Разделы презентаций


Основы научных исследований

Содержание

Лекция №2Объект, предмет и цель исследования.Этапы исследования.Методика сбора и обработки научной информации. Библиографическая запись.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы научных исследований
Курс лекций для студентов ФМИ МГИК,
2019/2020

Основы научных исследований Курс лекций для студентов ФМИ МГИК,2019/2020

Слайд 2Лекция №2

Объект, предмет и цель исследования.

Этапы исследования.

Методика сбора и обработки

научной информации.

Библиографическая запись.

Лекция №2Объект, предмет и цель исследования.Этапы исследования.Методика сбора и обработки научной информации. Библиографическая запись.

Слайд 3Объект исследования
Объект исследования
это процесс или явление, которое порождает
проблемную ситуацию и

на которое обращено
внимание исследователя.

Объект исследования отвечает на вопрос:
«Что исследуется?»

Объект исследованияОбъект исследованияэто процесс или явление, которое порождаетпроблемную ситуацию и на которое обращеновнимание исследователя.Объект исследования отвечает на

Слайд 4Объект исследования
определяет рамки поля деятельности.
Примеры корректных формулировок объекта
исследования:
1.Процесс развития музыкального

слуха у
школьников
2.Процесс развития социализации у будущих
учителей музыки в

вузе

Объект исследованияопределяет рамки поля деятельности.Примеры корректных формулировок объектаисследования:1.Процесс развития музыкального слуха у школьников2.Процесс развития социализации у будущих

Слайд 5Предполагает выявление и разработку того или иного механизма, способствующего достижению

эффективности музыкально-исполнительского, (музыкально-педагогического, музыкально-просветительского, музыкально-теоретического) процесса, осуществляемого в рамках избранного

объекта исследования.

Проблема исследования

Предполагает выявление и разработку того или иного механизма, способствующего достижению эффективности музыкально-исполнительского, (музыкально-педагогического, музыкально-просветительского, музыкально-теоретического) процесса, осуществляемого

Слайд 6Анализ ситуации
Выход в рефлексивную позицию: что мешает деятельности?

Отделение значимых моментов

ситуации от незначимых.

Построение идеального объекта деятельности
(абстрагирование от незначимых характеристик,

их
структурирование и изоляция от внешних связей).

4. Нахождение средств преодоления ситуации и
соответствующего способа действия.
Анализ ситуацииВыход в рефлексивную позицию: что мешает деятельности?Отделение значимых моментов ситуации от незначимых.Построение идеального объекта деятельности (абстрагирование

Слайд 7Построение идеального объекта исследования
Выделить «идеальный объект» бывает непросто.
История науки изобилует

примерами, когда требовалось десятки и сотни лет для построения «правильного»

идеального объекта изучения той или иной областью науки.

Например, существовало множество попыток объяснить, что такое «гром».
Идеальные объекты неизменны, не зависят от получаемых знаниях о них, измеримы численной мерой.

Построение идеального объекта исследованияВыделить «идеальный объект» бывает непросто.История науки изобилует примерами, когда требовалось десятки и сотни лет

Слайд 8Строя идеальные объекты научного исследования, уже нельзя игнорировать факт, что

они включают в себя людей, делая сами объекты исследования изменчивыми

и зависящими от самих получаемых знаний.

Наблюдение изменяет результат эксперимента!

Мы должны помнить, что то, что мы наблюдаем, — это не сама природа, а природа, которая выступает в том виде, в каком она выявляется благодаря нашему способу постановки вопросов.
В.Гейзенберг

Реальность различается в зависимости от того, наблюдаем мы её или нет.

Строя идеальные объекты научного исследования, уже нельзя игнорировать факт, что они включают в себя людей, делая сами

Слайд 9это способ видения объекта;
это ракурс, точка зрения, позволяющая
видеть

специально выделенные стороны,
признаки, связи изучаемого;
это определенный аспект изучения проблемы.
Предмет

исследования отвечает на вопрос: «Как?»

Предмет исследования

это способ видения объекта; это ракурс, точка зрения, позволяющая видеть специально выделенные стороны, признаки, связи изучаемого;это определенный

Слайд 10Примеры корректных формулировок предмета
исследования:
Предмет исследования как бы задает определенный «угол

зрения» объекту и проблеме исследования, уточняя, например, с помощью какого

«музыкально-педагогического средства» происходит развитие (воспитание, обучение) «субъекта». Например: «приемы и способы учебной деятельности в процессе освоения учащимися фортепианных миниатюр М.Глинки (пьеса «Баркарола», ноктюрн «Разлука» и др.)».
Если объектом исследования является «процесс развития музыкального мышления школьников», то предметом исследования могут быть (но не обязательно должны) те или иные методы организации этого процесса.

Примеры корректных формулировок предметаисследования:Предмет исследования как бы задает определенный «угол зрения» объекту и проблеме исследования, уточняя, например,

Слайд 11Тренинг
Определите предмет исследования в следующей логической цепи методологических характеристик:
а) объект

исследования: «Обучение игре на фортепиано школьников в условиях дополнительного образования»;
б)

проблема исследования: «Каковы психолого-педагогические условия развития полифонического слуха у подростков в классе фортепиано»;
в) предмет исследования…
ТренингОпределите предмет исследования в следующей логической цепи методологических характеристик:а) объект исследования: «Обучение игре на фортепиано школьников в

Слайд 12Определите предмет исследования в следующей логической цепи методологических характеристик:
а) объект

исследования: «Процесс музыкального развития школьников»;
б) проблема исследования: (исходя из формулировки

в п. а): «Каковы педагогические условия эффективного развития тембрового слуха у младших школьников на уроках музыки?»;
Определите предмет исследования в следующей логической цепи методологических характеристик:а) объект исследования: «Процесс музыкального развития школьников»;б) проблема исследования:

Слайд 13Тема исследования
…вытекающая из проблемы музыкально-педагогического
исследования его т е м

а должна
быть более конкретизирована, привязана к определенным
этапам и

условиям педагогического процесса, к
конкретным объектам, или связана с раскрытием
определенных аспектов общих проблем».[1]
В центре внимания темы музыкально-педагогического
исследования, скорее всего, находятся методы, средства, приемы,
оказывающие эффективное воздействие на процесс музыкального
воспитания, обучения или развития.

[1] Загвязинский В.И, Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического
исследования. 4-е изд., стереотипное. М, 2007, с.54.

Тема исследования…вытекающая из проблемы музыкально-педагогического исследования его т е м а должна быть более конкретизирована, привязана к

Слайд 14Цель исследования
Цель деятельности никогда не бывает произвольной*
В хорошо организованной деятельности

преобладает В)
*Берёзкин Ю.М. Методология научных исследований (деятельностный подход): курс лекций

Цель исследованияЦель деятельности никогда не бывает произвольной*В хорошо организованной деятельности преобладает В)*Берёзкин Ю.М. Методология научных исследований (деятельностный

Слайд 15Этапы исследования
Формулирование проблемы
Составление плана исследования
Анализ информации, отбор материала
Проведение исследования, анализ

и обобщение
результатов исследования
Изложение и представление
Обсуждение, оценка результатов

Этапы исследованияФормулирование проблемыСоставление плана исследованияАнализ информации, отбор материалаПроведение исследования, анализ и обобщениерезультатов исследованияИзложение и представлениеОбсуждение, оценка результатов

Слайд 16Рефлексия
Рефлексия (от лат. reflexio – отражение,
обращение назад)
Размышление, самонаблюдение.
Форма теоретической

деятельности человека,
направленная на осмысление собственных
действий и их законов
Педагогический

энциклопедический словарь под ред. Б.М.Бим-Бада

Рефлексия – способность человека осмыслить
собственный опыт с целью прийти к новому
пониманию, оценить и обосновать собственные
убеждения и ценностные отношения. Включает
построение умозаключений, обобщений, аналогий,
сопоставлений и оценок.
Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике
РефлексияРефлексия (от лат. reflexio – отражение, обращение назад)Размышление, самонаблюдение.Форма теоретической деятельности человека,направленная на осмысление собственных действий и

Слайд 17Методика сбора и обработки научной информации для написания статьи, эссе,

реферата, ВКР
Методы сбора и обработки информации:
1. Теоретические : анализ документов,

продуктов творческой деятельности; построение гипотез, моделирование.
2. Социологические: беседа, анкетирование, тестирование, интервьюирование, рейтинг, экспертная оценка.
3. Эмпирические: наблюдение, самонаблюдение, эксперимент, изучение педагогического опыта.

Методика сбора и обработки научной информации для написания статьи, эссе, реферата, ВКРМетоды сбора и обработки информации:1. Теоретические

Слайд 18Методы сбора и обработки информации:

4. Статистические методы: регистрация, ранжирование, шкалирование

и др.
5. Графические методы: диаграммы, граф-схемы, графики.
6. Математические методы: подсчет

коэффициентов, заполнение таблиц.
7. Запись и редактирование нотного текста: набор нотного материала в редакторах

Методы сбора и обработки информации:4. Статистические методы: регистрация, ранжирование, шкалирование и др.5. Графические методы: диаграммы, граф-схемы, графики.6.

Слайд 19Начинать изучение литературы целесообразно с общей информации по выбранной теме

дипломной работы, то есть с учебников и монографий, затем переходить

к публикациям более узкой тематики.
На этом этапе можно начинать
составлять список использованной литературы. На основе анализа литературы выявляется круг задач научного исследования.

Работа с литературой

Начинать изучение литературы целесообразно с общей информации по выбранной теме дипломной работы, то есть с учебников и

Слайд 20Библиографическая запись
Список использованной литературы
(Список литературы)

Абдуллин Э.Б………..
………….
……….
……………

25-30 источников в списке литературы

в алфавитном порядке,
в том числе электронные

Библиографическая записьСписок использованной литературы(Список литературы)Абдуллин Э.Б………..………….……….……………25-30 источников в списке литературы в алфавитном порядке, в том числе электронные

Слайд 21Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.1-2003 "Система стандартов по информации, библиотечному и

издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила

составления".

Примеры оформления списка литературы дипломной работы по ГОСТ
Допустим, вы использовали учебник для вузов конкретного автора, из которого вы взяли несколько ключевых терминов и положений. Тогда в списке его работа будет представлена следующим образом:
Иванов, К.И. Основы права [Текст]: учебник для вузов / К.И. Иванов. – М.: Дрофа, 2012. – 256 с.
Если у вас в руках учебник нескольких авторов, то вы можете написать так:
Петров, Ю.В. Экономическая теория [Текст]: учебник / Ю.В. Петров, А.В. Сидоров. СПб.: Астрель, 2010. – 391 с.
Если вы использовали учебное пособие под редакцией одного автора, объединившего труды многих учёных, то нужно оформить его следующим образом:
Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Р.П. Викторовой. – М.: Академия, 2011. – 327 с.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.1-2003

Слайд 22Если у вас в работе был использован одна книга из

многотомного издания, то в представлении учебника нужно указать конкретный том:
Свиридюк,

А.У. Экономика Т.2. Микроэкономика [Текст] /А.У. Свиридюк. - М.: Юрайт, 2012. – 674 с.

Статьи из журналов оформляются следующим образом:
Боярцева, В.К. Факторы экономического роста [Текст] /В.К. Боярцева // Экономический вестник. – 2010. - №5(12). – С. 15 – 20. Здесь указывается автор, приводится название статьи, год издания, номер и страницы журнала, на которых размещена статья.

Электронные ресурсы выглядят в библиографическом списке дипломного проекта так:
Водянец, П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – http://... – статья в интернете. – (Дата обращения 11.09.2019 г.)

Если у вас в работе был использован одна книга из многотомного издания, то в представлении учебника нужно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика