Разделы презентаций


Основные школы и проблемы античной философии

Содержание

Временные рамкиАнтичная философия охватывает собой период с VII в. до н. э. по VI в. н.э., когда по решению императора Юстиниана была закрыта последняя греческая философская школа — Платоновская академия, и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные школы и проблемы античной философии

Основные школы и проблемы античной философии

Слайд 2Временные рамки
Античная философия охватывает собой период с VII в. до

н. э. по VI в. н.э., когда по решению императора

Юстиниана была закрыта последняя греческая философская школа — Платоновская академия, и символизирует зарождение, расцвет и закат рабовладения как социального института.
Классовая поляризация, разделение труда на физический и интеллектуальный явились благоприятной почвой для формирования философии и понимания ведущей роли мышления по отношению к материи.
Временные рамкиАнтичная философия охватывает собой период с VII в. до н. э. по VI в. н.э., когда

Слайд 3Основные черты античной философии
Космос, подобно человеку, имел тело, душу и

ум в их единстве и нерасторжимости, причем находился в вечном

круговращении, движимый душой и управляемый умом. Отсюда такая черта античной философии как космоцентризм. Ее также характеризует:
связь с духовной культурой Вавилона и Египта;
разнообразие школ и направлений;
демократизм и свобода дискуссий;
динамизм, обновляемость идей;
Основные черты  античной философииКосмос, подобно человеку, имел тело, душу и ум в их единстве и нерасторжимости,

Слайд 4Основные черты античной философии
«праздник» мысли, дерзновенная смелость в постановке сложнейших

вопросов;
высокий авторитет в обществе, с которым считалась и государственная власть

(М. Аврелий, например, — император римской империи — сам был выдающимся философом);
стремление к активному преобразованию социума, его совершенствованию;
ориентация на воспитание добродетелей, без которых человек утрачивает свое подлинное предназначение. Удел философа — нравственная проповедь. Более того, он как учитель жизни обязан подавать личный пример служения высшему благу.
Основные черты  античной философии«праздник» мысли, дерзновенная смелость в постановке сложнейших вопросов;высокий авторитет в обществе, с которым

Слайд 5Основные школы античной философии
Античная философия — исток европейской культуры и

основа всех дальнейших направлений философии, вплоть до нынешних дней. Она

в своем развитии прошла ряд этапов: досократовская философия, период высокой классики, эллинистическая и неоплатоническая.
В лоне досократовской философии существовало множество школ, ведущими из которых были следующие: ионийская, пифагорейская, элеатская, софистическая, атомистическая.
Основные школы античной философииАнтичная философия — исток европейской культуры и основа всех дальнейших направлений философии, вплоть до

Слайд 6Досократики
В лоне досократовской философии существовало множество школ, ведущими из которых

были следующие: ионийская, пифагорейская, элеатская, софистическая, атомистическая.
Для представителей ионийской

школы отправным пунктом философского мышления являлся Космос как материя. Первые философы, по выражению Аристотеля, были физиками. Их интересовала прежде всего проблема соотношения вечного и преходящего, единого и многого, бесконечного и конечного, устойчивого и изменчивого в бытии. Она решалась ими путем введения понятия субстанции как неразрушимой основы мироздания. Образы же ее трактовались по-разному.
ДосократикиВ лоне досократовской философии существовало множество школ, ведущими из которых были следующие: ионийская, пифагорейская, элеатская, софистическая, атомистическая.

Слайд 7Понятие субстанции (Милетская школа)
Так, для Фалеса (ок. 624−546 до н.

э.) это вода, ибо она бесформенна, всеобща, она всюду проникает,

она «переливчата», подвижна, она — «душа» всего. Поэтому и земля и все другие возможные состояния могут из нее образовываться.
Анаксимандр (610−540 до н. э.) считал, что субстанция — это не чувственно данное, а умопостигаемое — нечто неопределенное и бесконечно-первоначальное единство — апейрон, который может сделаться чем угодно, принять любой облик.
Понятие субстанции (Милетская школа)Так, для Фалеса (ок. 624−546 до н. э.) это вода, ибо она бесформенна, всеобща,

Слайд 8Понятие субстанции
Анаксимен (585−525 до н. э.) началом мира объявил беспредельный

воздух, попеременно сгущающийся и расширяющийся.
Гераклит (540−480 до н. э.)

возвел в ранг субстанции огонь. «Космос не создан никем из богов и никем из людей, а всегда был, есть и будет вечно живым огнем, мерами воспламеняющимся и мерами угасающим». Он сделал акцент не на неподвижной субстанции, а на процессе. «Все течет, все изменяется». «Душа человеческая — искра божественного огня, от которого возникает разум»
Понятие субстанцииАнаксимен (585−525 до н. э.) началом мира объявил беспредельный воздух, попеременно сгущающийся и расширяющийся. Гераклит (540−480

Слайд 9Понятие субстанции
Анаксагор (500−428 до н. э.) первосущности мира как «семена»,

как подобночастные элементы обозначил термином «гомеомерии». Не из лона движения

возникают вещи, движение лишь следствие уже существующих явлений. Ничто не рождается и ничто не умирает. Имеет место только соединение (как бы рождение) и разделение (как бы гибель), причем признается делимость до бесконечности.
Но как возникло само движение? Его источник — вселенский разум. «Вначале все было смешано; разум привел в порядок хаос».


Понятие субстанцииАнаксагор (500−428 до н. э.) первосущности мира как «семена», как подобночастные элементы обозначил термином «гомеомерии». Не

Слайд 10Пифагорейская традиция
Если Фалес, Анаксимандр, Анаксимен и другие мыслители рассмотренной выше

школы разработали учение о физической материи как первичной по отношению

к форме, то Пифагор (ок. 570−ок. 500 до н. э.) и его последователи (соответственно — пифогорейцы) обратились к изучению структур, чисел, количественных соотношений, благодаря которым материя разнообразится, обретая определенное предметное бытие.
Несмотря на абстрактность, схематизм и формализм, абсолютизацию количественных отношений, пифагорейская школа оказала большое влияние на науку, дала мощный импульс развитию математики, астрономии, космологии и музыковедению.
Пифагорейская традицияЕсли Фалес, Анаксимандр, Анаксимен и другие мыслители рассмотренной выше школы разработали учение о физической материи как

Слайд 11Софисты
Протагор (490−420 до н. э.) и Горгий (ок. 480−380 до

н. э.).
Софист — учитель мудрости, человек, обучающий риторике, логике,

астрономии, физике, географии и т. д. и берущий за свое умение деньги, что осуждалось обществом как постыдное дело.
Основные идеи:
Человек считается мерой всех вещей
Одни говорят, что добро и зло отличны друг от друга, другие — что нет. Всё в мире относительно
Учение большинства софистов вступало в противоречие с религиозными представлениями. Большая часть софистов придерживалась  атеистических или агностических  взглядов.
СофистыПротагор (490−420 до н. э.) и Горгий (ок. 480−380 до н. э.). Софист — учитель мудрости, человек,

Слайд 12Атомисты
На позициях материализма твердо стояли Левкипп (ок. 500−440 до н.

э.) и Демокрит (ок. 460−ок. 370 до н. э.), отвергавшие

идею разума как движущего начала мира и отстаивающие приоритет изменчивости и разнообразия над покоем и единством.
Мир состоит из атомов — неделимых и вечных частиц, бесчисленное количество которых, отличаясь по форме, положению и величине, самопроизвольно двигается в пустоте. Сталкиваясь, они образуют вихри и сложно организованные системы, которые рано или поздно распадаются на элементарные составные части, чтобы вновь соединиться в необычной конфигурации. И так без конца и начала. Движение атомов, однако, подчинено закону. «Ничто в мире не совершается без причины, — всем управляет причина и необходимость».
АтомистыНа позициях материализма твердо стояли Левкипп (ок. 500−440 до н. э.) и Демокрит (ок. 460−ок. 370 до

Слайд 13Атомисты
Атомизм с уклоном в чрезмерный натурализм и сам процесс познания

интерпретировал как «захват» ощущениями эйдосов — истекающих от предметов атомов

— и перевод их в мозг.
Стоит напомнить, что концепция атомистического строения материи до сих пор обладает научной ценностью, что лишний раз свидетельствует о величии интеллектуальных озарений и интуитивных догадок человеческого сознания.
АтомистыАтомизм с уклоном в чрезмерный натурализм и сам процесс познания интерпретировал как «захват» ощущениями эйдосов — истекающих

Слайд 14Классический период Античной философии
Классический период Античной философии обязан творческой

деятельности таких мыслителей, как Сократ (469−399 до н. э), Платон

(427−347 до н. э.), Аристотель (384−322 до н. э.).
Исследуя проблему достоверного знания, Сократ разработал свой знаменитый метод познания, который имеет две стороны: иронию и майевтику. Ирония — отрицательна в том смысле, что показывает зыбкость высказываемых суждений и изъяны логических построений, т. е. она опровергает заблуждения. («Я знаю только то, что я ничего не знаю; софисты же ничего не знают, а думают, что знают все»).
Классический период  Античной философии Классический период Античной философии обязан творческой деятельности таких мыслителей, как Сократ (469−399

Слайд 15Сократ
Майевтика же позитивна, ибо способствует, помогает посредством вопрошания проявиться знаниям,

которые есть у человека, но еще не родились. Майевтика —

тот прием, используя который не приобретаются новые знания извне, а очищаются, углубляются, пробуждаются уже имеющиеся в нашей душе. Отсюда призыв: «Человек, познай самого себя!». Майевтика предполагает диалог и полилог в форме вопросов и ответов. Так логика превращается в диалектику.
Признавая разум не только всеобщей основой бытия — безразличным устроителем мира, а силой, творящей добро, направляющей все к наилучшему способу существования, Сократ приходит к выводу, что и человеческий разум — опора добродетели.
СократМайевтика же позитивна, ибо способствует, помогает посредством вопрошания проявиться знаниям, которые есть у человека, но еще не

Слайд 16Философия Платона
Если ионийские философы убеждались в том, что чувства дают

лишь поверхностное и неверное знание о внешнем мире, а настоящая

действительность ускользает, то ученик Сократа Платон развил эту традицию, проводя строгое различие между знанием теней (видимых вещей) и знанием идей (незримых сущностей).
Идеи — идеальные, безусловные, совершенные принципы, прообразы, эталоны, модели, которые производят роды, типы, законы, подчиняющие себе чувственный мир.
Философия ПлатонаЕсли ионийские философы убеждались в том, что чувства дают лишь поверхностное и неверное знание о внешнем

Слайд 17Сущность философии Платона
Согласно Платону, философия есть высшая наука, которая воплощает в

себе чистое стремление к истине. Она – единственный путь к

познанию себя, Бога и к истинному счастью.
Настоящего мудреца влечёт к философии не сухая, рациональная тяга к мёртвому, абстрактному знанию, а любовное влечение (Эрос) к высочайшему умственному благу.
Сущность философии ПлатонаСогласно Платону, философия есть высшая наука, которая воплощает в себе чистое стремление к истине. Она –

Слайд 18Платон о диалектическом методе философского познания
Подобно Сократу, Платон считает, что повседневные впечатления дают

нам искажённый образ реальности. Наивно-непосредственное познание ошибочно.
Прояснить его можно

лишь путём усиленного размышления и применения философской диалектики, которая учит анализировать, связывать, классифицировать сбивчивые чувственные впечатления, получая из их беспорядочной массы общее понятие – и, наоборот, из общего понятия выводить идеи о родах, видах и единичных предметах.
Платон о диалектическом методе философского познанияПодобно Сократу, Платон считает, что повседневные впечатления дают нам искажённый образ реальности. Наивно-непосредственное познание ошибочно.

Слайд 19Философия Платона
Идеи — это субстанции, они существуют сами по себе

и сами в себе и могут пребывать в лоне чистого

бытия, а не в материальных явлениях. Идеи вечны, неизменны, всеобщи, т. е. заключают в себе все частные совершенства.
Идеи могут воплощаться в объектах вселенной, но никогда они (вещи и события) полностью не смогут выразить их природу. (Красота вообще как идея и этот красивый поступок, этот красивый пейзаж, этот красивый человек).
Философия ПлатонаИдеи — это субстанции, они существуют сами по себе и сами в себе и могут пребывать

Слайд 20Философия Платона
Переход единой идеи из себя в явления, которые в

ней участвуют и ее представляют остается, по мнению Платона, неразрешимой

тайной. Платон создает грандиозную систему объективного идеализма, в которой идеи — первоосновы бытия. Разные идеи связаны между собой в единое целое, некое сверхвысшее совершенство, коим является Добро или Бог как вечный принцип бытия и мышления.
Познание есть созерцание разумом уже существующих в душе идей, которые она, будучи бессмертной, приобрела, находясь в царстве чистых мыслей во внетелесном состоянии, т. е. познание — это припоминание, которое актуализируется посредством диалектических упражнений.
Философия ПлатонаПереход единой идеи из себя в явления, которые в ней участвуют и ее представляют остается, по

Слайд 21Устройство вселенной по Платону
Бог – зодчий вселенной – при её

создании соединил в ней идеи с вещественной материей. Сущность универсума

подобна человеческой: он имеет разумную душу и является личностью.
Закономерный, а не произвольный характер движения этих светил служит, по мысли Платона, лучшим доказательством того, что космос управляется разумной волей.
Устройство вселенной по ПлатонуБог – зодчий вселенной – при её создании соединил в ней идеи с вещественной

Слайд 22Устройство вселенной по Платону
Но так как во вселенной соединены идеальное

и материальное начала, она управляется не одним разумом, а и второй

– инертной, слепой и косной – силой: законом необходимости, который Платон образно именует роком.
Движения планет в направлении, противоположном движению звездного неба, доказывают, то, что во вселенной действуют силы, противоположные одна другой. При создании Вселенной разум преобладал над законом материальной необходимости, но в некоторые периоды злой рок может достигать преобладания над разумом. Бог, изначально вложив в мир ум, затем предоставляет вселенной свободу и лишь временами проявляет о ней заботу, восстанавливая в космосе разумное устройство и не давая ему соскользнуть в полный хаос.
Устройство вселенной по ПлатонуНо так как во вселенной соединены идеальное и материальное начала, она управляется не одним разумом,

Слайд 23Платон о государстве
Если доминирует разум, то мудрецы должны возглавлять государство,

управляя обществом; если страсть и воля, то их стезя —

быть воинами, защитниками государственных интересов; если вожделение, то эти индивиды обуреваемые жаждой материальных и чувственных наслаждений, рекрутируются из среды крестьян, ремесленников и торговцев.
Что касается существовавших в то время форм государственного устройства, то Платон отдавал предпочтение аристократической республике.
По степени упадка, к регрессирующим относил: тимократию (власть военных), олигархию (власть наиболее богатых), демократию (власть толп, одержимых низменными потребностями) и тиранию (необузданную власть одного человека).
В идеальном государстве Платона нет частной собственности, нет семьи, нет свободного выражения мыслей. Государство — все, гражданин — ничто!
Платон о государствеЕсли доминирует разум, то мудрецы должны возглавлять государство, управляя обществом; если страсть и воля, то

Слайд 24Аристотель
Отвергает учение Платона об идеях как самодостаточных, вечных сущностях, отграниченных

от явлений чувственного мира в их множественности и развитии.
Согласно

Аристотелю, Платон только удваивает мир, ибо идеи — обычные копии чувственных предметов и не несут никаких дополнительных сведений о них; не выявлена также трансформация идей в их переходе в материальные объекты; не раскрыта связь самих идей между собой и не объяснено, как возникновение, становление и гибель реальных вещей соотносится с безусловной неизменностью идей.
АристотельОтвергает учение Платона об идеях как самодостаточных, вечных сущностях, отграниченных от явлений чувственного мира в их множественности

Слайд 25Аристотель
Подлинным же бытием является не идея, не число, не атом,

а отдельная, конкретная вот эта вещь, которая проявляет свою специфику

в разнообразных свойствах, связях и отношениях с другими предметами реальности. Но сама сущность как неделимый носитель и субъект внутреннего единства в отличие от ее предикатов чувственно не восприимчива. Совокупность предметов образует природу, которую не следует отождествлять с материей.
Материя — это аморфная, неопределенная, пассивная «емкость», из недр которой черпается материал для «строительства» мира. Чтобы выйти из такого состояния и дифференцироваться на различные виды, чтобы осуществился переход из потенциального бытия в актуально сущее, необходимо принять форму.
АристотельПодлинным же бытием является не идея, не число, не атом, а отдельная, конкретная вот эта вещь, которая

Слайд 26Аристотель
Форма — активное начало жизни и деятельности, она структурирует, очерчивает

реальность. Оформленная простейшим образом, первичная материя воплощается в таких стихиях,

как земля, огонь, воздух и вода соответственно распределению и сочетанию извечных сил: холодного и горячего, влажного и сухого.
Природа — совокупность вещей, явленных как множество конкретных способов органической связи материи и формы. Форма как нечто неделимое тождественна сущности. Сущности же делятся на низшие, «отяжелившие» себя воплощениями, т. е. соединением с материей, и высшие — чистые формы.
Общий вывод: непоследовательность философа, его колебания между материалистическими и идеалистическими трактовками
АристотельФорма — активное начало жизни и деятельности, она структурирует, очерчивает реальность. Оформленная простейшим образом, первичная материя воплощается

Слайд 27Значение Аристотеля
Аристотель впервые в истории создал формальную логику, системное исследование

основных форм мышления, сформулировал законы мышления: закон тождества, закон противоречия,

закон исключенного третьего.
Им определены философские категории: сущность, качество, количество, отношение, место, время, положение, обладание, действие, страдание и ряд других: возможность, действительность, случайность, необходимость, причина.
Значение АристотеляАристотель впервые в истории создал формальную логику, системное исследование основных форм мышления, сформулировал законы мышления: закон

Слайд 28Аристотель о государстве
Аристотель определяет государство как собрание свободных и равных

граждан и выделяет правильные и неправильные формы правления. К первым

относятся монархия, аристократия и демократия, ко вторым — деспотия, олигархия и охлократия.
В противовес Платону он отстаивает ценность семьи, частной собственности и приватной жизни. Несмотря на то, что человек в своих действиях определяем собственной душой (растительной, животной и разумной), он только в социуме становится настоящей личностью, раскрывает свой внутренней потенциал и формируется как нравственное существо.
Роль государства должна состоять в том, чтобы создавать законы, обеспечивающие справедливость и счастливую жизнь граждан, к которым, увы, не относились рабы — говорящие орудия производства.
Аристотель о государствеАристотель определяет государство как собрание свободных и равных граждан и выделяет правильные и неправильные формы

Слайд 29Эллинистическая философия
Условной точкой отсчета возникновения эллинистической философии явилась победа Македонии

над Грецией в 338 г. до н. э.

Эллинистическая философия	Условной точкой отсчета возникновения эллинистической философии явилась победа Македонии над Грецией в 338 г. до н.

Слайд 30Эллинистическая философия
Гедонизм: жить — значит стремиться к получению максимального количества

чувственных удовольствий. Не надо сожалеть о прошедшем — его уже

нет, не надо заботиться о будущем — его еще нет. Наслаждайся отпущенным тебе мгновением, вкушай доступные блага. «Хлеба и зрелищ!», «Здесь и сейчас!». Такую программу исповедовал неверный ученик Сократа — Аристипп.
Кинизм: смысл жизни состоит в сведении к минимуму собственных потребностей для обретения максимальной независимости и свободы, которая необходима, чтобы лучше, полнее, глубже и беспристрастно познать объективную истину. Все мое — со мной! Я не смотрю на реальность через тусклые призмы меркантильных интересов, властных полномочий или социального престижа. Я внутренне чист и открыт всему миру — так мог думать наиболее известный представитель данного течения Диоген Синопский (404−323 до н. э.).
Эллинистическая философияГедонизм: жить — значит стремиться к получению максимального количества чувственных удовольствий. Не надо сожалеть о прошедшем

Слайд 31Эллинистическая философия
Эвдемонизм: человек, обладая волей и разумом, должен научиться обуздывать

свои страсти и желания, жертвуя малым ради большего, ненадежным и

зыбким ради устойчивого, сегодняшним ради завтрашнего во имя обретения атараксии — состояния безмятежности и душевного покоя, что осуществимо только посредством меры.
Потакание своим желаниям, нарушение оптимальных границ их удовлетворения приводит к болезням, разочарованиям, преждевременной усталости, пресыщенности и распаду личности.
Эпикур (341−270 до н. э.) видел задачу философии как в нахождении путей, ведущих к счастью, так и в преодолении страха перед смертью. «Гость, тебе здесь будет хорошо. Здесь удовольствие — высшее благо». «Когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступит, то нас уже нет». Римский философ Тит Лукреций Кар (ок. 99−ок. 55 до н. э.) стоял на сходных позициях.
Эллинистическая философияЭвдемонизм: человек, обладая волей и разумом, должен научиться обуздывать свои страсти и желания, жертвуя малым ради

Слайд 32Стоики
Стоицизм: жить по своей природе, жить нравственно — вот подлинный

смысл человеческого присутствия в мироздании. Греческие философы: Зенон Китионский (336−264

до н. э), Клеанф (ок. 330−ок. 232 до н. э.), Хрисипп (ок. 280−208/205 до н. э.) и их последователи — римские мыслители: Цицерон (106−43 до н. э.), Сенека (ок. 4−65 н. э.), Эпиктет (ок. 50−ок. 138 н. э.), Марк Аврелий (121−180 н. э.)
Стоики	Стоицизм: жить по своей природе, жить нравственно — вот подлинный смысл человеческого присутствия в мироздании. Греческие философы:

Слайд 33Стоики
Исходили из посылки, согласно которой разум является причиной всех событий

в мире, но вопреки Платону и Аристотелю считали, что он

воздействует не извне, а изнутри бытия по закону необходимости.
Действие, согласное с разумом (который хотя представлен своеобразно в разных людях, но тождествен себе и всеобщ), означает преодоление узкого эгоизма и слияние с общим интересом. Этим уничтожается различие рас, национальностей, социальных положений и формируется братская солидарность и равенство всех перед нравственным законом. Поэтому смысл жизни — это быть максимально полезным максимальному числу людей, а если это не удается, то быть полезным хотя бы себе, никому не являясь обузой.

Стоики	Исходили из посылки, согласно которой разум является причиной всех событий в мире, но вопреки Платону и Аристотелю

Слайд 34Стоики
Есть два ряда обстоятельств: законы бытия, существующие независимо от человека,

который ими ведом. Это рок, судьба, от них не скроешься

и не откупишься. Надо мужественно и спокойно принять их как неизбежность. А наряду с ними есть множество явлений, которые в нашей власти, и человек, обладая волей, а, стало быть, и свободой, обязан господствовать над ними, не склонять колени и голову перед житейскими испытаниями.
«Знать и подчиняться» - стоики
Несомненно, в этике стоицизма содержатся героические мотивы. Заслугой является и тот факт, что он первым обозначил идею естественных прав, присущих человеку от рождения, которая легла в основу знаменитой римской юриспруденции.
СтоикиЕсть два ряда обстоятельств: законы бытия, существующие независимо от человека, который ими ведом. Это рок, судьба, от

Слайд 35Скептики
Нельзя не сказать и о таком направлении философской мысли, как

скептицизм, который косвенно, но влиял на нравственный облик общества, расшатывая

его устои. Так, Пиррон (365−275 до н. э.) обосновывает принцип сомнения, ибо все можно рассматривать и оценивать с совершенно разных и, порой, прямо противоположных сторон и позиций. «Одно настолько же верно, насколько и другое» — таков его главный тезис.
К изречению Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю» они добавляли слова — «даже этого я не знаю, наверное».
Однако скептицизм — и в этом его позитивное значение — ослаблял позиции догматизма в конструировании теоретических схем, которые опирались на ненадежный эмпирический опыт.
СкептикиНельзя не сказать и о таком направлении философской мысли, как скептицизм, который косвенно, но влиял на нравственный

Слайд 36Неоплатонизм
Аммоний (175−242 н. э.)
Плотин (205−270 н. э.)
Они предпочитали отрицательную

теологию, согласно которой ни один атрибут, понятный нашему уму, нельзя

приписать Богу, ибо он бесконечно далек, совершенен и велик. Бог выше всего, в том числе и бытия и разума.
«Воля Бога не безразлична, она вечно направлена к добру» (Плотин). Не отрицая объективное бытие зла, неоплатоники рассматривали его как тень добра, которая тает и рассеивается по мере движения к свету — Богу. Всякое добро исходит от Единого, всякое зло — от материи.
НеоплатонизмАммоний (175−242 н. э.)Плотин (205−270 н. э.) Они предпочитали отрицательную теологию, согласно которой ни один атрибут, понятный

Слайд 37Выводы
Мы замечаем, как в неоплатонизме неуклонно усиливаются религиозно-мистические и мифологические

элементы, что расчищало почву для перехода к новому, христианскому мировоззрению

и ранней патристике.
«Античная философия... началась с мифа и кончилась мифом. И когда был исчерпан миф, оказалась исчерпанной и сама философия».
Что касается римского этапа античной философии, то он не изобилует оригинальными идеями, а лишь несколько модифицирует концепции греческих мыслителей.
ВыводыМы замечаем, как в неоплатонизме неуклонно усиливаются религиозно-мистические и мифологические элементы, что расчищало почву для перехода к

Слайд 38
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика