Объектно-ориентированная декомпозиция обеспечивает разбиение по автономным лицам – объектам реального (или виртуального) мира. Эти лица (объекты) – более «крупные» элементы, каждый из них несет в себе и описания действий, и описания данных.
Абстрагирование сводится к формированию абстракций.
Каждая абстракция фиксирует основные характеристики объекта, которые отличают его от других видов объектов и обеспечивают ясные понятийные границы.
Абстракция концентрирует внимание на внешнем представлении объекта, позволяет отделить основное в поведении объекта от его реализации.
Абстракцию удобно строить путем выделения обязанностей объекта.
Инкапсуляция достигается с помощью информационной закрытости. Обычно скрываются структура объектов и реализация их методов.
Инкапсуляция является процессом разделения элементов абстракции на секции с различной видимостью.
Инкапсуляция служит для отделения интерфейса абстракции от ее реализации.
Модульность – это свойство системы, которая может подвергаться декомпозиции на ряд внутренне связанных и слабо зависящих друг от друга модулей.
Модуль – это фрагмент программного текста, являющийся строительным блоком для физической структуры системы.
Как правило, модуль состоит из интерфейсной части и части-реализации.
Первичные характеристики – количество вершин (модулей) и количество ребер (связей между модулями).
Глобальные характеристики – высота и ширина.
Локальными характеристиками модулей структуры являются коэффициент объединения по входу Fan_in(i) и коэффициент разветвления по выходу Fan_out(i).
Индивидуальность – это характеристика объекта, которая отличает его от всех других объектов.
Состояние объекта характеризуется перечнем всех свойств объекта и текущими значениями каждого из этих свойств.
Поведение характеризует то, как объект воздействует на другие объекты (или подвергается воздействию) в терминах изменений его состояния и передачи сообщений.
Таблица 1.1 – Разновидности операций
Большой протокол полезно разделять на логические группировки поведения. Эти группировки, разделяющие пространство поведения объекта, обозначают роли, которые может играть объект.
Обязанности означают обязательства объекта обеспечить определенное поведение. Обязанностями объекта являются все виды обслуживания, которые он предлагает клиентам.
Как участник связи объект может играть одну из трех ролей:
актер – объект, который может воздействовать на другие объекты, но никогда не подвержен воздействию других объектов;
cервер – объект, который никогда не воздействует на другие объекты, он только используется другими объектами;
агент – объект, который может как воздействовать на другие объекты, так и использоваться ими. Агент создается для выполнения работы от имени актера или другого агента.
Различают четыре формы видимости между объектами:
Объект-поставщик (сервер) глобален для клиента.
Объект-поставщик (сервер) является параметром операции клиента.
Объект-поставщик (сервер) является частью объекта-клиента.
Объект-поставщик (сервер) является локально объявленным объектом в операции клиента.
Физическое включение частей в агрегат
Нефизическое включение частей в агрегат
Интерфейс может быть разделен на 3 части:
1) публичную (public), объявления которой доступны всем клиентам;
2) защищенную (protected), объявления которой доступны только самому классу, его подклассам и друзьям;
3) приватную (private), объявления которой доступны только самому классу и его друзьям.
Интерфейс объявляет возможности (услуги) класса, но скрывает его структуру и поведение.
Реализация класса описывает секреты поведения класса. Она включает реализации всех операций, определенных в интерфейсе класса.
Для покрытия основных отношений большинство объектно-ориентированных языков программирования поддерживает следующие отношения:
1) ассоциация;
2) наследование;
3) агрегация;
4) зависимость;
5) конкретизация;
6) метакласс;
7) реализация.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть