Разделы презентаций


Основные вопросы для подготовки к экзамену по курсу Информатика

Содержание

Вопросы к экзамену1. Решения функциональных и вычислительных задач с применением средств вычислительной техники. Этапы решения задач: постановка, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и счет.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Информатика»

Основные вопросы для подготовки к экзамену по курсу  «Информатика»

Слайд 2Вопросы к экзамену
1. Решения функциональных и вычислительных задач с

применением средств вычислительной техники. Этапы решения задач: постановка, формализация, алгоритмизация,

программирование, отладка и счет.
Вопросы к экзамену1.  Решения функциональных и вычислительных задач с применением средств вычислительной техники. Этапы решения задач:

Слайд 3Вопросы к экзамену
1а. Способы записи алгоритмов решения задач. Разработка функциональных

блок-схем и блок-схем алгоритмов программ решения вычислительных задач.

Вопросы к экзамену1а. Способы записи алгоритмов решения задач. Разработка функциональных блок-схем и блок-схем алгоритмов программ решения вычислительных

Слайд 4Вопросы к экзамену
2. Введение в языки программирования. Классификация языков программирования.

Особенности процедурно-ориентированных и объектно-ориентированных языков высокого уровня.
3. Delphi: основные понятия,

особенности языка.
Вопросы к экзамену2. Введение в языки программирования. Классификация языков программирования. Особенности процедурно-ориентированных и объектно-ориентированных языков высокого уровня.3.

Слайд 5Вопросы к экзамену
4. Переменные, константы, операции и выражения. Базовые типы

данных. Объявление переменных. Константы. Символьные переменные и строки. Инициализация переменных.

Вопросы к экзамену4. Переменные, константы, операции и выражения. Базовые типы данных. Объявление переменных. Константы. Символьные переменные и

Слайд 6Вопросы к экзамену
5. Арифметические и логические выражения. Арифметические операции, операции

отношения и логические операции. Правила построения и приоритеты выполнения операций

в арифметических и логических выражениях. Преобразование типов данных.
Вопросы к экзамену5. Арифметические и логические выражения. Арифметические операции, операции отношения и логические операции. Правила построения и

Слайд 7Вопросы к экзамену
6. Классификация операторов в алгоритмическом языке Delphi.
7.

Операторы присваивания.
8. Операторы управления. Условный оператор if - then

- else. Оператор выбора Case.
9. Операторы цикла: for, while, repeat.

Вопросы к экзамену6. Классификация операторов в алгоритмическом языке Delphi. 7. Операторы присваивания. 8. Операторы управления. Условный оператор

Слайд 8Вопросы к экзамену
10. Массивы. Объявление массивов в программе. Массивы символов.

Строки. Двумерные массивы. Инициализация массивов.

Вопросы к экзамену10. Массивы. Объявление массивов в программе. Массивы символов. Строки. Двумерные массивы. Инициализация массивов.

Слайд 9Вопросы к экзамену
11. Функции в языке Delphi. Объявление функций. Оператор

return. Прототипы функций. Область действия и область видимости. Параметры и

аргументы функций. Функции с переменным числом параметров.

Вопросы к экзамену11. Функции в языке Delphi. Объявление функций. Оператор return. Прототипы функций. Область действия и область

Слайд 10Вопросы к экзамену
12. Типы данных, определяемые пользователем. Операции над массивами

различных типов.
13. Подпрограммы Function, Procedure.
14. Объектно-ориентированный подход в программировании. Понятия

объектов и классов.
Вопросы к экзамену12. Типы данных, определяемые пользователем. Операции над массивами различных типов.13. Подпрограммы Function, Procedure.14. Объектно-ориентированный подход

Слайд 11Вопросы к экзамену
15. Принципы объектного программирования: наследование, полиморфизм, инкапсуляция.
16. Принципы

создания программ для Windows. Использование визуальных компонентов.
17. Основные компоненты панели

Standard.
Вопросы к экзамену15. Принципы объектного программирования: наследование, полиморфизм, инкапсуляция.16. Принципы создания программ для Windows. Использование визуальных компонентов.17.

Слайд 12Вопросы к экзамену
18. Сортировка массивов методами пузырьков и выбора.
19. Сложение,

вычитание и перемножение матриц.
20. Транспонирование матриц.
21. Особенности перемещения по главной

и вспомогательной диагоналям.
Вопросы к экзамену18. Сортировка массивов методами пузырьков и выбора.19. Сложение, вычитание и перемножение матриц.20. Транспонирование матриц.21. Особенности

Слайд 13Задачи для подготовки к экзамену
1. В матрице D(6, 6) вычислить

сумму элементов строк, начинающихся с неотрицательного значения. Сформировать из отрицательных

элементов матрицы D вектор F и упорядочить его элементы по убыванию, определив общее количество элементов, превышающих среднее геометрическое значение элементов матрицы D. Сортировку элементов вектора F оформить в виде функции пользователя. Результаты идентифицировать.
Задачи для подготовки к экзамену1. В матрице D(6, 6) вычислить сумму элементов строк, начинающихся с неотрицательного значения.

Слайд 14Задачи для подготовки к экзамену
2. Сформировать матрицу А(6, 6) по

формуле
a (i, j) = 0.5 * j * (13

- 1.1 * j) / (18 - 2 * i) - ( i - .9).
В матрице А определить номер первой строки, обладающей наименьшей суммой элементов. Сформировать вектор В, состоящий из среднеарифметических значений элементов строк матрицы. Поиск среднеарифметических значений оформить в виде функции пользователя. Предусмотреть идентификацию каждого элемента.
Задачи для подготовки к экзамену2. Сформировать матрицу А(6, 6) по формуле a (i, j) = 0.5 *

Слайд 15Задачи для подготовки к экзамену
3. Сформировать матрицу 5х5 по формуле
a

(i, j) = 1.7 * i * (0.3* i +

(j - 4.5) * (j - 5.5)).
Все отрицательные элементы матрицы А заменить на модули их значений. Процесс анализа и замены элементов оформить в виде функции пользователя. Сформировать вектор В, элементами которого являются элементы столбца матрицы А с максимальной суммой модулей элементов. Предусмотреть иденти-фикацию результатов и их печать по строкам.
Задачи для подготовки к экзамену3. Сформировать матрицу 5х5 по формулеa (i, j) = 1.7 * i *

Слайд 16Задачи для подготовки к экзамену
4. Сформировать матрицу А(8, 8) по

формуле
a (i, j) = 2 - Sin(j - 3.2) +

Cos(i - 5.7) * j.
В матрице А определить количество элементов, значения которых больше F, но меньше R. Сформировать вектор В, представляющий собой последний по порядку столбец с максимальной суммой элементов. Формирование вектора В оформить в виде функции пользователя. Предусмотреть идентификацию результатов.

Задачи для подготовки к экзамену4. Сформировать матрицу А(8, 8) по формулеa (i, j) = 2 - Sin(j

Слайд 17Задачи для подготовки к экзамену
5. Ввести по вводу элементы матрицы

А(6, 6). Сформировать вектор В, состоящий из неотрицательных элементов матрицы

А. Поменять местами максимальный и минимальный элементы вектора В. Определить, что больше, среднее арифметическое всех элементов или среднее геометрическое только положительных элементов вектора В. Идентифицировать каждый результат.

Задачи для подготовки к экзамену5. Ввести по вводу элементы матрицы А(6, 6). Сформировать вектор В, состоящий из

Слайд 18Задачи для подготовки к экзамену
6. В заданной матрице В(5, 5)

вычислить сумму всех элементов столбцов, начинающихся с неотрицательного значения. Вычисление

указанной суммы оформить в виде функции пользователя. Сформировать из положительных элементов матрицы В вектор F и упорядочить его элементы по убыванию, определив общее количество элементов, превышающих среднее геометрическое значение элементов матрицы В. Каждый из результатов идентифицировать.

Задачи для подготовки к экзамену6. В заданной матрице В(5, 5) вычислить сумму всех элементов столбцов, начинающихся с

Слайд 19Задачи для подготовки к экзамену
7. Ввести элементы матрицы А(6, 6).

Из матрицы А сформировать вектор В, элементами которого являются средние

арифметические значения отрицательных элементов столбцов матрицы А. Поменять местами первый и последний элементы вектора В. Отрицательные элементы матрицы А последовательно заменить на элементы преобразованного вектора В.


Задачи для подготовки к экзамену7. Ввести элементы матрицы А(6, 6). Из матрицы А сформировать вектор В, элементами

Слайд 20Задачи для подготовки к экзамену
8. Ввести элементы матрицы А(6, 6).

В матрице А определить месторасположение (координаты) минимального и максимального элементов.

Если эти элементы расположены на главной диагонали, то произвести транспонирование этой матрицы. В противном случае умножить матрицу А на введенную матрицу В(6, 6). Результат идентифицировать.


Задачи для подготовки к экзамену8. Ввести элементы матрицы А(6, 6). В матрице А определить месторасположение (координаты) минимального

Слайд 21Задачи для подготовки к экзамену
9. Ввести элементы матрицы В(6, 6).

Определить месторасположение (координаты) первого максимального элемента этой матрицы и подсчитать

сумму элементов основной и вспомогательной диагоналей, проходящих через этот элемент. Сформировать из этих элементов вектор F. Полученные результаты идентифицировать.


Задачи для подготовки к экзамену9. Ввести элементы матрицы В(6, 6). Определить месторасположение (координаты) первого максимального элемента этой

Слайд 22Задачи для подготовки к экзамену
10. Сформировать матрицу А(8,8) по формуле
a

(i, j) = 2 - (j - 3.2) ^ 2

+ (i - 5.7) * j.
В матрице А определить количество элементов, значения которых больше C, но меньше D. Сформировать вектор В, представляющий собой первый по порядку столбец с максимальной суммой элементов. Формирование вектора В оформить в виде функции пользователя. Предусмотреть идентификацию результата.

Задачи для подготовки к экзамену10. Сформировать матрицу А(8,8) по формулеa (i, j) = 2 - (j -

Слайд 23 11. В матрице D(5,5) вычислить среднее геометрическое G элементов строк,

начинающихся с отрицательных значений. Сформировать из элементов матрицы D, превышающих

величину G, вектор F и упорядочить его элементы по возрастанию. Сортировку элементов вектора F оформить в виде процедуры.
При выводе результатов предусмотреть печать сформированной и измененной матриц в виде таблиц, а вектор F вывести в строчку.

Задачи для подготовки к экзамену

11. В матрице D(5,5) вычислить среднее геометрическое G элементов строк, начинающихся с отрицательных значений. Сформировать из элементов

Слайд 24Заданы экспериментальные значения трех случайных величин:
X={x1, x2, x3, x4}, Y={y1,

y2, y3, y4, y5}, Z={z1, z2, z3, z4}.
Вычислить математическое ожидание

каждой из величин, используя формулу

Определить среди них максимальное и минимальное значение. Вычисление математического ожидания оформить в виде подпрограммы.
Исходные данные: X={2.5; 2.88; 3.01; 3.1};
Y={1.85; 2.8; 3.5; 3.08; 2.9}; Z={2.2; 2.45; 1.99; 1.7}.

Задачи для подготовки к экзамену

Заданы экспериментальные значения трех случайных величин:X={x1, x2, x3, x4}, Y={y1, y2, y3, y4, y5}, Z={z1, z2, z3,

Слайд 25Сформировать массивы X, Y, Z из соответствующих массивов A, B,

C, используя следующее правило



Формирование массива оформить в виде подпрограммы.
Исходные данные:


А={0.45, 3.8, 1.5, -1}; B={2.5, 0.85, -1.3, 0.44, 3.5};
C={5.3, 2.9, -1, 0.25}.

Задачи для подготовки к экзамену

Сформировать массивы X, Y, Z из соответствующих массивов A, B, C, используя следующее правилоФормирование массива оформить в

Слайд 26Заданы матрицы A, B , C, D, каждая из которых

содержит по 3 строки и 3 столбца. Вычислить след матрицы

произведения P*Q, где P - матрица, равная сумме матриц A и B, Q - матрица, равная сумме матриц C и D.
Сложение двух матриц и вычисление следа матрицы оформить в виде отдельных подпрограмм.
Исходные данные:

Задачи для подготовки к экзамену

Заданы матрицы A, B , C, D, каждая из которых содержит по 3 строки и 3 столбца.

Слайд 27Задачи для подготовки к экзамену

Задачи для подготовки к экзамену

Слайд 28Задачи для подготовки к экзамену

Задачи для подготовки к экзамену

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика