Разделы презентаций


Основы безопасного управления автомобилем

Содержание

Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемСнос – скольжение передней оси автомобиляЗанос – скольжение задней оси автомобиляДля предотвращения:снизить скоростьВключить пониженную передачуне тормозить резко

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы безопасного управления автомобилем
Педагог: Головин Игорь Николаевич

Основы безопасного управления автомобилемПедагог: Головин Игорь Николаевич

Слайд 2Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
Снос – скольжение передней оси

автомобиля
Занос – скольжение задней оси автомобиля

Для предотвращения:
снизить скорость
Включить пониженную передачу
не тормозить резко

Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемСнос – скольжение передней оси автомобиляЗанос – скольжение задней оси автомобиляДля

Слайд 3Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
Для выхода из заноса:
Устранить

причину заноса (резкое ускорение, торможение)
На переднем приводе: слегка увеличить подачу

топлива На заднем приводе: слегка уменьшить подачу топлива
Руль повернуть в сторону заноса

Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемДля выхода из заноса:Устранить причину заноса (резкое ускорение, торможение)На переднем приводе:

Слайд 4Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
Anti-lock Braking System –

Антиблокировочная система.
Предотвращает блокировку колес при торможении.
Не исключает возникновение сноса и заноса!
Если есть ABS,

нужно нажать и удерживать педаль тормоза до полной остановки.
Если нет ABS, нужно тормозить прерывистыми нажатиями на педаль тормоза.
Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемAnti-lock Braking System – Антиблокировочная система.Предотвращает блокировку колес при торможении.Не исключает

Слайд 5Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
Скользкая дорога:
Водяной клин, небольшой

скользкий участок дороги:
не делать резких движений, не нажимать на тормоз

Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемСкользкая дорога:Водяной клин, небольшой скользкий участок дороги:не делать резких движений, не

Слайд 6Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
Скользкая дорога:
Начался дождь:
сначала особенно

скользко! Снизить скорость!
Выезд из леса на открытый участок:
опасен боковой ветер!

Снизить скорость!

Если правые колеса на неукрепленной обочине:
не делать резких движений, не нажимать на тормоз.

Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемСкользкая дорога:Начался дождь:сначала особенно скользко! Снизить скорость!Выезд из леса на открытый

Слайд 7Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
Торможение:
Тормозной путь – путь,

который автомобиль проходит, замедляясь
Остановочный путь = Путь за время реакции

+ + Путь за время срабатывания тормозной системы + Тормозной путь
Тормозной путь пропорционален квадрату скорости



Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемТорможение:Тормозной путь – путь, который автомобиль проходит, замедляясьОстановочный путь = Путь

Слайд 8Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
Торможение:
Тормозной путь с прицепом

больше, чем без прицепа
После проезда глубокой лужи нужно просушить колодки.
Опасно

длительное торможение с выключенной передачей На спуске нужно тормозить двигателем. Чем круче спуск, тем ниже передача
Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемТорможение:Тормозной путь с прицепом больше, чем без прицепаПосле проезда глубокой лужи

Слайд 9Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
Расход топлива:
Минимальный расход -

при плавных разгонах и торможениях
Переключать передачи нужно своевременно (Расход увеличивается при

длительном разгоне на первой передаче)
Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемРасход топлива:Минимальный расход - при плавных разгонах и торможенияхПереключать передачи нужно

Слайд 10Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
Физика вождения:
При повороте необходимо

учитывать возможный снос передней оси автомобиля.
Более безопасный вариант на левой

картинке
Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемФизика вождения:При повороте необходимо учитывать возможный снос передней оси автомобиля.Более безопасный

Слайд 11Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
Физика вождения:
Центробежная сила –

пропорциональна квадрату скорости

Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемФизика вождения:Центробежная сила – пропорциональна квадрату скорости

Слайд 12Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
Физика вождения:
Автомобиль более устойчив

в поворотах, если в нем нет пассажиров и груза

Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемФизика вождения:Автомобиль более устойчив в поворотах, если в нем нет пассажиров

Слайд 13Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
Вождение с прицепом:
Прицеп смещается

к центру поворота

Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемВождение с прицепом:Прицеп смещается к центру поворота

Слайд 14Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
Реакция водителя: увидел препятствие

-> начал действовать
Среднее время реакции водителя – 1 сек.
Увеличенное время

реакции:
При утомлении
Под воздействием алкоголя
Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемРеакция водителя: увидел препятствие -> начал действоватьСреднее время реакции водителя –

Слайд 15Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
Какое расстояние проедет автомобиль

за среднее время реакции водителя при скорости 90 км/ч?
90 км/ч

= 25 м/с
Среднее время реакции водителя – 1 сек;
Следовательно, автомобиль проедет 25 м.

Ночью по неосвещенной дороге с включенным ближним светом фар опасно двигаться со скоростью 90км/ч, т.к. остановочный путь значительно превышает расстояние видимости.
Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемКакое расстояние проедет автомобиль за среднее время реакции водителя при скорости

Слайд 16Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
Минимальная безопасная дистанция –

расстояние, которое проходит автомобиль за 2 сек

Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемМинимальная безопасная дистанция – расстояние, которое проходит автомобиль за 2 сек

Слайд 17Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
Разворот с использованием прилегающей

территории:
Движение задним ходом должно быть наиболее безопасно (левый рисунок).

Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемРазворот с использованием прилегающей территории:Движение задним ходом должно быть наиболее безопасно

Слайд 18Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
В тумане кажется, что

расстояние до встречной машины больше, чем на самом деле

Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемВ тумане кажется, что расстояние до встречной машины больше, чем на

Слайд 19Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
При длительном движении по

равнинной местности скорость автомобиля кажется меньше, чем на самом деле

Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемПри длительном движении по равнинной местности скорость автомобиля кажется меньше, чем

Слайд 20Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
Оптимальное положение рук на

руле – положения «2» и «10»

Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемОптимальное положение рук на руле – положения «2» и «10»

Слайд 21Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
Нужно увеличить боковой интервал:
при

разъезде на большой скорости
при разъезде с длинномерными ТС

Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемНужно увеличить боковой интервал:при разъезде на большой скоростипри разъезде с длинномерными

Слайд 22Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
Чем выше скорость, тем

уже поле зрения водителя

Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемЧем выше скорость, тем уже поле зрения водителя

Слайд 23Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
В условиях тумана лучше

всего включить ближний свет и ПТФ (на картинке б+в)

Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемВ условиях тумана лучше всего включить ближний свет и ПТФ (на

Слайд 24Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
Остановка на уклоне, если

есть обочина: колеса нужно повернуть так, чтобы с обочины автомобиль

выкатился с дороги (на левой картинке правильно стоят А и Г, на правой правильно стоит автомобиль 3).
Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемОстановка на уклоне, если есть обочина: колеса нужно повернуть так, чтобы

Слайд 25Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
Остановка на уклоне, если

есть тротуар: колеса нужно повернуть так, чтобы около тротуара автомобиль

уперся в бордюр.
На левой картинке правильно стоят А и В, на правой картинке правильно стоит 3)
Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемОстановка на уклоне, если есть тротуар: колеса нужно повернуть так, чтобы

Слайд 26Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
Движение автомобиля в плотном

потоке транспорта наиболее безопасно, если его скорость примерно равна средней

скорости потока
При обгоне нужно сначала перестраиваться на встречную полосу, а затем разгоняться и приближаться к обгоняемому ТС.
Посадка/высадка из авто: вдоль машины нужно идти навстречу транспорту. При высадке обходить свою машину нужно сзади, при посадке – спереди.
Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемДвижение автомобиля в плотном потоке транспорта наиболее безопасно, если его скорость

Слайд 27Автор: Головин Игорь Николаевич
Основы безопасного управления автомобилем
При кратковременной остановке на

уклоне можно использовать ручной тормоз
При начале движения на подъеме, отпускать

ручной тормоз нужно одновременно с началом движения автомобиля

Водитель должен регулярно оценивать обстановку сзади:
При торможении
При перестроении
При маневрах и т.д.

При движении по глубокому снегу нужно заранее выбрать передачу и двигаться без рывков
Автор: Головин Игорь НиколаевичОсновы безопасного управления автомобилемПри кратковременной остановке на уклоне можно использовать ручной тормозПри начале движения

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика