чтобы научиться как пользоваться и как правильно снимать им —
в самом элементарном смысле.НАЧАТЬ
НАЧАТЬ
Как же происходит формирование изображения?
Проходя через объектив, свет попадает на светочувствительный элемент, который его фиксирует. В цифровых камерах этим элементом является матрица. Матрица изначально закрыта от света шторкой (затвор фотоаппарата), которая при нажатии кнопки спуска убирается на определенное время (выдержка), позволяя свету в течении этого времени воздействовать на матрицу.
Результат, то есть сама фотография, напрямую зависит от количества света, попавшего на матрицу.
ДАЛЕЕ
НАЗАД
ДАЛЕЕ
НАЗАД
Примерное значение выдержек:
1/4 сек. и длиннее — обязательно нужен штатив
1/8 — слабое освещение, нужен штатив
1/15 — Пасмурно. В большинстве случаев нужен штатив
1/30 — Это самая длительная выдержка для съемки с рук.
1/60 — можно снимать с рук, но без телеобъектива
1/128 — шагающий человек
1/250 — бег
1/500 — велосипедист
1/1000 и короче — автогонки.
ДАЛЕЕ
НАЗАД
Диафрагма - это многолепестковая перегородка находящаяся внутри объектива. Она может быть полностью открыта или закрыта настолько, что остается всего лишь маленькое отверстие для света.
ДАЛЕЕ
НАЗАД
Затвор регулирует выдержку - время, в течение которого свет воздействует на матрицу (пленку).
Величины выдержки:
1/15 с, 1/30 с, 1/60 с, 1/125 с, 1/250 с, 1/500 с, 1/1000 с.
Измеряется
в единицах ISO:
(Чем выше чувствительность фотопленки, тем больше ее зернистость и хуже качество снимка).
Чувствительность матрицы можно изменять с помощью настроек.
(Чувствительность фотоплёнки предопределена и настройке не подлежит).
Шум это бич цифровой матрицы, который проявляется в появлении «зернистости» на фотографии. Чем выше ISO тем больше шума, тем хуже качество фото.
Поэтому количество шума на высоких ISO один из важнейших показателей качества матрицы и предмет постоянного совершенствования.
ДАЛЕЕ
НАЗАД
Если он получился слишком светлый — то изображение переэкпонированное, на матрицу попало слишком много света и вы «засветили» кадр.
Если снимок слишком темный — изображение недоэкспонированное, нужно чтобы на матрицу попало больше света.
Не слишком светлый, не слишком темный — значит экспозиция выбрана правильно.
Экспозиция и экспопара
ДАЛЕЕ
НАЗАД
В ручном режиме два параметра экспозиции выбирает фотограф на основании показаний экспонометра с учетом желаемого эффекта:
Например, 5,6 и 1/125 для обычной съемки, 2,8 и 1/1000 для спортивной съемки, 11 и 1/30 для получения максимальной глубины резкости.
Точку, на которой будет фокусироваться автофокус — видно в видоискателе. Обычно это маленькая красная точка. Изначально она стоит по центру, но на зеркальных камерах вы можете выбрать другую точку для лучшей компоновки кадра.
ДАЛЕЕ
НАЗАД
Съемка с приоритетом выдержки: фотограф сам выбирает время выдержки, экспонометр автоматически подбирает диафрагменное число. (Например, выдержку 1/1000 с. фотограф выбирает для съемки быстродвижущихся объектов).
Хорошо получится стена, на которой расположено окно, а само окно будет просто белым пятном
Хорошо будет виден вид из окна, но стена вокруг окна превратится в черное пятно
Это происходит из за очень большого динамического диапазона подобной сцены. Разница в яркости внутри комнаты и за окном, слишком большая, чтобы цифровой фотоаппарат смог ее воспринять целиком.
Другой пример большого динамического диапазона — пейзаж. Если небо яркое, а низ достаточно темный, то или небо на снимке будет белым или низ черным.
ДАЛЕЕ
НАЗАД
То есть вы точно так же устанавливаете на камере — сделать кадр с экспокоррекцией +0.3 стопа и нажимаете на спуск.
Камера берет текущее значение экспозиции, добавляет к ней 0.3 стопа и делает кадр.
Экспокорекция бывает очень удобна для быстрой подстройки, когда вам некогда думать над тем, что нужно изменить — выдержку.
ДАЛЕЕ
НАЗАД
Баланс белого зависит от типа источника света. Для солнца он один, для пасмурной погоды другой, для электрического освещения третий.
Обычно новички снимают на автоматическом балансе белого. Это удобно, так как камера сама выбирает нужное значение. Но к сожалению, автоматика далеко не всегда так умна. Поэтому профи часто выставляют баланс белого вручную, используя для этого лист белой бумаги или другой предмет, имеющий белый цвет или максимально близкий к нему оттенок.
Другим способом является коррекция баланса белого на компьютере, уже после того как снимок сделан. Но для этого крайне желательно снимать в RAW.
ДАЛЕЕ
НАЗАД
Обычно именно светосилу производители указывают на объективах в виде числа 1:1.2, 1:1.4, 1:1.8, 1:2.8, 1:5.6 и т.п.
Чем больше соотношение, тем больше светосила. Соответственно, в данном случае, самым светосильным будет объектив 1:1.2
ДАЛЕЕ
НАЗАД
«Шевелёный» снимок
(«Шевелёнка»)
Для самостоятельного управления глубиной резкости целесообразно менять фокусное расстояние в режиме приоритета диафрагмы.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть