Разделы презентаций


Активные формы и методы изучения учебного материала на уроках физической культуры

Содержание

Социальный заказ общества в школе на современном этапе его развития определяет формирование активной личности человека, связанного с научно-техническим и социальным прогрессом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Активные формы и методы изучения учебного материала на уроках физической

культуры
Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Активные формы и методы изучения учебного материала на уроках физической культурыМихайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ

Слайд 3Социальный заказ общества в школе на современном этапе его развития

определяет формирование активной личности человека, связанного с научно-техническим и социальным

прогрессом.
Социальный заказ общества в школе на современном этапе его развития определяет формирование активной личности человека, связанного с

Слайд 6Преимущественное развитие «отстающих» двигательных качеств.
Развитие «ведущих» физических качеств.
Равномерно-пропорциональное развитие двигательных

качеств.
Программы физического воспитания ориентируют учителей на учет индивидуальных особенностей детей:

Преимущественное развитие «отстающих» двигательных качеств.Развитие «ведущих» физических качеств.Равномерно-пропорциональное развитие двигательных качеств.Программы физического воспитания ориентируют учителей на учет

Слайд 7Здоровьесберегающая направленность физической культуры
Оздоровительная
Воспитательная

Образовательная

Здоровьесберегающая направленность физической культурыОздоровительнаяВоспитательнаяОбразовательная

Слайд 8использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков

под редакцией Ляха и Матвеева;
обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный

спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, плавание.
использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.


Образовательная направленность

использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха и Матвеева;обучение по темам:

Слайд 9 Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также

ТБ, проверка инвентаря и оборудования.
Укрепление здоровья (развитие и укрепление

дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.
Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).

Оздоровительная направленность

Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья

Слайд 10
учет психологических особенностей учащихся

согласно их возрастным особенностям;
создание эмоционально- положительного фона в

обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);
стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение);
получение знаний в различных видах спортивной деятельности.

Воспитательная направленность

учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного

Слайд 11Прием «Многообразие мячей»

Прием «Многообразие мячей»

Слайд 13Прием «Физкульт-привет»

Прием «Физкульт-привет»

Слайд 14Карточка – задание:
Кувырок вперед. – 1 балл.
Кувырок назад. – 2

балла.
Кувырок вперед из стойки на руках (новый элемент). – 10

баллов.
Длинный кувырок. – 10 баллов.
Стойка на лопатках. – 1 балл.
«Мост» и подъем из «моста» (любым способом). – 4 балла.
Перекат в группировку из стойки на лопатках. – 3 балла.
«5» - 22 балла; «4» - 18 баллов; «3» - 16 и ниже.
Карточка – задание:Кувырок вперед. – 1 балл.Кувырок назад. – 2 балла.Кувырок вперед из стойки на руках (новый

Слайд 15Обучая учеников, учитель преимущественно называет исходные положения определенного упражнения, например:

"Руки на пояс", определение начала действия - «Упражнение начинай», регулирования

темпа выполнения упражнения путем отсчета - «Раз» «Два», «Три »и т. д. Такой метод обучения обеспечивает практическое усвоение учащимися упражнений, но не вооружает их соответствующими знаниями о названиях элементарных движений и положений тела, о правилах их выполнения.
Обучая учеников, учитель преимущественно называет исходные положения определенного упражнения, например:

Слайд 16Словесные методы играют важную роль в обучении физических упражнений, в

активизации познавательной деятельное детей и вооружении их знаниями. От того,

как вооружаются ученики знаниями о физических упражнениях, в значительной степени лежит эффективность их физического воспитания: формирование умений и навыков, воспитание правильной осанки, развитие произвольного регулирования движений, привычка самостоятельно использовать средства физической культуры в повседневной жизни
Словесные методы играют важную роль в обучении физических упражнений, в активизации познавательной деятельное детей и вооружении их

Слайд 17Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной

и самостоятельной деятельности.

Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются:
индивидуальная

работа,
работа с партнером и
работа в группе.




Здоровьесбережение на уроке физической культуры

Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности. Здесь наиболее предпочтительными методами

Слайд 18Метод неоконченных предложений:

Цель: выявление отношения детей к уроку физкультуры.

Выявление наиболее интересных детям видов деятельности, и вызывающих наибольшее отторжение.
Опрашиваемым

предлагалось закончить предложения:
А) Больше всего на уроках физкультуры мне нравится…
Б) Иногда на уроках физкультуры мне не нравится…
В) Мне хотелось бы на уроках физкультуры…
 
Метод неоконченных предложений: Цель: выявление отношения детей к уроку физкультуры. Выявление наиболее интересных детям видов деятельности, и

Слайд 19 Мне больше всего нравится

на уроках физкультуры:

-- играть

в баскетбол - 10 чел.
-- играть в волейбол - 11 чел.
--спортивные игры - 13 чел.
-- играть - 10 чел.
--сдавать нормативы, соревноваться - 3 чел.
--заниматься бегом - 8 чел.
-- прыгать - 3 чел.
-- гимнастика - 7 чел.
-- все, что мы делаем - 11 чел.

Мне больше всего нравится       на уроках

Слайд 20.
Иногда мне не нравится на уроке физкультуры
--когда нет урока

- 2 чел.
--бегать на улице утром, когда холодно - 1

чел.
--бег на длинные дистанции - 3 чел.
--носить форму - 3 чел.
-- гимнастика - 1 чел.
-- бегать - 5 чел.
-- веселые старты - 1 чел.
-- прыгать на скакалке - 3 чел.
-- быстро кончается урок - 2 чел.
-- чувство усталости в конце урока - 1 чел.
-- бег на время - 1 чел.
-- челночный бег - 1 чел.
-- баскетбол - 3 чел.
. Иногда мне не нравится на уроке физкультуры--когда нет урока - 2 чел.--бегать на улице утром, когда

Слайд 21Мне хотелось бы на уроке физкультуры
-- побольше играть в разные

игры - 10 чел.
-- побольше спортивных игр - 2 чел.
--

больше баскетбола - 3 чел.
-- играть с мячом - 3 чел.
-- играть в футбол - 9 чел.
-- заниматься на кольцах - 2 чел.
-- лазить по канату - 3 чел.
-- больше гимнастики - 2 чел.
-- больше легкой атлетики - 2 чел.
-- больше спортинвентаря, тренажеры - 7 чел.
-- больше урок по времени - 1 чел.
-- каждый день урок физкультуры - 1 чел.
-- прыгать через «коня» - 5 чел.
-- бассейн - 5 чел.
Мне хотелось бы на уроке физкультуры-- побольше играть в разные игры - 10 чел.-- побольше спортивных игр

Слайд 22 Урок-собеседование.
Это также теоретический урок, на котором происходит защита

сообщений или индивидуальных домашних заданий по определенным вопросам.

Урок-собеседование. Это также теоретический урок, на котором происходит защита сообщений или индивидуальных домашних заданий по определенным

Слайд 23Урок-консультация.
Это в основном урок, на котором учитель отвечает на

вопросы учащихся по самоподготовке, по выполнению каких-либо упражнений или комплексов

вместе с учеником подбираются подводящие упражнения и упражнения общей и специальной физической направленности.
Урок-консультация. Это в основном урок, на котором учитель отвечает на вопросы учащихся по самоподготовке, по выполнению каких-либо

Слайд 24Урок-соревнование.
Соревнования необходимо включать на всех эта пах урока и на

разных стадиях обучения. Соревновательные моменты на уроке способствуют развитию физических

качеств, развитию познавательного интереса, повышает степень эмоционального воздействия, стимулирует активность на уроке.
Урок-соревнование. Соревнования необходимо включать на всех эта пах урока и на разных стадиях обучения. Соревновательные моменты на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика