Разделы презентаций


ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Содержание

Основная литература1. * Герасимов, Б.И. Основы научных исследований [Электронный ресурс] : Учебное пособие. — 2, доп. — Москва: ИНФРА-М, 2018. — 271 с. — Режим доступа: URL: http://znanium.com/go.php?id=924694.  (дата обращения: 1.03.2018).2.*Космин, В.В. Основы научных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ЕЛИСЕЕВА
ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬЕЛИСЕЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНАОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Слайд 2Основная литература

1. * Герасимов, Б.И. Основы научных исследований [Электронный ресурс] :

Учебное пособие. — 2, доп. — Москва: ИНФРА-М, 2018. —

271 с. — Режим доступа: URL: http://znanium.com/go.php?id=924694.  (дата обращения: 1.03.2018).
2.*Космин, В.В. Основы научных исследований (Общий курс) [Электронный ресурс] : Учебное пособие. — 4, перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М", 2018. — 238 с. —Режим доступа: URL: http://znanium.com/go.php?id=910383. (дата обращения: 1.03.2018).
3.* Кузнецов, И. Н. Основы научных исследований [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.Н. Кузнецов. — 3-е изд. — Москва : Дашков и К°, 2017. — 283 с. —Режим доступа: URL:  http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450759. (дата обращения: 1.03.2018).
4.* Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований [Электронный ресурс] : учебное пособие / М.Ф. Шкляр. — 6-е изд. — Москва : Дашков и К°, 2017. — 208 с. —Режим доступа: URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450782. (дата обращения: 1.03.2018).

(данные источники есть в библиотеке ЧелГУ)
Основная литература1. * Герасимов, Б.И. Основы научных исследований [Электронный ресурс] : Учебное пособие. — 2, доп. — Москва:

Слайд 3Цель изучения данной дисциплины –

сформировать интерес к научно-исследовательской деятельности

и развить творческий подход к учебному процессу и будущей профессиональной

деятельности.

«Основы научных исследований»
помогают учится в университете, так как
дают основы исследовательской деятельности, необходимые в учебном процессе.

Цель изучения данной дисциплины – сформировать интерес к научно-исследовательской деятельности и развить творческий подход к учебному процессу

Слайд 4Основные темы

Основные темы

Слайд 5Тема 1
Научное исследование как творческий процесс

ПЛАН:
1.1. Роль исследований в управлении
1.2.Творчество

и процесс решения проблем
1.3. Качества творческой личности
1.4. Творческий стиль мышления

Тема 1Научное исследование как творческий процессПЛАН:1.1. Роль исследований в управлении1.2.Творчество и процесс решения проблем1.3. Качества творческой личности1.4.

Слайд 6Дополнительная литература
Альтшуллер, Г.С. Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских

задач / Г.С.Альтшуллер. Москва: Альпина паблишерз, 2011.
Боно, Э. Генератор креатиffных

идей: Пер с англ. / Э. де Боно. Санкт-Петербург: Питер, 2008.
Микалко, М. Взлом креатива: как увидеть то, что не видят другие /М.Микалко. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016.
Цветков, А. Н. Методы решения творческих задач в менеджменте: учебно-практическое пособие / А. Н. Цветков, В. Е. Зарембо. — Москва: КноРус, 2012.



Дополнительная литератураАльтшуллер, Г.С. Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач / Г.С.Альтшуллер. Москва: Альпина паблишерз, 2011.Боно,

Слайд 71.1. Роль исследований в управлении
Управление – важнейший ресурс нации



«Исторические

успехи нации на 80% определяются не природными ресурсами и инновационными

технологиями, а эффективностью управления»
П.Друкер (США)
1.1. Роль исследований в управлении Управление – важнейший ресурс нации«Исторические успехи нации на 80% определяются не природными

Слайд 8Национальная концепция управления страной
ПРИНЦИПЫ
«Мыслить революционно,
а поступать эволюционно»

1. Рынок

признается средством обеспечения достойной жизни населения страны
2. Государство особое внимание

уделяет осуществлению социальной политики
3. Взаимоотношения граждан и государства строятся на свободе, справедливости и нормах морали

Национальная концепция управления страной ПРИНЦИПЫ«Мыслить революционно, а поступать эволюционно»1. Рынок признается средством обеспечения достойной жизни населения страны2.

Слайд 9Основные подходы к управлению
Функциональный подход
(выполнение специализированных управленческих

работ к определенному сроку)

Проблемно-ориентированный подход (своевременное выявление проблем и разработка

проектов по их разрешению)
Основные подходы к управлениюФункциональный подход  (выполнение специализированных управленческих работ к определенному сроку)Проблемно-ориентированный подход (своевременное выявление проблем

Слайд 10Управленческие кадры – это ресурс развития управления
Требования к специалистам в

области управления:

Высокий профессионализм
Умение работать в команде
Творческий подход в работе

Управленческие кадры – это ресурс развития управленияТребования к специалистам в области управления:Высокий профессионализмУмение работать в командеТворческий подход

Слайд 11ОПРОС
Во Франции был проведен опрос лучших менеджеров. Руководителям был задан

один вопрос:
«Что самое важное для хорошего менеджера?»

(авторитет, жизненный

опыт, внешность, творческий подход, талант руководителя, профессиональная компетентность, наличие диплома, зарплата)
ОПРОСВо Франции был проведен опрос лучших менеджеров. Руководителям был задан один вопрос: «Что самое важное для хорошего

Слайд 12Результат опроса
Не может быть профессионализма без творчества,
не может быть

творчества без исследования,
не может быть исследования без освоения его

приемов, методов, подходов.
Результат опросаНе может быть профессионализма без творчества, не может быть творчества без исследования, не может быть исследования

Слайд 131.2. Творчество и процесс решения проблем
Что такое творчество?


Мышление
Деятельность
Процесс

1.2. Творчество и процесс решения проблемЧто такое творчество?МышлениеДеятельностьПроцесс

Слайд 14Творчество – это деятельность человека, создающего новые материальные и духовные

ценности



Условия развития творчества
1. Наличие врожденных способностей.
2. Свобода.
3. Необходимость взаимодействия.
4.

Наличие информации и свободный доступ к ней.
Творчество – это деятельность человека, создающего новые материальные и духовные ценности Условия развития творчества1. Наличие врожденных способностей.2.

Слайд 15Типы творчества
Творчество первого типа
(применение известного решения к известной проблеме).
Творчество

второго типа
(это новый вариант применения уже известного решения).
Творчество третьего

типа
(для принципиально новой проблемы найдено принципиально новое решение).
Типы творчестваТворчество первого типа (применение известного решения к известной проблеме).Творчество второго типа (это новый вариант применения уже

Слайд 16Уилсон Алвин Бентли (1865-1931)
Уилсон Бентли, англичанин, посвятил свою жизнь фотографированию

снежинок.
Он начал свою работу в 1885 году и спустя

50 лет опубликовал свои исследования снежинок с приложением 5000 снимков.
Уилсон Алвин Бентли (1865-1931)Уилсон Бентли, англичанин, посвятил свою жизнь фотографированию снежинок. Он начал свою работу в 1885

Слайд 171.3 Качества творческой личности
1. Наличие достойной жизненной цели
2. Умение правильно

распределять силы
3. Наличие высокой работоспособности
4. Умение решать творческие задачи
5. Умение

отстаивать свою точку зрения.

1.3 Качества творческой личности1. Наличие достойной жизненной цели2. Умение правильно распределять силы3. Наличие высокой работоспособности4. Умение решать

Слайд 18Ален Бомбар (1924-2005)
Французский врач Ален Бомбар в начале 50-х годов

прошлого века выдвинул гипотезу о том, что люди, потерпевшие кораблекрушение

и оказавшиеся в воде в лодках или других спасательных средствах, умирают не от жажды или голода, а из-за страха перед неизбежностью такой смерти.
Выдвинутая А. Бомбаром гипотеза была революционной – человек может продержаться в воде более десяти дней, его гипотеза перечеркивала десятидневный лимит на поиски и давала веру в спасение попавшим в катастрофу.
Ален Бомбар (1924-2005)Французский врач Ален Бомбар в начале 50-х годов прошлого века выдвинул гипотезу о том, что

Слайд 19Александр Флеминг (1881-1955)
Английский микробиолог занимался изучением гриппа. Он первый заметил,

что плесень вырабатывает активное вещество (в будущем пенициллин), которое уничтожает

микробы.
Так было найдено средство борьбы с инфекционными болезнями.
Александр Флеминг (1881-1955)Английский микробиолог занимался изучением гриппа. Он первый заметил, что плесень вырабатывает активное вещество (в будущем

Слайд 20Критерии достойной жизненной цели
Цель должна быть обязательно новой, или недостигнутой,

либо новыми должны быть средства достижения цели.
Цель обязательно должна быть

общественно полезной, положительной, направленной на развитие жизни.
Цель должна быть конкретной
Цель должна быть значительной, цель - это эквивалент собственной жизни
Цель должна быть «еретичной», она должна опережать эпоху, восприниматься как что-то невероятное.

Критерии достойной жизненной целиЦель должна быть обязательно новой, или недостигнутой, либо новыми должны быть средства достижения цели.Цель

Слайд 21Средства достижения цели

Средства достижения цели

Слайд 22 1.4. Творческий стиль мышления

1.4. Творческий стиль мышления

Слайд 23Воображение
Воображение - это способность человека представлять себе объекты, процессы, явления,

не существующие или не воспринимаемые им в данный момент.

ВоображениеВоображение - это способность человека представлять себе объекты, процессы, явления, не существующие или не воспринимаемые им в

Слайд 24Друдлы как способ развития воображения
Droodle = doodle + riddle (riddle –


загадка, doodle –абстрактные каракули). 
Друдл - это графическая головоломка, которая имеет

множество вариантов ответа.
Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями , а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. 
Друдлы как способ развития воображенияDroodle = doodle + riddle (riddle – загадка, doodle –абстрактные каракули). Друдл - это графическая

Слайд 25В 1953 году американец Роджер Прайс издал книгу под названием

"Droodles".

Друдлы

В 1953 году американец Роджер Прайс издал книгу под названием

Слайд 26"Панда, ползущая по дереву. Вид сзади".
Друдлы


Слайд 27Ещё в 16 веке друдлы были известны человечеству, правда, под

другим названием.
В эпоху Ренесанса их именовали 
индовинеллийской графикой.
Первым художником,

который зафиксировал их для масс стал Agostino Carracci (1557–1602).
Его первый друдл выглядел так:

Друдлы

"Слепой нищий на углу улицы"

Ещё в 16 веке друдлы были известны человечеству, правда, под другим названием. В эпоху Ренесанса их именовали индовинеллийской

Слайд 28Друдлы

Друдлы

Слайд 29Системность мышления

Системность мышления

Слайд 30Нестандартность мышления
ТРИЗ – теория решения изобретательских задач

Генрих Саулович Альтшуллер
(1926-1998)
изобретатель,

писатель-фантаст,
автор ТРИЗ

Нестандартность мышленияТРИЗ – теория решения изобретательских задачГенрих Саулович Альтшуллер (1926-1998)изобретатель, писатель-фантаст,автор ТРИЗ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика