Разделы презентаций


Основные виды жизнедеятельности

Литература Березовин Н.А. и др. Основы психологии и педагогики. Мн., 2004Бороздина Г.В. Основы психологии и педагогики. Мн., 2004Основы психологии и педагогики / под ред Н.А. Дубинко. Мн., 2006

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема : Основные виды жизнедеятельности личности
План лекции:

Понятие ведущей деятельности. Основные виды

деятельности
Игра как специфическая форма деятельности.
Учение как форма деятельности
Трудовая деятельность, её

виды
Общение как фактор развития

Тема : Основные виды жизнедеятельности личностиПлан лекции:Понятие ведущей деятельности. Основные виды деятельностиИгра как специфическая форма деятельности.Учение как

Слайд 2Литература
Березовин Н.А. и др. Основы психологии и педагогики. Мн.,

2004
Бороздина Г.В. Основы психологии и педагогики. Мн., 2004
Основы психологии и

педагогики / под ред Н.А. Дубинко. Мн., 2006

Литература Березовин Н.А. и др. Основы психологии и педагогики. Мн., 2004Бороздина Г.В. Основы психологии и педагогики. Мн.,

Слайд 3Понятие ведущей деятельности
Деятельность – это специфически человеческая, предметно направленная активность

личности. Основные виды деятельности: игра, учение, труд.
Их отличие – в

целях: цель игры – участие в самой деятельности, учения - научение чему-либо, труда – выполнение работы, приносящей практические результаты.

Для каждого возрастного этапа существует своя ведущая деятельность, т.е. та которая в основном определяет динамику развития на данной жизненной стадии (А.Н. Леонтьев)
Для дошкольника (3-6 лет) ведущей является игровая деятельность, для младшего школьника – учебная деятельность, для подростка (11-12-14 -15 лет) – интимно-личностное общение, для зрелой личности – трудовая деятельность. Основные виды жизнедеятельности сменяют друг друга и одновременно сосуществуют на протяжении жизни человека. Игра постепенно переходит в учение,

Понятие ведущей деятельностиДеятельность – это специфически человеческая, предметно направленная активность личности. Основные виды деятельности: игра, учение, труд.Их

Слайд 4Игра
Вид деятельности, обеспечивающий познавательное и личностное развитие в дошкольном возрасте
Виды

игр: сенсорные, моторные, сюжетно-ролевые, игры с правилами.
Использование игр в воспитательной

практике требует соблюдения следующих правил (Я.А. Коменский):
игры должны быть такими, чтобы играющие смотрели на них как на что-то побочное, а не на какое-нибудь дело;
игры должны способствовать здоровью тела не меньше, чем оживлению духа;
не должны быть опасными для жизни и здоровья;
должны служить преддверием для вещей серьёзных;
должны заканчиваться раньше, чем надоедят;
должны проходить под наблюдением воспитателей.
ИграВид деятельности, обеспечивающий познавательное и личностное развитие в дошкольном возрастеВиды игр: сенсорные, моторные, сюжетно-ролевые, игры с правилами.Использование

Слайд 5Учение
Учение, организуемое и направляемое взрослыми, называется обучением.

Этапы процесса обучения:
подготовка

к восприятию
восприятие
осмысление
закрепление и совершенствование знаний, выработка умений и навыков их

применения
применение знаний, умений и навыков
проверка результатов обучения, их анализ и оценка
Учение Учение, организуемое и направляемое взрослыми, называется обучением.Этапы процесса обучения:подготовка к восприятиювосприятиеосмыслениезакрепление и совершенствование знаний, выработка умений

Слайд 6Труд
Деятельность, направленная на преобразование материальных и нематериальных объектов и

приспособление их для удовлетворения потребностей человека.
Виды труда:
физический: труд по самообслуживанию,

бытовой семейный труд, производительный труд;
интеллектуальный;
душевный труд (одна из его разновидностей – индивидуально-нравственный труд)

Труд Деятельность, направленная на преобразование материальных и нематериальных объектов и приспособление их для удовлетворения потребностей человека.Виды труда:физический:

Слайд 7Общение
Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с обучаемыми на

уроке и вне его, выполняющее определённые педагогические функции и направленное

на создание благоприятного психологического климата и оптимизацию учебной деятельности.
В отличие от других видов общения оно осуществляется с целью оказать влияние на воспитанника, вызвать у него стремление к самосовершенствованию.

Функции педагогического общения: нормативная, познавательная, эмоциональная, актуализирующая,

ОбщениеПедагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с обучаемыми на уроке и вне его, выполняющее определённые педагогические

Слайд 8Факторы, дезорганизующие педагогическое общение

преподаватель не учитывает индивидуальные особенности ученика, не

понимает его и не стремится к этому
ученик не понимает педагога

и не воспринимает его как учителя
действия педагога не соответствуют мотивам поведения ученика или сложившейся ситуации
педагог высокомерен, задевает самолюбие ученика, задевает его достоинство
Деструктивное общение чаще всего встречается у человека, неуверенного в себе, психологически безграмотного..

Факторы, дезорганизующие педагогическое общениепреподаватель не учитывает индивидуальные особенности ученика, не понимает его и не стремится к этомуученик

Слайд 9Правила эффективного педагогического общения
установление личностного контакта с детьми
формирование чувства Мы

с воспитанниками
демонстрация им собственной расположенности
показ конкретных и ярких целей совместной

деятельности
подчёркивание положительного в поведении и характере воспитанника
постоянное проявление интереса к детям
оказание и просьба о помощи
Правила эффективного педагогического общенияустановление личностного контакта с детьмиформирование чувства Мы с воспитанникамидемонстрация им собственной расположенностипоказ конкретных и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика