Разделы презентаций


Основы маркетинговых исследований

Содержание

Маркетинговое исследование – научно обоснованный сбор, отображение и анализ данныхпо разным аспектам маркетинговой деятельности в целях выявления и решения маркетинговых проблем и поиска возможностей.Не любой сбор и анализ информации является маркетинговым

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы маркетинговых исследований
1. Маркетинговое исследование:понятие, функции, субъекты, объекты.
2. Классификация

маркетинговых исследований.
3. Этапы маркетингового исследования.
4. Типы исследований и их характеристика

Основы маркетинговых исследований1. Маркетинговое исследование:понятие, функции, субъекты, объекты. 2. Классификация маркетинговых исследований.3. Этапы маркетингового исследования.4. Типы исследований

Слайд 2Маркетинговое исследование – научно обоснованный сбор, отображение и анализ данныхпо

разным аспектам маркетинговой деятельности в целях выявления и решения маркетинговых

проблем и поиска возможностей.

Не любой сбор и анализ информации является маркетинговым исследованием!!!










Маркетинговое исследование – научно обоснованный сбор, отображение и анализ данныхпо разным аспектам маркетинговой деятельности в целях выявления

Слайд 3ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: 1. установление и определение возможностей и проблем; 2. выработка,

совершенствование и оценка маркетинговых действий; 3. мониторинг эффективности маркетинговых действий; 4. улучшение

понимания маркетинга как процесса.
ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ:  1. установление и определение возможностей и проблем;  2. выработка, совершенствование и оценка

Слайд 4ОБЪЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ : факторы внутренней и внешней маркетинговой среды‏. Например:

объекты микросреды: конкурентная среда рынка, фирмы-конкуренты; потребители; поставщики; контрагенты; и

др. объекты макросреды: динамика и состояние экономического, демографического и др. факторов, прогнозирование спроса и предложения на рынке и др. объекты внутренней среды: инструменты маркетинга, рекламная кампания, персонал фирмы и др.
ОБЪЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ : факторы внутренней и внешней маркетинговой среды‏.  Например:  объекты микросреды: конкурентная среда

Слайд 5СУБЪЕКТЫ маркет.исследований – организации и лица, занимающиеся планированием и проведением

исследований
1. ВНУТРЕННИЕ СУБЪЕКТЫ — специалисты по маркетингу, отделы маркетинга или

др. отделы фирмы.
2. ВНЕШНИЕ СУБЪЕКТЫ — независимые компании. Принято выделять:



СУБЪЕКТЫ маркет.исследований – организации и лица, занимающиеся планированием и проведением исследований1. ВНУТРЕННИЕ СУБЪЕКТЫ — специалисты по маркетингу,

Слайд 62.1. Компании универсального профиля - компании, предоставляющие весь спектр услуг.

К ним относят: синдицированные услуги; стандартные услуги; заказные услуги; интернет-услуги. 2.2.Компании

с ограниченным набором услуг – фирмы, проводящие только часть этапов маркетингового исследования. К ним относят:фирмы, проводящие полевые работы; предоставляющие аналитические услуги; услуги по кодированию и вводу данных и пр.
2.1. Компании универсального профиля - компании, предоставляющие весь спектр услуг. К ним относят: синдицированные услуги; стандартные услуги;

Слайд 7Классификация маркетинговых исследований
1. Исследования для определения проблемы или поиска возможностей

(поисковые исследования).
Например: м.и. спроса и предложения, прогнозные м.и.; оценка

емкости рынка и долей фирм на нем; имидживые м.и.

Классификация маркетинговых исследований1. Исследования для определения проблемы или поиска возможностей (поисковые исследования). Например: м.и. спроса и предложения,

Слайд 82. Исследования для решения проблемы. К ним относят: м.и. социально-демографического профиля

целевого сегмента, сегментация рынка, разработка творческой концепции рекламы и ее

тестирование; разработка нового товара и его тестирование; оценка эффективности инструментов маркетинга и др.
2. Исследования для решения проблемы. К ним относят: м.и. социально-демографического профиля целевого сегмента, сегментация рынка, разработка творческой

Слайд 11ЭТАПЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Формулировка объекта и предмета

исследования.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДХОДА К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ.
Включает в себя: определение методологии

исследования, модели, формулировку рабочих гипотез и поисковых вопросов, определение дополнительной информации.
3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ.
Детализирует ход выполнения исследования, включает в себя:

ЭТАПЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Формулировка объекта и предмета исследования.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДХОДА К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ.Включает в

Слайд 12- списка исходных переменных; - определение типа исследования; - определение источников вторичной

информации и методов сбора; - выбор методов сбора первичной информации; - разработку

шкал; - разработку анкеты или иной формы сбора информации; - разработку плана выборки; - разработку плана анализа данных.
- списка исходных переменных; - определение типа исследования; - определение источников вторичной информации и методов сбора; -

Слайд 13Методы сбора информации
1. Количественные методы: опрос, эксперимент, отдельные виды наблюдения.
2.

Качественные методы сбора информации: метод фокус-группы, метод глубинного интервью, проекционные

методы.


Методы сбора информации1. Количественные методы: опрос, эксперимент, отдельные виды наблюдения.2. Качественные методы сбора информации: метод фокус-группы, метод

Слайд 144. ПРОВЕДЕНИЕ ПОЛЕВЫХ РАБОТ включает в себя: отбор полевого персонала, обучение

персонала, разработка инструкций, проведение контроля за работой полевого персонала.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ПОЛЕВЫХ РАБОТ  включает в себя: отбор полевого персонала, обучение персонала, разработка инструкций, проведение контроля

Слайд 155. ПОДГОТОВКА ДАННЫХ К АНАЛИЗУ
(улучшает качество собранных данных)‏
включает в

себя:
- проверку анкет;
- кодировку анкет;
- преобразование данных в электронный вид;
-

редактирование анкет;
- статистическую корректировку данных.
5. ПОДГОТОВКА ДАННЫХ К АНАЛИЗУ (улучшает качество собранных данных)‏включает в себя:- проверку анкет;- кодировку анкет;- преобразование данных

Слайд 166. АНАЛИЗ ДАННЫХ
предварительный анализ данных (анализ вариационного ряда: сводка, группировка

данных; расчет обобщающих показателей; анализ формы распределения);
многомерный статистический анализ данных,

включает методы: дисперсионного анализа; корреляционно-регрессионного анализа; дискриминантного анализа, многомерного шкалирования, факторного анализа, кластерного анализа и др.
использование стат.пакетов: STATISTICA, SPSS
6. АНАЛИЗ ДАННЫХпредварительный анализ данных (анализ вариационного ряда: сводка, группировка данных; расчет обобщающих показателей; анализ формы распределения);многомерный

Слайд 177. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ОТЧЕТА
содержит описание плана исследования, основные методы, процедуры

сбора и анализа данных, результаты, выводы и практические рекомендации.

7. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ОТЧЕТАсодержит описание плана исследования, основные методы, процедуры сбора и анализа данных, результаты, выводы и

Слайд 18ТИПЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
В процессе планирования, после определения цели и

задач, исследователь должен четко определить тип проводимого маркетингового исследования. Тип

исследования напрямую определяет методы сбора информации, характер выборки, степень точности исследования и др.
Различают ПОИСКОВЫЕ и ИТОГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ТИПЫ ИССЛЕДОВАНИЙ  В процессе планирования, после определения цели и задач, исследователь должен четко определить тип проводимого

Слайд 19Сравнительный анализ типов исследования

Сравнительный анализ типов исследования

Слайд 21Классификация итоговых исследований
1. Причинно-следственное исследование — исследование, направленное на выявление

и доказательство существования причинно-следственной связи между переменными.
Основной метод сбора

информации - эксперимент
Классификация итоговых исследований1. Причинно-следственное исследование — исследование, направленное на выявление и доказательство существования причинно-следственной связи между переменными.

Слайд 222. Описательное (дескриптивное) исследование — направлено на описание предмета исследования.


2.1. Профильное дескриптивное (делится на единичное профильное и множественное профильное).
2.2.

Повторное дескриптивное (панельное исследование). Предполагает многократный сбор информации по одной тематике у одной и той же выборки респондентов.
2. Описательное (дескриптивное) исследование — направлено на описание предмета исследования. 2.1. Профильное дескриптивное (делится на единичное профильное

Слайд 23ПРОФИЛЬНОЕ исследование — предполагает сбор информации из любой выборки только

ОДИН раз. По числу выборок различают: Единичное профильное — характеризуется только

ОДНОЙ выборкой. Множественное профильное — выборок МНОГО.
ПРОФИЛЬНОЕ исследование — предполагает сбор информации из любой выборки только ОДИН раз. По числу выборок различают:

Слайд 24Когортный анализ — разновидность профильного множественного исследования, состоящего из серии

опросов когорты людей. Когорта — группа схожих между собой респондентов (по

возрасту, полу, соц.статусу и прочим характеристикам). Например: школьники старших классов. Такие исследования позволяют выявлять изменения, происходящие в когорте.
Когортный анализ — разновидность профильного множественного исследования, состоящего из серии опросов когорты людей. Когорта — группа схожих

Слайд 25Недостатки профильных исследований:
Не выявляют изменений в потребительском поведении, происходящие со

временем.
Не позволяют собрать большой объем данных.
Имеют не высокую точность.

Недостатки профильных исследований:Не выявляют изменений в потребительском поведении, происходящие со временем.Не позволяют собрать большой объем данных.Имеют не

Слайд 26Достоинства профильных исследований:
Репрезентативность выборки.
Отсутствие систематической ошибки в ответах.
Дешевле повторных исследований
Требуют

меньше времени.

Достоинства профильных исследований:Репрезентативность выборки.Отсутствие систематической ошибки в ответах.Дешевле повторных исследованийТребуют меньше времени.

Слайд 27ПАНЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ- тип исследования, включающий фиксированную выборку элементов ген.совокупности, которая

систематически опрашивается по определенной тематике. Как правило, исследование проводится на платной

основе.
ПАНЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ- тип исследования, включающий фиксированную выборку элементов ген.совокупности, которая систематически опрашивается по определенной тематике. Как правило,

Слайд 28Преимущества панельных исследований
Возможность выявления изменений в потребительском поведении.
Высокая точность
Большое количество

собранных данных

Преимущества панельных исследованийВозможность выявления изменений в потребительском поведении.Высокая точностьБольшое количество собранных данных

Слайд 29Недостатки панельных исследований
Нерепрезентативная выборка.
Наличие систематической ошибки в ответах

Недостатки панельных исследований Нерепрезентативная выборка.Наличие систематической ошибки в ответах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика