Разделы презентаций


Основные требования к проекту и исследовательской работе. Структура проекта,

Содержание

Основные требования к учебному проекту.1.    Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы.2.    Планирование действий по разрешению проблемы - выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные требования к проекту и исследовательской работе. Структура проекта, исследовательской

работы. Классификация проектов.

Основные требования к проекту и исследовательской работе. Структура проекта, исследовательской работы. Классификация проектов.

Слайд 2Основные требования к учебному проекту.
1.    Работа над проектом всегда направлена на

разрешение конкретной проблемы.
2.    Планирование действий по разрешению проблемы - выполнение работы

всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации.
3.    Отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется.
4.    Результатом работы над проектом, иначе говоря, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.
5.    Представление готового продукта с обоснованием, что это наиболее эффективное средство решения поставленной проблемы.
Основные требования к учебному проекту.1.    Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы.2.    Планирование действий по разрешению проблемы

Слайд 3Таким образом, проект - это "пять П": проблема – проектирование

(планирование) – поиск информации – продукт – презентация. Шестое "П"

проекта - это его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
Таким образом, проект - это

Слайд 4Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой

конкретный продукт!

Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

Слайд 5Следует четко представлять, какую работу вы выполняете – проектную или

исследовательскую.

Следует четко представлять, какую работу вы выполняете – проектную или исследовательскую.

Слайд 7Характеристики проекта
1. Актуальность:
2. Проблема:
3. Тема:
4. Цель:


5. Задачи:
6. Методы:
7. Новизна:
8. Практическая значимость проекта:


Характеристики исследования
1. Актуальность:
2. Проблема:
3. Объект:
4. Предмет:
5. Тема:
6. Гипотеза:
7. Цель:
8. Задачи:
9. Методы:
10. Новизна:
11. Теоретические основания исследования:

Структура проекта и исследовательской работы

Характеристики проекта 1. Актуальность: 2. Проблема: 3. Тема: 4. Цель: 5. Задачи: 6. Методы: 7. Новизна: 8.

Слайд 8Требования к теме исследования
1. Тема должна быть достаточно актуальной

и , по возможности, нестандартной.
2. Тема и уровень работы

должны соответствовать возрасту ученика.
3.Широко сформулированная тема не дает возможности выполнить качественное исследование.
Название работы должно точно отражать еѐ содержание.
Удачная и неординарная тема – залог успеха.
Требования к теме исследования 1. Тема должна быть достаточно актуальной и , по возможности, нестандартной. 2. Тема

Слайд 10Примеры неудачных названий и их переформулировка

Примеры неудачных названий и их переформулировка

Слайд 11Неудачные названия
Метеориты – гости из космоса (журналистское, очень широкое)

Внимание, Акулы!

(журналистское, очень широкое, не связывает с предметом исследования)
Как компьютер появился

на свет (примитивное, ненаучное, не связывает с предметом исследования)
Радуга в доме (ненаучное, примитивное, журналистское, не связывает с предметом исследования)
Как понять Шопена (журналистское, очень широкое, не связывает с предметом исследования)

Адекватные правильные названия

Изучение метеоритов в современной науке и их классификация
Исследование причин и факторов нападения акул на человека

История преодоления проблем при создании компьютеров


Исследования условий возникновения радуги


Изучение особенностей восприятия музыки Шопена младшими школьниками

Неудачные названияМетеориты – гости из космоса (журналистское, очень широкое)Внимание, Акулы! (журналистское, очень широкое, не связывает с предметом

Слайд 12Структура работы
• Введение – примерно 0,5 – 1 стр.


• Обзор литературы – примерно 1/3 всего объема работы

Основная часть текста - это представление и анализ собственных результатов.
Структура работы • Введение – примерно 0,5 – 1 стр. • Обзор литературы – примерно 1/3 всего

Слайд 13Введение
Типичные ошибки
• Слишком большой объем раздела (во введении присутствует

часть обзора литературы).
• Отсутствие четкой формулировки проблемы, актуальности работы.


• Некорректная формулировка цели и задач исследования.
ВведениеТипичные ошибки • Слишком большой объем раздела (во введении присутствует часть обзора литературы). • Отсутствие четкой формулировки

Слайд 14Цель и задачи работы
• Цель может быть только одна, формулируется

фразой с глаголами «установить, выявить, определить, сравнить» и т.п.

Задачи – это этапы работы, они не могут быть крупнее цели или повторять ее.
• Часто конкретная задача связана с определенным методом исследования
• Не следует формулировать задачи, которые непосильны для ученика
Цель и задачи работы• Цель может быть только одна, формулируется фразой с глаголами «установить, выявить, определить, сравнить»

Слайд 15Задачи: ряд частных вопросов, которые нужно решить, чтобы достичь цели,

для формулировки которых целесообразно использовать следующие слова:
отобрать информацию по

теме
сформулировать понятия: ………
описать …….
составить характеристику …………
подобрать оборудование для приготовления ….
описать полученные результаты ………….
Задачи:  ряд частных вопросов, которые нужно решить, чтобы достичь цели, для формулировки которых целесообразно использовать следующие

Слайд 16Цель исследования:
с помощью опытов проверить таинственные отличия шоколада разных

марок.
Задачи:
Изучить сведения по теме, используя научно-популярную литературу, ресурсы

Интернет
Выяснить отношение школьников к шоколаду. Провести входную диагностику
Научиться ориентироваться в мире шоколада, изучив его состав и свойства.
Доказать экспериментальным путём отличие одного шоколада от другого.
Собрать интересные факты о шоколаде.
Цель исследования: с помощью опытов проверить таинственные отличия шоколада разных марок. Задачи: Изучить сведения по теме, используя

Слайд 17Цель исследования:
с помощью опытов проверить таинственные отличия шоколада разных

марок.
Задачи:
Изучить сведения по теме, используя научно-популярную литературу, ресурсы

Интернет
Выяснить отношение школьников к шоколаду. Провести входную диагностику
Научиться ориентироваться в мире шоколада, изучив его состав и свойства.
Доказать экспериментальным путём отличие одного шоколада от другого.
Собрать интересные факты о шоколаде.
Цель исследования: с помощью опытов проверить таинственные отличия шоколада разных марок. Задачи: Изучить сведения по теме, используя

Слайд 18Обзор литературы
Типичные ошибки
• Отсутствие логического построения обзора литературы.


• Слишком краткий или чрезмерно обширный.
• Подробное цитирование широко

известных фактов (на уровне школьного учебника).
• Отсутствие ссылок на литературные источники непосредственно в тексте.
• Использование информации (особенно из Интернета) без осмысления и анализа.
Обзор литературы Типичные ошибки • Отсутствие логического построения обзора литературы. • Слишком краткий или чрезмерно обширный. •

Слайд 19Методы исследования
Метод – способ достижения цели исследования.
От выбора

метода зависит возможность реализации исследования – его проведения и получения

определенного результата.
Первый класс методов – сбор информации – подразделяется на теоретические и практические.
Теоретические методы применяются при изучении письменных источников и литературы по теме (анализ, синтез, моделирование и др.).
Практические (эмпирические) методы исследования связаны с действиями исследователя, направленными на проведение практики (наблюдение, интервью, беседа, видеосъемка и др.).
Второй класс касается обработки информации.
Они делятся на количественные (математические, статистические и др.) и качественные (содержательные).
Методы исследования Метод – способ достижения цели исследования. От выбора метода зависит возможность реализации исследования – его

Слайд 20Графическое представление результатов
• Большинство результатов лучше представлять графически (

таблицы, диаграммы, графики).
• Эти таблицы и рисунки размещаются не

в приложениях, а непосредственно в тексте
• Диаграммы и таблицы выполняются в едином стиле оформления и в соответствии с правилами.
Графическое представление результатов • Большинство результатов лучше представлять графически ( таблицы, диаграммы, графики). • Эти таблицы и

Слайд 21Выводы
Типичные ошибки
• Несоответствие выводов заявленным во введении цели и

задачам исследования.
• Дублирование разделов (в работе есть и «Выводы»,

и «Заключение»)
• Включение в выводы текста, соответствующего разделам «Методы», «Результаты», «Обзор литературы».
• Формулировка глобальных выводов на основе единичных экспериментов.
ВыводыТипичные ошибки • Несоответствие выводов заявленным во введении цели и задачам исследования. • Дублирование разделов (в работе

Слайд 22Выводы
1.Выводы работы являются ответом на поставленные задачи исследования и постулируют

основные результаты.
2. Количество выводов обычно соответствует количеству задач, но

это не абсолютно обязательно.
3.В выводах не должно быть общеизвестных фактов из учебников, упоминаний о методах, особенностях исследованных групп, обсуждения результатов, собственных соображений и рекомендаций.
Выводы1.Выводы работы являются ответом на поставленные задачи исследования и постулируют основные результаты. 2. Количество выводов обычно соответствует

Слайд 234.В формулировках выводов не должно быть общих фраз, беспредметных рассуждений,

не имеющих прямого отношения к результатам работы.
5.Каждый вывод –

это обычно одна достаточно короткая фраза, в которой цитируются конкретные результаты.
6.Если получены числовые результаты, и они имеют существенное значение, то их надо привести в выводах.
7.Если выводы не соответствуют исходным задачам, надо изменить формулировку задач в окончательном тексте работы в соответствии с полученными результатами и сформулированными выводами.
4.В формулировках выводов не должно быть общих фраз, беспредметных рассуждений, не имеющих прямого отношения к результатам работы.

Слайд 24В исследовании произведено изучение поверхностного натяжения жидкости. Исследование производилось опытным

путём, с помощью двух опытов: капиллярный, измерение массы одной капли.

После постановки выяснилось, что наиболее оптимальным методом является метод измерения массы одной капли, а капиллярный метод не даёт стабильных результатов.
После исследования зависимости поверхностного натяжения жидкости от температуры, для различных жидкостей, выяснилось, что с уменьшением температуры увеличивается поверхностное натяжение.
Так же выяснено что с увеличением количества примесей поверхностное натяжение увеличивается, так же оно зависит от рода примесей.
Проведено исследование влияния электрического поля на поверхностное натяжение и выяснено, что незначительное изменение электрического поля не влияет на поверхностное натяжение жидкости.
В исследовании произведено изучение поверхностного натяжения жидкости. Исследование производилось опытным путём, с помощью двух опытов: капиллярный, измерение

Слайд 25В исследовании произведено изучение поверхностного натяжения жидкости. Исследование производилось опытным

путём, с помощью двух опытов: капиллярный, измерение массы одной капли.

После постановки выяснилось, что наиболее оптимальным методом является метод измерения массы одной капли, а капиллярный метод не даёт стабильных результатов.
После исследования зависимости поверхностного натяжения жидкости от температуры, для различных жидкостей, выяснилось, что с уменьшением температуры увеличивается поверхностное натяжение.
Так же выяснено что с увеличением количества примесей поверхностное натяжение увеличивается, так же оно зависит от рода примесей.
Проведено исследование влияния электрического поля на поверхностное натяжение и выяснено, что незначительное изменение электрического поля не влияет на поверхностное натяжение жидкости.
В исследовании произведено изучение поверхностного натяжения жидкости. Исследование производилось опытным путём, с помощью двух опытов: капиллярный, измерение

Слайд 26Оформление печатной работы
• Титульный лист оформляется строго по образцу.

Никаких рисунков и фотографий
• Страницы работы нумеруются.
• Размер

и вид шрифта, поля – в соответствии с требованиями.
• На страницах – никаких узоров, виньеток и т.п.
• Минимум фотографий в печатном тексте. Только для дела, а не для «красоты».
Оформление печатной работы • Титульный лист оформляется строго по образцу. Никаких рисунков и фотографий • Страницы работы

Слайд 27Требования к докладу
• Доклад для выступления на конференции строится

по определённой схеме. Объем доклада зависит от регламента. В большинстве

случаев это около 10 минут
• Соблюдение регламента – одно из обязательных правил и для школьников, и для академиков.
• Поэтому необходимо четко рассчитать время. Для этого надо написать текст доклада и несколько раз отрепетировать, причем вслух, а не про себя.
Требования к докладу • Доклад для выступления на конференции строится по определённой схеме. Объем доклада зависит от

Слайд 30Презентация
• Задача презентации - наилучшим образом представить работу и результаты,

помочь аудитории разобраться в материале.
• Это не демонстрация компьютерных

умений школьника и не выставка современного абстрактного искусства.
• Презентация научной работы должна быть выполнена в такой же строгой и лаконичной форме, как и сам доклад.
• Количество слайдов примерно совпадает с количеством минут доклада. Порядок предъявления слайдов соответствует плану доклада.
• Не следует показывать то, о чем вообще не будет упоминания в устной речи.
Презентация• Задача презентации - наилучшим образом представить работу и результаты, помочь аудитории разобраться в материале. • Это

Слайд 31Примерный порядок показа слайдов
• Первый слайд – название работы, Ф.И.О.

автора, школа, класс, Ф.И.О. научного руководителя с указанием его должности,

званий, научной степени.
• Несколько вводных фраз об актуальности работы, значимости данной проблемы .
• Цель и задачи работы, рабочая гипотеза.
• Характеристика объекта исследования, краткое описание выборок, перечисление и краткое описание методов работы.
• Слайды, представляющие основные результаты работы, (таблицы, графики, диаграммы и т.д.).
• Выводы.
Примерный порядок показа слайдов• Первый слайд – название работы, Ф.И.О. автора, школа, класс, Ф.И.О. научного руководителя с

Слайд 32Классификации проектов

Классификации проектов

Слайд 33Виды проектов по доминирующей деятельности учащихся
Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных

задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика.
Исследовательский проект по

структуре напоминает научное исследование.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.
Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.

Виды проектов по доминирующей деятельности учащихсяПрактико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего

Слайд 34Виды проектов по характеру контактов
Внутренними, или региональными (т.е. в пределах одной

страны)
       Такие проекты, которые организуются либо внутри одной школы — междисциплинарные,

либо между школами, классами внутри региона, одной страны.
Международными проектами
    Такие проекты, участниками которых являются представители разных стран.

По количеству участников проектов можно выделить три типа проектов.                                
Личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах).
Парные (между парами участников).
Групповые (между группами участников).

Виды проектов по характеру контактовВнутренними, или региональными (т.е. в пределах одной страны)       Такие проекты, которые организуются либо внутри одной

Слайд 35Виды проектов по продолжительности
Краткосрочные (для решения небольшой проблемы или части более

крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на нескольких уроках

по программе одного предмета или как междисциплинарные.
Средней продолжительности (от недели до месяца).
Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Виды проектов по продолжительностиКраткосрочные (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны

Слайд 36Спасибо за внимание! Успеха и удачи всем!

Спасибо за внимание! Успеха и удачи всем!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика