Слайд 1Учебные вопросы
Основные требования Конституции РФ, Федеральных законов, нормативно-правовых актов по
защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (единая система). Принципы ее построения, роль, задачи и организационная структура
Слайд 2
Нормативно-правовое обеспечение деятельности по защите населения и территорий от ЧС
ОСНОВНЫЕ
ДОКУМЕНТЫ
Федеральные законы
«О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94г. № 68-ФЗ (с внесенными изменениями в соответствии с ФЗ от 22.08.2004 г. №122)
«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.95 г. № 151-ФЗ
«О государственном материальном резерве» от 29.12.94 г. № 79-ФЗ
Указы Президента РФ
«О гражданской обороне» от 8.05.93г. № 643
Слайд 3Нормативно-правовое обеспечение деятельности по защите населения и территорий от ЧС
Постановления Правительства РФ
«О единой государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.03г. № 794. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.05г. №335)
«О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 3.08.96 г. № 924
«О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 13.09.96 г. № 1094
«О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 4 .09.03 г. №547
«О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 24.03.97 г. № 334
Слайд 4Нормативно-правовое обеспечение
деятельности по защите населения и территорий
от ЧС
Законы
Московской области
«О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера» от 04.05.2005г. №110/2005-ОЗ
Постановления Губернатора Московской области
«О создании Московской областной Системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 28.08.96г. № 385-ПГ
Положение о Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Утверждено постановлением Правительства Московской области от 25.10.2005 №766/37
Слайд 5техногенного характера
Первый учебный вопрос :
Основные требования Конституции РФ, Федеральных
законов, нормативно-правовых
актов по защите
населения и территорий от ЧС природного и
Слайд 6КОНСТИТУЦИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
1993
Слайд 7Статья 42
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию
о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью
или имуществу экологическим правонарушением.
(Конституция Российской Федерации.)
Слайд 8Российская Федерация
Федеральный закон
21 декабря 1994 г.
№68-ФЗ
«О
защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера»
Слайд 9общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан,
объектов производственного и социального назначения, окружающей среды от чрезвычайных ситуаций
полномочия
Президента РФ, Федерального собрания, Правительства РФ, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления
обязанности Федеральных органов исполнительной власти, организаций, права и обязанности граждан и социальную защиту пострадавших
основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
создание Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
порядок проведения государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
порядок применения сил и средств органов внутренних дел РФ и органов внутренних дел субъектов РФ при ликвидации чрезвычайных ситуаций
участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций
порядок подготовки населения
порядок привлечения Вооруженных сил РФ, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций
порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Основные положения федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” от 21.12.94 г. № 68-ФЗ
– это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Гл.I ст.1 Федерального закона от 21.12.94г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Чрезвычайная ситуация
Слайд 11Органы местного самоуправления самостоятельно:
осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых
сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС,
обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организуют их проведение;
осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
содействуют устойчивому функционированию организаций в ЧС;
создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
Гл.II ст.11 п.2 Федерального закона от 21.12.94г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Слайд 12Права граждан Российской Федерации в области защиты
населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Граждане Российской Федерации имеют право:
на защиту жизни,
здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах ЧС;
получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Гл IY. Ст. 18. Федеральный закон №- 68 от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Слайд 13Обязанности организаций в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных
ситуаций
Организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры
в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Гл.III. Ст. 14. Федеральный закон №-68 от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Слайд 14Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Граждане РФ обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные акты
РФ в области защиты населения и территорий от ЧС;
соблюдать меры безопасности в быту и в повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и трудовой дисциплины;
изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, оказание первой медицинской помощи, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты и т.д.
Гл IY. Ст. 18. Федеральный закон №- 68 от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Слайд 15Закон определяет:
основные принципы защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, которыми являются:
1. Мероприятия, направленные
на предупреждение ЧС, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводится заблаговременно;
2. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС проводится с учетом экологических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС;
3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от ЧС определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны;
4. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась ЧС. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством РФ порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Гл.I ст.7 Федерального закона от 21.12.94г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Слайд 16Второй учебный вопрос :
Единая государственная система предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).
Принципы ее построения, роль, задачи
и организационная структура
Слайд 17Правительство Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2003 г. №794
«О единой
государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
Слайд 18 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( РСЧС
) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Слайд 19Основные задачи РСЧС
Разработка и реализация правовых и экономических норм по
обеспечению защиты населения и территорий от ЧС
Осуществление целевых и научно-технических
программ по предупреждению и повышению устойчивости функционирования организаций
Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств,
предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС
Сбор, обработка, и выдача информации в области защиты населения и
территорий от ЧС
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС
Слайд 20Основные задачи РСЧС
Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты
населения и территорий от ЧС
Ликвидация чрезвычайных ситуаций
Осуществление мероприятий по социальной
защите населения в ЧС,
проведение гуманитарных акций
Реализация прав и обязанностей населения и участников ликвидации ЧС в области защиты от ЧС
Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС
Создание запасов материальных и финансовых средств для ликвидации ЧС
Слайд 21Целевые функции РСЧС
Предупреждение
возникновения
чрезвычайных ситуаций
Ликвидация
чрезвычайных ситуаций
Слайд 22Предупреждение ЧС
обеспечивается заблаговременным проведением
комплекса мероприятий, направленных на:
максимально возможное
снижение риска возникновения ЧС
сохранение здоровья людей
снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае возникновения ЧС
Слайд 23Ликвидация ЧС –
это аварийно-спасательные и другие неотложные
работы(АСДНР), проводимые
при возникновении ЧС и направленные на:
спасение жизни и
сохранение здоровья людей
снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь
локализацию зон ЧС, прекращение действия
характерных для них опасных факторов
Слайд 24Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
ЕГС ЧС
П О Д
С И С Т Е М Ы
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
У Р О В
Н И
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ОБЪЕКТОВЫЙ
К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы
Правительственная КЧС
КЧС федеральных органов
исполнительной власти
РЦ ГОЧС
КЧС
органов исполнительной
власти субъектов федерации
КЧС
органов местного
самоуправления
КЧС
организации
П О С Т О Я Н Н О Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е О Р Г А Н Ы У П Р А В Л Е Н И Я
МЧС РФ
РЦ ГОЧС
ОУ ГОЧС
ОУ ГОЧС
Отдел, сектор,
уполн. лица ГОЧС
С И Л Ы И СР Е Д С Т В А
Специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые)
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ОБЪЕКТОВЫЕ
О Р Г А Н Ы П О В С Е Д Н Е В Н О Г О У П Р А В Л Е Н И Я
ЦУКС МЧС РФ
ЦУКС РЦ ГОЧС
ЦУКС ОУ ГОЧС
ЕДДС
Дежурно-диспетчерские
службы
Слайд 25Функциональные подсистемы
Создаются федеральными органами исполнительной власти (в министерствах и ведомствах)
для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в сфере их деятельности.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок их функционирования определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти по согласованию с МЧС
Слайд 26Территориальные подсистемы
Создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих
административно - территориальному делению эти территорий.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок их функционирования определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми органами исполнительной власти субъектов РФ.
Слайд 27Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
ЕГС ЧС
П О Д
С И С Т Е М Ы
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
У Р О В
Н И
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ОБЪЕКТОВЫЙ
К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы
Правительственная КЧС
КЧС федеральных органов
исполнительной власти
РЦ ГОЧС
КЧС
органов исполнительной
власти субъектов федерации
КЧС
органов местного
самоуправления
КЧС
организации
П О С Т О Я Н Н О Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е О Р Г А Н Ы У П Р А В Л Е Н И Я
МЧС РФ
РЦ ГОЧС
ОУ ГОЧС
ОУ ГОЧС
Отдел, сектор,
уполн. лица ГОЧС
С И Л Ы И СР Е Д С Т В А
Специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые)
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ОБЪЕКТОВЫЕ
О Р Г А Н Ы П О В С Е Д Н Е В Н О Г О У П Р А В Л Е Н И Я
ЦУКС МЧС РФ
ЦУКС РЦ ГОЧС
ЦУКС ОУ ГОЧС
ЕДДС
Дежурно-диспетчерские
службы
Слайд 28Северо-
Западный
РЦ
г.Санкт-
Петербург
Централь-
ный
РЦ
г. Москва
Южный
РЦ
г. Ростов-
на-Дону
Приволжско-
Уральский
РЦ
г. Екатеринбург
Сибирский
РЦ
г. Красноярск
Дальне-
восточный
РЦ
г. Хабаровск
11
субъектов
РФ
18
субъектов
РФ
13
субъектов
РФ
21
субъектов
РФ
16
субъектов
РФ
10
субъектов
РФ
Субъекты РФ центрального
подчинения – 2
г. Москва и Калининградская область
Органы регионального управления МЧС России
Р е г и о н а л ь н ы е ц е н т р ы
Слайд 29Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
Орган управления, предназначенный для осуществления отдельных
полномочий Министерства на территории региона в области ведения гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время
Региональные центры возглавляются начальниками, которые подчиняется Министру по чрезвычайным ситуациям
Слайд 30Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
ЕГС ЧС
П О Д
С И С Т Е М Ы
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
У Р О В
Н И
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ОБЪЕКТОВЫЙ
К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы
Правительственная КЧС
КЧС федеральных органов
исполнительной власти
РЦ ГОЧС
КЧС
органов исполнительной
власти субъектов федерации
КЧС
органов местного
самоуправления
КЧС
организации
П О С Т О Я Н Н О Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е О Р Г А Н Ы У П Р А В Л Е Н И Я
МЧС РФ
РЦ ГОЧС
ОУ ГОЧС
ОУ ГОЧС
Отдел, сектор,
уполн. лица ГОЧС
С И Л Ы И СР Е Д С Т В А
Специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые)
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ОБЪЕКТОВЫЕ
О Р Г А Н Ы П О В С Е Д Н Е В Н О Г О У П Р А В Л Е Н И Я
ЦУКС МЧС РФ
ЦУКС РЦ ГОЧС
ЦУКС ОУ ГОЧС
ЕДДС
Дежурно-диспетчерские
службы
Слайд 31
Основными задачами КЧС являются:
а) разработка предложений
по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти всех уровней и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном Федеральным законом.
Слайд 32Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
ЕГС ЧС
П О Д
С И С Т Е М Ы
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
У Р О В
Н И
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ОБЪЕКТОВЫЙ
К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы
Правительственная КЧС
КЧС федеральных органов
исполнительной власти
РЦ ГОЧС
КЧС
органов исполнительной
власти субъектов федерации
КЧС
органов местного
самоуправления
КЧС
организации
П О С Т О Я Н Н О Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е О Р Г А Н Ы У П Р А В Л Е Н И Я
МЧС РФ
РЦ ГОЧС
ОУ ГОЧС
ОУ ГОЧС
Отдел, сектор,
уполн. лица ГОЧС
С И Л Ы И СР Е Д С Т В А
Специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые)
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ОБЪЕКТОВЫЕ
О Р Г А Н Ы П О В С Е Д Н Е В Н О Г О У П Р А В Л Е Н И Я
ЦУКС МЧС РФ
ЦУКС РЦ ГОЧС
ЦУКС ОУ ГОЧС
ЕДДС
Дежурно-диспетчерские
службы
Слайд 33Количество
работников в структурном подразделении ГОЧС
Количество
Количество
сотрудников работников
в организациях, отнесенных к категориям по ГО
до 500 чел 1 освобожденный
500-2000 чел 2-3 освобожденных
2000-5000 чел 3-4 освобожденных
свыше 5000 чел 5-6 освобожденных
в организациях, не отнесенных к категориям по ГО
свыше 200 чел 1 освобожденный
до 200 чел - работа может выполняться по совместительству
(Постановление Правительства РФ от 10.07.1999 г. №782)
Слайд 34Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
ЕГС ЧС
П О Д
С И С Т Е М Ы
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
У Р О В
Н И
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ОБЪЕКТОВЫЙ
К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы
Правительственная КЧС
КЧС федеральных органов
исполнительной власти
РЦ ГОЧС
КЧС
органов исполнительной
власти субъектов федерации
КЧС
органов местного
самоуправления
КЧС
организации
П О С Т О Я Н Н О Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е О Р Г А Н Ы У П Р А В Л Е Н И Я
МЧС РФ
РЦ ГОЧС
ОУ ГОЧС
ОУ ГОЧС
Отдел, сектор,
уполн. лица ГОЧС
С И Л Ы И СР Е Д С Т В А
Специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые)
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ОБЪЕКТОВЫЕ
О Р Г А Н Ы П О В С Е Д Н Е В Н О Г О У П Р А В Л Е Н И Я
ЦУКС МЧС РФ
ЦУКС РЦ ГОЧС
ЦУКС ОУ ГОЧС
ЕДДС
Дежурно-диспетчерские
службы
Слайд 35Основные задачи органов повседневного управления РСЧС
сбор, анализ, обработка и отображение
информации о ЧС
подготовка предложений руководству для принятия решения на организацию
реагирования
обеспечение развертывания штаба ЛЧС и информационное обеспечение его работы
организация оповещения и сбора оперативного состава, входящего в состав оперативных подразделений
Слайд 36Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
ЕГС ЧС
П О Д
С И С Т Е М Ы
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
У Р О В
Н И
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ОБЪЕКТОВЫЙ
К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы
Правительственная КЧС
КЧС федеральных органов
исполнительной власти
РЦ ГОЧС
КЧС
органов исполнительной
власти субъектов федерации
КЧС
органов местного
самоуправления
КЧС
организации
П О С Т О Я Н Н О Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е О Р Г А Н Ы У П Р А В Л Е Н И Я
МЧС РФ
РЦ ГОЧС
ОУ ГОЧС
ОУ ГОЧС
Отдел, сектор,
уполн. лица ГОЧС
С И Л Ы И СР Е Д С Т В А
Специально подготовленные силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые)
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ОБЪЕКТОВЫЕ
О Р Г А Н Ы П О В С Е Д Н Е В Н О Г О У П Р А В Л Е Н И Я
ЦУКС МЧС РФ
ЦУКС РЦ ГОЧС
ЦУКС ОУ ГОЧС
ЕДДС
Дежурно-диспетчерские
службы
Слайд 38
специально подготовленные федеральных органов исполнительной власти;
органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации;
органов местного самоуправления;
организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые)
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К силам и средствам единой системы относятся силы:
Слайд 39По принадлежности
Силы и средства федеральных
органов
исполнительной власти
Силы и средства
МЧС России
Региональные силы и средства РСЧС
Силы и средства субъектов РФ
Местные
силы и средства РСЧС
Силы, средства организаций
(объектов)
Силы и средства МО, МВД и других
силовых министерств и ведомств РФ
Силы и средства общественных
организаций (объединений ) РФ
Слайд 40По назначению
Силы и средства
наблюдения и контроля
Силы и средства МЧС
России
Силы и средства федеральных
органов
исполнительной власти
Силы и средства
ликвидации ЧС
Силы
и средства МЧС России
Силы и средства министерств и
ведомств РФ
Силы, средства субъектов РФ,
муниципальных образований и
организаций
Слайд 42РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ (РСЧС)
РЕЖИМ
ПОВСЕДНЕВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕЖИМ
ПОВЫШЕННОЙ
ГОТОВНОСТИ
РЕЖИМ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ
СИТУАЦИИ
При нормальной
производственно-
промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки,
при
отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий
При ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации.
При возникновении
и во время ликвидации
чрезвычайных ситуаций