Разделы презентаций


ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Содержание

Траектория движения автомобиля на повороте может быть плавной или «ломаной». Это планируется водителем заранее, в зависимости от формы угла тротуара или газона, около которого он будет поворачивать (рис.11). В любом случае

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Слайд 2Траектория движения автомобиля на повороте может быть плавной или «ломаной».

Это планируется водителем заранее, в зависимости от формы угла тротуара

или газона, около которого он будет поворачивать (рис.11). В любом случае необходимо учитывать тот факт, что задняя часть автомобиля всегда смещается к центру поворота. Связано это с тем, что траектория движения задних колес на повороте не совпадает с траекторией движения передних колес (рис. 9). Задние колеса как бы «режут угол», стремясь догнать передние колеса по кратчайшему пути (рис. 10)
Траектория движения автомобиля на повороте может быть плавной или «ломаной». Это планируется водителем заранее, в зависимости от

Слайд 3Рис. 9. Задние колеса проходят ближе к центру поворота

Рис. 9. Задние колеса проходят ближе к центру поворота

Слайд 4Рис. 10. Классическая ошибка при повороте направо
Рис. 11. Правильный поворот

Рис. 10. Классическая ошибка при повороте направоРис. 11. Правильный поворот

Слайд 5А если это колеса прицепа, то они смещаются к центру

поворота еще больше, чем задние колеса машины

А если это колеса прицепа, то они смещаются к центру поворота еще больше, чем задние колеса машины

Слайд 8Поворот налево
Поворот налево явно сложнее поворота направо, так как в

этом случае необходимо контролировать транспорт, приближающийся к перекрестку со всех

четырех сторон. Давайте сразу начнем раскладывать траекторию движения на три этапа.
Первый этап заключается в выборе крайнего левого положения. И уже на этом этапе возникают некоторые сложности.
Когда дорога имеет разметку на полосы движения, а также линию, разделяющую встречные потоки, то достаточно лишь вплотную прижаться к «осевой» линии, и это будет крайним левым положением (рис. 12).
А если дорожной разметки нет? Например, дорогу только что покрыли свежим асфальтом и разметку нанести еще не успели.
В таком случае надо «пошире открыть глаза», мысленно разделить дорогу на две равные половины и занять то положение, которое явно покажет всем остальным водителям Ваши намерения (рис. 13). Если в это время на Вашем автомобиле будут включены еще и указатели поворота налево, то всем станет понятно, что Вы собираетесь делать в дальнейшем.
Поворот налевоПоворот налево явно сложнее поворота направо, так как в этом случае необходимо контролировать транспорт, приближающийся к

Слайд 9
Рис. 13. Крайнее левое положение на «голой» дороге
Рис. 12. Крайнее

левое положение при наличии дорожной разметки

Рис. 13. Крайнее левое положение на «голой» дороге Рис. 12. Крайнее левое положение при наличии дорожной

Слайд 10Второй этап.
Траектория поворота налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает не

только безопасность маневра, но и в полной мере отвечает требованиям

ПДД.
Если поворот осуществляется через центр перекрестка, то получается, что Вы постоянно находитесь на своей правой стороне дороги, как до начала поворота, так и после него (рис. 14).
Приближаясь к центру перекрестка, Вам надо окончательно утвердиться в правильности выбора траектории движения относительно этого центра. А зависит траектория от... направления движения встречных машин!
Если встречный транспорт движется прямо или направо, то это никаким образом не влияет на траекторию движения Вашего автомобиля (рис. 15). Вы обязаны лишь уступить дорогу встречным машинам, для чего можно просто снизить скорость движения или полностью остановиться около воображаемого центра перекрестка. Но в любом случае следует сохранить траекторию, изображенную на рисунке 14.
А если встречная машина тоже хочет повернуть налево? К сожалению, ситуация с одновременным поворотом налево (и разворотом) в ПДД совсем не рассмотрена. Поэтому на дороге водители обычно руководствуются неписаным правилом: «При одновременном повороте налево — оставляй центр перекрестка между бортами машин».
На больших перекрестках обычно это правый борт (рис. 16), а на маленьких — левый (рис. 17).
Второй этап.Траектория поворота налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает не только безопасность маневра, но и в полной

Слайд 11Рис. 16. Одновременный поворот налево на больших перекрестках
Рис. 14. Центр

перекрестка, как элемент траектории поворота налево
Рис. 17. Одновременный поворот налево

на маленьких перекрестках

Рис. 15. Где «уступить дорогу»?

Рис. 16. Одновременный поворот налево на больших перекресткахРис. 14. Центр перекрестка, как элемент траектории поворота налевоРис. 17.

Слайд 12На рисунке 18 изображен центр большого перекрестка, на котором при

одновременном повороте налево водители встречных машин немного не доезжают до

центра.
На рисунке 18 изображен центр большого перекрестка, на котором при одновременном повороте налево водители встречных машин немного

Слайд 13Рис. 19. Центр маленького перекрестка

Рис. 19. Центр маленького перекрестка

Слайд 14Третий этап.
Если дорога, на которую Вы поворачиваете, имеет в данном

направлении не более двух полос, то выход из поворота заключается

лишь в выборе плавной траектории движения, заканчивающейся на одной из этих полос (рис. 21).
Другое дело, если дорога имеет три и более полос движения в данном направлении. В этом случае, еще не доезжая до центра перекрестка, Вам следует заранее выбрать Вашу личную полосу и направить свой автомобиль по понятной другим водителям плавной траектории именно на эту полосу (рис. 22).
Выезд с перекрестка при повороте налево разрешен на любую полосу той дороги, на которую Вы поворачиваете, но при этом нельзя забывать, что движение по крайней левой полосе имеет ряд ограничений (см. п. 9.4 ПДД).
Третий этап.Если дорога, на которую Вы поворачиваете, имеет в данном направлении не более двух полос, то выход

Слайд 15Рис. 21. Две полосы движения

Рис. 21. Две полосы движения

Слайд 16Рис. 22. Поворот налево на дорогу с тремя полосами

Рис. 22. Поворот налево на дорогу с тремя полосами

Слайд 17Рис. 23. Водитель «срезал» угол

Рис. 23. Водитель «срезал» угол

Слайд 18Рис. 24 Классическая ошибка «новичка»

Рис. 24 Классическая ошибка «новичка»

Слайд 19РАЗВОРОТ

Поворот налево можно назвать «недоделанным» разворотом. При развороте мы немного

недовернули руль, и получился поворот налево.
Рис. 25. Разворот на перекрестке Разница

между поворотом налево и разворотом заключается лишь в выходе из поворота. Вместо выхода налево нам надо выйти в разворот. Следовательно, все остальное, о чем говорилось выше относительно поворота налево, в полной мере применимо и к развороту. Подготовка к развороту, собственно разворот и выход из него должны осуществляться по тем же правилам (рис. 25).

РАЗВОРОТПоворот налево можно назвать «недоделанным» разворотом. При развороте мы немного недовернули руль, и получился поворот налево.Рис. 25.

Слайд 20Рис. 25. Разворот на перекрестке

Рис. 25. Разворот на перекрестке

Слайд 21Рис. 26. Разворот по «неписаным» правилам на перекрестке

Рис. 26. Разворот по «неписаным» правилам на перекрестке

Слайд 22Рис. 26. Разворот по «неписаным» правилам вне перекрестка

Рис. 26. Разворот по «неписаным» правилам вне перекрестка

Слайд 23Рис. 29. Варианты разворота без нарушения ПДД:

Рис. 29. Варианты разворота без нарушения ПДД:

Слайд 24Рис. 28. Разворот по «писаным» правилам:
а) в разрыве разделительной полосы;
б)

на перекрестке

Рис. 28. Разворот по «писаным» правилам:а) в разрыве разделительной полосы;б) на перекрестке

Слайд 25Рис. 27. Правая сторона дорог на перекрестке

Рис. 27. Правая сторона дорог на перекрестке

Слайд 26Рис. 70. Поворот руля одной рукой Рис. 70. Поворот руля

одной рукой

Рис. 70. Поворот руля одной рукой Рис. 70. Поворот руля одной рукой

Слайд 27Неразумная «парковка» у магазина

Неразумная «парковка» у магазина

Слайд 28Неразумная «парковка» около перекрестка

Неразумная «парковка» около перекрестка

Слайд 29Искаженное восприятие скорости и расстояния
Цвет автомобиля, оказывается, имеет большое влияние

на безопасность дорожного движения. Экспериментальным путем установлено, что подавляющее большинство

людей неодинаково воспринимает движущиеся предметы, окрашенные в различные тона.
Кажется, что темной окраски автомобиль движется где-то там вдалеке с небольшой скоростью, а на самом деле его скорость значительно выше и находится он к нам ближе, чем казалось.
И наоборот. Кажется, что автомобиль, имеющий светлую окраску, со страшной скоростью уже подъехал к нам близко-близко, а на самом деле он едет не спеша и находится от нас еще далеко.
Делаем выводы:
Скорость движения темного автомобиля и расстояние до него — недооцениваются.
Скорость движения светлого автомобиля и расстояние до него — переоцениваются.
И это самые настоящие иллюзии.
При длительном движении по равнинной дороге на большой скорости скорость автомобиля водителем воспринимается меньше, чем в действительности.
При увеличении скорости, при движении по мокрому скользкому или неровному участку, при разъезде с длинномерным ТС, при встречном разъезде с большой скоростью - также необходимо увеличивать боковой интервал.


Искаженное восприятие скорости и расстояния	Цвет автомобиля, оказывается, имеет большое влияние на безопасность дорожного движения. Экспериментальным путем установлено,

Слайд 30УТОМЛЕНИЕ
Утомление активно влияет на реалистичность восприятия окружающего мира и на

безопасность дорожного движения.
Бодрый и здоровый водитель значительно менее подвержен иллюзиям,

чем водитель в «разбитом» состоянии.
Отправляясь в поездку не выспавшись, в болезненном или просто в усталом состоянии, водитель в скором времени может ощутить на себе утомление, которое в свою очередь является одной из причин иллюзорного восприятия окружающего мира.
Признаками наступившего утомления являются — сонливость, вялость, притупление внимания, потеря остроты зрения и замедленность действий.
При первых же признаках наступающего утомления, не дожидаясь полного букета вышеописанного состояния, следует остановить машину и отдохнуть. Продолжать поездку нельзя, иначе утомление может перерасти в болезненное состояние переутомления, а там и до галлюцинаций недалеко.
Также необходимо помнить, что из многочисленных исследований, принято считать - среднее время реакции водителя составляет около 1 секунды.
УТОМЛЕНИЕУтомление активно влияет на реалистичность восприятия окружающего мира и на безопасность дорожного движения.Бодрый и здоровый водитель значительно

Слайд 31ТУМАН
К сожалению, не только туман или пасмурная погода, но и

обычные сумерки дают эффект иллюзорного восприятия скорости и расстояния. Кажется,

что все машины движутся с малыми скоростями и на значительном от Вас расстоянии, хотя на самом деле все совсем наоборот:
• В пасмурную погоду, в тумане и в сумерках скорость движения автомобилей — недооценивается, а расстояние до них — переоценивается.
Какие еще сюрпризы преподнесет нам действительность? Поверьте, сюрпризов хватает.
Например, крупные предметы человек воспринимает лучше, чем мелкие.
Мотоцикл, который показался на горизонте, окажется около нас намного раньше, чем мы на то рассчитывали.
И все совсем наоборот в случае с большим грузовиком. Он будет долго и нудно сближаться с нами, хотя казалось, что он вот-вот подлетит к нашей машине.
Делаем очередные выводы:
Скорость движения мотоцикла и расстояние до него — недооцениваются.
Скорость движения крупногабаритного транспорта и расстояние до него — переоцениваются.

ТУМАН	К сожалению, не только туман или пасмурная погода, но и обычные сумерки дают эффект иллюзорного восприятия скорости

Слайд 32Туман есть не что иное, как мельчайшие капельки воды во

взвешенном состоянии. Эти капельки преломляют и отражают падающий на них

свет.
При включении ДАЛЬНЕГО СВЕТА фар поток света отражается от тумана почти перпендикулярно глазам водителя и создает перед машиной белую немного рыхлую стену. Причем располагается эта стена на небольшом расстоянии от автомобиля.
Туман есть не что иное, как мельчайшие капельки воды во взвешенном состоянии. Эти капельки преломляют и отражают

Слайд 33Если переключить свет фар на БЛИЖНИЙ эта стена становится чуть

более рыхлой и отодвигается немного дальше от машины.
Происходит это

потому, что теперь поток света падает на стену тумана не перпендикулярно, а под углом к ней. Соответственно и отражается он не прямо в глаза водителю, а тоже под углом и немного выше глаз. Но все равно, это стена.
Если переключить свет фар на БЛИЖНИЙ эта стена становится чуть более рыхлой и отодвигается немного дальше от

Слайд 34Суть ПРОТИВОТУМАННЫХ фар в том, что они светят параллельно земле

под туман.
Дело в том, что туман не плотно ложится на

землю. Бывает до 50 см воздушной прослойки между поверхностью земли и нижней кромкой тумана.
Если они светят под туман, то отражение света происходит сначала от покрытия дороги в туман и лишь затем ослабленный поток света частично возвращается к водителю.
Суть ПРОТИВОТУМАННЫХ фар в том, что они светят параллельно земле под туман.Дело в том, что туман не

Слайд 35Торможение двигателем
Давайте немного отвлечемся от движения в гору и поразмышляем

о том, как понимать выражение «рекомендуется применять торможение двигателем». Если

каждый водитель поймет это выражение и будет использовать торможение двигателем в реальной жизни, то аварийность на дорогах может значительно снизиться. Да и в экзаменационных задачах постоянно спрашивают: «А как лучше тормозить?»
Условно сцепление состоит из двух дисков. Если Вы соедините ведущий диск с ведомым, для чего необходимо отпустить педаль сцепления, то крутящий момент от коленчатого вала двигателя сможет передаваться на ведущие колеса и машина начнет двигаться. Однако устойчивое движение автомобиля возможно лишь в том случае, если Вы будете постоянно «кормить» двигатель, то есть давить на педаль «газа».

Торможение двигателемДавайте немного отвлечемся от движения в гору и поразмышляем о том, как понимать выражение «рекомендуется применять

Слайд 36Если педаль «газа» отпустить, двигатель прекращает отдачу крутящего момента и

силы инерции движения, которые запас автомобиль, пытаются прокручивать коленчатый вал

двигателя через ведущие колеса в обратном по схеме порядке. И это им удается, но с трудом. Вот это и есть торможение двигателем. Торможение двигателем возможно только при включенных сцеплении и передаче.
Если педаль «газа» отпустить, двигатель прекращает отдачу крутящего момента и силы инерции движения, которые запас автомобиль, пытаются

Слайд 37А что будет с двигателем, если мы полностью остановим машину,

так и не нажав педаль сцепления? Он что, заглохнет?
Да, заглохнет,

и ему будет не очень приятно. Но Вам будет более неприятно, если Вы не успеете остановиться перед внезапно возникшем на пути движения препятствием!
• Нажимать педаль сцепления можно только тогда, когда скорость движения будет близка к нулю.
При экстренном торможении о педали сцепления надо вовсе забыть! Пусть лучше двигатель заглохнет, но лишь таким образом Вы сможете обеспечить себе наименьший остановочный путь.
• При экстренном торможении на любой скорости о левой ноге надо забыть!

Торможение двигателем — составляющая остановочного пути.

А что будет с двигателем, если мы полностью остановим машину, так и не нажав педаль сцепления? Он

Слайд 38Рис. 53. Составляющие остановочного пути

Sp. — путь, пройденный автомобилем за время

реакции водителя
Scp.тп. — путь, пройденный автомобилем за время срабатывания тормозной

привода
St. — тормозной путь автомобиля
Soct. - остановочный путь автомобиля

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОСТАНОВОЧНОГО ПУТИ

Рис. 53. Составляющие остановочного путиSp.	— путь, пройденный автомобилем за время реакции водителяScp.тп. — путь, пройденный автомобилем за

Слайд 39Рис. 54. Торможение двигателем Sт.д.—

торможение двигателем — составляющая остановочного пути автомобиля; Socт.1 — остановочный путь

автомобиля с использованием торможения двигателем; Soct.2 — остановочный путь автомобиля без использования торможения двигателем.
Рис. 54. Торможение двигателем        Sт.д.— торможение двигателем — составляющая остановочного

Слайд 40Путь, который проходит машина за одну секунду

Путь, который проходит машина за одну секунду

Слайд 41Увеличение скорости в 3 раза приводит к увеличению длины тормозного

пути в 9 раз!
Кроме величины скорости движения на тормозной путь

влияют: загруженность автомобиля; давление в шинах и их изношенность; материал и состояние покрытия дороги; направление и сила
ветра; климатические условия и так далее, еще на пару страниц.
Чем больше масса автомобиля (с прицепом или с холодильником на крыше), тем больше получается запас инерции движения и тормозной путь.

По сравнению с торможением на сухом и чистом асфальте, тормозной путь автомобиля увеличивается:
в 1,5 — 2 раза на мокром асфальте;
в 3 — 4 раза на заснеженной дороге;
в 5 — 10 раз при гололеде.

При идеальных дорожных условиях тормозной путь среднестатистического «жигуленка», только что сошедшего с заводского конвейера, на скорости 60 км/ч составит около 23 метров, а на скорости 80 км/ч - уже более 40 метров!

Увеличение скорости в 3 раза приводит к увеличению длины тормозного пути в 9 раз!Кроме величины скорости движения

Слайд 42Занос
• Занос — это самопроизвольное отклонение траектории движения колес (и

всего автомобиля в целом) от предшествующего направления движения машины.
Как правило,

за юзом следует занос автомобиля. Это связано с тем, что каждое из скользящих колес имеет свой коэффициент сцепления с дорогой, отличный от другого колеса.
Разность коэффициентов сцепления колес с дорогой приводит к тому, что более «скользкие» колеса смещаются в сторону от предшествующей траектории движения, в результате чего машина начинает разворачиваться относительно своей вертикальной оси (рис. 55).
Как Вы полагаете, каким колесам легче начать скольжение - передним или задним? Какая ось автомобиля, передняя или задняя, более подвержена явлениям юза и заноса?
Любая машина, как с задним приводом, так и с передним, при торможении «клюет носом»! Передняя ее часть прижимается к дороге, а задняя соответственно приподнимается вверх.
За счет перераспределения массы автомобиля по осям задние колеса «давят» на дорогу меньше, чем передние, и коэффициент сцепления с дорогой у них получается тоже меньше. Следовательно, задние колеса легче заблокировать и заставить скользить по дороге.
Занос• Занос — это самопроизвольное отклонение траектории движения колес (и всего автомобиля в целом) от предшествующего направления

Слайд 43Юз — это скольжение колес автомобиля по покрытию дороги.
Чаще всего

юз начинается по причине чрезмерного усилия при нажатии на педаль

тормоза.
Однако юз может возникнуть также и при чрезмерном вдавливании «в пол» педали «газа», в результате чего колеса автомобиля проворачиваются на месте. При движении на повороте с повышенной скоростью может возникнуть боковой юз, который характеризуется специфическим «визгом резины». Иными словами, если неразумные действия водителя привели к тому, что колеса машины проскальзывают относительно покрытия дороги, то у него появляется возможность ощутить на себе явление юза, а позже и заноса.
Юз — это скольжение колес автомобиля по покрытию дороги.Чаще всего юз начинается по причине чрезмерного усилия при

Слайд 44 Занос

Занос

Слайд 45 Выход из заноса без руления

Выход из заноса без руления

Слайд 46Выход из заноса с рулением

Выход из заноса с рулением

Слайд 47 Если ПЕРЕДЕРЖАТЬ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО повернутым налево, то, возвращаясь на место,

задняя часть машины может по инерции «перелететь» через продольную ось

направления движения, и тогда опять начинается занос, но теперь уже в другую сторону. Избежать повторного заноса можно, если воспользоваться «опережающим воздействием на рулевое колесо».
Если ПЕРЕДЕРЖАТЬ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО повернутым налево, то, возвращаясь на место, задняя часть машины может по инерции

Слайд 48
Антиблокировочная система ( АБС ) – предназначена для предотвращения блокировки

колес автомобиля, может снизить вероятность возникновения заноса или сноса при

торможении. Но не может исключить возможность их возникновения при других условиях движения.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время со снежным накатом или в гололедицу рекомендуется использовать шипованные шины. Однако использование зимних шин, в том числе и шипованных, требует от водителей осторожности при выборе скорости движения, так как возможность возникновения заноса на скользком покрытии не исключается.
Антиблокировочная система ( АБС ) – предназначена для предотвращения блокировки колес автомобиля, может снизить вероятность возникновения заноса

Слайд 49Задний привод
Передний привод

Задний приводПередний привод

Слайд 50Выход из заноса на вираже дороги:
А - на заднеприводном автомобиле;
Б

— на переднеприводном автомобиле

Выход из заноса на вираже дороги:А - на заднеприводном автомобиле;Б — на переднеприводном автомобиле

Слайд 53НА ВИРАЖЕ ДОРОГИ
При движении на автомобиль действуют всевозможные силы, различные

по величине и направлению — сила тяжести и сила реакции

грунта, сила тяги и сопротивления качению колес, сила инерции, сила сопротивления воздуха и т.д.
На вираже дороги к существующим силам добавляется еще и центробежная сила. Именно она заставляет машины опрокидываться и «вылетать» на обочину.
Если взять теннисный мячик, привязать к нему резинку и раскручивать над головой, то по мере увеличения скорости вращения резинка будет растягиваться все больше и больше. Это работает центробежная сила. Она стремится порвать резинку и отбросить мячик подальше от Вас (от центра поворота).
С автомобилем происходит то же самое. Центробежная сила на вираже дороги пытается «отбросить» автомобиль от центра поворота на обочину. И зачастую это ей удается!
К счастью, вестибулярный аппарат человека прекрасно воспринимает радиальные ускорения. Прислушиваясь к своим ощущениям, водитель в состоянии определить критическую скорость движения на повороте, превышение которой может привести к боковому скольжению или опрокидыванию автомобиля.
Необходимо помнить, что при проезде крутого поворота для предотвращения возможного заноса водитель должен с учетом крутизны поворота заблаговременно снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу и проехать поворот, не прибегая к резкому увеличению скорости и торможению.
Прохождение поворота с выключенным сцеплением приведет к потере контроля над управлением автомобилем.
НА ВИРАЖЕ ДОРОГИ	При движении на автомобиль действуют всевозможные силы, различные по величине и направлению — сила тяжести

Слайд 54Вместе с тем, Вы должны знать и учитывать то, что

центробежная сила находится в квадратной зависимости от скорости движения! Увеличение

скорости в 2 раза приводит к увеличению центро­бежной силы в 4 раза!
Следовательно, если Вы хотите существенно уменьшить центробежную силу, то во время прохождения поворота Вам следует хотя бы немного снизить скорость движения. И наоборот, чтобы перевернуться, достаточно лишь не­много прибавить «газу», и центробеж­ная сила быстро вырастает до той величины, которая позволяет ей «выбросить» машину на обочину.
Экспериментируя с критической скоростью на вираже дороги, нельзя забывать о траектории движения. Выбирать траекторию прохождения поворота следует с учетом возможного смещения, то есть немного ближе к центру поворота, чтобы у Вас оставался некоторый запас расстояния до обочины. Если центробежная сила достигнет опасной величины и Вам не захочется переворачиваться, то Вы всегда сможете ослабить эту силу, сместившись чуть дальше от центра поворота.

Вместе с тем, Вы должны знать и учитывать то, что центробежная сила находится в квадратной зависимости от

Слайд 55 СМЕЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ НА ПОВОРОТЕ
С увеличением скорости движения на повороте ЦЕНТРОБЕЖНАЯ

СИЛА увеличивается пропорционально квадрату скорости.

СМЕЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ НА ПОВОРОТЕС увеличением скорости движения на повороте ЦЕНТРОБЕЖНАЯ СИЛА увеличивается пропорционально квадрату скорости.

Слайд 56Центр тяжести
Как Выдумаете, какой автомобиль будет более устойчивым против опро­кидывания

на повороте - груженый или порожний?
Сомневаетесь в ответе? Тогда представьте

себе такую картину. В крутой поворот на большой скорости входят две машины - одна с огромным холо­дильником на крыше, другая вообще без верхнего багажника. В какой машине Вам будет легче перевернуться? Правильно, в той, что с холодильником. Вот видите, даже не находясь за рулем, Вы уже можете находить правильные решения. Для этого надо лишь представить себе ситуацию и прислушаться к своим ощущениям. А как доказать, что груженый автомобиль менее устойчив против опрокидывания по сравнению с порожним? Да очень просто. Центробежная сила всегда имеет точку приложения, и точкой этой является центр тяжести автомобиля. У порожнего легкового автомобиля центр тяжести находится где-то между передними сиденьями на уровне пола салона.
В машине с пассажирами суммарный центр тяжести хоть и немного, но все же будет выше. А если на крышу машины и в правду водрузить нечто типа холодильника? Тогда центр тяжести переместится вверх от днища кузова на значительное расстояние и окажется намного выше, чем у порожнего автомобиля.
Центр тяжестиКак Выдумаете, какой автомобиль будет более устойчивым против опро­кидывания на повороте - груженый или порожний?Сомневаетесь в

Слайд 57ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ГРУЗОМ
С увеличением скорости движения на

повороте центробежная сила увеличивается пропорционально квадрату скорости.

ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ГРУЗОМС увеличением скорости движения на повороте центробежная сила увеличивается пропорционально квадрату скорости.

Слайд 59ОБГОН
Обгон является весьма сложным и ответственным маневром. Первое время новичкам

на дороге было бы лучше вовсе забыть о том, что

обгон существует. При движении в потоке транспорта вероятность возникновения аварийной ситуации значительно меньше, нежели при обгоне.
Необходимо помнить также, что с увеличением скорости обгоняющего автомобиля и обгоняемого – длина пути обгона увеличивается.
Нередко у «новичков», которые перешли в более зрелую стадию, возникает другая, но тоже неправильная мысль: «Все вокруг едут слишком медленно! Я буду обгонять всех и всегда!». В таком случае «новичок» приговаривает себя к постоянной 70 %-ной вероятности аварии!
Это цифры, и от них никуда не денешься! Хотя, если поразмышлять, то деться есть куда. Двигаясь в общем потоке, поддерживая разумную скорость, ограничивая себя в излишних перестроениях и обгонах, можно свести вероятность аварии если не к нулю, то к минимуму.
Выполнить эти рекомендации Вы сможете лишь в том случае, если заранее будете планировать маршрут каждой своей поездки. Выбирать следует такие дороги, где Ваши навыки вождения позволят Вам двигаться со скоростью потока транспорта, не отставая от него.
И все же без обгонов в этой жизни не обойтись. Прежде чем приступать к выполнению обгона, необходимо четко спланировать свои действия с учетом множества факторов, которые будут стремительно меняться во времени и пространстве. Для этого Вам придется подключить все свои чувства (времени, скорости и расстояния) и ощущения (ускорения, вибраций и прочие).
ОБГОН	Обгон является весьма сложным и ответственным маневром. Первое время новичкам на дороге было бы лучше вовсе забыть

Слайд 60Если говорить об официальных требованиях, то перед началом обгона Вы

должны убедиться в том, что:
полоса движения, на которую Вы намерены

выехать, свободна на достаточном для завершения обгона расстоянии;
своим маневром Вы не создадите помех встречным транспортным средствам, а также транспортным средствам, движущимся по этой полосе в попутном направлении;
следующее позади по Вашей полосе транспортное средство не начало обгон;
транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
по завершении обгона Вы сможете, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Кроме того, надо учесть мысли, намерения и пожелания других водителей, свое эмоциональное и физическое состояние, технические характеристики и состояние своей машины, конфигурацию выбранного для обгона участка дороги, погодные условия, время суток, направление ветра и... многое другое. Причем все это — в динамике развития событий!
Иными словами, приступая к обгону, Вы должны быть на 150% уверены в том, что закончится он благополучно для Вас и для всех окружающих.
Допустим, Вы отважились на обгон того грузовика, который уже на протяжении трех километров пути «маячит» у Вас перед носом. Дорога загородная и пустынная, но узкая. Значит, Вам предстоит выехать на полосу встречного движения.
Если говорить об официальных требованиях, то перед началом обгона Вы должны убедиться в том, что:полоса движения, на

Слайд 61ЭЛЕМЕНТЫ ОБГОНА

ЭЛЕМЕНТЫ ОБГОНА

Слайд 62Начало обгона: а) без резерва расстояния; б) с резервом расстояния

Начало обгона: а) без резерва расстояния; б) с резервом расстояния

Слайд 63ОСТАНОВКА НА ПОДЪЕМЕ У ТРОТУАРА

ОСТАНОВКА НА ПОДЪЕМЕ У ТРОТУАРА

Слайд 64ОСТАНОВКА НА СПУСКЕ У ТРОТУАРА

ОСТАНОВКА НА СПУСКЕ У ТРОТУАРА

Слайд 66ОСТАНОВКА НА ПОДЪЕМЕ НА ОБОЧИНЕ

ОСТАНОВКА НА ПОДЪЕМЕ НА ОБОЧИНЕ

Слайд 67ОСТАНОВКА НА СПУСКЕ НА ОБОЧИНЕ

ОСТАНОВКА НА СПУСКЕ НА ОБОЧИНЕ

Слайд 72Перед началом движения задним ходом водитель должен занять на сиденье

удобное положение, позволяющее контролировать максимально возможный сектор дороги в направлении

движения.

• Планируя разворот с использованием заднего хода и бокового проезда, следует выбирать такую траекторию движения, при которой машина пройдет задним ходом наименьшее расстояние.

Конечно, водитель должен овладеть всеми приемами управления автомобилем, но осваивать эти приемы надо не на оживленных магистралях города, а где-нибудь на учебной площадке или на пустынном тупиковом участке дороги. Определите лично для себя (не для экзаменов) круг Ваших проблем в управлении автомобилем, выделяйте время, находите подходящее место и тренируйтесь. Причем старайтесь воплотить в жизнь различные варианты исполнения одних и тех же упражнений. Не останавливайтесь на достигнутых в автошколе и на экзаменах в ГИБДД результатах. Только творческий процесс познания науки управления автомобилем и самостоятельные тренировки могут привести водителя к вершинам мастерства вождения.

Перед началом движения задним ходом водитель должен занять на сиденье удобное положение, позволяющее контролировать максимально возможный сектор

Слайд 73Рис. 68. Правильное положение рук на рулевом колесе









Рис. 69. Посадка

водителя при движении задним ходом

Рис. 68. Правильное положение рук на рулевом колесе Рис. 69. Посадка водителя при движении задним ходом

Слайд 74Рис. 71. Варианты разворота с использованием заднего хода
а) разумный


б) неразумный

Рис. 71. Варианты разворота с использованием заднего ходаа) разумныйб) неразумный

Слайд 76Начало дождя

Начинается дождь. Практически каждый водитель понимает, что сейчас дорога

станет скользкой. Значит надо предпринять определенные меры безопасности.
Коэффициент сцепления колес

автомобиля с мокрым асфальтом в 1,5 — 2 раза меньше, чем с сухим. Следовательно, тормозной путь на мокрой дороге тоже увеличивается в 1,5 — 2 раза! Поэтому во время дождя водители снижают скорость движения и увеличивают дистанцию до впереди идущих машин.
Мало кто знает, что первые капли дождя, особенно крупные, падая на землю, работают миксером, который взбивает пыль. А что такое городская пыль? Это частички несгоревшего топлива и масла, крупинки пластика, резины и других материалов, пыльца растений и просто бытовая пыль. Все это вместе взятое и перемешанное первыми каплями дождя создает на асфальте тонкую, но очень скользкую пленку. Тормозной путь на таком участке дороги увеличивается в 5 — 10 раз.
Начало дождя	Начинается дождь. Практически каждый водитель понимает, что сейчас дорога станет скользкой. Значит надо предпринять определенные меры

Слайд 78Колесо на мокрой дороге:
а) вид спереди;
б) вид сбоку

Колесо на мокрой дороге: 	а) вид спереди;	б) вид сбоку

Слайд 79Колесо плывет

Колесо плывет

Слайд 80 При движении по заснеженной дороге и т. прочему бездорожью не

рекомендуется менять скорость, передачу и траекторию движения.
Теперь вернемся обратно к

водяному «валику».
Колеса толкают «валик» перед собой, а он брызжет во все стороны и сопротивляется. Но сопротивляется он лишь до определенного момента, а затем происходит неожиданное.
Если Вы не помните свои ощущения от неудачного прыжка в речку или в бассейн плашмя животом, то наберите ванну воды и хлопните по «водной глади» ладонью. Да, обычная вода, которая «как сквозь сито» и тому подобное, может оказаться очень твердой!
На определенной скорости движения, при определенной толщине воды на проезжей части — колеса автомобиля легко заезжают на водяной «валик», который становится почти «деревянным клином»!
Дальше совсем неприятно. Машина превращается в лодку, которая плывет по «воле волн»! Направление «плавания» зависит от того, куда в момент «всплытия» были направлены силы инерции движения, куда подул сильный ветер, а также, куда на данном участке дорога имеет уклон — к правой или левой обочине! При этом машина никак не реагирует на желание водителя двигаться по проезжей части дороги! Например, дорога идет направо, а машина может продолжить «плавание» прямо!
При движении по заснеженной дороге и т. прочему бездорожью не рекомендуется менять скорость, передачу и траекторию движения.Теперь

Слайд 83

Просушивание тормозов

Далее- после лужи необходимо просушить тормоза своего автомобиля!
Если машина только что побывала в воде, то при первом нажатии на педаль тормоза — никакого торможения не будет! А если и будет, то торможением это не назовешь!
После преодоления водной преграды первое нажатие на педаль тормоза приводит лишь к тому, что исполнительные тормозные механизмы избавляются от воды, которая заполнила тормозные барабаны и прочие полости.
При повторном нажатии педали остатки воды окончательно выдавливаются из механизмов, но эффективность торможения пока ничтожно мала.
При третьем нажатии начинает ощущаться слабое торможение, но именно слабое, так как мокрые тормозные колодки не могут обеспечить должной эффективности торможения, которая необходима для остановки машины.
И лишь начиная с четвертого (а иногда и больше) нажатия на педаль тормоза, автомобиль начинает реально тормозить и останавливаться в том месте, где хотел остановиться водитель.

Слайд 84НЕ СЪЕЗЖАЙ НА ОБОЧИНУ ПОСЛЕ ДОЖДЯ ИЛИ В СЛЯКОТЬ, ВОЗМОЖЕН

ЗАНОС ИЛИ ОСЫПАНИЕ ГРУНТА

НЕ СЪЕЗЖАЙ НА ОБОЧИНУ ПОСЛЕ ДОЖДЯ ИЛИ В СЛЯКОТЬ, ВОЗМОЖЕН ЗАНОС ИЛИ ОСЫПАНИЕ ГРУНТА

Слайд 85Надо ли переключать дальний свет фар на ближний, приближаясь к

вершине подъема дороги?
Конечно, надо! Ведь встречная машина, которая ранее не

была видна, может появиться на гребне внезапно, и Вы просто не успеете переключить свет фар. Думаю, лучше встретиться со зрячим водителем, чем со «слепым».
Печальные последствия весьма вероятны не только для того, кого ослепили, но и для того, кто ослепил. Поэтому во время ночных поездок следует постоянно спрашивать себя: «Не попадет ли свет фар моей машины в этой ситуации в глаза другого водителя?» Если эта мысль будет посещать Вас при встречных разъездах на горизонтальных участках дороги и на уклонах, при встречно-поперечных разъездах на виражах дороги и на перекрестках, перед началом обгона и прочих маневров, то Вы никогда не станете виновником ослепления другого водителя.

Надо ли переключать дальний свет фар на ближний, приближаясь к вершине подъема дороги?Конечно, надо! Ведь встречная машина,

Слайд 86ОСЛЕПЛЕНИЕ ПРИ ВСТРЕЧНОМ РАЗЪЕЗДЕ
ОСЛЕПЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА

ОСЛЕПЛЕНИЕ ПРИ ВСТРЕЧНОМ РАЗЪЕЗДЕОСЛЕПЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА

Слайд 87ОСЛЕПЛЕНИЕ НА ПОВОРОТЕ

ОСЛЕПЛЕНИЕ НА ПОВОРОТЕ

Слайд 89Рано или поздно, каждому из вас все же придется вести

машину по темной загородной дороге. Основные «писаные» и «неписаные» правила

ночного вождения:
фары автомобиля должны быть отрегулированы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;
все внешние световые приборы должны быть чистыми и в рабочем состоянии;
на освещенных участках дороги можно использовать только ближний свет фар;
на неосвещенных участках дороги при отсутствии других машин, водителей которых Вы можете ослепить, можно и нужно включать дальний свет фар;
по первому требованию водителя встречной машины дальний свет фар надо переключить на ближний, даже если расстояние до встречной машины будет более 150 м;
при ослеплении Вы должны моментально включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, тормозить вплоть до полной остановки или до полного прозрения;
при остановке и стоянке на обочине или у тротуара на участке дороги без искусственного освещения Вы должны оставить включенными на своей машине как минимум габаритные огни;
при движении по темным неосвещенным участкам дороги следует учитывать, что у тротуаров и на обочине могут стоять «машины-невидимки» с выключенными габаритными огнями;
скорость движения надо выбирать такую, при которой остановочный путь, как в случае экстренного, так и обычного торможения, будет заканчиваться в освещенной фарами зоне.
Рано или поздно, каждому из вас все же придется вести машину по темной загородной дороге. Основные «писаные»

Слайд 95Безопасной дистанцией при движении по сухой дороге на автомобиле принято

считать расстояние, которое пройдет автомобиль не менее чем за 2

секунды.
Безопасной дистанцией при движении по сухой дороге на автомобиле принято считать расстояние, которое пройдет автомобиль не менее

Слайд 96БОКОВОЙ ВЕТЕР
ЗАПОМНИТЕ:
1. Чем больше площадь боковой поверхности транспортного средства, тем

оно менее устойчиво против ветра.
2. На границе окруженного лесом участка

дороги и открытого пространства практически всегда присутствует сильный боковой ветер.
3. Снижение скорости движения увеличивает устойчивость автомобиля против ветра.
БОКОВОЙ ВЕТЕРЗАПОМНИТЕ:1. Чем больше площадь боковой поверхности транспортного средства, тем оно менее устойчиво против ветра.2. На границе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика