Разделы презентаций


ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Лекция № 4

Содержание

Некоторые этапы развития языка программирования 1834 г. – Ада Лавлейс – основные принципы программирования для аналитической машины Ч. Бэббиджа.1944 г. – Конрад Цузе – первый алгоритмический язык Plankalkuel.1948 г. –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ
И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Лекция №4

ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЕЛекция №4

Слайд 2Некоторые этапы развития языка программирования
1834 г. – Ада Лавлейс

– основные принципы программирования для аналитической машины Ч. Бэббиджа.
1944 г.

– Конрад Цузе – первый алгоритмический язык Plankalkuel.
1948 г. – Том Килбурн – первая компилированная программа (52 мин работы, 3.5 млн. операторов – вычисление степени числа).
1950 г. – ассемблер.
1971 г. – Никлаус Вирт – Pascal.
1973 г. – Керниган и Ритчи – С.
1983 г. – Б. Страуструп – С++.
Некоторые этапы развития  языка программирования 1834 г. – Ада Лавлейс – основные принципы программирования для аналитической

Слайд 3Алгоритм – это конечная последовательность арифметических и логических действий, определяющих

процесс переработки исходных и промежуточных данных в искомый результат
Процесс построения

алгоритма (алгоритмизация) – разложение задачи на элементарные действия или операции.
Алгоритм – это конечная последовательность арифметических и логических действий, определяющих процесс переработки исходных и промежуточных данных в

Слайд 4Способы описания алгоритма:

словесный (словесно-формульный),
графический (в виде схем из графических символов),
программный

(в виде текста на языке

программирования),
псевдокод (синтез алгоритмического и обычного языков).
Способы описания алгоритма:словесный (словесно-формульный),графический (в виде схем из графических символов),программный (в виде текста на языке

Слайд 5Псевдокод
Псевдокод занимает промежуточное положение между естественным языком и языками программирования.
В

отличие от формальных языков, в псевдокоде не приняты строгие синтаксические

правила для записи команд. Однако в псевдокоде есть конструкции, которые присущи формальным языкам.
ПсевдокодПсевдокод занимает промежуточное положение между естественным языком и языками программирования.В отличие от формальных языков, в псевдокоде не

Слайд 6Некоторые служебные слова учебного алгоритмического языка
алг – заголовок алгоритма

нач – начало алгоритма
кон – конец алгоритма
нц –

начало цикла
кц – конец цикла
если
то
иначе
пока

для
и
или
не
да
нет
ввод
вывод

Некоторые служебные слова учебного алгоритмического языка алг – заголовок алгоритма нач – начало алгоритма кон – конец

Слайд 7Пример записи алгоритма на псевдокоде
алг Сумма квадратов целых чисел

до n включительно
(арг цел n

рез цел S)
дано | n > 0
надо | S = 1 * 1 + 2 * 2 + 3 * 3 + … + n * n
нач
цел i
ввод n;
S:=0
нц для i от 1 до n
S:=S + i * i
кц
вывод “S = “, S
кон

Пример записи алгоритма на псевдокодеалг  Сумма квадратов целых чисел до n включительно

Слайд 8Типы алгоритмов:

линейный;
разветвляющийся;
циклический.
Использование основных
алгоритмических конструкций
Логическая структура

любого алгоритма может быть представлена комбинацией трех базовых структур.

Типы алгоритмов: линейный; разветвляющийся; циклический. Использование основных алгоритмических конструкцийЛогическая структура любого алгоритма может быть представлена комбинацией трех

Слайд 9Элементы блок-схем

Элементы блок-схем

Слайд 10Элементы блок-схем (продолжение)

Элементы блок-схем (продолжение)

Слайд 11Свойства алгоритма:
1. Конечность.
2. Определенность (детерминированность).
3. Результативность.
4. Эффективность.


Язык программирования

– искусственный язык, предназначенный для реализации алгоритмов.

Программу, написанную на

ЯП, необходимо перевести (транслировать) на язык машинных (для ЭВМ) команд.
Эту операцию выполняют обслуживающие программы-трансляторы – интерпретаторы и компиляторы.



Свойства алгоритма:1. Конечность. 2. Определенность (детерминированность). 3. Результативность.4. Эффективность.Язык программирования – искусственный язык, предназначенный для реализации алгоритмов.

Слайд 12Виды программирования
Процедурное
Структурное
Объектно-ориентированное

Виды программированияПроцедурноеСтруктурноеОбъектно-ориентированное

Слайд 13Особенности ООП
Инкапсуляция
Наследование
Полиморфизм

Особенности ООПИнкапсуляцияНаследованиеПолиморфизм

Слайд 14Алфавит языка С++

Прописные и строчные буквы латинского алфавита
(различие прописных и

строчных букв)
Цифры от 0 до 9
Специальные символы:
" {}, |

[ ] ( ) + - / \ ; ' : ? < = > _ ! & # ~ ^. *
Пробелы (неотображаемые символы)

Из букв и символов алфавита формируются:
Идентификаторы
Ключевые (служебные) слова
Знаки операций
Разделители (знаки пунктуации)

Слайд 15 Типы данных

Типы данных

Слайд 16 Диапазоны типов данных

Диапазоны типов данных

Слайд 17Формы записи чисел в программе:
– основная (форма записи целых и

вещественных чисел)
примеры: 12; 12.; 0.00012; .874; 98723.25;
– экспоненциальная (показательная) форма

записи вещественного числа (с плавающей точкой) в виде
±me±p,
где m – число с плавающей точкой (мантисса),
e– основание степени 10,
p – показатель степени
примеры: -13,24∙10-6 = -13.24e-6;
21,47∙109 = 21.47e9;
0,28∙10-17 = 0.28e-17
Формы записи чисел в программе:– основная (форма записи целых и вещественных чисел)примеры: 12; 12.; 0.00012; .874; 98723.25;–

Слайд 18Примеры записи идентификаторов:
age; Age; AGE; summa_1
Неправильно: a-1; 2_х

Примеры записи идентификаторов:age; Age; AGE; summa_1Неправильно:  a-1; 2_х

Слайд 20аргумент функций – вещественный, положительный

аргумент функций – вещественный, положительный

Слайд 21аргумент функций – вещественный, положительный

аргумент функций – вещественный, положительный

Слайд 25
Структура программы


# include “stdafx.h”
# include
int _tmain(int argc, _TCHAR*

argv[ ])
{
Строки программного кода; // комментарий
/* блок
комментариев

*/
return 0;
}

Структура программы# include “stdafx.h”# include 	int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[ ])	  {Строки программного кода; // комментарий	/*

Слайд 26
Инициализация переменной – объявление типа + значение


Пример: int A;

// объявление типа
double r, t=0;
int A = 2;


double SUMMA = A + cos(t);
double Y = r + SUMMA;
Инициализация переменной – объявление типа + значение		Пример: int A;  // объявление типа		double r, t=0; 		int A

Слайд 27
ПРИМЕР

Сложить значения двух переменных и вывести результат.
# include “stdafx.h”
# include


# include
using namespace std;
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[ ])

{
int slag_1=3; // инициализация slag_1
double slag_2=3 ; // инициализация slag_2
double summa=slag_1+cos(slag_2);
cout<<“summa=”< return 0;
}

ПРИМЕРСложить значения двух переменных и вывести результат.# include “stdafx.h”# include # include using namespace std;	int _tmain(int argc,

Слайд 28модификация ПРИМЕРА
Сложить значения двух переменных и вывести результат. Значения ввести

с клавиатуры.

# include “stdafx.h”
# include
# include
using namespace std;
int

_tmain(int argc, _TCHAR* argv[ ])
{
int slag_1; // объявление типа slag_1
double slag_2;
cout<<“Vvesti znachenia slag_1, slag_2”;
cin>> slag_1>> slag_2;
double summa=slag_1+cos(slag_2);
cout<<“summa=”< return 0;
}

модификация ПРИМЕРАСложить значения двух переменных и вывести результат. Значения ввести с клавиатуры.# include “stdafx.h”# include # include

Слайд 29Пояснения к программному коду
# include “stdafx.h” – подключение файла,

отвечающего за перекомпиляцию;
# include -- подключение библиотеки ввода-вывода с

указанием пути;
# include -- то же для математической библиотеки;
using namespace std – использовать стандартное пространство имен;
{ } – операторные скобки;
cout<<“summa=”<cin>>slag_1 – входной поток, оператор извлечения, идентификатор.
Пояснения к программному коду # include “stdafx.h” – подключение файла, отвечающего за перекомпиляцию;# include -- подключение библиотеки

Слайд 30Линейный вычислительный процесс
а = 1∙ 102, t = 1,2
где

Линейный вычислительный процесса = 1∙ 102, t = 1,2 где

Слайд 31Линейный вычислительный процесс
# include
# include
# include
using namespace

std;
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[ ])

{
int a=1e2; // инициализация
double t=1.2; // инициализация
double x=a*pow(t,2)+0.2;
double y=. . .
cout<<“summa=”< return 0;
}
Линейный вычислительный процесс # include # include # include using namespace std;  int _tmain(int argc, _TCHAR*

Слайд 32Специальные символы управления выходным потоком
\n  символ новой строки;
\t 

символ горизонтальной табуляции;
\v  символ вертикальной табуляции;
\r  возврат каретки

(не перевод строки);
\b  символ возврата.
Использование специальных символов – в тексте сообщения, например: ”вывод\n” или после оператора вставки в апострофах <<‘\n’.
Специальные символы управления выходным потоком\n  символ новой строки;\t  символ горизонтальной табуляции;\v  символ вертикальной табуляции;\r

Слайд 33Операции сравнения в С++

Операции сравнения в С++

Слайд 34Операции инкремента и декремента. Префиксные и постфиксные операции
Увеличить значение переменной на

единицу, (Начальное значение переменной s – 2)

s=2, s=2+1=3, s=s+1=3. Этапы:
1) обращение к переменной s, т.е. указание адреса переменной;
2) извлечение значения из этой ячейки, т. е. подстановка s = 2;
3) вычисление суммы 2 + 1;
4) запись результата вычислений по адресу s.
Операции инкремента и декремента. Префиксные и постфиксные операцииУвеличить значение переменной на единицу, (Начальное значение переменной s –

Слайд 35Фрагмент программного кода
{
int s = 2;
cout

"

return 0;
}

Фрагмент программного кода  {	int s = 2;	 cout

Слайд 36модификация программного кода
{
int s = 2;
cout

"

return 0;
}
или ++s; // инкремент с префиксом


модификация программного кода  {	int s = 2;	 cout

Слайд 37Инкремент с постфиксом
{
int s = 2, post_s;
post_s

= s++;
cout

= 3

Инкремент с постфиксом  {	int s = 2, post_s;	 post_s = s++; 		cout

Слайд 38Инкремент с префиксом
{
int s = 2, pre_s;
pre_s

= ++s;
cout

= 3
Инкремент с префиксом  {	int s = 2, pre_s;	 pre_s = ++s; 		cout

Слайд 39Специальные операторы
Пример равнозначных операторов:


s=s+1
s++
++s
s+=1 / / используется для изменения значения переменной.

+= - прибавление числа к переменной
-= - вычитание числа из переменной
*= - умножение переменной на число
/= - деление переменной на число

+=

Специальные операторыПример равнозначных операторов:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика