Разделы презентаций


Основные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера презентация, доклад

Содержание

Нормативно-правовое обеспечение деятельности по защите населения и территорий от ЧСОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫФедеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94г. № 68-ФЗ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебные вопросы
Основные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по

защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера


Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (единая система). Принципы ее построения, роль, задачи и организационная структура

Учебные вопросыОсновные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по защите населения и территорий от ЧС природного

Слайд 2 Нормативно-правовое обеспечение деятельности по защите населения и территорий от ЧС

ОСНОВНЫЕ

ДОКУМЕНТЫ

Федеральные законы

«О защите населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94г. № 68-ФЗ (с внесенными изменениями в соответствии с ФЗ от 22.08.2004 г. №122)
«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.95 г. № 151-ФЗ
«О государственном материальном резерве» от 29.12.94 г. № 79-ФЗ
Указы Президента РФ

«О гражданской обороне» от 8.05.93г. № 643

Нормативно-правовое обеспечение деятельности по защите населения и территорий от ЧСОСНОВНЫЕ  ДОКУМЕНТЫФедеральные законы «О защите населения

Слайд 3Нормативно-правовое обеспечение деятельности по защите населения и территорий от ЧС


Постановления Правительства РФ
«О единой государственной системе предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.03г. № 794. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.05г. №335)
«О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 3.08.96 г. № 924
«О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 13.09.96 г. № 1094
«О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 4 .09.03 г. №547
«О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 24.03.97 г. № 334
Нормативно-правовое обеспечение деятельности по защите населения и территорий от ЧС   Постановления Правительства РФ«О единой государственной

Слайд 4Нормативно-правовое обеспечение деятельности по защите населения и территорий от ЧС
Законы

Московской области
«О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера» от 04.05.2005г. №110/2005-ОЗ
Постановления Губернатора Московской области
«О создании Московской областной Системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 28.08.96г. № 385-ПГ
Положение о Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Утверждено постановлением Правительства Московской области от 25.10.2005 №766/37
Нормативно-правовое обеспечение деятельности по защите населения и территорий  от ЧС Законы Московской области«О защите населения и

Слайд 5техногенного характера

Первый учебный вопрос :
Основные требования Конституции РФ, Федеральных
законов, нормативно-правовых

актов по защите
населения и территорий от ЧС природного и

техногенного характераПервый учебный вопрос :Основные требования Конституции РФ, Федеральныхзаконов, нормативно-правовых актов по защитенаселения и территорий от ЧС

Слайд 6КОНСТИТУЦИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
1993






































КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1993

Слайд 7Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию

о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью

или имуществу экологическим правонарушением.


(Конституция Российской Федерации.)
Статья 42	Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба,

Слайд 8Российская Федерация

Федеральный закон

21 декабря 1994 г.
№68-ФЗ

«О

защите населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера»
Российская  Федерация Федеральный  закон21 декабря 1994 г. №68-ФЗ«О защите населения и территорий

Слайд 9общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан,

объектов производственного и социального назначения, окружающей среды от чрезвычайных ситуаций
полномочия

Президента РФ, Федерального собрания, Правительства РФ, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления

обязанности Федеральных органов исполнительной власти, организаций, права и обязанности граждан и социальную защиту пострадавших

основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

создание Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

порядок проведения государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

порядок применения сил и средств органов внутренних дел РФ и органов внутренних дел субъектов РФ при ликвидации чрезвычайных ситуаций

участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций

порядок подготовки населения

порядок привлечения Вооруженных сил РФ, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций

порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Основные положения федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” от 21.12.94 г. № 68-ФЗ

общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан, объектов производственного и социального назначения, окружающей среды

Слайд 10

– это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.


Гл.I ст.1 Федерального закона от 21.12.94г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Чрезвычайная ситуация


Слайд 11Органы местного самоуправления самостоятельно:

осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых

сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС,

обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организуют их проведение;
осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
содействуют устойчивому функционированию организаций в ЧС;
создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

Гл.II ст.11 п.2 Федерального закона от 21.12.94г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Органы местного самоуправления самостоятельно:осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и

Слайд 12Права граждан Российской Федерации в области защиты
населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций

Граждане Российской Федерации имеют право:
на защиту жизни,

здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах ЧС;
получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Гл IY. Ст. 18. Федеральный закон №- 68 от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Права граждан Российской Федерации в области защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуацийГраждане Российской Федерации имеют

Слайд 13Обязанности организаций в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных

ситуаций

Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры

в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Гл.III. Ст. 14. Федеральный закон №-68 от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуацийОрганизации обязаны:   а) планировать и

Слайд 14Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий


от чрезвычайных ситуаций

Граждане РФ обязаны:

соблюдать законы и иные нормативные акты

РФ в области защиты населения и территорий от ЧС;
соблюдать меры безопасности в быту и в повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и трудовой дисциплины;
изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, оказание первой медицинской помощи, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты и т.д.
Гл IY. Ст. 18. Федеральный закон №- 68 от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуацийГраждане РФ обязаны:соблюдать законы и

Слайд 15Закон определяет:

основные принципы защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций, которыми являются:

1. Мероприятия, направленные

на предупреждение ЧС, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводится заблаговременно;

2. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС проводится с учетом экологических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС;

3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от ЧС определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны;

4. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась ЧС. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством РФ порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Гл.I ст.7 Федерального закона от 21.12.94г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Закон определяет:   основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которыми являются:

Слайд 16Второй учебный вопрос :
Единая государственная система предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций

(РСЧС).
Принципы ее построения, роль, задачи
и организационная структура


Второй учебный вопрос :Единая государственная система предупреждения иликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).Принципы ее построения, роль, задачии организационная структура

Слайд 17Правительство Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2003 г. №794

«О единой

государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕот 30 декабря 2003 г. №794«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Слайд 18 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( РСЧС

) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной

власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( РСЧС ) объединяет органы управления, силы и средства

Слайд 19Основные задачи РСЧС
Разработка и реализация правовых и экономических норм по

обеспечению защиты населения и территорий от ЧС
Осуществление целевых и научно-технических

программ по предупреждению и повышению устойчивости функционирования организаций

Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств,
предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС

Сбор, обработка, и выдача информации в области защиты населения и
территорий от ЧС

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях

Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС

Основные задачи РСЧСРазработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧСОсуществление

Слайд 20Основные задачи РСЧС
Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты

населения и территорий от ЧС
Ликвидация чрезвычайных ситуаций
Осуществление мероприятий по социальной

защите населения в ЧС,
проведение гуманитарных акций

Реализация прав и обязанностей населения и участников ликвидации ЧС в области защиты от ЧС

Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС

Создание запасов материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС

Основные задачи РСЧСГосударственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧСЛиквидация чрезвычайных ситуацийОсуществление

Слайд 21Целевые функции РСЧС
Предупреждение
возникновения
чрезвычайных ситуаций
Ликвидация
чрезвычайных ситуаций

Целевые функции РСЧСПредупреждение возникновения чрезвычайных ситуацийЛиквидация чрезвычайных ситуаций

Слайд 22Предупреждение ЧС

обеспечивается заблаговременным проведением

комплекса мероприятий, направленных на:

максимально возможное

снижение риска возникновения ЧС
сохранение здоровья людей
снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае возникновения ЧС

Предупреждение ЧС  обеспечивается заблаговременным проведением     комплекса мероприятий, направленных на:   максимально

Слайд 23Ликвидация ЧС –

это аварийно-спасательные и другие неотложные
работы(АСДНР), проводимые

при возникновении ЧС и направленные на:

спасение жизни и

сохранение здоровья людей
снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь
локализацию зон ЧС, прекращение действия
характерных для них опасных факторов

Ликвидация ЧС – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы(АСДНР), проводимые при возникновении ЧС и направленные на:

Слайд 24Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
ЕГС ЧС
П О Д

С И С Т Е М Ы
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
У Р О В

Н И

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

ОБЪЕКТОВЫЙ

К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы

Правительственная КЧС
КЧС федеральных органов
исполнительной власти

РЦ ГОЧС

КЧС
органов исполнительной
власти субъектов федерации

КЧС
органов местного
самоуправления

КЧС
организации

П О С Т О Я Н Н О Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е О Р Г А Н Ы У П Р А В Л Е Н И Я

МЧС РФ

РЦ ГОЧС

ОУ ГОЧС

ОУ ГОЧС

Отдел, сектор,
уполн. лица ГОЧС

С И Л Ы И СР Е Д С Т В А

Специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые)
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

ОБЪЕКТОВЫЕ

О Р Г А Н Ы П О В С Е Д Н Е В Н О Г О У П Р А В Л Е Н И Я

ЦУКС МЧС РФ

ЦУКС РЦ ГОЧС

ЦУКС ОУ ГОЧС

ЕДДС

Дежурно-диспетчерские
службы

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧСЕГС ЧСП О Д С И С Т Е М ЫФУНКЦИОНАЛЬНЫЕТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕУ

Слайд 25Функциональные подсистемы
Создаются федеральными органами исполнительной власти (в министерствах и ведомствах)

для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций в сфере их деятельности.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок их функционирования определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти по согласованию с МЧС
Функциональные подсистемыСоздаются федеральными органами исполнительной власти (в министерствах и ведомствах) для организации работы по защите населения и

Слайд 26Территориальные подсистемы
Создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих

административно - территориальному делению эти территорий.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок их функционирования определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми органами исполнительной власти субъектов РФ.
Территориальные подсистемыСоздаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят

Слайд 27Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
ЕГС ЧС
П О Д

С И С Т Е М Ы
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
У Р О В

Н И

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

ОБЪЕКТОВЫЙ

К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы

Правительственная КЧС
КЧС федеральных органов
исполнительной власти

РЦ ГОЧС

КЧС
органов исполнительной
власти субъектов федерации

КЧС
органов местного
самоуправления

КЧС
организации

П О С Т О Я Н Н О Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е О Р Г А Н Ы У П Р А В Л Е Н И Я

МЧС РФ

РЦ ГОЧС

ОУ ГОЧС

ОУ ГОЧС

Отдел, сектор,
уполн. лица ГОЧС

С И Л Ы И СР Е Д С Т В А

Специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые)
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

ОБЪЕКТОВЫЕ

О Р Г А Н Ы П О В С Е Д Н Е В Н О Г О У П Р А В Л Е Н И Я

ЦУКС МЧС РФ

ЦУКС РЦ ГОЧС

ЦУКС ОУ ГОЧС

ЕДДС

Дежурно-диспетчерские
службы

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧСЕГС ЧСП О Д С И С Т Е М ЫФУНКЦИОНАЛЬНЫЕТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕУ

Слайд 28Северо-
Западный
РЦ
г.Санкт-
Петербург
Централь-
ный
РЦ

г. Москва
Южный
РЦ

г. Ростов-
на-Дону
Приволжско-
Уральский
РЦ

г. Екатеринбург
Сибирский
РЦ


г. Красноярск
Дальне-
восточный

РЦ

г. Хабаровск
11
субъектов
РФ
18
субъектов
РФ
13
субъектов
РФ
21
субъектов
РФ
16
субъектов
РФ
10
субъектов
РФ
Субъекты РФ центрального

подчинения – 2
г. Москва и Калининградская область

Органы регионального управления МЧС России

Р е г и о н а л ь н ы е ц е н т р ы

Северо-Западный РЦг.Санкт-ПетербургЦентраль-ный РЦг. МоскваЮжный РЦг. Ростов-на-ДонуПриволжско-Уральский РЦг. ЕкатеринбургСибирский РЦг. КрасноярскДальне-восточный РЦг. Хабаровск11субъектов РФ18субъектов РФ13субъектов РФ21субъектов РФ16субъектов РФ10субъектов

Слайд 29Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий


Орган управления, предназначенный для осуществления отдельных

полномочий Министерства на территории региона в области ведения гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время

Региональные центры возглавляются начальниками, которые подчиняется Министру по чрезвычайным ситуациям

Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Орган управления, предназначенный для

Слайд 30Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
ЕГС ЧС
П О Д

С И С Т Е М Ы
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
У Р О В

Н И

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

ОБЪЕКТОВЫЙ

К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы

Правительственная КЧС
КЧС федеральных органов
исполнительной власти

РЦ ГОЧС

КЧС
органов исполнительной
власти субъектов федерации

КЧС
органов местного
самоуправления

КЧС
организации

П О С Т О Я Н Н О Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е О Р Г А Н Ы У П Р А В Л Е Н И Я

МЧС РФ

РЦ ГОЧС

ОУ ГОЧС

ОУ ГОЧС

Отдел, сектор,
уполн. лица ГОЧС

С И Л Ы И СР Е Д С Т В А

Специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые)
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

ОБЪЕКТОВЫЕ

О Р Г А Н Ы П О В С Е Д Н Е В Н О Г О У П Р А В Л Е Н И Я

ЦУКС МЧС РФ

ЦУКС РЦ ГОЧС

ЦУКС ОУ ГОЧС

ЕДДС

Дежурно-диспетчерские
службы

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧСЕГС ЧСП О Д С И С Т Е М ЫФУНКЦИОНАЛЬНЫЕТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕУ

Слайд 31
Основными задачами КЧС являются:

а) разработка предложений

по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;

в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти всех уровней и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном Федеральным законом.
Основными задачами КЧС являются:  а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения

Слайд 32Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
ЕГС ЧС
П О Д

С И С Т Е М Ы
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
У Р О В

Н И

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

ОБЪЕКТОВЫЙ

К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы

Правительственная КЧС
КЧС федеральных органов
исполнительной власти

РЦ ГОЧС

КЧС
органов исполнительной
власти субъектов федерации

КЧС
органов местного
самоуправления

КЧС
организации

П О С Т О Я Н Н О Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е О Р Г А Н Ы У П Р А В Л Е Н И Я

МЧС РФ

РЦ ГОЧС

ОУ ГОЧС

ОУ ГОЧС

Отдел, сектор,
уполн. лица ГОЧС

С И Л Ы И СР Е Д С Т В А

Специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые)
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

ОБЪЕКТОВЫЕ

О Р Г А Н Ы П О В С Е Д Н Е В Н О Г О У П Р А В Л Е Н И Я

ЦУКС МЧС РФ

ЦУКС РЦ ГОЧС

ЦУКС ОУ ГОЧС

ЕДДС

Дежурно-диспетчерские
службы

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧСЕГС ЧСП О Д С И С Т Е М ЫФУНКЦИОНАЛЬНЫЕТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕУ

Слайд 33Количество
работников в структурном подразделении ГОЧС

Количество

Количество
сотрудников работников

в организациях, отнесенных к категориям по ГО
до 500 чел 1 освобожденный
500-2000 чел 2-3 освобожденных
2000-5000 чел 3-4 освобожденных
свыше 5000 чел 5-6 освобожденных

в организациях, не отнесенных к категориям по ГО
свыше 200 чел 1 освобожденный
до 200 чел - работа может выполняться по совместительству

(Постановление Правительства РФ от 10.07.1999 г. №782)

Количествоработников в структурном подразделении ГОЧСКоличество

Слайд 34Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
ЕГС ЧС
П О Д

С И С Т Е М Ы
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
У Р О В

Н И

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

ОБЪЕКТОВЫЙ

К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы

Правительственная КЧС
КЧС федеральных органов
исполнительной власти

РЦ ГОЧС

КЧС
органов исполнительной
власти субъектов федерации

КЧС
органов местного
самоуправления

КЧС
организации

П О С Т О Я Н Н О Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е О Р Г А Н Ы У П Р А В Л Е Н И Я

МЧС РФ

РЦ ГОЧС

ОУ ГОЧС

ОУ ГОЧС

Отдел, сектор,
уполн. лица ГОЧС

С И Л Ы И СР Е Д С Т В А

Специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые)
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

ОБЪЕКТОВЫЕ

О Р Г А Н Ы П О В С Е Д Н Е В Н О Г О У П Р А В Л Е Н И Я

ЦУКС МЧС РФ

ЦУКС РЦ ГОЧС

ЦУКС ОУ ГОЧС

ЕДДС

Дежурно-диспетчерские
службы

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧСЕГС ЧСП О Д С И С Т Е М ЫФУНКЦИОНАЛЬНЫЕТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕУ

Слайд 35Основные задачи органов повседневного управления РСЧС
сбор, анализ, обработка и отображение

информации о ЧС
подготовка предложений руководству для принятия решения на организацию

реагирования

обеспечение развертывания штаба ЛЧС и информационное обеспечение его работы

организация оповещения и сбора оперативного состава, входящего в состав оперативных подразделений

Основные задачи органов повседневного управления РСЧСсбор, анализ, обработка и отображение информации о ЧСподготовка предложений руководству для принятия

Слайд 36Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
ЕГС ЧС
П О Д

С И С Т Е М Ы
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
У Р О В

Н И

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

ОБЪЕКТОВЫЙ

К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы

Правительственная КЧС
КЧС федеральных органов
исполнительной власти

РЦ ГОЧС

КЧС
органов исполнительной
власти субъектов федерации

КЧС
органов местного
самоуправления

КЧС
организации

П О С Т О Я Н Н О Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е О Р Г А Н Ы У П Р А В Л Е Н И Я

МЧС РФ

РЦ ГОЧС

ОУ ГОЧС

ОУ ГОЧС

Отдел, сектор,
уполн. лица ГОЧС

С И Л Ы И СР Е Д С Т В А

Специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые)
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

ОБЪЕКТОВЫЕ

О Р Г А Н Ы П О В С Е Д Н Е В Н О Г О У П Р А В Л Е Н И Я

ЦУКС МЧС РФ

ЦУКС РЦ ГОЧС

ЦУКС ОУ ГОЧС

ЕДДС

Дежурно-диспетчерские
службы

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧСЕГС ЧСП О Д С И С Т Е М ЫФУНКЦИОНАЛЬНЫЕТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕУ

Слайд 37СИЛЫ И СРЕДСТВА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ

СИЛЫ  И СРЕДСТВА  ЕДИНОЙ  СИСТЕМЫ

Слайд 38
специально подготовленные федеральных органов исполнительной власти;

органов исполнительной власти субъектов Российской

Федерации;

органов местного самоуправления;

организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые)

для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

К силам и средствам единой системы относятся силы:

специально подготовленные федеральных органов исполнительной власти;органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;органов местного самоуправления;организаций и общественных объединений, предназначенные

Слайд 39По принадлежности
Силы и средства федеральных
органов
исполнительной власти
Силы и средства

МЧС России
Региональные силы и средства РСЧС
Силы и средства субъектов РФ
Местные

силы и средства РСЧС

Силы, средства организаций
(объектов)

Силы и средства МО, МВД и других
силовых министерств и ведомств РФ

Силы и средства общественных
организаций (объединений ) РФ

По принадлежностиСилы и средства федеральных органов исполнительной властиСилы и средства МЧС РоссииРегиональные силы и средства РСЧССилы и

Слайд 40По назначению
Силы и средства
наблюдения и контроля
Силы и средства МЧС

России
Силы и средства федеральных
органов
исполнительной власти
Силы и средства
ликвидации ЧС
Силы

и средства МЧС России

Силы и средства министерств и
ведомств РФ

Силы, средства субъектов РФ,
муниципальных образований и
организаций

По назначениюСилы и средства наблюдения и контроляСилы и средства МЧС РоссииСилы и средства федеральных органовисполнительной властиСилы и

Слайд 41Силы и средства единой системы

Силы и средства единой системы

Слайд 42РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ (РСЧС)
РЕЖИМ
ПОВСЕДНЕВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕЖИМ
ПОВЫШЕННОЙ
ГОТОВНОСТИ
РЕЖИМ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ
СИТУАЦИИ
При нормальной

производственно-
промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки,
при

отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий

При ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации.

При возникновении
и во время ликвидации
чрезвычайных ситуаций

РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ (РСЧС)РЕЖИМ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРЕЖИМ ПОВЫШЕННОЙГОТОВНОСТИРЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИПри нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика