Разделы презентаций


Основы корпоративного управления Курс читает: д.э.н., проф. Юрий Васильевич

Содержание

Направление подготовки 380302 – Менед Квалификация – бакалавр 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы корпоративного управления




Курс читает: д.э.н., проф. Юрий Васильевич МЯЧИН

 















Основы корпоративного управления	Курс читает: д.э.н., проф. Юрий Васильевич МЯЧИН  

Слайд 2Направление подготовки 380302 – Менед

Квалификация – бакалавр
 

Направление подготовки 380302 – Менед Квалификация – бакалавр 

Слайд 3Цель дисциплины «Основы корпоративного управления» - формирование у студентов системы

знаний о целях, стратегиях, функциях и методах управления корпорациями в

России и за рубежом, а также навыков решения практических задач корпоративного менеджмента.

Цель дисциплины «Основы корпоративного управления» - формирование у студентов системы знаний о целях, стратегиях, функциях и методах

Слайд 4Основные задачи дисциплины:
изучение теоретических и практических основ управления акционерным

обществом (корпорацией);
ознакомление с особенностями организации и управления корпорацией;
изучение специфики функционального

управления корпорацией.

Основные задачи дисциплины: изучение теоретических и практических основ управления акционерным обществом (корпорацией);ознакомление с особенностями организации и управления

Слайд 5Цели изучения дисциплины


В результате изучения дисциплины студент должен:

2

Цели изучения дисциплиныВ результате изучения дисциплины студент должен:2

Слайд 6Основные задачи дисциплины
Знать:
типы организационных структур, их основные параметры и

принципы их проектирования;
виды управленческих решений и методы их принятия;
основные

виды и процедуры внутриорганизационного контроля;
виды и особенности межличностных, групповых и организационных коммуникаций в крупной компании;
функциональные особенности корпоративного управления.

5

Основные задачи дисциплиныЗнать: типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;виды управленческих решений и методы

Слайд 7Основные задачи дисциплины
Уметь:
ставить цели и формулировать задачи, связанные с

реализацией профессиональных функций;
анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее

ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
управлять конфликтными ситуациями в крупной компании;
использовать количественные и качественные методы принятия управленческих решений при управлении корпорацией.
Основные задачи дисциплиныУметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;анализировать внешнюю и внутреннюю среду

Слайд 8Основные задачи дисциплины
Владеть:
методами реализации основных управленческих функций (планирование, организация,

мотивирование и контроль);
методами реализации основных управленческих функций при управлении крупной

компанией или корпоративным объединением.

Основные задачи дисциплиныВладеть: методами реализации основных управленческих функций (планирование, организация, мотивирование и контроль);методами реализации основных управленческих функций

Слайд 9Объем курса: Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 час.   лекций:22

практических занятий: 32
7

Объем курса:  Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 час.   лекций:22  практических занятий:

Слайд 11Самостоятельная работа
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Самостоятельная работаСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Слайд 12КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В процессе освоения дисциплины студенты должны пройти 3

контрольных точки.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В процессе освоения дисциплины студенты должны пройти 3 контрольных точки.

Слайд 13КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
В течение семестра работа на практических занятиях (текущий

контроль), сдача контрольных точек (рубежный контроль) оценивается преподавателем, ведущим практические

занятия, и баллы заносятся в электронную ведомость.
Максимальное количество баллов - 100.
По каждой контрольной точке студент должен набрать количество баллов, не менее зачетного минимума.
Итоговая оценка определяется на основе суммирования семестровых и экзаменационных баллов.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВВ течение семестра работа на практических занятиях (текущий контроль), сдача контрольных точек (рубежный контроль) оценивается

Слайд 14КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Экзамен проводится в устной форме. Для получения положительной

оценки на экзамене студент должен набрать не менее половины от

установленной суммы баллов экзамена, т.е. 20.
Расчет баллов: семестровые баллы – 50, баллы экзамена – 25. 50+25=75 , т.е. хорошо.
Шкала баллов для определения итоговых оценок:
≥ 85  «5»; < 85 баллов  «4»; < 70 баллов  «3»; < 55 баллов  «2».

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВЭкзамен проводится в устной форме. Для получения положительной оценки на экзамене студент должен набрать не

Слайд 15Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Нормативные документы
Гражданский кодекс
Основная литература
Бочарова И.Ю. Корпоративное

управление: Учебник / И.Ю. Бочарова.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 368 с.-

(Высшее образование). ЭБС znanium.com
Орехов С.А. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие/С.А. Орехов, В.А. Селезнев, Н.В. Тихомирова; Под общ. ред. С.А. Орехова. - М.: Дашков и К,2011.-440 с.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплиныНормативные документы Гражданский кодексОсновная литератураБочарова И.Ю. Корпоративное управление: Учебник / И.Ю. Бочарова.- М.:

Слайд 16Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Дополнительная литература:
Ансофф И. Стратегический менеджмент : классическое

издание; [пер. с англ. под ред. А.Н.Петрова]. - Санкт-Петербург [и

др.]: Питер, 2011. - 343 с
Тайм-менеджмент. Полный курс: [учебное пособие] / Глеб Архангельский [и др.; под ред Г.А.Архангельского]. - 2-е изд. - Москва: Альпина Паблишер, 2013. - 310 с.
Друкер П.Ф. Практика менеджмента : [пер. с англ.] / Питер Ф.Друкер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2008. - 397 с.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Дополнительная литература:Ансофф И. Стратегический менеджмент : классическое издание; [пер. с англ. под

Слайд 17Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Дополнительная литература:
Корпоративный менеджмент : учеб. пособие для

студентов
/ И.И.Мазур [и др.] ; под общ. ред. И.И.Мазура

и В.Д.Шапиро. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Омега-Л, 2008. - 781 с.
Дементьева А. Г. Основы корпоративного управления: Учебное пособие / А.Г. Дементьева. - М.: Магистр, 2009. - 575 с.: 
Архангельский Г. Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений.- Альпина Паблишерз, 2010.
Бараненко С. П., Дудин М. Н., Лясников Н. В. Корпоративный менеджмент. - Центрполиграф, 2010 г.
Исаев Д.В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент. - Издательский дом ГУ ВШЭ, 2010.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Дополнительная литература:Корпоративный менеджмент : учеб. пособие для студентов / И.И.Мазур [и др.]

Слайд 18Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Дополнительная литература:
Корпоративный менеджмент: Учебное пособие. - Омега-Л,

2010
Понкратов П. Б., Бартенева О. А., Шапиро В. Д., Ольдерогге

Н. Г. Корпоративный и проектный менеджмент. Толковый англо-русский словарь-справочник. - Омега-Л, 2010.
Рудинская Е. В., Яромич С. А.Корпоративный менеджмент. - КНТ, Эльга-Н, 2008.
Орехов С. А. Теория корпоративного управления: учебное пособие. — М.: ЕАОИ, 2011 г. — 200 с.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Дополнительная литература:Корпоративный менеджмент: Учебное пособие. - Омега-Л, 2010Понкратов П. Б., Бартенева О.

Слайд 19Тема 1. КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1. Основные

формы организации бизнеса

Тема 1. КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 1.1. Основные формы организации бизнеса

Слайд 20
Существуют различные формы организации бизнеса. Одной из наиболее распространенных в

странах с рыночной экономикой является корпоративная форма (акционерное общество).

Существуют различные формы организации бизнеса. Одной из наиболее распространенных в странах с рыночной экономикой является корпоративная форма

Слайд 21Посредством образования акционерного общества владельцы-акционеры создают организацию (фирму, предприятие), кото-рая

юридически может владеть имуществом, производить и продавать продукцию, т. е.

выполнять все те функции, которые присущи предприятиям любого другого вида.
Посредством образования акционерного общества владельцы-акционеры создают организацию (фирму, предприятие), кото-рая юридически может владеть имуществом, производить и продавать

Слайд 22ПРЕИМУЩЕСТВА КРУПНЫХ КОРПОРАЦИЙ

получают кредиты относительно легко и на более

выгодных условиях, пользуясь правительственной поддержкой и собственным авторитетом;
имеют

большие возможности диверсификации производства, что снижает негативные эффекты, связанные с колебаниями рыночной конъюнктуры;
имеют возможности в связи с эффектом масштаба производства снижать издержки как производства, так и сбыта, т. е. иметь преимущества перед конкурентами;
охватывают пространственно более широкий рынок, на котором проявляется эффект усреднения колебаний конъюнктуры, что облегчает планирование производства и способствует более равномерной загрузке мощностей.

ПРЕИМУЩЕСТВА КРУПНЫХ КОРПОРАЦИЙ получают кредиты относительно легко и на более выгодных условиях, пользуясь правительственной поддержкой и собственным

Слайд 23
Крупные корпорации, возникая в рамках национальных экономик, имеют тенденцию к

выходу за их пределы и превращению в транс-национальные.

Крупные корпорации, возникая в рамках национальных экономик, имеют тенденцию к выходу за их пределы и превращению в

Слайд 24Корпоративная форма бизнеса, характерная для стран с рыночной экономикой, для

России является сравнительно новой, находящейся в стадии становления.

Корпоративная форма бизнеса, характерная для стран с рыночной экономикой, для России является сравнительно новой, находящейся в стадии

Слайд 25Корпорация – это правовая форма бизнеса, отличающаяся от других форм

и отделенная от конкретных лиц, ими владеющих. Эти признанные правительством

юридические лица могут приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и выступать в суде ответчиком, а также выполнять все те функции, которые выполняют предприятия любого другого типа.
Корпорация – это правовая форма бизнеса, отличающаяся от других форм и отделенная от конкретных лиц, ими владеющих.

Слайд 26
Корпора́ция (от новолат. corporatio — объединение) — юридическое лицо, которое является объединением физических

лиц, но при этом функционирует независимо от них (то есть

самоуправляемо). В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.

Корпора́ция (от новолат. corporatio — объединение) — юридическое лицо, которое является объединением физических лиц, но при этом функционирует независимо от

Слайд 27
КОРПОРА́ЦИЯ, и, ж. [нем. Korporation, фр. corporation < ср.-лат. corporatio

объединение, сообщество]. 1. Общество, союз, группа лиц, объединяемых общностью профессиональных

или сословных интересов. К. ученых. 2. Одна из форм монополии (во 2-м знач.): акционерное общество, управляемое менеджерами. Финансовая к. || Ср. картель, концерн, синдикат (в 1-м знач.), трест (в 1-м знач.).
Яндекс.Словари › Толковый словарь иноязычных слов. — 2008

КОРПОРА́ЦИЯ, и, ж. [нем. Korporation, фр. corporation < ср.-лат. corporatio объединение, сообщество]. 1. Общество, союз, группа лиц,

Слайд 28Слово заимствовано во французском языке в первой половине 19 века.
Первоначальный

спектр значений: союз, объединение, группа лиц, объединяемая общностью интересов -

профессиональных или сословных.
Слово заимствовано во французском языке в первой половине 19 века.Первоначальный спектр значений: союз, объединение, группа лиц, объединяемая

Слайд 29
Затем сфера использования слова существенно расширилась. К первичным его толкованиям

добавились два десятка других. Среди них: федерация, партия, коалиция, группировка,

братство, товарищество, лига, блок, класс.
Одно из современных часто используемых значений слова "корпорация" - юридическое лицо.

Затем сфера использования слова существенно расширилась. К первичным его толкованиям добавились два десятка других. Среди них: федерация,

Слайд 30

В основе всего спектра значений слова - его первичный смысл.

Латинское corporare - облекать плотью, создавать единое целое, от corpus

- тело, плоть вещество, единое целое, община.
В основе всего спектра значений слова - его первичный смысл. Латинское corporare - облекать плотью, создавать единое

Слайд 31Истоки слова отражаются и в использовании слова как экономического понятия.

В широком смысле под корпорацией понимается всякое объединение с экономическими

целями деятельности. В узком смысле это такое объединение, которое как юридическое лицо, является самоуправляемым, то есть независимым, по отношению к физическим лицам, организовавшим это объединение.
Истоки слова отражаются и в использовании слова как экономического понятия. В широком смысле под корпорацией понимается всякое

Слайд 32Юридическое отделение корпорации от её участников определяет, на наш взгляд,

такую принципиальную особенность корпорации как несовпадение собственности, труда и управления.

Поскольку данная особенность совпадает с принципиальной характеристикой акционерных обществ, то понятие "корпорация" применяется как синоним термину "акционерное общество". Именно в акционерной компании как форме корпорации субъекты собственности, труда и управления - разные лица. Но при этом нужно иметь в виду, что появление первого акционерного общества (акция) датируется концом 16 века, в то время как первые корпорации возникли еще в Древнем Риме
Юридическое отделение корпорации от её участников определяет, на наш взгляд, такую принципиальную особенность корпорации как несовпадение собственности,

Слайд 33Корпорация как акционерное общество - самая распространенная в развитых странах

организационно-правовая форма предприятия.
Преимущества корпорации определяются долевой собственностью, юридическим статусом и

сосредоточение функций управления у профессиональных наемных менеджеров.
Формы корпорации - они могут быть как государственными, так и частными. Юридический статус корпорации предопределяет систему налогообложения их прибылей

Корпорация как акционерное общество - самая распространенная в развитых странах организационно-правовая форма предприятия.Преимущества корпорации определяются долевой собственностью,

Слайд 34Юридическое отделение корпорации от её участников даёт ей преимущества, недоступные

другим формам объединений, например обществам с ограниченной ответственностью. Конкретный правовой

статус и правоспособность корпорации определяется местом её создания.
Учредители и/или предприниматели часто создают предприятия в форме акционерных обществ и, поскольку в настоящее время эта форма предприятий преобладает, термин «корпорация» применяется как синоним термину «акционерное общество».
Юридическое отделение корпорации от её участников даёт ей преимущества, недоступные другим формам объединений, например обществам с ограниченной

Слайд 35Хотя корпоративные права варьируются в разных юрисдикциях, есть четыре признака

корпорации:
Юридическое лицо
Ограниченная ответственность
Свободная продажа акций
Централизованное управление советом директоров

Хотя корпоративные права варьируются в разных юрисдикциях, есть четыре признака корпорации:Юридическое лицоОграниченная ответственностьСвободная продажа акцийЦентрализованное управление советом

Слайд 36ИСТОРИЯ
Первые корпорации возникли в Древнем Риме. В период республики разрешалось

свободное создание новых корпораций, при условии, что их устав не

противоречит законам, но в период империи создание новых корпораций было затруднено, и для этого требовалось специальное решение сената. Дела корпорации вели лица, избираемые её членами. Собственность корпорации при её ликвидации делилась между составом участников на момент ликвидации[2].
ИСТОРИЯПервые корпорации возникли в Древнем Риме. В период республики разрешалось свободное создание новых корпораций, при условии, что

Слайд 37ИСТОРИЯ
Предполагаемая старейшая корпорация в мире — медный рудник Stora Kopparberget (швед.)русск., который

находится в городе Фалун, Швеция, получивший устав от короля Магнуса

Эрикссона в 1347 году. Во время колониальной экспансии в XVII веке многие европейские страны стали давать право корпорациям вести бизнес с колониями, эти компании стали прообразом современных корпораций. Примером таких компаний могут быть Голландская Ост-Индская компания и Компания Гудзонова залива.

ИСТОРИЯПредполагаемая старейшая корпорация в мире — медный рудник Stora Kopparberget (швед.)русск., который находится в городе Фалун, Швеция, получивший устав

Слайд 38

Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ в Гражданский кодекс РФ

введена статья 65.1 «Корпоративные и унитарные юридические лица».

Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ в Гражданский кодекс РФ введена статья 65.1 «Корпоративные и унитарные юридические

Слайд 39В соответствии с п. 1 указанной статьи корпоративными юридическими лицами

(корпорациями) являются те юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом

участия (членства) в них и формируют их высший орган. К ним отнесены:
хозяйственные товарищества и общества,
крестьянские (фермерские) хозяйства,
хозяйственные партнерства,
производственные и потребительские кооперативы,
общественные организации,
ассоциации (союзы),
товарищества собственников недвижимости,
казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также
общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 указанной статьи корпоративными юридическими лицами (корпорациями) являются те юридические лица, учредители (участники)

Слайд 40Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не

приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами. К

ним относятся:
государственные и муниципальные унитарные предприятия,
фонды,
учреждения,
автономные некоммерческие организации,
религиозные организации,
публично-правовые компании.

Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными

Слайд 41 Общие черты и признаки корпорации:

корпорация представляет собой

самостоятельный субъект гражданского права, ведущий независимое существование;
ответственность по своим обязательствам

несет сама корпорация в пределах принадлежащего ей имущества;
порядок создания и основные принципы функционирования должны определяться действующим законодательством;
Общие черты и признаки корпорации: корпорация представляет собой самостоятельный субъект гражданского права, ведущий независимое существование;ответственность по

Слайд 42 Общие черты и признаки корпорации:


капитал корпорации формируется

путем акционирования;
существование корпорации может быть прекращено только в судебном

порядке;
корпорация осуществляет как предпринимательскую, так и эмиссионную деятельность.
Общие черты и признаки корпорации: капитал корпорации формируется путем акционирования; существование корпорации может быть прекращено только

Слайд 43К основным признакам корпорации можно отнести:
самостоятельность в организации

производства;
коммерческая свобода (выбор контрагентов, свободное ценообразование);
получение прибыли (экономической

выгоды);
ответственность за результаты хозяйственной деятельности;
распределение хозяйственного риска в соответствии с внесенным капиталом.
К основным признакам корпорации можно отнести: самостоятельность в организации производства; коммерческая свобода (выбор контрагентов, свободное ценообразование); получение

Слайд 44


Корпоративная форма бизнеса имеет ряд характеристик, которые отличают ее от

индивидуальных предприятий и партнерств.

Корпоративная форма бизнеса имеет ряд характеристик, которые отличают ее от индивидуальных предприятий и партнерств.

Слайд 45
Корпорация находится полностью во владении ее акционеров, которые приобрели доли

собственности, называемые акциями. Акционеры в качестве собственников корпорации имеют определенные

права. Число голосов (прав) у каждого акционера зависит от количества находящихся у него акций. 
Корпорация находится полностью во владении ее акционеров, которые приобрели доли собственности, называемые акциями. Акционеры в качестве собственников

Слайд 46Будучи владельцами собственности корпорации, акционеры имеют право на долю доходов.

Доходы (дивиденды) выплачиваются акционерам из расчета их величины, приходящейся на

одну акцию. Часть прибылей корпорации, не выплачиваемая как дивиденды, именуется нераспределенной прибылью. Корпорация не обязана ежегодно выплачивать дивиденды и может использовать эту прибыль как источник финансирования инвестиций.
Будучи владельцами собственности корпорации, акционеры имеют право на долю доходов. Доходы (дивиденды) выплачиваются акционерам из расчета их

Слайд 47

Акционеры не могут быть принуждены отвечать за обязательства и

долги корпорации. Данное преимущество не распространяется на владельцев
индивидуальных фирм

и товариществ.
Акционеры не могут быть принуждены отвечать за обязательства и долги корпорации. Данное преимущество не распространяется на

Слайд 48Преимущества корпорации

Преимущества корпорации определили ведущую роль этой формы организации

бизнеса в современной экономике. Широкое распространение корпоративной формы организации бизнеса

связано со следующими ее преимуществами.
Преимущества корпорации Преимущества корпорации определили ведущую роль этой формы организации бизнеса в современной экономике. Широкое распространение корпоративной

Слайд 491. Корпорация – наиболее эффективная форма организации бизнеса с точки

зрения привлечения денежного капитала. Корпорациям присущ уникальный способ финансирования через

продажу акций и облигаций, который позволяет привлекать сбережения многочисленных домашних хозяйств.
1. Корпорация – наиболее эффективная форма организации бизнеса с точки зрения привлечения денежного капитала. Корпорациям присущ уникальный

Слайд 502.Финансирование путем продажи ценных бумаг имеет также определенные преимущества для

их покупателей.


Во-первых, домохозяйства в этом случае могут участвовать в

предприятии и рассчитывать на определенное денежное вознаграждение; при этом нет необходимости принимать активное участие в управлении предприятием.
Во-вторых, отдельное лицо имеет возможность распределять риск, приобретая ценные бумаги нескольких корпораций.
В-третьих, обычно держатели ценных бумаг корпораций без труда распоряжаются своими вкладами. Существующие фондовые биржи облегчают движение ценных бумаг между покупателями и продавцами. Излишне говорить, что все это усиливает готовность людей, имеющих сбережения, приобретать ценные бумаги корпораций.
2.Финансирование путем продажи ценных бумаг имеет также определенные преимущества для их покупателей. Во-первых, домохозяйства в этом случае

Слайд 513. Другое существенное преимущество корпораций это ограниченная ответственность. Владельцы корпорации

(держатели акций) рискуют только той суммой, которую они заплатили за

покупку акций. Их личные активы не ставятся под угрозу, даже если корпорация обанкротится. Право ограниченной ответственности заметно облегчает задачу корпорации в привлечении денежного капитала.
3. Другое существенное преимущество корпораций это ограниченная ответственность. Владельцы корпорации (держатели акций) рискуют только той суммой, которую

Слайд 52

4.Благодаря особому механизму привлечения денежного капитала корпорации легче увеличить его

объем, а также реализовать преимущества объединения капиталов. В частности, корпорация

способна извлекать преимущества из технологии массового производства. Подобным образом размеры корпорации позволяют осуществлять более глубокую специализацию в использовании человеческих ресурсов. В то время как управляющий единоличного предпринимательства вынужден делить свое время между производством, бухгалтерским учетом, деятельностью на рынке, крупная корпорация может привлекать специализированные кадры в каждую из этих сфер и тем самым достигать большей эффективности.
4.Благодаря особому механизму привлечения денежного капитала корпорации легче увеличить его объем, а также реализовать преимущества объединения капиталов.

Слайд 535. Корпорации, по крайней мере, согласно законам, вечны. Передача собственности

корпорации через продажу акций не подрывает ее целостности. Одним словом,

корпорации обладают известным постоянством, недостающим другим формам бизнеса, которое открывает возможность перспективного планирования и роста.
5. Корпорации, по крайней мере, согласно законам, вечны. Передача собственности корпорации через продажу акций не подрывает ее

Слайд 54

Недостатки корпоративной формы организации бизнеса.

Недостатки корпоративной формы организации бизнеса.

Слайд 55
1. Регистрация устава корпорации сопряжена с некоторыми бюрократическими процедурами и

с расходами на юридические услуги.

1. Регистрация устава корпорации сопряжена с некоторыми бюрократическими процедурами и с расходами на юридические услуги.

Слайд 562. В корпоративной форме организации бизнеса заложены возможности для некоторых

злоупотреблений. Так как корпорация является юридическим лицом, некоторые недобросовестные владельцы

иногда получают возможность избежать личной ответственности за сомнительную производственную деятельность. И, несмотря на то, что это запрещено законом, корпоративная форма бизнеса может стать базой для выпуска и продажи не имеющих никакой стоимости ценных бумаг. Однако отметим, что это не внутренне присущий корпорации порок, а лишь потенциальная возможность для злоупотреблений.
2. В корпоративной форме организации бизнеса заложены возможности для некоторых злоупотреблений. Так как корпорация является юридическим лицом,

Слайд 57
3. Проблема двойного налогообложения: та часть дохода корпорации, которая выплачивается

в виде дивидендов держателям акций, облагается налогом дважды – первый

раз как часть прибыли корпораций и второй раз как часть личного дохода владельца акции.
3. Проблема двойного налогообложения: та часть дохода корпорации, которая выплачивается в виде дивидендов держателям акций, облагается налогом

Слайд 584. В крупных корпорациях, акции которых широко распространены среди сотен

тысяч владельцев, появляется значительное расхождение между функциями собственности и контроля.

Причины этого расхождения кроются в без- деятельности типичного держателя акций. Большая часть владельцев акций не использует права участия в голосовании или же если использует это право, то лишь подписываясь под предоставлением полномочий действующим должностным лицам корпорации, которые получают возможность самостоятельно определять свою судьбу.
4. В крупных корпорациях, акции которых широко распространены среди сотен тысяч владельцев, появляется значительное расхождение между функциями

Слайд 59 ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ

Слайд 60

Классификация морфологического инструментария организации исследования
и воздействия

Классификация морфологического инструментария организации исследования и воздействия

Слайд 61Форма
Формация

ФормаФормация

Слайд 62Комплексный подход к классификации форм организации
Организация
Процесс
Система
Механизм
материальная
интеллектуальная
смешанная
существования
мышления
развития
отношений
представлений
социальная
функционирования
анализа и синтеза
взаимодействия

Комплексный подход к классификации форм организацииОрганизацияПроцессСистемаМеханизмматериальнаяинтеллектуальнаясмешаннаясуществованиямышленияразвитияотношенийпредставленийсоциальнаяфункционированияанализа и синтезавзаимодействия

Слайд 63Классификация форм социальной организации
Формы
Процесса
Системы
Механизма
политические
представительские
идеологические
управления
выборов
воспитания
государства
общества
педагогики
власти
демократии
наставничества
информационные
обучения
образования
подготовки
предпринимательские
труда
предприятия
хозяйствования
распределительные
стимулирования
оплаты
мотивации
обеспечивающие
обращения
торговли
коммерции
инновационные
творчества
инновации
самовыражения
рекреационные
отдыха
досуга
релаксации
……………………
……………….
………………..
……………….

Классификация форм социальной организацииФормыПроцессаСистемыМеханизмаполитическиепредставительскиеидеологическиеуправлениявыбороввоспитаниягосударстваобществапедагогикивластидемократиинаставничестваинформационныеобученияобразованияподготовкипредпринимательскиетрудапредприятияхозяйствованияраспределительныестимулированияоплатымотивацииобеспечивающиеобращенияторговликоммерцииинновационныетворчестваинновациисамовыражениярекреационныеотдыхадосугарелаксации…………………………………….………………..……………….

Слайд 64Организационно – правовые формы социально-экономических организаций

Организационно – правовые формы социально-экономических организаций

Слайд 65Соглашение
Формы бизнес-организации

Соглашение Формы бизнес-организации

Слайд 66 ГК РФ О КОРПОРАЦИЯХ
Юридические лица

ГК РФ О КОРПОРАЦИЯХЮридические лица

Слайд 67

"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ГК РФ) Часть 1
от 30.11.1994

N 51-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция от 22.10.2014)
http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/ © КонсультантПлюс,

1992-2015

Слайд 68Статья 1. Основные начала гражданского законодательства
1. Гражданское законодательство основывается на

признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора,

недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
2. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 1. Основные начала гражданского законодательства 1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений,

Слайд 69Статья 1. Основные начала гражданского законодательства
3. При установлении, осуществлении и

защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских

правоотношений должны действовать добросовестно.
4. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
5. Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Статья 1. Основные начала гражданского законодательства3. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских

Слайд 70 Статья 2. Отношения, регулируемые гражданским законодательством
1. Гражданское законодательство определяет правовое

положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права

собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124).
Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 2. Отношения, регулируемые гражданским законодательством 1. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания

Слайд 71Статья 2. Отношения, регулируемые гражданским законодательством
2. Неотчуждаемые права и свободы

человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное

не вытекает из существа этих нематериальных благ.
3. К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Статья 2. Отношения, регулируемые гражданским законодательством2. Неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским

Слайд 72Глава 4. Юридические лица

§ 1. Основные положения

Статья 49. Правоспособность юридического

лица

Глава 4. Юридические лица§ 1. Основные положенияСтатья 49. Правоспособность юридического лица

Слайд 73 (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
13

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ) 13

Слайд 74 (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
13

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ) 13

Слайд 75
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 76Принципы стратегического менеджмента:
Обоснованный выбор целей и стратегий развития организации.
Постоянный поиск

новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности организации.
Обеспечение взаимодействия

между организацией и внешней средой, между всеми элементами организации.
Индивидуализация стратегий с учетом особенностей конкретной организации.
Отделение задач стратегического управления от задач оперативного управления.

Принципы стратегического менеджмента: Обоснованный выбор целей и стратегий развития организации.Постоянный поиск новых форм и видов деятельности для

Слайд 771.1 Стратегический менеджмент и долгосрочное планирование

1.1 Стратегический менеджмент и долгосрочное планирование

Слайд 78И. АНСОФФ
Анализ и выбор стратегической позиции
Стратегическое управление
Оперативное управление в

реальном масштабе времени
Оценка
Контроль

И. АНСОФФАнализ и выбор стратегической позиции Стратегическое управлениеОперативное управление в реальном масштабе времениОценка Контроль

Слайд 79

Развитие стратегии по Ансоффу

Менеджмент
-

процесс

Логистический

процесс

Условия


деятельности


Ресурсы


Инструкция к


действию


Продукты, услуги


Стратегический уровень


Тактический уровень


Оперативный уровень


Развитие стратегии по Ансоффу Менеджмент-

Слайд 80 Стратегическое планирование ставит своей целью улучшить реакцию организации

на изменения внешнего окружения и поведение конкурентов. При этом оно

опирается на анализ внутреннего потенциала организации и внешнего окружения.
Стратегическое планирование ставит своей целью улучшить реакцию организации на изменения внешнего окружения и поведение конкурентов.

Слайд 81Долгосрочное планирование, основываясь на медленном нарастании характеристик изменчивости внешней среды,

осуществляет экстраполяцию сложившихся в прошлом тенденций развития организации. На этой

базе строятся прогнозы развития показателей деятельности организации (в частности, продаж) на несколько лет вперед.

Долгосрочное планирование, основываясь на медленном нарастании характеристик изменчивости внешней среды, осуществляет экстраполяцию сложившихся в прошлом тенденций развития

Слайд 82Научная новизна
12


Главное отличие стратегического планирования от долгосрочного заключается в различном

понимании менеджерами роли внешних факторов.

Научная новизна12Главное отличие стратегического планирования от долгосрочного заключается в различном понимании менеджерами роли внешних факторов.

Слайд 83


1.2. Сравнительные характеристики оперативного и стратегического менеджмента

1.2. Сравнительные характеристики оперативного и стратегического менеджмента

Слайд 84
Для современной организации характерно одновременное применение двух видов менеджмента –

стратегического и оперативного

Для современной организации характерно одновременное применение двух видов менеджмента – стратегического и оперативного

Слайд 85
Стратегический менеджмент нацелен на изменения и является гибким, тогда как

оперативный менеджмент устойчив к изменениям и нацелено на высокую эффективность.

Можно сказать, что оперативный менеджмент – это разработка тактических мер для достижения стратегических целей.

Стратегический менеджмент нацелен на изменения и является гибким, тогда как оперативный менеджмент устойчив к изменениям и нацелено

Слайд 86Основные вопросы стратегического менеджмента:

Чего хочет организация?

Что нужно сделать для

достижения ее целей?

Основные вопросы стратегического менеджмента: Чего хочет организация? Что нужно сделать для достижения ее целей?

Слайд 87
Для оперативного менеджмента характерен приростный стиль организационного поведения. Это предполагает

постановку целей «от достигнутого» и минимизацию отклонений от традиционного поведения

как внутри организации, так и в отношениях с ее окружением.
Для оперативного менеджмента характерен приростный стиль организационного поведения. Это предполагает постановку целей «от достигнутого» и минимизацию отклонений

Слайд 88Основные вопросы оперативного менеджмента:

Как достичь поставленных целей?

Какие средства для

этого потребуются?

Основные вопросы оперативного менеджмента: Как достичь поставленных целей? Какие средства для этого потребуются?

Слайд 89

Таблица 1.1


Сравнительные характеристики стратегического и оперативного менеджмента


Слайд 91 1.3. Основные понятия стратегического менеджмента

1.3. Основные понятия стратегического менеджмента

Слайд 92 Термин «стратегия» (strategos – «искусство полководца», греч.) может

толковаться как «концепция достижения победы».

Термин «стратегия» (strategos – «искусство полководца», греч.) может толковаться как «концепция достижения победы».

Слайд 93 Стратегия – это генеральная программа действий организации, устанавливающая

приоритеты проблем, ресурсы и последовательность шагов для достижения поставленной цели

(подробно в разделе 3.1).

Стратегия – это генеральная программа действий организации, устанавливающая приоритеты проблем, ресурсы и последовательность шагов для

Слайд 94Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) – отдельный сегмент внешнего окружения, имеющий

свои отличительные характеристики, на который организация имеет или хочет получить

выход.
Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) – отдельный сегмент внешнего окружения, имеющий свои отличительные характеристики, на который организация имеет

Слайд 95 Для каждой СЗХ характерен определенный вид спроса и технологии.

Для каждой СЗХ характерен определенный вид спроса и технологии.

Слайд 9621
Показатели привлекательности СЗХ:

перспективы роста;

ожидаемый уровень нестабильности;

21 Показатели привлекательности СЗХ:перспективы роста;ожидаемый уровень нестабильности;

Слайд 97концепция стратегических бизнес-единиц

концепция стратегических бизнес-единиц

Слайд 98Стратегическая бизнес-единица (СБЕ)
Стратегическая бизнес-единица (СБЕ) - это внутриорганизационное структурное подразделение,

отвечающее за стратегию развития в одной или нескольких СЗХ.
Каждая СБЕ

должна быть реальной административно-хозяйственной единицей и действовать как независимая организация, отвечающая за конечный результат – прибыль в своей сфере деятельности.
Количество СБЕ зависит от степени диверсификации организации, ее ресурсов и готовности высшего руководства делегировать полномочия.
Совокупность стратегических бизнес-единиц, которые контролирует или которыми полностью владеет диверсифицированная компания, называется ее корпоративным (деловым) портфелем.
Стратегическая бизнес-единица (СБЕ)Стратегическая бизнес-единица (СБЕ) - это внутриорганизационное структурное подразделение, отвечающее за стратегию развития в одной или

Слайд 99Несмотря на субъективный характер идентификации стратегических единиц бизнеса, имеются общие

критерии их выделения:
самостоятельность в планировании, в осуществлении производственно-сбытовой деятельности и

материально-технического снабжения;
наличие определенного круга клиентов или заказчиков;
оценка деятельности бизнес-единицы на основе учета прибылей и убытков.
В основе выделения СБЕ лежит сегментация рынка.

Несмотря на субъективный характер идентификации стратегических единиц бизнеса, имеются общие критерии их выделения:самостоятельность в планировании, в осуществлении

Слайд 100Сегмент – это определенным образом выделенная часть рынка, где может

быть реализована продукция организации. Объекты, входящие в сегмент должны обладать

общими признаками
Сегмент – это определенным образом выделенная часть рынка, где может быть реализована продукция организации. Объекты, входящие в

Слайд 101Центры прибыли (Profit centers) – производственные отделения как самостоятельные хозяйственные

единицы, несущие всю ответственность за результаты своей деятельности и в

конечном итоге за получение прибыли. Самостоятельность производственных отделений, именуемых «центрами прибыли», распространяется на все виды деятельности, но вместе с тем и ограничена, прежде всего, в вопросах планирования и финансирования
Центры прибыли (Profit centers) – производственные отделения как самостоятельные хозяйственные единицы, несущие всю ответственность за результаты своей

Слайд 102Глава 2. Становление и развитие стратегического менеджмента

2.1. Предпосылки возникновения стратегического

менеджмента и этапы его развития

Глава 2. Становление и развитие стратегического менеджмента2.1. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента и этапы его развития

Слайд 103 Стратегический менеджмент как понятие и особый вид управленческой

деятельности возник на рубеже 1960-70-х годов

Стратегический менеджмент как понятие и особый вид управленческой деятельности возник на рубеже 1960-70-х годов

Слайд 104Разделению оперативного и стратегического менеджмента способствовало:
ускорение изменений в окружающей среде,

ее растущая непредсказуемость, новизна и сложность;
обострение конкуренции вследствие ограниченности ресурсов;


интернационализация бизнеса;
глобализация бизнеса;
интеграционные процессы (финансово-промышленные группы).
Разделению оперативного и стратегического менеджмента способствовало:ускорение изменений в окружающей среде, ее растущая непредсказуемость, новизна и сложность;обострение конкуренции

Слайд 105Эффективность стратегического менеджмента заключается в том, что он:
рассматривает организацию и

ее внешнее окружение комплексно как систему;
позволяет предвидеть тенденции развития бизнеса;
предлагает

различные инструменты, для сбора и обработки информации и принятие стратегических решений;
помогает делать стратегический выбор и реализовывать стратегию;
обеспечивает координацию и коммуникации;
помогает справиться с изменениями и провести изменения
Эффективность стратегического менеджмента заключается в том, что он:рассматривает организацию и ее внешнее окружение комплексно как систему;позволяет предвидеть

Слайд 1062.1.1. Этапы развития систем управления

2.1.1. Этапы развития систем управления

Слайд 107Формирование систем управления происходило эволюционным путем на протяжении более чем

100 лет. На процесс влияли как теоретические разработки, так и

нужды реального бизнеса. Развитие шло от простых систем и методов управления организацией к сложным
Формирование систем управления происходило эволюционным путем на протяжении более чем 100 лет. На процесс влияли как теоретические

Слайд 108Управление на основе контроля – это бюджетно-финансовый контроль, осуществляемый путем

внесения поправок в объем и структуру доходов/расходов, производства и сбыта

по мере довольно медленных изменений на рынке. При этом сохраняются основные направления деятельности организации. Такая реакция на изменения наиболее естественна для организации, но требует много времени на выработку новой стратегии и адаптацию к ней. По мере нарастания темпов изменений во внешней среде такая система управления становится неприемлемой.

Управление на основе контроля – это бюджетно-финансовый контроль, осуществляемый путем внесения поправок в объем и структуру доходов/расходов,

Слайд 1092. Управление на основе экстраполяции предполагает дополнение бюджетно-финансового контроля прогнозными

оценками, экстраполирующими объем продаж на несколько лет вперед. Основным механизмом

здесь служит долгосрочное планирование. При этом на основании контрольных цифр прогноза определяются показатели планов всех функциональных областей, которые затем агрегируются в единый финансовый план. Главная задача руководителей – выявить экономические проблемы, ограничивающие рост организации.


2. Управление на основе экстраполяции предполагает дополнение бюджетно-финансового контроля прогнозными оценками, экстраполирующими объем продаж на несколько лет

Слайд 110

Таблица 2.1
Этапы развития и характеристика систем управления


Слайд 1123. Управление на основе предвидения изменений представляет собой реакцию организации

на появление изменений и неожиданных явлений. Хотя темп изменений во

внешнем окружении ускорился, но не настолько, чтобы нельзя было определить их будущие тенденции и выработать соответствующую стратегию. В условиях нарастающей нестабильности главным для организации становится предвидение возможных ситуаций, а механизмом для этого – стратегическое планирование, основным принципом которого является обеспечение адаптивности организации. Экстраполяция здесь заменяется развернутым стратегическим анализом
3. Управление на основе предвидения изменений представляет собой реакцию организации на появление изменений и неожиданных явлений. Хотя

Слайд 1134. Стратегическое управление (на основе гибких экстренных решений) – это

система управления, складывается в настоящее время, когда многие важные задачи,

отличающиеся новизной и сложностью, возникают настолько стремительно, что их невозможно вовремя предусмотреть.

4. Стратегическое управление (на основе гибких экстренных решений) – это система управления, складывается в настоящее время, когда

Слайд 114 2.2. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности

2.2. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности

Слайд 115Стратегические проблемы – это несоответствие текущего состояния управляемого объекта поставленным

стратегическим целям.

Стратегические проблемы – это несоответствие текущего состояния управляемого объекта поставленным стратегическим целям.

Слайд 116Главной стратегической проблемой любой организации является выбор сферы деятельности и

поиск новых направлений ее развития

Главной стратегической проблемой любой организации является выбор сферы деятельности и поиск новых направлений ее развития

Слайд 117 К другим стратегическим проблемам относятся:
снижение рентабельности;
отсутствие роста;
уменьшение доли рынка;
отсутствие

баланса между хозяйственными подразделениями в диверсифицированной компании;
недостаточность инноваций и др.

К другим стратегическим проблемам относятся:снижение рентабельности;отсутствие роста;уменьшение доли рынка;отсутствие баланса между хозяйственными подразделениями в диверсифицированной компании;недостаточность

Слайд 118Руководству следует понимать, что все источники проблем производства находятся не

внутри предприятия, а во внешней среде. И. Ансофф [2] отмечает,

что баланс внимания руководителей к стратегическим и оперативным проблемам должен, в конечном счете, определяться внешней средой, в которой функционирует организация. Если она благоприятна, можно сосредоточиться на оперативных проблемах, если внешнее окружение оказывается бурным и изменчивым и / или уровень спроса близок к насыщению, главное внимание должно уделяться стратегическим вопросам.
Руководству следует понимать, что все источники проблем производства находятся не внутри предприятия, а во внешней среде. И.

Слайд 119На цикличность изменения структуры экономики указывали российские экономисты Н. Кондратьев,

П. Милюков, М. Туган-Барановский. Основополагающие закономерности циклического обновления структуры экономики

были сформулированы в конце 30-х годов ХХ века Шумпетером
На цикличность изменения структуры экономики указывали российские экономисты Н. Кондратьев, П. Милюков, М. Туган-Барановский. Основополагающие закономерности циклического

Слайд 120Характеристика современной структуры экономики России:
высокая доля промышленности в общественном производстве;
большой

удельный вес сельского хозяйства в потребляемых материальных ресурсах и численности

занятых;
превалированием добывающих отраслей в объеме экспорта;
низким удельным весом производств высокой технологии;
наличием больших межотраслевых, внутриотраслевых, и территориальных диспропорций.

Характеристика современной структуры экономики России:высокая доля промышленности в общественном производстве;большой удельный вес сельского хозяйства в потребляемых материальных

Слайд 121Важнейшие задачи настоящего времени:
последовательное свертывание устаревших производств;
приведение структуры производства

в соответствие с платежеспособным спросом;
обеспечение наиболее полного использования производственных ресурсов

и научно-технического потенциала;
развитие конкурентоспособных производств;
поддержание экологической и экономической безопасности страны;
содействие развитию интеллектуальной деятельности, рыночной инфраструктуры и сферы услуг.

Важнейшие задачи настоящего времени:последовательное свертывание устаревших производств; приведение структуры производства в соответствие с платежеспособным спросом;обеспечение наиболее полного

Слайд 1222.3. Две концепции стратегического менеджмента

2.3. Две концепции стратегического менеджмента

Слайд 123В теории и практике управления имеются две концепции стратегического менеджмента:

маркетинговая и ресурсная. Они связаны с двумя альтернативными моделями выхода

на высокую прибыльность.

В теории и практике управления имеются две концепции стратегического менеджмента: маркетинговая и ресурсная. Они связаны с двумя

Слайд 124 Маркетинговая модель имеет и другие встречающиеся названия: модель «вклад-отдача»,

модель индустриальной организации

Маркетинговая модель имеет и другие встречающиеся названия: модель «вклад-отдача», модель индустриальной организации

Слайд 125Она исходит из предположения, что условия и характеристики внешнего окружения

– доминирующие критерии при формировании и осуществлении стратегии по получению

прибыли выше среднего уровня.

Она исходит из предположения, что условия и характеристики внешнего окружения – доминирующие критерии при формировании и осуществлении

Слайд 126Предпосылки маркетингового подхода:
внешняя среда (отраслевая и конкурентная) оказывает давление и

формирует ограничения, определяющие стратегии, которые могут обеспечить высокую прибыльность;
большинство организаций,

конкурирующих внутри отрасли или в сегменте, контролируют аналогичные ресурсы и следуют аналогичным стратегиям;
ресурсы, используемые для реализации стратегии, высоко мобильны между организациями, из-за чего различия между организациями, базирующиеся на ресурсах, краткосрочны.

Предпосылки маркетингового подхода:внешняя среда (отраслевая и конкурентная) оказывает давление и формирует ограничения, определяющие стратегии, которые могут обеспечить

Слайд 127Таким образом, для достижения успеха организация вынуждена искать наиболее привлекательные

отрасли и конкурировать в них. Модель нацеливает организацию на диверсификацию.

Таким образом, для достижения успеха организация вынуждена искать наиболее привлекательные отрасли и конкурировать в них. Модель нацеливает

Слайд 128Выход на высокую прибыльность в рамках данной модели предполагает следующую

последовательность действий:
Исследование внешней среды (отраслевой и конкурентной).
Выбор отрасли с высоким

потенциалом прибыльности.
Формирование стратегии, которая, которая позволит получить прибыль выше средней в привлекательной отрасли.
Развитие активов и знаний для реализации стратегии.
Использование сильных сторон организации для реализации стратегии.
Выход на высокую прибыльность в рамках данной модели предполагает следующую последовательность действий:Исследование внешней среды (отраслевой и конкурентной).Выбор

Слайд 129Ресурсная модель

Ресурсная модель

Слайд 130Базируется на предположении о том, что каждая организация обладает комплексом

уникальных ресурсов и способностей – ключевыми компетенциями,– которые обеспечивают основу

для ее стратегии, и являются первичным источником ее прибыльности
Базируется на предположении о том, что каждая организация обладает комплексом уникальных ресурсов и способностей – ключевыми компетенциями,–

Слайд 131Предпосылки ресурсного подхода:
организации, конкурирующие в одной отрасли, могут не располагать

аналогичными ресурсами;
развивая свой потенциал, сильные стороны, организация получает источник высоко

прибыльности.

Предпосылки ресурсного подхода:организации, конкурирующие в одной отрасли, могут не располагать аналогичными ресурсами;развивая свой потенциал, сильные стороны, организация

Слайд 132Последовательность действий для выхода на высокую прибыльность в рамках данной

модели:
Идентификация ресурсов организации, изучение ее сильных и слабых сторон в

сравнении с конкурентами;
Определение внутренних возможностей организации и поиск того, что делает эти возможности лучше, чем у конкурентов.
Определение ресурсов и внутренних способностей организации в терминах конкурентных преимуществ.
Выбор стратегии, позволяющей максимально использовать ресурсы и способности организации.

Последовательность действий для выхода на высокую прибыльность в рамках данной модели:Идентификация ресурсов организации, изучение ее сильных и

Слайд 1332.4. Виды стратегического управления

2.4. Виды стратегического управления

Слайд 134В зависимости от степени нестабильности внешней среды выделяются следующие виды

стратегического управления:
Управление на основе ранжирования стратегических задач.
Управление по слабым сигналам.
Управление

в условиях стратегических неожиданностей.

В зависимости от степени нестабильности внешней среды выделяются следующие виды стратегического управления:Управление на основе ранжирования стратегических задач.Управление

Слайд 135Процесс управления на основе ранжирования стратегических задач предусматривает:
постоянное наблюдение за

всеми тенденциями;
анализ и обнаружение угроз и новых возможностей;
оценку возможности и

срочности решения вновь возникающих задач, при этом задачи делятся на:
подготовку решения (осуществляют специально созданные оперативные группы);
принятие решения (осуществляется руководством);
обновление списка проблем и их приоритетности

Процесс управления на основе ранжирования стратегических задач предусматривает:постоянное наблюдение за всеми тенденциями;анализ и обнаружение угроз и новых

Слайд 136Этот вид управления применяется, когда события, которые могут произойти, полностью

или частично предсказуемы, а реакция на них не требует изменения

общей линии поведения организации, либо изменение линии поведения невозможно.

Этот вид управления применяется, когда события, которые могут произойти, полностью или частично предсказуемы, а реакция на них

Слайд 137Управление по слабым сигналам
При высоком уровне нестабильности внешней среды решения

приходится готовить заранее, то есть уже тогда, когда появляются слабые

сигналы.
Слабыми сигналами называются проблемы, известные по ранним и неточным признакам.
Проблемы очевидные и конкретные, выявленные в результате наблюдения, называются сильными сигналами.

Управление по слабым сигналамПри высоком уровне нестабильности внешней среды решения приходится готовить заранее, то есть уже тогда,

Слайд 138Управление в условиях стратегических неожиданностей
В экстренных ситуациях, когда новые задачи,

не соответствуют прошлому опыту, а непринятие решения грозит крупными потерями,

Последовательность действий при возникновении стратегических неожиданностей:
начало использования коммутационной сети связей для чрезвычайных ситуаций;
перераспределение обязанностей высшего руководства: контроль и сохранение морального климата, обычная работа с минимальным уровнем срывов, принятие чрезвычайных мер;
введение сети оперативных групп, имеющих особый статус, из наиболее опытных специалистов, наделенных необходимыми полномочиями и действующими в разрез с существующей в организации иерархией.
применяется этот вид управления.
Управление в условиях стратегических неожиданностейВ экстренных ситуациях, когда новые задачи, не соответствуют прошлому опыту, а непринятие решения

Слайд 139Эффективность управления в условиях стратегических неожиданностей зависит от понимания сути

происходящих событий, правильной оценки ситуации и способности руководства вовремя распознать

надвигающуюся опасность.

Эффективность управления в условиях стратегических неожиданностей зависит от понимания сути происходящих событий, правильной оценки ситуации и способности

Слайд 140Глава 3. Стратегии предприятия
3.1. Понятие «стратегия организации»

Глава 3. Стратегии предприятия3.1. Понятие «стратегия организации»

Слайд 141Стратегия – интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия.

Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемых для определения

основных направлений деятельности
Стратегия – интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений,

Слайд 142Стратегия – это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и

ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и

основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения
Стратегия – это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует

Слайд 143Стратегия организации – это общее направление, способ управления, набор правил

и принципов, руководствуясь которыми обеспечивают достижение устойчивых конкурентных позиций и

других главных целей организации, исходя из ее реальных возможностей, определяемых с помощью глубокого анализа прошлых результатов деятельности, внешней среды и сложившихся отношений с конкурентами и поставщиками, а также на основе прогноза их изменения в будущем
Стратегия организации – это общее направление, способ управления, набор правил и принципов, руководствуясь которыми обеспечивают достижение устойчивых

Слайд 144Управленческая стратегия – это основанная на прогнозе общая концепция того,

как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы

и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы, дополненная программой реальных действий, направленных на приобретение конкурентных преимуществ, достижение победы в конкурентной борьбе
Управленческая стратегия – это основанная на прогнозе общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие

Слайд 145Стратегия организации – это совокупность ее главных целей и основных

способов их достижения. Она большей частью формулируется и разрабатывается на

уровне топ-менеджмента, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления
Стратегия организации – это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения. Она большей частью формулируется

Слайд 146Стратегия – определение перспективных целей развития организации, методов и времени

их достижения, а также системы оценки (показателей) степени реализации этих

целей; общий курс действий организации на определенный период – образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации
Стратегия – определение перспективных целей развития организации, методов и времени их достижения, а также системы оценки (показателей)

Слайд 147стратегия – это генеральная программа действий организации, устанавливающая приоритеты проблем,

ресурсы и последовательность шагов для достижения поставленной цели.

стратегия – это генеральная программа действий организации, устанавливающая приоритеты проблем, ресурсы и последовательность шагов для достижения поставленной

Слайд 148Модель формирования стратегии организации
Согласно ему основными этапами процесса выбора стратегии

являются:
Уяснение текущей стратегии организации.
Формирование стратегических альтернатив.
Выбор стратегии организации и ее

оценка.

Модель формирования стратегии организацииСогласно ему основными этапами процесса выбора стратегии являются:Уяснение текущей стратегии организации.Формирование стратегических альтернатив.Выбор стратегии

Слайд 149Уяснение текущей стратегии.
Возможны различные схемы проведения этого этапа. Одна из

них, предложенная А. Томпсоном и А. Стриклендом, предполагает выделение внешних

и внутренних факторов, формирующих текущую стратегию.

Уяснение текущей стратегии. Возможны различные схемы проведения этого этапа. Одна из них, предложенная А. Томпсоном и А.

Слайд 150Внешние факторы:
размер деятельности предприятия и степень разнообразия производимой продукции;
общий характер

и природа недавних приобретений и продаж предприятием части своей собственности;
структура

и направленность деятельности предприятия за последний период;
возможности, на которые была ориентирована организация в последнее время;
отношение к внешним угрозам.

Внешние факторы:размер деятельности предприятия и степень разнообразия производимой продукции;общий характер и природа недавних приобретений и продаж предприятием

Слайд 151Внутренние факторы:
цели предприятия;
критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений по

производимой продукции;
отношение к финансовому риску, как со стороны руководства, так

и в соответствии с реальной практикой и осуществляемой финансовой политикой;
уровень и степень концентрации усилий в области НИОКР;
стратегии отдельных функциональных сфер (маркетинг, производство, кадры, финансы, исследования и разработки).

Внутренние факторы:цели предприятия;критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений по производимой продукции;отношение к финансовому риску, как со

Слайд 152Формирование стратегических альтернатив
На этом этапе создаются стратегии для достижения поставленных

целей. Г. Минцберг выделил три образа действия высшего руководства при

формировании стратегий, обусловленные его личностным влиянием и системой ценностей: предпринимательский, адаптивный и плановый.

Формирование стратегических альтернативНа этом этапе создаются стратегии для достижения поставленных целей. Г. Минцберг выделил три образа действия

Слайд 153 Предпринимательский образ действий предполагает, что стратегии формируются в голове

лидера на основе глубокого понимания данного вида бизнеса и хорошего

знания ситуации. Основное внимание уделяется будущему развитию организации, а текущие проблемы уходят на второй план.

Предпринимательский образ действий предполагает, что стратегии формируются в голове лидера на основе глубокого понимания данного вида

Слайд 154Адаптивный образ действий исходит из необходимости корректировки стратегии под воздействием

внешних и внутренних изменений. Он делает акцент на оперативные решения

существующих проблем. Поиск новых возможностей находится несколько в стороне. Стратегические решения принимаются в рамках многостороннего диалога между большим числом сотрудников организации при минимальном вмешательстве высшего руководства. Такой образ действий характерен для крупных организаций.
Адаптивный образ действий исходит из необходимости корректировки стратегии под воздействием внешних и внутренних изменений. Он делает акцент

Слайд 155Плановый образ действий характеризуется активным поиском новых возможностей и оперативным

решением существующих проблем. Эта классическая мод5ль предполагает наличие централизованного штата

и нацелена на достижение определенного положения организации в окружающей среде. Стратегии разрабатываются специалистами-плановиками.
Плановый образ действий характеризуется активным поиском новых возможностей и оперативным решением существующих проблем. Эта классическая мод5ль предполагает

Слайд 156Выбор стратегии и ее оценка

Выбор стратегии и ее оценка

Слайд 157МЕТОД ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ
19

МЕТОД ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ19

Слайд 158Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 159Задачи
представить в систематизированном виде этапы консолидации учетных данных;

обобщить теоретические и

практические подходы к формированию консолидированного отчета о финансовом положении;

выявить ключевые

направления развития теории и практики формирования консолидированного отчета о финансовом положении по международным учетным правилам.


4

Задачипредставить в систематизированном виде этапы консолидации учетных данных;обобщить теоретические и практические подходы к формированию консолидированного отчета о

Слайд 160Динамика роста числа ТНК и их дочерних компаний
8

Динамика роста числа ТНК и их дочерних компаний 8

Слайд 161Процедура
16

Процедура16

Слайд 162ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
22

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ22

Слайд 163 Компания обязана применять метод учета инвестиций в другие компании в

зависимости от степени приобретенного контроля



МЕТОДИКА
24

Компания обязана применять метод учета инвестиций в другие компании в зависимости от степени приобретенного контроляМЕТОДИКА24

Слайд 164Значимость исследования
Теоретическая значимость заключается в обобщении материала в области консолидации

и предоставления всем заинтересованным лицам.

Практическая значимость состоит в разработке рекомендаций

по процедуре формирования консолидированного отчета о финансовом положении группы компаний согласно МСФО и ОПБУ США.

29

Значимость исследованияТеоретическая значимость заключается в обобщении материала в области консолидации и предоставления всем заинтересованным лицам.Практическая значимость состоит

Слайд 165консолидированный отчет о финансовом положении на дату окончания отчетного периода
консолидированный

отчет о совокупном доходе за период
консолидированный отчет об изменениях в

капитале за период
консолидированный отчет о движении денежных средств
примечания

Комплект консолидированной финансовой отчетности

9

консолидированный отчет о финансовом положении на дату окончания отчетного периодаконсолидированный отчет о совокупном доходе за периодконсолидированный отчет

Слайд 166автоматизация сбора информации для целей составления консолидированной отчетности;

сокращение сроков подготовки

консолидированной отчетности;

повышение качества отчетности;

совершенствование системы внутреннего контроля;


МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ 
25

автоматизация сбора информации для целей составления консолидированной отчетности;сокращение сроков подготовки консолидированной отчетности;повышение качества отчетности;совершенствование системы внутреннего контроля;МЕТОДИЧЕСКИЕ

Слайд 167регламентация процедур по подготовке и составлению консолидированной отчетности;

составление консолидированной отчетности на основе полной

и достоверной информации о деятельности взаимосвязанных компаний как деятельности единой хозяйственной организации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ

ПОДХОДЫ 

26

регламентация процедур по подготовке и составлению консолидированной отчетности;составление консолидированной отчетности на основе полной и достоверной информации о деятельности взаимосвязанных компаний как деятельности

Слайд 168обеспечение соблюдения идентичности принципов и методов учетной политики, применяемых взаимосвязанными компаниями

при составлении и подготовке консолидированной отчетности;

установление единства форм и содержания консолидированной отчетности;

утверждение

правил внутреннего контроля.

28

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ

обеспечение соблюдения идентичности принципов и методов учетной политики, применяемых взаимосвязанными компаниями при составлении и подготовке консолидированной отчетности;установление единства форм

Слайд 169Обзор литературы
Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды отечественных

и зарубежных ученых в области теории и практики бухгалтерского учета.


В ходе исследования также использованы материалы периодических изданий, научных публикаций; монографий, диссертационные исследования, сети Интернет, справочно-правовых систем и электронных средств массовой информации; нормативные документы Европейского Союза; зарубежные нормативные акты, регулирующие вопросы подготовки консолидированного отчета о финансовом положении.

7

Обзор литературыТеоретической и методологической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и

Слайд 170Обзор литературы
Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды отечественных

и зарубежных ученых в области теории и практики бухгалтерского учета.


В ходе исследования также использованы материалы периодических изданий, научных публикаций; монографий, диссертационные исследования, сети Интернет, справочно-правовых систем и электронных средств массовой информации; нормативные документы Европейского Союза; зарубежные нормативные акты, регулирующие вопросы подготовки консолидированного отчета о финансовом положении.

7

Обзор литературыТеоретической и методологической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и

Слайд 171Обзор литературы
Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды отечественных

и зарубежных ученых в области теории и практики бухгалтерского учета.


В ходе исследования также использованы материалы периодических изданий, научных публикаций; монографий, диссертационные исследования, сети Интернет, справочно-правовых систем и электронных средств массовой информации; нормативные документы Европейского Союза; зарубежные нормативные акты, регулирующие вопросы подготовки консолидированного отчета о финансовом положении.

7

Обзор литературыТеоретической и методологической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика