Слайд 1Публикации международного уровня: практические рекомендации
Казанский научный центр РАН, г. Казань
Галина П. Якшонок,
Руководитель партнерских программ Elsevier в России и
Беларуси
Слайд 2Регистрация
Сертификация
Распространение
Сохранение
Зачем публиковаться?
Слайд 3Два способа заявить о себе
Публиковаться в отечественных журналах, индексируемых признанными
базами данных
Публиковаться в международных, рейтинговых журналах
Слайд 4Manage peer review
Edit and prepare
Production
Publish and disseminate
Archive and promote
Solicit and
manage submissions
Издание 2,200 журналов
Ежегодный запуск 18ти новых журналов
1,000 новых редакторов
200,000
рецензентов, 1 млн. отчетов
40%-90% отклоненных статей
7,000 редакторов
70,000 членов редколлегий
290,000 новых статей ежегодно
30 млн. читателей
6,000+ организаций
180 + стран
386+ миллионов загрузок в год
Архив 11 миллионов статей
180 годов отсканированных журналов в Интернет
Elsevier поддерживает самую строгую систему отбора научных статей, гарантирующую высочайшее качество публикаций
500,000 + статей на рассмотрение ежегодно
Слайд 5Скорость публикации
Для некоторых авторов, скорость прохождения процессов рассмотрения статьи, рецензирования
и редактирования является определяющей в выборе журнала
Редакторы многих журналов предлагают
процесс «Быстрого отклонения» („Fast Rejection“)
Слайд 6Даже в престижных журналах публикуется достаточное количество не цитируемых статей
Не
все статьи журналов с высоким IF (напр. около 20% в
Nature, Impact Factor= 32.2) цитируются!
Слайд 8Зависимость опубликованных работ от количества прочитанных статей
Source: Scopus and
ScienceDirect (usage) data
Слайд 9Публикуйтесь, если…
Публикация одна из необходимых составляющих, включенных в научно-исследовательский
процесс
Публикуются:
Для представления новых или оригинальных результатов или методов
Для рационализации (уточнение
или иная интерпретация) опубликованных результатов
Для обзора области исследования или подведения итогов по определенной теме исследования
Для того, чтобы расширить, не повторять!, знания и понимание в определенной, специфической области
Не надо публиковаться, если ваша работа:
Отчет не имеющий научного интереса
Устаревшая
Дублирование ранее опубликованных работ
С ошибочным/не применимым заключением
Вам нужна ХОРОШАЯ статья для представления вашего вклада в научное сообщество
Слайд 10Работа не имеет никакой ценности, если никто ее не прочитал,
не использовал и не процитировал
Научное исследование значимо если только…
Оно понятно
описано и,
кто-то сможет использовать в своей работа
Вызывает научный интерес и
позволяет другим ученым воспроизвести его результаты.
Слайд 11Обзор исследований по вашей теме: HUB
Слайд 12Обзор исследований по вашей теме: ScienceDirect
Слайд 13Обзор исследований по вашей теме: Scopus
Слайд 14Что такое сильная статья?
Она несет понятное, полезное и вызывающее интерес
послание
Представлена и выстроена логически
Рецензенты и редакторы смогут легко «схватить» научный
смысл работы
Редакторы и рецензенты очень занятые люди –
цените их время!
Слайд 15Выбор типа публикации
Conference paper:
Обычно 5-10 стр., 3 рисунка, 15 ссылок
Подается
организаторам конференции
Хороший способ для начала научной карьеры
Full Article:
Стандартный формат для
распространения завершенных научных изысканий
Обычно 10-30 стр., 6-8 рис., 25-40 ссылок
Подается в редакцию соотв. журнала
Хороший способ для построения научной карьеры
Review paper:
Критическое обобщение какой-то исследовательской темы
Обычно от 10+ стр., от 6+ рис., 80 ссылок
Обычно готовится по запросу редактора
Хороший способ укрепления научной карьеры
Слайд 17 Используя свои ссылки
Используя базы данных научной информации
Определите целевую
аудиторию и выберите журнал
Слайд 18Приложите Guide for Authors к вашей работе, даже к первому
варианту статьи (расположение текста, ссылки, рисунки и таблицы и тд).
Это сэкономит ваше время и время редакторов, рецензентов!
Важный момент: Guide for Authors
Прочитайте ‘Guide for Authors’ интересующего журнала!
Еще раз и еще раз!
www.elsevier.com - раздел Authors, editors, reviewers или ссылка Submit Article на домашней странице каждого журнала на ScienceDirect
http://www.elsevier.com/wps/find/authorsview.authors/howtosubmitpaper
Слайд 19Редакторы международных журналов говорят…
“Следующие проблемы встречаются слишком часто”:
Подаются статьи не
по теме
Формат не соответствует Руководству для авторов
Неподходящие (или отсутствуют вообще)
предложенные рецензенты
Неадекватный ответ рецензентам
Недостаточный английский
Подача отклоненной статьи заново без исправлений
– Paul Haddad, Editor, Journal of Chromatography A
Слайд 20Структура статьи
Title
Authors
Abstract
Keywords
Main text (IMRAD)
Introduction
Methods
Results
And
Discussion (Conclusions)
Acknowledgements
References
Supplementary material
Сделайте их простыми для
индексирования и поиска! (информативные, привлекательные, эффективные)
Место в журнале – ценно!
Сделайте свою статью лаконичной. Если это возможно достичь при помощи n слов, никогда не используйте n+1.
Слайд 21Несколько технических аспектов
Размер рукописи:
Идеально в 25- 30 страниц, включая только
основной материал.
Title page
Abstract 1 параграф
Introduction 1.5-2 стр.
Methods 2-4 стр.
Results and Discussion 10-12 стр.
Conclusions 1-2 стр.
Figures 6-8
Tables 1-3
References 20-50
работ
Письма и краткие сообщение имеют более строгие ограничения.
Слайд 22Последовательность развития темы в работе следует по общей схеме: общее
конкретное общее
Каждый раздел имеет определенную цель.
Чаще пишут в
следующе й последовательности:
Рисунки, схемы и таблицы
Методы, Результаты и Дискуссия
Заключение и Введение
Реферат и заглавие
Порядок написания
Слайд 23Язык
Если язык препятствует пониманию редакторами и рецензентами научного содержания вашей
работы, то вероятность принятия работы значительно СНИЖАЕТСЯ.
По возможности, покажите
работу специалисту, хорошо владеющему английским.
Воспользуйтесь профессиональным переводом (напр. Editorial Help)
Оградите редактора и рецензентов от проблем угадывания, что вы имели в виду.
Слайд 24Язык
Придерживайтесь ясности, четкости, объективности, точности, краткости
Используйте научный язык
Пробуйте делать записи
на английском при любой
возможности, напр. во время исследования
Обратите внимание
на:
Последовательность предложений
Логику высказываний
Грамматику, правописание и опечатки
Используйте прямые и краткие предложения
В среднем 12-17 слов
Одна мысль – одно предложение. Избегайте нескольких утверждений в одном предложении
Избегайте использования пассивного залога, союзов (e.g., “because…, so…”, “Although…, but…”)
Избегайте сложноподчиненных предложений
Избегайте смеси разного уровня параллелизмов, связанных союзом «и» в одном предложении
Избегайте использования незнакомых слов, сокращений (кроме общепризнанных), жаргона, сленга, замены букв цифрами (напр. “0bviously”)
Слайд 25Язык
Используйте английский во всех разделах статьи …
Проверьте, что рисунки
и схемы расположены в том разделе, в котором должны быть
и подписаны без ошибок
Слайд 26Title
Abstract (50-300)
Keywords
Main text (IMRAD)
Introduction
Methods
Results
And
Discussions
Conclusion
Acknowledgement
References
Supporting Materials
Заголовок должен привлекать внимание
и отражать суть научной работы
Ключевые слова в соответствии с Руководством
для автора
Четко, ясно, лаконично, без ошибок и жаргона
Структура статьи
Слайд 27Acknowledgement - Благодарность
Проверьте, что вы поблагодарили/отдали должное всем тем, кто
помог вам в подготовке вашей работы
Включая отдельных людей:
Спонсоров, финансовых помощников
Корректоров
Машинисток
Тех,
кто возможно предоставлял вам
дополнительный материал, давал советы
Слайд 28References – cсылки/пристатейная литература
Обычно, в этой части допускается наибольшее число
ошибок.
Эта самая раздражающая редакторов проблема, вызывающая действительно сильную «головную
боль»…
Включайте ссылки на работы, на которых действительно основывалось ваше исследование, ваша рукопись
Не раздувайте работу слишком большим списком ссылок –
это не улучшает вашу работу!
Избегайте излишнего самоцитирования
Избегайте излишнее цитирование работ из того же региона
Слайд 29Cover Letter – Сопроводительное письмо
Ваш шанс обратиться к редактору напрямую
Подается
отдельным документом, вместе с работой
Поясните, чем ваша работа будет полезной/важной
для журнала
Обратите внимание на специальные требования:
Предложение рецензентов (3-6 человек, минимум из 2 разных регионов)
Согласие соавторов, конфликт интересов
Слайд 30Финальная проверка
Проверьте работу прежде чем подавать ее в редакцию!
Тщательно
вычитайте, проверьте свою статью, все ее разделы
Попросите коллег или руководителя
просмотреть вашу работу
И, наконец, ОТПРАВЛЯЙТЕ* свою работу с сопроводительным письмом и ожидайте ответ…
*вся система подачи, рецензирования, реферирования и т.д. происходят в электронном виде
Слайд 31После подачи
Скорость рецензирования/реферирования может значительно отличаться в зависимости от журнала
По
данным Publishers Research Consortium, редакторы отмечают,
что в среднем продолжительность
процесса «от подачи – до принятия»
занимает 130-150 дней (18-22 нед.) Примерно ¾ редакторов (72%)
отметили продолжительность до 6 месяцев. Это время уменьшается
для медико-санитарных журналов и увеличивается для журналов
гуманитарных и социальных наук.
Редактор решит: “Accept”,
“Accept with Revision (Minor or Major)”,
или “Reject” вашу работу и уведомит вас
Слайд 32Два способа заявить о себе
Публиковаться в отечественных журналах, индексируемых признанными
базами данных
Публиковаться в международных, рейтинговых журналах
Слайд 33Заявка на индексирование журнала в Scopus
Подается бесплатно, кем угодно, до
01 сентября каждого года
Экспертный совет (состоящая из 12 специалистов-предметников) рассматривает
заявки и выносит свое решение
Прежде чем подавать заявку, сверьтесь с рекомендациями по подготовке журналов для индексирования в Scopus!
Слайд 34Основные требования для журналов в экспертной системе SCOPUS
четкая редакционная политика;
ISSN
– International Standard Serials Number – Международный стандартный номер сериального
издания;
аппарат рецензирования статей;
международный состав редакционного совета;
международный состав авторов;
оглавления на английском языке (в требования не входит, но безусловно);
аннотации и ключевые слова на английском языке;
пристатейная библиография ко всем или хотя бы к 80-90% статей в выпуске (заявка подается только со статьями, имеющими библиографию);
сайт на английском языке;
выполнение графика выхода в свет (наличие четкой периодичности и регулярности выхода)
Слайд 35International Editorial Conventions – Международная конвенция редакций
Информативность заглавий журналов
Описательное заглавие
статей
Полные адресные данные для каждого автора
Полная библиографическая информация для всех
библиографических ссылок
Слайд 36НЕ ПРИНИМАЮТСЯ ЖУРНАЛЫ
печатающие не оригинальные статьи (переводные, информационные (кроме обзоров),
рекламные и т.п.);
не имеющие пристатейной библиографии или имеющие ее в
незначительном числе статей;
имеющие короткие, неинформативные резюме, на плохом английском языке
имеющие производственно-техническую, рекламно-информационную, деловую направленность, то есть не научные журналы;
выходящие нерегулярно;
не имеющие ISSN;
не имеющие вэб-сайтов
Слайд 37Минимальный набор формальных требований, без которых журнал не принимается на
экспертизу (журнал получает отказ до экспертизы)
наличие англоязычного резюме к каждой
научной статье
наличие рецензирования каждой научной публикации в журнале
соблюдение регулярного графика выпуска издания;
наличие ISSN (для печатного и/или электронного издания);
наличие пристатейных списков литературы в романском алфавите (латинице)
Слайд 38Оценка цитирования при подготовке журнала к экспертизе
цитирование 3-х членов редакционного
совета
(главного редактора и 2-х членов совета по выбору
редакции);
цитирование журнала
Данные по
цитированию –
одни из основных показателей при экспертизе
Хорошее цитирование – 70-80% успеха
Слайд 39Основные правила представления названия журнала в заявке
Название журнала – транслитерация
для русскоязычного названия;
Альтернативное название – парафраз на английском языке;
Какое основное
название будет представлено в заявке, такое и попадет в систему;
Надо иметь ввиду – в ссылках русскоязычное название будет даваться в транслитерации, а не в переводе;
Лучше давать основное название в таком виде, в каком журнал зарегистрирован в Ulrich’s Periodicals Directory (справочная система и источник информации для всех баз данных); ИМЕЕТСЯ ИСКЛЮЧЕНИЕ (см. доклад по теме Ulrich’s…)
Как можно более полно представлять историю названия журнала, указывая как текущее, так и предыдущие его названия
Слайд 40ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ЖУРНАЛА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Фамилии авторов –
транслитерация
Заглавия статей – перевод
Заглавия статей:
должны быть информативными;
можно использовать только
общепринятые сокращения;
в переводе на английский язык не должно быть транслитерации с русского языка, кроме непереводимых названий собственных имен, приборов и др. объектов, имеющих собственные названия;
не использовать непереводимый сленг, известный только русскоговорящим специалистам
Слайд 41ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОРСКИМ РЕЗЮМЕ
НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
АВТОРСКИЕ РЕЗЮМЕ ДОЛЖНЫ
БЫТЬ:
информативными (не содержать общих слов);
оригинальными (не д.б. калькой русскоязычной
аннотации);
содержательными (отражать основное содержание статьи и результаты исследований);
структурированными (следовать логике описания результатов в статье);
«англоязычными» (написаны качественным английским языком);
компактными, но не короткими (объемом от 100 до 250 слов)
Слайд 42Представление названия организации – по принадлежности автора
Важно представить полное
название организации (без сокращений) и с полным адресом
Желательно указывать принятое
официальное название организации. Разноголосица в названии организации ведет:
к потере библиометрических показателей организации, следовательно и страны;
к дублированию профилей авторов – фамилии авторов, не идентифицированные по организации, не включаются в профиль авторов (отдельная тема)
Слайд 43СПИСКИ ЛИТЕРАТУРЫ В РОМАНСКОМ АЛФАВИТЕ
Правильное представление библиографической ссылки – залог
того, что ссылка на публикацию будет учтена
2 основных элемента в
ссылке, которые должны быть правильно представлены: фамилии и.о. авторов и название журналов
Слайд 44Потерянные ссылки на русскоязычные источники
Слайд 45Сайт журнала на английском языке
Сайт на английском языке – лицо
журнала для международного научного сообщества!!!
Мнение SCOPUS: в современном мире информационных
технологий информация о журнале должна быть в глобальной сети; качественный журнал не может не иметь своего сайта в Интернете
Сайт должен быть именно только «английским», без включения текста на родном языке (за исключением картинок – обложек журнала и т.п.)
Сайт в английском варианте – это не прямой перевод сайта на родном языке, в нем должна быть учтена специфика английского языка и исключена специфика русского текста
Слайд 46Ссылки и благодарности
Mark Ware Consulting Ltd, Publisin gand Elearning Consultancy.
Scientific publishing in transition: an overview of current developments. Sept.,
2006.
www.stm-assoc.org/storage/Scientific_Publishing_in_Transition_White_Paper.pdf
Guide for Authors of Elsevier journals.
Ethical Guildlines for Journal Publishing, Elsevier. http://www.elsevier.com/wps/find/intro.cws_home/ethical_guidelines#Duties%20of%20Authors
International Committee of Medical Journal Editors. Uniform Requirements for Manuscripts Submitted to Biomedical Journals: Writing and Editing for Biomedical Publication. Feb. 2006
http://www.publicationethics.org.uk/guidelines
http://www.icmje.org/index.html#ethic
http://www.onlineethics.org/
http://owl.english.purdue.edu/owl/
http://www.physics.ohio-state.edu/~wilkins/writing/index.html
George D. Gopen, Judith A. Swan. The science of Scientific Writing. American Scientist (Nov-Dec 1990), Vol. 78, 550-558.
Michael Derntl. Basics of Research Paper Writing and Publishing.
http://www.pri.univie.ac.at/~derntl/papers/meth-se.pdf
Thomas H Adair. Professor, Physiology & Biophysics Center of Excellence in Cardiovascular-Renal Research, University of Mississippi Medical Center. http://dor.umc.edu/ARCHIVES/WritingandpublishingaresearcharticleAdair.ppt
Bruce Railsback. Professor, Department of Geology, University of Georgia. Some Comments on Ethical issues about research. www.gly.uga.edu/railsback/11111misc/ResearchEthics.html
Peter Young. Writing and Presenting in English. The Rosetta Stone of Science. Elsevier 2006.
Philip Campbell. Editor-in-Chief, Nature. Futures of scientific communication and outreach. June 2007.
Yaoqi ZHOU. Recipe for a quality Scientific Paper: Fulfill Readers’ and Reviewers’ Expectations. http://sparks.informatics.iupui.edu
EDANZ Editing training materials. 2006 http://liwenbianji.com, http://www.edanzediting.com/english.html
Кириллова О.В. Подготовка журналов к индексированию в БД SciVerse Scopus: основные требования и правила представления данных http://www2.viniti.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=281&Itemid=83
Слайд 47Спасибо!
Вопросы?
www.elsevierscience.ru
g.yakshonak@elsevier.com
+7 (495) 644 09 11