Разделы презентаций


Основы государственной культурной политики Российской Федерации

Содержание

В центре новой парадигмы устойчивого развития – культурные факторы В России культура – один из ключевых стратегических элементов модернизационного обновления всех сфер общественной жизни

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы государственной культурной политики Российской Федерации
Востряков Лев Евгеньевич,
д.полит.н.
lev-vostriakov@yandex.ru
16 октября 2019

г.

Основы государственной культурной политики Российской Федерации Востряков Лев Евгеньевич,д.полит.н.lev-vostriakov@yandex.ru16 октября 2019 г.

Слайд 2В центре новой парадигмы устойчивого развития – культурные факторы
В

России культура – один из ключевых стратегических элементов модернизационного обновления

всех сфер общественной жизни
В центре новой парадигмы устойчивого развития – культурные факторы	 В России культура – один из ключевых стратегических

Слайд 3 В России – новая отечественная доктрина государственной культурной политики, направленная

на создание ценностно ориентированной модели
– «Основы государственной культурной политики» (утв.

Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808);
– Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 г. (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 326-р);
– Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №683)
– Национальный проект «Культура» на 2019–2024 годы, разработан во исп. Указа Президента России от 8 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

В России – новая отечественная доктрина государственной культурной политики, направленная на создание ценностно ориентированной модели	– «Основы государственной

Слайд 4Главная цель ценностно ориентированной модели государственной культурной политики
– формирование гармонично

развитой личности и укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного

и гуманитарного развития, сохранение и развитие культуры народов Российской Федерации путем передачи новым поколениям ее гуманитарного ценностного содержания, традиционного для российской цивилизации

Главная цель ценностно ориентированной модели государственной культурной политики– формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества

Слайд 5 Широкое межведомственное взаимодействие Минкультуры России с федеральными органами исполнительной власти
Правительственная

комиссия по вопросам государственной культурной политики (постановление Правительства России от

10 июля 2017 г. № 817)
Председатель Комиссии – О.Ю. Голодец (1962–)
Заместитель – В.Р. Мединский (1970–)
В Правительство РФ ежегодно представляется Доклад о реализации Стратегии государственной культурной политики


Широкое межведомственное взаимодействие Минкультуры России с федеральными органами исполнительной власти 	Правительственная комиссия по вопросам государственной культурной

Слайд 6Доктрина государственной культурной политики Российской Федерации уделяет внимание вопросам:
–сохранения единого

культурного пространства страны,
–культурного суверенитета как приоритета ценностей российской цивилизации по

отношению к ценностям других цивилизаций,
–воспитания детей, молодежи и взрослых граждан в соответствии с традиционными нравственными ценностями

Доктрина государственной культурной политики Российской Федерации уделяет внимание вопросам:–сохранения единого культурного пространства страны,–культурного суверенитета как приоритета ценностей

Слайд 7В государствах с высоким стандартом жизни культура является реальным фактором

развития, оживление культурной деятельности способствует социальному и экономическому развитию и

процветанию

Доклад ЮНЕСКО «Наше творческое разнообразие», 1996 г.
Доклад Совета Европы «Стремление к целостности», 1997 г.:
Мировой банк (1999 г., Флоренция): займы развивающимся странам будут выделяться, если в их программах учитываются культурные факторы

В государствах с высоким стандартом жизни культура является реальным фактором развития, оживление культурной деятельности способствует социальному и

Слайд 8Теоретико-методологические основания анализа государственной культурной политики
План:
Социокультурная система в условиях рыночных

отношений
Государственная культурная политика: подходы к определению
Поиски дефиниция понятия «культурная

политика»
Типология моделей культурной политики по критерию государственного финансирования культуры
Типология моделей культурной политики по критерию политической роли государства

Теоретико-методологические основания анализа государственной культурной политики	План:Социокультурная система в условиях рыночных отношений Государственная культурная политика: подходы к определениюПоиски

Слайд 9Социокультурная система в условиях рыночных отношений
Филипп Котлер (Kotler, Philip; 1931–):
Рынок

– совокупность товаров и покупателей, существующих и потенциальных
Рынок –

система отношений по поводу купли–продажи товаров, в которой формируется совокупный механизм спроса, предложения и цены на товар

Социокультурная система в условиях рыночных отношений	Филипп Котлер (Kotler, Philip; 1931–):	Рынок – совокупность товаров и покупателей, существующих и

Слайд 10Социокультурная система в условиях рыночных отношений

Социокультурная система в условиях рыночных отношений

Слайд 11Социокультурная система в условиях рыночных отношений
Адам Смит (Smith, Adam; 1723–1790)

классический механизм формирования рыночного равновесия:
(а) экономический (частный) интерес субъекта рынка

– стремление к максимизации дохода,
(б) конкуренция субъектов,
(в) т. н. «насыщение» инвестиций: каждая дополнительная единица вложенных средств ведет к уменьшению дохода,
(г) в основе цены блага – его субъективная полезность

Социокультурная система в условиях рыночных отношений	Адам Смит (Smith, Adam; 1723–1790)  классический механизм формирования рыночного равновесия:	(а)	экономический (частный)

Слайд 12Социокультурная система в условиях рыночных отношений
В какой мере в модель

рыночного равновесия вписывается деятельность организаций социально-культурной сферы, связанная с производством,

хранением, распространением и потреблением культурных благ?

Социокультурная система в условиях рыночных отношений	В какой мере в модель рыночного равновесия вписывается деятельность организаций социально-культурной сферы,

Слайд 13Социокультурная система в условиях рыночных отношений
Деятельность организаций культуры не сочетается

с классическим механизмом формирования рыночного равновесия:
1. противоречит 1-му постулату
2. невозможен

свободный перелив творческого труда
→ «провалы», «изъяны» или «ошибки рынка»

Социокультурная система в условиях рыночных отношений	Деятельность организаций культуры не сочетается с классическим механизмом формирования рыночного равновесия:	1. противоречит

Слайд 14Социокультурная система в условиях рыночных отношений
Адам Смит:
государство обязано «создавать и

содержать определенные общественные учреждения, создание и учреждение которых не может

быть в интересах никаких отдельных лиц или небольших групп»

«экстерналии» – внешний эффект проявляется в том, что некоторые товары и услуги могут приносить потребителю либо дополнительную пользу, либо ущерб

Социокультурная система в условиях рыночных отношений	Адам Смит:	государство обязано «создавать и содержать определенные общественные учреждения, создание и учреждение

Слайд 15Общественное благо и его полезный эффект
Пол Энтони Самуэльсон (Samuelson,

Paul Anthony; 1915–2009) – Теория общественного блага:
Общественное благо – товары

и услуги, «внешнее воздействие» которых распространяется на подавляющую часть общества
Два свойства общественного блага, отличающих его от частного:
неконкурентность и неисключаемость
Общественное благо и его полезный эффект	 Пол Энтони Самуэльсон (Samuelson, Paul Anthony; 1915–2009) – Теория общественного блага:	Общественное

Слайд 16Общественное благо и его полезный эффект
Неконкурентность – потребление кем-то общественного

блага не должно препятствовать его потреблению другими
Неисключаемость – потребление благ

одним субъектом не исключает из потребления других. Если блага доступны кому-нибудь одному, то они должны быть доступны всем

Общественное благо и его полезный эффект	Неконкурентность – потребление кем-то общественного блага не должно препятствовать его потреблению другими	Неисключаемость

Слайд 17Общественное благо и его полезный эффект
Ричард Абель Масгрейв (Musgrave, Richard

Abel; 1910–2007) – концепция «мериторных благ»
Мериторное – благо, спрос на

которое со стороны частных лиц отстает от «желаемого обществом»
«Ахиллесова пята» теории Масгрейва: меритор–государство недостаточно знает, каковы истинные предпочтений людей  возрастает вероятность произвола при определении «правильных» преференций

Общественное благо и его полезный эффект	Ричард Абель Масгрейв (Musgrave, Richard Abel; 1910–2007) – концепция «мериторных благ»	Мериторное –

Слайд 18Общественное благо и его полезный эффект
Частному благу соответствует индивидуальная полезность
Социальная

полезность – способность блага удовлетворять потребности отдельных людей, их групп

и общества
Равновесие:
(1) предельные издержки = индивидуальная полезность ЧБ
(2) предельные издержки = (ИП) ЧБ + (СП) СБ


Общественное благо и его полезный эффект	Частному благу соответствует индивидуальная полезность	Социальная полезность – способность блага удовлетворять потребности отдельных

Слайд 19Типологизация благ на основе их полезности (ИП / СП) и

коммунальности (неконкурентности + неисключаемости)

Типологизация благ на основе их полезности (ИП / СП) и коммунальности (неконкурентности + неисключаемости)

Слайд 20Формы государственного регулирования в сфере культуры

Формы государственного регулирования в сфере культуры

Слайд 21Формы государственного регулирования в сфере культуры
Государственная поддержка :
– поддержка производителя

благ,
– поддержка потребителя благ

– финансовая поддержка
– правовое

регулирование
Формы государственного регулирования в сфере культуры	Государственная поддержка :	– поддержка производителя благ, 	– поддержка потребителя благ	 – финансовая

Слайд 22Формы государственного регулирования в сфере культуры
Финансовая поддержка (распределение общественных фондов):
* субсидии

государства, направленные на поддержание занятости (в том числе сохранение рабочих

мест);
* прямые субсидии государства производителям услуг с тем, чтобы уменьшить потребительские цены на данные блага либо полностью, либо для отдельных групп;
* финансирование специальных программ;
Правовое регулирование:
* регулирование общих и специальных правил деятельности в сфере культуры (в том числе
– определение статуса субъектов деятельности;
– условий и оплаты труда;
– пенсий и иных форм социального обеспечения);
* регулирование деятельности спонсоров и благотворителей;
* регулирование вопросов собственности в сфере культуры.

Формы государственного регулирования в сфере культуры	Финансовая поддержка (распределение общественных фондов):	*	субсидии государства, направленные на поддержание занятости (в том

Слайд 23Формы государственного регулирования в сфере культуры
У. Баумоль (Baumol, William Jack;

1922–2017)
У. Боуэн (Bowen, William Gordon; 1933–2016)
Baumol W.J., Bowen W.G. Performing

Arts: The Economic Dilemma. – N.Y.: The Twentieth Century Fund, 1966

Культура – один из ключевых стратегических элементов модернизационного обновления всех сфер общественной жизни

Формы государственного регулирования в сфере культуры	У. Баумоль (Baumol, William Jack; 1922–2017)	У. Боуэн (Bowen, William Gordon; 1933–2016)	Baumol W.J.,

Слайд 24Культура – один из ключевых стратегических элементов модернизационного обновления всех

сфер общественной жизни современной России
Современные подходы к социокультурной сфере как

ресурсу, способствующему успешной реализации программы социально-экономических преобразований в нашей стране, становление ценностно ориентированной модели государственной культурной политики современной России, должны повысить готовность государства и общества
– отвечать на многочисленные вызовы современности,
– способность эффективно противостоять негативным факторам, оказывающим влияние на обеспечение национальной безопасности в области культуры и искусства нашей страны,
– обеспечить прорывное социально-экономическое развитие страны
Культура – один из ключевых стратегических элементов модернизационного обновления всех сфер общественной жизни современной России	Современные подходы к

Слайд 25Государственная культурная политика: подходы к определению
Государственная политика – политический процесс управленческого

воздействия государства на основные сферы общества, непосредственно связанный с осуществлением

публичной власти
Процесс включает все стадии – от разработки стратегии и тактики управленческого воздействия на различные сферы и компоненты общества – до этапа оценки регулирующего воздействия на них со стороны разнообразных институтов и органов государства
Государственная культурная политика: подходы к определению	Государственная политика – политический процесс управленческого воздействия государства на основные сферы общества,

Слайд 26Государственная культурная политика: подходы к определению
Государственная политика
по критерию территориальных границ управленческого

воздействия:
– центральная / федеральная,
– региональная,
– муниципальная
по характеру объекта воздействия
– экономическая,

социальная,
– культурная

Государственная культурная политика: подходы к определению	Государственная политикапо критерию территориальных границ управленческого воздействия:– центральная / федеральная,– региональная,– муниципальнаяпо

Слайд 27Государственная культурная политика: подходы к определению
Государственная политика
по функционально-отраслевому критерию:
– промышленная,
– экологическая,

в сфере культуры

Государство обеспечивает целостную
совокупность всех компонентов государственной политики (власть,

институты, субъекты)

Государственная культурная политика: подходы к определениюГосударственная политикапо функционально-отраслевому критерию:– промышленная,– экологическая,– в сфере культурыГосударство обеспечивает целостнуюсовокупность всех

Слайд 28Государственная культурная политика: подходы к определению
Французские просветители XVIII в.:
право на пользование

культурными благами – неотъемлемое право каждого человека,
расширение масштабов приобщения людей

к искусству – важнейшее средство их духовного развития,
создание условий для приобщения людей к искусству – обязанность государства

Государственная культурная политика: подходы к определению		Французские просветители XVIII в.:	право на пользование культурными благами – неотъемлемое право каждого

Слайд 29Государственная культурная политика: подходы к определению
Культурная политика XVIII в. направлена на

воспитание граждан и утверждение гражданства путем разработки или активизации ресурсов

идентичности, общественных связей, принадлежности.
Объект государственной поддержки – развитие сети организаций, предоставляющих виды культурных благ, которыми пользовалась элита: театры, музеи, библиотеки

Государственная культурная политика: подходы к определению		Культурная политика XVIII в. направлена на воспитание граждан и утверждение гражданства путем

Слайд 30Государственная культурная политика: подходы к определению
Основные причины внимания государства к производству

культурных благ:
– политические интересы властных элит
– ценностные представления о значимости

определенных видов культурной деятельности
– действия профессиональных сообществ

Государственная культурная политика: подходы к определению		Основные причины внимания государства к производству культурных благ:	– политические интересы властных элит	–

Слайд 31Государственная культурная политика: подходы к определению
Первые попытки осмысления сущности культурной политики

как сферы деятельности государственных и общественных институтов – 1960-е гг.

Интерес обусловлен:
– молодежными волнениями 1968 г.,
– возникновением контркультуры «новых левых» и хиппи,
– широким распространением употребления наркотиков в молодежной среде

Государственная культурная политика: подходы к определению		Первые попытки осмысления сущности культурной политики как сферы деятельности государственных и общественных

Слайд 32Государственная культурная политика: подходы к определению
С конца 1960-х гг. ЮНЕСКО оказывает

финансовую поддержку исследованиям в области культурной политики
Всемирная конференция по культурной

политике, 1982, Мехико:
Культура – «…комплекс наиболее ярких духовных, материальных, интеллектуальных и эмоциональных черт, характеризующих общество или социальную группу.
Культура включает в себя не только искусство и литературу, но образ жизни, основные права человека, систему ценностей, традиции, мировоззрение…»

Государственная культурная политика: подходы к определению	С конца 1960-х гг. ЮНЕСКО оказывает финансовую поддержку исследованиям в области культурной

Слайд 33Государственная культурная политика: подходы к определению
Национальные концепции культурной политики – динамические

системы, имеющие четкое временное измерение

Культура
«весь комплекс наиболее ярких духовных, материальных,

интеллектуальных и эмоциональных черт, характеризующих общество или социальную группу. Культура включает в себя не только искусство и литературу, но и образ жизни, основные права человека, систему ценностей, традиции и мировоззрение»
(Стокгольм, 1998 г.)
Государственная культурная политика: подходы к определению	Национальные концепции культурной политики – динамические системы, имеющие четкое временное измерение	Культура	«весь комплекс

Слайд 34Государственная культурная политика: подходы к определению
Культура
«совокупность формальных и неформальных институтов,

явлений и факторов, влияющих на сохранение, производство, трансляцию и распространение

духовных ценностей (этических, эстетических, интеллектуальных, гражданских и т.д.)»
(Основы ГКП РФ, 2014)


Государственная культурная политика: подходы к определению	Культура	 «совокупность формальных и неформальных институтов, явлений и факторов, влияющих на сохранение,

Слайд 35Государственная культурная политика: подходы к определению
Культура – конкретная сфера жизни общества

(сфера культуры) включает
– сохранение и использование культурно-исторического наследия,
– художественное

образование и детское творчество,
– искусство, творческая (преимущественно художественная) деятельность, исполнительство, концертная деятельность,
– организация досуга и развлечений, любительство, этнографические искусства и ремесла,
– экономика культуры, право, финансирование, управление, информация, подготовка и переподготовка профессиональной среды и др.

Государственная культурная политика: подходы к определению	Культура – конкретная сфера жизни общества (сфера культуры) включает	– сохранение и использование

Слайд 36Поиски дефиниция понятия «культурная политика»
Культурная политика – «комплекс операциональных принципов, административных

и финансовых видов деятельности и процедур, которые обеспечивают основу действий

государства в области культуры»
(круглый стол ЮНЕСКО, Монако, 1967 г.)

Поиски дефиниция понятия «культурная политика»	Культурная политика – «комплекс операциональных принципов, административных и финансовых видов деятельности и процедур,

Слайд 37Поиски дефиниция понятия «культурная политика»
Реализация культурной политики – «вся сумма сознательных

и обдуманных действий (или отсутствие действий) в обществе, направленных на

достижение определенных культурных целей, посредством оптимального использования всех физических и духовных ресурсов, которыми располагает общество в данное время»
(круглый стол ЮНЕСКО, Монако, 1967 г.)

Поиски дефиниция понятия «культурная политика»	Реализация культурной политики – «вся сумма сознательных и обдуманных действий (или отсутствие действий)

Слайд 38Поиски дефиниция понятия «культурная политика»
О. Жерар (Girard, Augustin; 1926–2009),
Ж. Жентиль

(Gentil, Geneviève):
«политика – система взаимосвязанных целей, практических задач и средств,

выбранных экспертом и направленных на определенную группу в обществе».
Осуществляется в рамках институтов, предполагает существование «средств (человеческих ресурсов, финансов и законодательной базы), объединенных в чрезвычайно сложную систему»

Поиски дефиниция понятия «культурная политика»	О. Жерар (Girard, Augustin; 1926–2009), 	Ж. Жентиль (Gentil, Geneviève):	«политика – система взаимосвязанных целей,

Слайд 39Поиски дефиниция понятия «культурная политика»
М. Драгичевич-Шешич (Dragićević Šešić, Milena; 1954–)
политика –

сознательная целенаправленная деятельность людей
набор мер, механизмов и действий, посредством

осуществления которых общество стремится достичь определенного направления развития культуры

Поиски дефиниция понятия «культурная политика»	М. Драгичевич-Шешич (Dragićević Šešić, Milena; 1954–)	политика – сознательная целенаправленная деятельность людей 	набор мер,

Слайд 40Поиски дефиниция понятия «культурная политика»

Поиски дефиниция понятия «культурная политика»

Слайд 41М. д’Анджело (d'Angelo, Mario; 1954–) и П. Весперини (Vesperini, Paul;

1957–):
1) цели деятельности центрального правительства должны сочетаться с интересами региональных

и местных органов управления, с интересами основных игроков в сфере культуры;
2) цели государства должны соотноситься с реальными возможностями субъектов, вовлеченных в процессы КП;
3) реализация КП – действия по материально-техническому и творческому обеспечению функционирования институтов;
4) КП – распределение финансовых, административных, структурных, человеческих и творческих ресурсов;
5) КП – планирование – процесс подготовки государства к участию в культурной деятельности

М. д’Анджело (d'Angelo, Mario; 1954–) и  П. Весперини (Vesperini, Paul; 1957–): 1)	цели деятельности центрального правительства должны

Слайд 42Поиски дефиниция понятия «культурная политика»
Константин Борисович Соколов:
КП – воздействие на культуру

(национальную картину мира) с целью изменения (или сохранения) ее состояния

Картина

мира – совокупность системы ценностных представлений общества и системы взаимосвязей и взаиморасположений индивидуальных картин мира

Поиски дефиниция понятия «культурная политика»	Константин Борисович Соколов:	КП – воздействие на культуру (национальную картину мира) с целью изменения

Слайд 43Поиски дефиниция понятия «культурная политика»
Пространство культурной политики:
– постиндустриальное (Д. Белл

– Bell, Daniel; 1919–2011)
– постэкономическое (В.Л. Иноземцев, 1968–)

– основано на знании, пронизанном информационными технологиями (М. Кастельс – Castells, Manuel; 1942–)

Поиски дефиниция понятия «культурная политика»	Пространство культурной политики:	 – постиндустриальное (Д. Белл – Bell, Daniel; 1919–2011) 	 –

Слайд 44Поиски дефиниция понятия «культурная политика»
А.Я. Флиер (1950–)
КП – комплекс мер

по искусственному регулированию тенденций развития духовно-ценностных аспектов общественного бытия

Поиски дефиниция понятия «культурная политика»	А.Я. Флиер (1950–) 	КП – комплекс мер по искусственному регулированию тенденций развития духовно-ценностных

Слайд 45Поиски дефиниция понятия «культурная политика»
Эльна Александровна Орлова (1939–2018):
«социо-культурная политика»

–процессы принятия решения, доведения их до исполнителей и контроль за

адекватным исполнением
Сергей Эдуардович Зуев (1954–):
КП – коммуникация, «правильно налаженная процедура обсуждения», направленная на выявление и согласование интересов разнородных групп

Поиски дефиниция понятия «культурная политика»		Эльна Александровна Орлова (1939–2018):  «социо-культурная политика» –процессы принятия решения, доведения их до

Слайд 46Поиски дефиниция понятия «культурная политика»
Культурная политика – управленческое действие, базирующееся на

адекватных времени концепциях культуры и направленное на достижение определенных целей

Основы ГКП РФ:
Культурная политика – действия, осуществляемые органами государственной власти Российской Федерации и общественными институтами, направленные на поддержку, сохранение и развитие всех отраслей культуры, всех видов творческой деятельности граждан России и формирование личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей
Поиски дефиниция понятия «культурная политика»	Культурная политика – управленческое действие, базирующееся на адекватных времени концепциях культуры и направленное

Слайд 47Модели КП по критерию государственной поддержки инфраструктуры культуры
Эрика Валь-Зигер (Wahl-Zieger,

Erika)
модели финансирования культуры (1980):
– англо-американская (преимущественно – частные вклады)

– германская (доходы от основной деятельности + государственные ассигнования)

Жан-Мишель Монтиас (Montias, John Michael; 1928–2005) – соотношение государственного и частного финансирования (1986)

Модели КП по критерию государственной поддержки инфраструктуры культуры	Эрика Валь-Зигер (Wahl-Zieger, Erika)	модели финансирования культуры (1980):	 – англо-американская (преимущественно

Слайд 48Модели КП по критерию государственной поддержки инфраструктуры культуры
Андрей Игоревич Глаголев

(1953–) три типа финансирования культуры (1991):
романский (2/3 государственных ассигнований центр),
германский

(преимущественно – бюджет земель)
англо-американский

Модели КП по критерию государственной поддержки инфраструктуры культуры	Андрей Игоревич Глаголев (1953–) три типа финансирования культуры (1991):романский (2/3

Слайд 49Модели КП по критерию государственной поддержки инфраструктуры культуры
Г.X. Шартран (Chartrand,

Harry A. Hillman; 1948–) и К. Мак-Кафи (McCaughey, Claire)
модели

финансирования культуры (1989)
1. Государство-«вдохновитель»
2. Государство-«патрон»
3. Государство-«архитектор»
4. Государство-«инженер»

Модели КП по критерию государственной поддержки инфраструктуры культуры	Г.X. Шартран (Chartrand, Harry A. Hillman; 1948–) и К. Мак-Кафи

Слайд 50Модели КП по критерию государственной поддержки инфраструктуры культуры
«Государство-вдохновитель»:
стимулирует общество вкладывать

средства в некоммерческие организации культурной сферы (налоговые льготы )

«Государство-патрон»:
управление «на

расстоянии вытянутой руки» («the arms-length principle»)

Модели КП по критерию государственной поддержки инфраструктуры культуры	«Государство-вдохновитель»:	стимулирует общество вкладывать средства в некоммерческие организации культурной сферы (налоговые

Слайд 51Модели КП по критерию государственной поддержки инфраструктуры культуры
«Государство-архитектор»:
решение о размерах

и адресности финансирования культуры принимают государственные органы
«Государство-инженер»:
распределение финансовых ресурсов при

соответствии целям государственной идеологии

Модели КП по критерию государственной поддержки инфраструктуры культуры	«Государство-архитектор»:	решение о размерах и адресности финансирования культуры принимают государственные органы	«Государство-инженер»:	распределение

Слайд 52М. Драгичевич-Шешич (Dragićević Šešić, Milena; 1954–):
–политическое устройство государства
–место акторов (включая государство)

в реализации КП
1. Либеральная культурная политика,
2. Государственная бюрократическая

или просветительская культурная политика
3. Национально-освободительная культурная политика
4. Культурная политика переходного периода

М. Драгичевич-Шешич (Dragićević Šešić, Milena; 1954–):	–политическое устройство государства	–место акторов (включая государство) в реализации КП 	 1. Либеральная

Слайд 53Модели КП по критерию политической роли государства
Марк Пахтер (Pachter, Mark; 1942–)

и Чарльз Лэндри (Landry, Charles; 1948–):
1. Политика, основанная на знании

и занятости.
2. Имиджевая политика.
3. Политика организационной модернизации.
4. Охранительная политика.
5. Инструментальная (использование культуры в более широких контекстах)

Модели КП по критерию политической роли государства	Марк Пахтер (Pachter, Mark; 1942–) и Чарльз Лэндри (Landry, Charles; 1948–):1.

Слайд 54Модели КП по критерию политической роли государства
А. Визанд (Wiesand, Andreas Johannes; 1945–):
Модели

культурной политики
культурная политика общественной поддержки;
рыночно ориентированная модель культурной политики

Модели КП по критерию политической роли государства	А. Визанд (Wiesand, Andreas Johannes; 1945–):	Модели культурной политикикультурная политика общественной поддержки;рыночно

Слайд 55КП общественной поддержки:
власть финансирует традиционные институты культуры;
институциональный баланс поддерживается получившими

признание течениями;
инструменты государственного регулирования – планирование и разработка программ;
политика в

основном осуществляется на общенациональном уровне;
для контроля создаются различные советы

КП общественной поддержки:власть финансирует традиционные институты культуры;институциональный баланс поддерживается получившими признание течениями;инструменты государственного регулирования – планирование и

Слайд 56А. Визанд Недостатки модели КП общественной поддержки:
– Условия для инноваций

минимальны
– ЛПР имеют недостаточное представление о культурном развитии

– Инструменты для гибкого планирования вырабатываются с трудом
– Влияние администраторов – чересчур значимо, творцов – крайне ограничено

А. Визанд  Недостатки модели КП общественной поддержки:	– Условия для инноваций минимальны	 – ЛПР имеют недостаточное представление

Слайд 57Рыночно ориентированная КП:
культура регулируется рынком;
политика ориентирована на экономическое развитие;
барьеры между

высокой и массовой культурой – несущественны;
в основе культурной политики –

менеджмент культуры;
особое внимание уделяется развитию культуры на местном уровне;
важную роль в формировании политики играет культурная элита

Рыночно ориентированная КП:культура регулируется рынком;политика ориентирована на экономическое развитие;барьеры между высокой и массовой культурой – несущественны;в основе

Слайд 58А. Визанд Недостатки рыночно ориентированной модели КП
– экономически несостоятельная культурная

деятельность представляется бесперспективной
– преобладает критерий рентабельности
– интересы

аудитории переоцениваются
– международная ориентация творчества незначительна
– велика власть менеджеров

А. Визанд  Недостатки рыночно ориентированной модели КП	– экономически несостоятельная культурная деятельность представляется бесперспективной 	 – преобладает

Слайд 59Андреас Визанд:
По мере того, как рынок будет все более

заменять государство в деле финансирования культуры, усилится процесс общей интернационализации

культуры
В будущем государство должно стать источником инноваций и обеспечивать культуру гибким финансированием с привлечением различных фондов

Андреас Визанд: 	По мере того, как рынок будет все более заменять государство в деле финансирования культуры, усилится

Слайд 60О. Беннетт (Bennett Oliver):
«Трудность термина “культурная политика” заключается в том,

что его значение – непостоянное. Его параметры никогда не закреплены.

Это означает, что культурная политика постоянно воспроизводит проблему своих собственных терминов и будет это делать в будущем»

О. Беннетт (Bennett Oliver):	«Трудность термина “культурная политика” заключается в том, что его значение – непостоянное. Его параметры

Слайд 61Типология моделей государственной культурной политики
Модель государственной КП, какой бы эффективной

она ни была, не может быть заимствована или скопирована
Оптимальная модель

может быть разработана только в соответствии с политической, экономической и культурной традицией государства
Концепты и действия КП должны время от времени пересматриваться

Типология моделей государственной культурной политики	Модель государственной КП, какой бы эффективной она ни была, не может быть заимствована

Слайд 62«Культурная политика»
– действия, осуществляемые органами государственной власти Российской Федерации и

общественными институтами,
направленные на поддержку, сохранение и развитие всех отраслей культуры,

всех видов творческой деятельности граждан России и формирование личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей

«Культурная политика»– действия, осуществляемые органами государственной власти Российской Федерации и общественными институтами,направленные на поддержку, сохранение и развитие

Слайд 63Типология моделей государственной культурной политики
КП – управленческое действие,
– базируется на

адекватных времени концепциях культуры
– направлено на достижение целей, которые

могут выходить за рамки узко понимаемой сферы культуры


Типология моделей государственной культурной политики	КП – управленческое действие,	– базируется на адекватных времени концепциях культуры 	– направлено на

Слайд 64Типология моделей государственной культурной политики
субъект и объект КП;
стратегические и тактические

цели; механизмы достижения целей ;
набор инструментов реализации КП
Субъекты КП:

государство,
– отдельные территории,
– организации,
– общественные движения

Типология моделей государственной культурной политики	субъект и объект КП;	стратегические и тактические цели; механизмы достижения целей ;	набор инструментов реализации

Слайд 65Типология моделей государственной культурной политики
Механизмы культурной политики регулируют процессы принятия

решений, согласования интересов, циркуляции информационных потоков.
 
Инструменты культурной политики – финансовые,

законодательные, административные, юридические, фискальные, политические системы, действующие в государстве и определяющие правила игры в культурном поле

Типология моделей государственной культурной политики	Механизмы культурной политики регулируют процессы принятия решений, согласования интересов, циркуляции информационных потоков. 	Инструменты культурной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика