным ЕС и МВФ 10 миллиардам евро, чтобы справиться с долговыми и бюджетными проблемами, а также провести рекапитализацию банков.


«Тройка» основных международных кредиторовСостоит из: Евросоюза, Европейского Центробанка и Международного валютного фонда.Предоставляет кратко- и среднесрочные кредиты при

Слайд 6Перспективы единых облигаций
Европейские политики видят спасение от долгового кризиса в

выпуске общих для стран зоны евро облигаций и в увеличении

капитала Европейского фонда финансовой стабильности.
По мнению председателя Еврогруппы, премьер-министра Люксембурга и министра финансов Италии рынок единых долговых облигаций стран зоны евро способен превзойти по своему объему рынок облигаций казначейства (министерства финансов) США и дать государствам зоны евро доступ к огромным финансовым ресурсам.
Пока еще каждое государство еврозоны выпускает свои собственные облигации и имеет свой отдельный долг. В случае реформы предлагается объединить все облигации в один котел и выпускать единые облигации от имени всей еврозоны.
Речь идет о создании единого долгового пространства: единые облигации позволят выровнять кредитные рейтинги государств (у греческих облигаций сейчас самый низкий рейтинг и их никто не хочет покупать) и равномерно распределить долговое бремя по всей еврозоне. В результате появится стабильный финансовый инструмент, который позволит финансировать долги ЕС по низким процентным ставкам.
Перспективы единых облигаций Европейские политики видят спасение от долгового кризиса в выпуске общих для стран зоны евро

Слайд 7Спорные моменты введения единых облигаций:
Введение облигаций существенно ограничит независимость стран

членов еврозоны. Теперь государство больше не сможет самостоятельно финансировать дефицит

своего бюджета – оно будет вынуждено обращаться в центр с просьбой выделить денег. Далее, единые облигации потребуют введение единого бюджета ЕС => национальные бюджеты будут ликвидированы, а все налоговые поступления будут перечисляться в Брюссель, а там уже будут решать – кому сколько выделить денег из общего бюджета.
Таким образом, введение единых облигаций означает создание нового государства – Соединенных Штатов Европы (СШЕ). Все национальные государства еврозоны полностью потеряют свою независимость и опустятся на уровень самоуправлений (или даже ниже). При этом даже в СШЕ не все государства-самоуправления будут равны. От Нидерландов поступило предложение создать отдельную должность еврокомиссара – администратора стран должников.

Спорные моменты введения единых облигаций:Введение облигаций существенно ограничит независимость стран членов еврозоны. Теперь государство больше не сможет

Слайд 8Еврооблигация
  — международные долговые обязательства, выпускаемые заемщиками при получении

долгосрочного займа на европейском финансовом рынке в какой-либо евровалюте.

Еврооблигации имеют купоны, дающие право на получение процентов в обусловленные сроки, могут выпускаться с фиксированной или плавающей ставкой процента
Размещаются инвестиционными банками, основными их покупателями являются институциональные инвесторы — страховые и пенсионные фонды, инвестиционные компании.

Еврооблигация   — международные долговые обязательства, выпускаемые заемщиками при получении долгосрочного займа на европейском финансовом рынке в

Слайд 9Европейский центральный банк
- Центральный банк Евросоюза и зоны евро. Штаб-квартира

расположена в немецком городе Франкфурте-на-Майне. В его штат входят представители

всех государств-членов ЕС. Банк полностью независим от остальных органов ЕС.
Главные функции банка:
-выработка и осуществление валютной политики зоны евро;
-содержание официальных обменных резервов стран зоны евро и управление ими;
-эмиссия банкнот евро;
-установление основных процентных ставок.
-поддержание ценовой стабильности в еврозоне, то есть обеспечение уровня инфляции не выше 2 %.
Для управления процентными ставками, поддержания ликвидности и информирования о направлении денежной политики ЕЦБ использует следующие операции на открытом рынке:
Основные операции рефинансирования — обратные сделки по созданию ликвидности. Проводятся еженедельно, срок погашения — две недели. Цель — обеспечение основного объема рефинансирования для финансового сектора.
Долгосрочные операции рефинансирования — обратные сделки по обеспечению ликвидности. Проводятся раз в месяц, срок погашения — три месяца, цель — обеспечение контрагентов дополнительным и долгосрочным обеспечением.
Операции точной настройки — осуществляются при необходимости для того, чтобы смягчить влияние внезапных колебаний ликвидности.
Структурные операции — выпуск долговых сертификатов, обратные и форвардные сделки. Цель — корректировка структурной позиции ЕС по финансовому сектору.
Европейский центральный банк- Центральный банк Евросоюза и зоны евро. Штаб-квартира расположена в немецком городе Франкфурте-на-Майне. В его

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика