Разделы презентаций


Основные стили и направления в искусстве XVII - XX в.в.

Содержание

СодержаниеСтили и направленияБароккоКлассицизмРококоСентиментализмАмпирРомантизмРеализмИмпрессионизмКубизмФовизмФутуризмАбстракционизмСюрреализм15. Термины

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Материалы к факультативному занятию по литературе 10 кл.
Основные стили и

направления в искусстве XVII – XX в.в.


Материалы к факультативному занятию по литературе 10 кл.Основные стили и направления в искусстве XVII – XX в.в.

Слайд 2Содержание
Стили и направления
Барокко
Классицизм
Рококо
Сентиментализм
Ампир
Романтизм
Реализм
Импрессионизм
Кубизм
Фовизм
Футуризм
Абстракционизм
Сюрреализм
15. Термины

СодержаниеСтили и направленияБароккоКлассицизмРококоСентиментализмАмпирРомантизмРеализмИмпрессионизмКубизмФовизмФутуризмАбстракционизмСюрреализм15.    Термины

Слайд 3



Стили и направления
Барокко

Классицизм
Рококо
Сентиментализм
Ампир
Романтизм
Реализм
Импрессионизм
Кубизм
Фовизм
Футуризм
Абстракционизм
Сюрреализм

Стили и направленияБароккоКлассицизмРококоСентиментализм  АмпирРомантизмРеализмИмпрессионизмКубизмФовизмФутуризмАбстракционизмСюрреализм

Слайд 4Барокко
(конец XVI - начало XVII вв.)
В центре – конфликт «Бог

– Человек - Природа»,
Контрастность, напряженность, динамичность образов, сильные аффекты.
Стремление

к величию и пышности.
Неоднозначность и противоречивость мира.

Сложная уравновешенность открытых динамических композиции. Криволинейность, контрастность. Синтез искусств (садово-парковые ансамбли).


Барокко(конец XVI - начало XVII вв.)В центре – конфликт «Бог – Человек - Природа»,Контрастность, напряженность, динамичность образов,

Слайд 5 В 1754-1762 гг. Ф.Б.Растрелли возвел

новый Зимний дворец в стиле Барокко. Зимний дворец представлял собой

целый город, не покидая которого можно было и молиться, и смотреть театральные представления, и принимать иностранных послов.


В 1754-1762 гг. Ф.Б.Растрелли возвел новый Зимний дворец в стиле Барокко. Зимний

Слайд 6Классицизм
XVII в.
Образец – античная культура.
Рационализм, представление о разумной

закономерности мира, возвышенные героические и нравственные идеалы, конфликт долга и

чувства.
Гармония общественного строя, порядок, пафосность, ясность.
Строгая иерархия «высоких» и «низких» жанров.
Регламентация художественных форм и приемов.
Пропорциональность, симметрия, ритм, четкость и геометризм, сдержанный декор, схематизм образов.


КлассицизмXVII в. Образец – античная культура. Рационализм, представление о разумной закономерности мира, возвышенные героические и нравственные идеалы,

Слайд 7В.Баженов в 1784-1786 гг. работал над домом П.Е.Пашкова. Он расположен

в Москве напротив Кремля и со своими классицистическими формами, светлым

фасадом подчёркивает мощь и величие его древних, сложенных из кирпича стен. Здание находится на высоком холме.


В.Баженов в 1784-1786 гг. работал над домом П.Е.Пашкова. Он расположен в Москве напротив Кремля и со своими

Слайд 8 Рококо

I половина XVIII в

Гедонизм, уход от жизни в мир

фантазий.
Легкость, изящество, интимность, тяга к наслаждениям, комфорту.
«После нас

– хоть потоп».
Грациозный, прихотливый, орнаментальный ритм, изысканность асимметричных композиций.


Рококо I половина XVIII в Гедонизм, уход от жизни в мир фантазий. Легкость, изящество, интимность, тяга

Слайд 9Отель Субиз в Париже построен для принца де Субиза в

1705-1709 гг. по проекту П.А.Деламера. Как и другие особняки, он

отгорожен от прилегающих к нему улиц высокой стеной с роскошными въездными воротами. В интерьере отеля особенно интересен овальный салон, созданный в стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Ж.Боффраном.

Пьер А. Деламер. Отель Субиз 1705-1709гг.

Жермен Боффран
Овальный салон отеля Субиз. 1735-1738гг.


Отель Субиз в Париже построен для принца де Субиза в 1705-1709 гг. по проекту П.А.Деламера. Как и

Слайд 10Сентиментализм
вторая половина XVIII в

Культ естественного чувства, природы.

Патриархальная идеализация обыденной жизни.
Морализирование.

Интерес

к бытовому жанру, натюрморты.


Сентиментализм вторая половина XVIII в Культ естественного чувства, природы. Патриархальная идеализация обыденной жизни. Морализирование.

Слайд 11В творчестве Боровиковского отразились черты модного в конце XVIII столетия

сентиментализма. На портрете М.И.Лопухиной мечтательная поза, уединение героини и окружающий

ее пейзаж создают впечатление естественности, непосредственности.

Портрет М.И.Лопухиной. 1797


В творчестве Боровиковского отразились черты модного в конце XVIII столетия сентиментализма. На портрете М.И.Лопухиной мечтательная поза, уединение

Слайд 12Ампир
Начало XIX в.
Вершина развития классицизма.
Идеал – императорский Рим.
В

основном отразился в архитектуре.
Массивные, монументальные формы, богатый декор (военные

эмблемы, орнамент), парадное великолепие.


АмпирНачало XIX в. Вершина развития классицизма. Идеал – императорский Рим.В основном отразился в архитектуре. Массивные, монументальные формы,

Слайд 13Триумфальные ворота – последняя постройка зодчего Осипа Бове. Огромная белокаменная

арка с чугунными деталями – колоннами, карнизами, рельефами и скульптурой

– напоминала о победе русского народа в войне с Наполеоном, об особой роли Москвы в этой победе.

Триумфальные ворота. 1827-1834гг.


Триумфальные ворота – последняя постройка зодчего Осипа Бове. Огромная белокаменная арка с чугунными деталями – колоннами, карнизами,

Слайд 14Романтизм
Конец XVIII - начало XIX в
Мучительный разлад идеала и

социальной действительности.
Стремление к свободе и независимости.
Индивидуализм творческой личности.

Герой – одиночка, бунтарь. Героика протеста и мировая скорбь.
Интерес к национальному прошлому. Идеализация средневековья.
Обращение к фольклору. В живописи – нечёткость рисунка, пейзаж, динамические композиции. В архитектуре – псевдоготический, псевдовизантийский стиль и др. В литературе – расцвет лирики.


РомантизмКонец XVIII - начало XIX в Мучительный разлад идеала и социальной действительности. Стремление к свободе и независимости.

Слайд 15 Этот портрет Кипренский написал в Италии. Модель изящно и

очень по-детски облокотилась на высокий стол и обернулась к зрителю.

Прекрасно переданы пластика движения, чистота и естественность ребенка.

Портрет девочки в маковом венке. 1819


Этот портрет Кипренский написал в Италии. Модель изящно и очень по-детски облокотилась на высокий стол и

Слайд 16Реализм
Середина XIX в.
Критическое отношение к буржуазной действительности.
Акцент на

противоречиях жизни.
Утверждение трезвого взгляда на вещи.

В архитектуре

– рационализм, конструктивизм.
В литературе – критика нравов, натурализм.
В живописи – пленэрная живопись, создаваемая на природе, пейзаж.


РеализмСередина XIX в. Критическое отношение к буржуазной действительности. Акцент на противоречиях жизни. Утверждение трезвого взгляда на вещи.

Слайд 17На первой выставке передвижников Саврасов представил произведение, сразу принесшее ему

известность, - «Грачи прилетели». Необычайно светлая по колориту, маленькая картина

удивила зрителей простотой сюжета.

Грачи прилетели. 1871


На первой выставке передвижников Саврасов представил произведение, сразу принесшее ему известность, - «Грачи прилетели». Необычайно светлая по

Слайд 18Импрессионизм
посл. треть XIX в.
Стремление наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный

мир в его недвижимости и изменчивости, передача своих мимолётных впечатлений,

тонких настроений.

Создание ощущения сверкающего солнечного света.
Разложение сложных тонов на чистые цвета.
Кажущаяся неуравновешенность композиций, неожиданные ракурсы.


Импрессионизмпосл. треть XIX в.Стремление наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его недвижимости и изменчивости, передача

Слайд 19Ренуар впервые добился успеха в Салоне, выставив там «Портрет мадам

Шарпантье» с детьми». Красиво выстроенная композиция, излучающая тепло и свет,

лишенная излишней экстравагантности, вполне удовлетворяла вкусам парижской публики.

Портрет мадам Шарпантье с детьми. 1878г.


Ренуар впервые добился успеха в Салоне, выставив там «Портрет мадам Шарпантье» с детьми». Красиво выстроенная композиция, излучающая

Слайд 20Кубизм
1 четв. ХХ в.
Модернистское течение.
Искусство призвано отражать не

реальность, а наше восприятие её.
Деформация образов реального мира.


Конструирование объёмной формы на плоскости, разложение сложных форм на простые геометрические фигуры.


Кубизм1 четв. ХХ в. Модернистское течение. Искусство призвано отражать не реальность, а наше восприятие её. Деформация образов

Слайд 21В 1913-1914 гг. Малевич создал ряд работ, в которых стремился

выразить яркие черты кубизма.
Полотно «Дама на остановке трамвая» на первый

взгляд кажется произвольным сочетанием квадратов, треугольников и др.фигур. Они словно наплывают друг на друга, сходятся и расходятся, и из их таинственного движения возникают вполне узнаваемые образы.

Дама на остановке трамвая. 1913


В 1913-1914 гг. Малевич создал ряд работ, в которых стремился выразить яркие черты кубизма.Полотно «Дама на остановке

Слайд 22На полотне «Проселок» Саврасов изобразил раскисшую мокрую дорогу, уходящую вдаль

под облачным небом, с лохматыми ветлами на повороте и островками

травы на обочине.
Поздние маленькие этюды художника написаны лёгкими свободными мазками, свежестью красок, чистотой восприятия.

Проселок. 1873


На полотне «Проселок» Саврасов изобразил раскисшую мокрую дорогу, уходящую вдаль под облачным небом, с лохматыми ветлами на

Слайд 23Фовизм
Начало ХХ в.
Модернистское течение.
Стремление к эмоциональной силе художественного выражения.

Эксперименты

с цветом.
Резкое обобщение объемов, пространства, рисунка, стихийная динамика письма.



ФовизмНачало ХХ в.Модернистское течение. Стремление к эмоциональной силе художественного выражения.Эксперименты с цветом. Резкое обобщение объемов, пространства, рисунка,

Слайд 24 Пейзажи Мориса де Вламинка динамичны по форме и

ярки по колориту. Работая в фовистской манере, он действительно почти

не смешивал красок, писал то геометрически правильными, широкими раздельными мазками, то ванг-гоговскими крутыми завитками.

Баржи на сене. 1906г.


Пейзажи Мориса де Вламинка динамичны по форме и ярки по колориту. Работая в фовистской манере,

Слайд 25На фоне общего праздничного настроения живописи фовистов полотна Жоржа Руо

поражают трагизмом. Персонажи художника – клоуны, уличные девицы, гротескно-уродливые жители

городских предместий. Картины на евангельские темы, обычно воспевающие величие духа, у Руо пронизаны щемящим чувством слабости и беззащитности человека.

Святой лик. 1933г.


На фоне общего праздничного настроения живописи фовистов полотна Жоржа Руо поражают трагизмом. Персонажи художника – клоуны, уличные

Слайд 26Футуризм
Первая четв. ХХ в.
Отрицание традиционной культуры, эстетика машинной индустрии

и большого города.
Переплетение документальности и фантастики.

В литературе – эксперименты

со словами.
В живописи – пересечения, сдвиги, повторение мотивов – для передачи движения.


ФутуризмПервая четв. ХХ в. Отрицание традиционной культуры, эстетика машинной индустрии и большого города. Переплетение документальности и фантастики.В

Слайд 27Фигура скачущей лошади в этой и других работах Боччони могла

бы послужить иллюстрацией к следующему тезису одного из футуристических манифестов.

Атака

улан. 1915


Фигура скачущей лошади в этой и других работах Боччони могла бы послужить иллюстрацией к следующему тезису одного

Слайд 28Абстракционизм
первая четверть ХХ в. - первая половина ХХ
Отказ от изображения

реальных предметов.
Художественное творчество – свободные ассоциации, не несущие определённого

содержания.
Стихийность бессознательного творчества.

Беспредметные пластические, цветовые, ритмические композиции.


Абстракционизмпервая четверть ХХ в. - первая половина ХХОтказ от изображения реальных предметов. Художественное творчество – свободные ассоциации,

Слайд 29Здесь крупные пятна и удары кистью, тонкие комбинации коротких линий

и широкие полосы сочных оттенков мягко перетекают друг в друга

или, наоборот, резко сталкиваются.

Композиция VI. 1913 Василий Кандинский


Здесь крупные пятна и удары кистью, тонкие комбинации коротких линий и широкие полосы сочных оттенков мягко перетекают

Слайд 30Сюрреализм
Источник искусства – сфера подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации).
Разрыв логических

связей, заменённых субъективными ассоциациями.

Пугающая противоестественность сочетания предметов и явлений,

которым придаётся видима достоверность.


СюрреализмИсточник искусства – сфера подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации). Разрыв логических связей, заменённых субъективными ассоциациями. Пугающая противоестественность сочетания

Слайд 31Методом графического автоматизма начал свою деятельность, включившись в сюрреалистическое движение,

художник Андре Массон. Индийской тушью он водил по бумаге. Случайно

возникающие линии и пятна напоминали некие образы, которые при последующем движении руки изменялись.

Медитация на дубовом листе. 1942


Методом графического автоматизма начал свою деятельность, включившись в сюрреалистическое движение, художник Андре Массон. Индийской тушью он водил

Слайд 32Термины
Синтез – метод исследования какого-нибудь явления в его единстве и

взаимной связи частей, обобщение, сведение в единое целое данных, добытых

анализом.
Рационализм – философское идеалистическое направление, отрывающее мышление от чувственного опыта и считающее разум единственной основой научного познания закономерностей природы и общества.
Пафосность – страстное воодушевление, подъем, энтузиазм.


ТерминыСинтез – метод исследования какого-нибудь явления в его единстве и взаимной связи частей, обобщение, сведение в единое

Слайд 33Термины
Иерархия – порядок подчинения низших высшим.
Декор – внешнее, показное

приличие.
Модернизм – формалистическое направление в изобразительном и прикладном искусстве конца

XIX – начала XX в., противопоставлявшие себя искусству прошлого. То, что современно и модно.
Тленный – подверженное тлению, разрушению, не вечный.


Термины Иерархия – порядок подчинения низших высшим.Декор – внешнее, показное приличие.Модернизм – формалистическое направление в изобразительном и

Слайд 34Абстракционизм – общее название ряда течений в изобразительном искусстве ХХв.,

отказавшихся от понимания искусства как подражания природе, воспроизведение форм действительности.
Импрессионизм

– направление в живописи второй половины XIX века – начала ХХ века, зародившееся во Франции, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть окружающий мир и повседневную жизнь в их подвижности, передать свои мимолетные впечатления.


Термины

Абстракционизм – общее название ряда течений в изобразительном искусстве ХХв., отказавшихся от понимания искусства как подражания природе,

Слайд 35Классицизм – идейно-художественное направление и стиль в европейском искусстве XVII

века. Ему свойственны героический пафос, пластическая гармония и ясность.
Фовизм

– течение во французской живописи начала ХХв., для которого характерно предельно интенсивное звучание открытых цветов, сопоставление контрастных окрашенных плоскостей, заключенных в обобщенный контур, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.
Барокко – стиль в европейском искусстве. Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств, большая степень взаимопроникновения архитектуры, скульптуры, живописи.


Термины

Классицизм – идейно-художественное направление и стиль в европейском искусстве XVII века. Ему свойственны героический пафос, пластическая гармония

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика