Разделы презентаций


Перцептивная сторона общения

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой почве взаимопонимания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Перцептивная сторона общения

Перцептивная сторона общения

Слайд 2Перцептивная сторона общения
означает процесс восприятия друг друга партнерами по

общению и установления на этой почве взаимопонимания.

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой почве взаимопонимания.

Слайд 3Социальная перцепция
это восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов. При

оценке самого себя и других людей оценивается социальный статус, роль

и влияние в обществе.

Социальная перцепция это восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов. При оценке самого себя и других людей

Слайд 4Межличностная перцепция
это процесс воспита­ния, познания и понимания людьми друг друга.

Перцептивные навыки проявляются в умении понимать настроение партнера по его

вербальному (словесному) и невербальному поведению.

Межличностная перцепция это процесс воспита­ния, познания и понимания людьми друг друга. Перцептивные навыки проявляются в умении понимать

Слайд 9Эффект ореола
это тенденция переносить благоприятное впечатление об одном качестве

человека на все его другие ка­чества.
Люди склонны систематически переоценивать

различные психологические качества тех, кто превосходит их по какому-то существенному для них параметру. Если же мы имеем дело с человеком, которого в чем-то превосходим, тотчас оцениваем его.
Еще одна ошибка, связанная с эффектом ореола, заключается в том, что если человек нам нравится внешне, то одновремен­но, мы склонны считать его более хорошим, умным, интересным.
Следующая ошибка - проявление фактора «отношение к нам». Те люди, которые нас любят и хорошо к нам относятся, кажутся нам лучше тех, кто относится к нам плохо.

Эффект ореола это тенденция переносить благоприятное впечатление об одном качестве человека на все его другие ка­чества. Люди

Слайд 10Эффект или явление стереотипизации в межличностном восприятии – склонность к формированию

устойчивого образа при оценке людей, которым пользуются как клише или

оценка людей по их принадлежности к какой-либо категории (пол, возраст, цвет кожи и т. д.).
Стереотип обычно возникает на основе достаточно скудного опыта, при стремлении делать выводы на базе ограниченной информации, при ригидности мышления. Стереотипизация приводит к возникновению предубеждения и может нанести серьезный ущерб не только общению людей, но и их взаимоотношениям. Однако, в случае, когда стереотип не несет в себе оценочной нагрузки и когда у человека не происходит сдвига в восприятии в сторону эмоционального принятия или неприятия, стереотипизация оказывает положительное влияние на процесс межличностного общения, выражающиеся в значительном упрощении и ускорении процесса познания другого человека.
Эффект или явление стереотипизации в межличностном восприятии – склонность к формированию устойчивого образа при оценке людей, которым пользуются

Слайд 11Эффект «первичности» (или «порядка») состоит в том, что при противоречивых после

первой встречи данных об этом человеке, информация, которая была получена

раньше, воспринимается как более значимая и оказывает большее влияние на общее впечатление о человеке. Эффект срабатывает в случае восприятия незнакомого человека.
Эффект новизны заключается в том, что последняя, то есть более новая информация, оказывается более значимой, действует в ситуациях восприятия знакомого человека.
Эффект «первичности» (или «порядка») состоит в том, что при противоречивых после первой встречи данных об этом человеке, информация,

Слайд 12Эффект края заключается в том, что крайние объекты восприятия запоминаются лучше,

чем те, которые находятся в середине.
Эффект первого впечатления – стойкая оценка

человека или черт его характера по первому впечатлению, когда последующие мнения о человеке, противоречащие созданному образу, не соответствуют действительности.
Эффект проекции – когда приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному – свои недостатки.
Эффект края заключается в том, что крайние объекты восприятия запоминаются лучше, чем те, которые находятся в середине.Эффект первого

Слайд 13Эффект средней ошибки – это тенденция смягчать оценки наиболее ярких особенностей

другого человека в сторону среднего.
Эффект Барнума – восприятие людьми описания или

общих оценок своей личности как истинные, если они преподносятся в научном, магическом или ритуальном контексте.
Эффект бумеранга состоит в том, что информация, преподносимая аудитории или отдельным лицам, вызывает результат, обратный ожидаемому. Наблюдается в случаях, когда:
1) коммуникатор (субъект, передающий информацию), вызывает неприязнь у реципиентов, получающих эту информацию;
2) информация не соответствует действительности;
3) отсутствует доверие к источнику информации.
Эффект средней ошибки – это тенденция смягчать оценки наиболее ярких особенностей другого человека в сторону среднего.Эффект Барнума – восприятие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика