1. Объект, предмет и задачи социальной философии
ПРЕДМЕТОМ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ
является
знание всеобщих оснований целостности общественного бытия,
факторов и закономерностей его развития.
Все это определяет основную проблему социальной философии - вопрос о том, что есть общество или какова его природа, закономерности существования и развития.
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Государство как результат договора людей и Бога. Однако идеальное государство – это не град земной , но Божий, войти в который смогут после жизни только праведники.
ВОЗРОЖДЕНИЕ
Появляются модели идеальных обществ. Характерным атрибутом идеальных обществ полагается отсутствие частной собственности, социальное равенство, всеобщий труд.
НОВОЕ ВРЕМЯ
Теория общественного договора.
Все люди по своей природе равны и обладают естественным правом на счастье. Однако в погоне за счастьем люди подобны волкам и, чтобы не истребить друг друга, люди договорились между собой пожертвовать частью своих естественных прав. Так появилось государство.
Только в 19 веке категория «общество» становится предметом специального социально-философского анализа.
Начало этому было положено основоположником науки об обществе Огюстом Контом.
2. Проблема определения понятия «общество»
Общество
как
система социально-исторических организмов
Между социально-историческими организмами и их системами не существует абсолютной грани. Система социально-исторических организмов может превратиться в единый организм, а последний может распасться на множество самостоятельных организмов.
Общество
как общество определенного типа
Общество определенного типа –
это тип общества, выделенный по тому или иному признаку.
Конкретный социально-исторический организм, общество определенного типа и общество вообще соотносятся как отдельное, особенное и всеобщее.
Общество
как человечество
в целом
Общество – это все человечество, взятое в его прошлом, настоящем и будущем.
Общество как социальная материя
Общество
– это обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей.
Определяющей для общества формой взаимодействия с социальной и природной средой является материальное производство.
Оно служит основой разнообразных форм деятельности людей, направленной на удовлетворение не только их материальных, но и духовных потребностей .
(материальное бытие определяет сознание)
МИКРОСОЦИАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
МАКРОСОЦИАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
СИМВОЛИЧЕСКИЙ ИНТЕРАКЦИАЛИЗМ
Единицей анализа является «элементарное социальное поведение», т.е. непосредственный обмен поведенческими актами между индивидами, стимулом для которого является вознаграждение.
ТЕОРИЯ ОБМЕНА
МИКРОПРОГРАММЫ
МАРКСИЗМ
Взаимосвязь общества в целом и его отдельных частей обеспечивается их самыми разнообразными функциями. Под функцией понимается такая зависимость в рамках данной целостности. при которой изменения одного ее элемента оказываются производными от изменений другого элемента.
СТРУКТУРНЫЙ ФУНКЦИАЛИЗМ
МАКРОПРОГРАММЫ
Закон соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил
– это основной экономический закон развития общества.
Эта сфера не только исторически первая, она же и "прародительница" всех остальных сфер жизнедеятельности общества
- социальной, политической, духовной.
Она в качестве базиса интегрирует все остальные подсистемы общества в целостность.
ЛЮ́МПЕН
(от нем. Lumpen — «лохмотья»)
ДУХОВНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть