Разделы презентаций


Основы проектной деятельности Лекция 2. История развития проектного управления

Содержание

ПРОЕКТ – ПОНЯТИЙНОЕ ПРОСТРАНСТВОПроект – определение по DIN 69901Проект – это одноразовая, не повторяющаяся деятельность или совокупность действий, в результате которых за определенное время достигаются четко поставленные цели.Проект – определение по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы проектной деятельности Лекция 2. История развития проектного управления
Школа Экономики и

Менеджмента
Ассоциация молодежных правительств России
Михаил Юрьевич Кривопал

Основы проектной деятельности Лекция 2. История развития проектного управленияШкола Экономики и МенеджментаАссоциация молодежных правительств РоссииМихаил Юрьевич Кривопал

Слайд 2ПРОЕКТ – ПОНЯТИЙНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Проект – определение по DIN 69901
Проект –

это одноразовая, не повторяющаяся деятельность или совокупность действий, в результате

которых за определенное время достигаются четко поставленные цели.
Проект – определение по ГОСТ Р 54869-2011
Комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений.
Определение проекта по PMBOK
Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов. Временный характер проекта означает, что у любого проекта есть определенное начало и завершение. Завершение наступает, когда достигнуты цели проекта; или признано, что цели проекта не будут или не могут быть достигнуты; или исчезла необходимость в проекте. «Временный» не обязательно предполагает краткую длительность проекта. «Временный», как правило, не относится к создаваемому в ходе проекта продукту, услуге или результату. Большинство проектов предпринимается для достижения устойчивого, длительного результата. Каждый проект приводит к созданию уникального продукта, услуги или результата.
Определение проекта по PRINCE2
Проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений.

(ISO 21500) к проектам не относят типовую, повторяющуюся деятельность, даже если она приводит к уникальным результатам

ПРОЕКТ – ПОНЯТИЙНОЕ ПРОСТРАНСТВОПроект – определение по DIN 69901Проект – это одноразовая, не повторяющаяся деятельность или совокупность

Слайд 3ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА
Уникальность, новизна, неповторимость (риски)
Четкое формулирование цели (измеримость), конкретные

задачи
Фиксированная длительность (начало или окончание проекта), последовательность работ
Жесткие требования

по времени, затратам и качеству выполнения работы
Комплексность
Ограниченные ресурсы
Наличие руководителя проекта и команды
Отграничение от остальной деятельности
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТАУникальность, новизна, неповторимость (риски)Четкое формулирование цели (измеримость), конкретные задачи Фиксированная длительность (начало или окончание проекта),

Слайд 4ПРОЕКТ – БАЗОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
(акт деятельности)

ПРОЕКТ – БАЗОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (акт деятельности)

Слайд 5ПРОЕКТ- БАЗОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Жизненный цикл
Генерация идей
Критика и разбор содержания
Сборка команды
Проектирование
Планирование
Управление
Рефлексия результата

ПРОЕКТ- БАЗОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Жизненный циклГенерация  идейКритика и разбор содержанияСборка командыПроектированиеПланированиеУправлениеРефлексия результата

Слайд 6ПРОЕКТ: ТРИ КЛЮЧЕВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
Приложение знаний, опыта, инструментов и техники для

достижения поставленных целей (PMI)
Планирование, организация, отслеживание и контроль составляющих проекта

(функциональных зон проекта) на регулярной основе для достижения целей проекта (ISO 10006)
Методология управления проектами (Project Management Methodology - РРМ) была одобрена как общемировая в 1995 году
РРМ может быть применима для проектов любой сферы деятельности

коммуникации

технологии

администрирование

ПРОЕКТ: ТРИ КЛЮЧЕВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕПриложение знаний, опыта, инструментов и техники для достижения поставленных целей (PMI)Планирование, организация, отслеживание и

Слайд 7ОБРАЗ РЕЗУЛЬТАТА - СТУДЕНТ
СПОСОБЕН
Мыслить в логике проектной деятельности: заказчик, продукт,

результат, ресурсы, сроки и т.д.
Формулировать задачу как проект
Выделить в своей

деятельности проект
ПОНИМАЕТ
Как устроен проект и как организуется проектная работа
Различия между проектом улучшения и проектом развития
МОЖЕТ
Собрать команду для реализации проекта
«Продать» результата проекта (продукт) заинтересованным лицам
Реализовать комплекс работ для получения результата
ЗНАЕТ
Основные мировые стандарты управления проектами и их ключевые особенности
Различные трактовки понятия «проект» и понимает уместность их использования

Имеет персональное портфолио, состоящее из:
Описания выполненного проекта (суть, продукт)
Профиля компетенций (на основе зафиксированных прецедентов)
Активности в студенческой жизни

ОБРАЗ РЕЗУЛЬТАТА - СТУДЕНТСПОСОБЕНМыслить в логике проектной деятельности: заказчик, продукт, результат, ресурсы, сроки и т.д.Формулировать задачу как

Слайд 8ОБРАЗ РЕЗУЛЬТАТА – ПРОЕКТ (вынесение на защиту)
РЕЗУЛЬТАТ
Представлен «продукт» проекта
Для оценки

«продукта» на защиту вместе с ним представлены:
Задание на проект
Требования к

качеству «продукта», подтвержденные заказчиком

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
Представлена команда проекта, описаны роли и задачи каждого участника
Представлен план проекта с указанием сроков и распределение ресурсов, с отражением планового и фактического исполнения
Представлен список стейкхолдеров, их ожиданий и описание, как продукт их удовлетворяет
Представлено описание организационных и технологических решений, примененных командой

РЕФЛЕКСИЯ (внутренний разбор проекта)
Представлен разбор командой проекта: как бы команда работала и каких бы ошибок избежала, если бы делал проект еще раз?
Представлен разбор теоретического материала курса, примененного в ходе работы

ОБРАЗ РЕЗУЛЬТАТА – ПРОЕКТ (вынесение на защиту)РЕЗУЛЬТАТПредставлен «продукт» проектаДля оценки «продукта» на защиту вместе с ним представлены:Задание

Слайд 9ОБРАЗ РЕЗУЛЬТАТА – ПРОЕКТ (примеры типов проектов)
Социальный – эффект: явная

польза для общества/явные изменения в общественной норме
Целевой поддержки – эффект:

польза для конкретной группы лиц/решение конкретной проблемы
Студенческое самоуправление – эффект: изменения в ДВФУ, передача части полномочий и ответственности в руки студентов
Кружки – эффект: появление в рамках ДВФУ новых направлений внеучебной деятельности
Малое предпринимательство – эффект: появление студенческих стартапов, ориентированных на извлечение прибыли
Цифровые курсы – эффект: появление цифровых учебных курсов (MOOC), созданных самими студентами сверх программы – для будущих поколений студентов
Заказные инновации – эффект: студенты предлагают крупному бизнесу/промышленности/частному бизнесу формат создания продуктов/решений под их нужды
Творческие проекты – эффект: появление новых произведений культуры и искусства, мероприятий и форматов в рамках творческой деятельности
Сервисные проекты – эффект: появляются проекты, облегчающие/модернизирующие существующие процессы/явление, реально существующие в ДВФУ
ОБРАЗ РЕЗУЛЬТАТА – ПРОЕКТ (примеры типов проектов)Социальный – эффект: явная польза для общества/явные изменения в общественной нормеЦелевой

Слайд 10ФОРМАТЫ РАБОТЫ
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
ПЕРЕВЕРНУТАЯ ЛЕКЦИЯ
КОМАНДНАЯ РАБОТА
ИГРОПРАКТИКА
ПРЕЗЕНТАЦИИ
Выбор задачи
Построение и проведение проекта

для решения задачи
Получение «продукта» как результата реализации проекта

Самостоятельное

освоение темы
Обсуждение с преподавателем ключевых положений темы

Создание команд
Работа в команде



Развитие компетенций

Представление результатов проектной работы («защита»)
Представление результатов игр
Выступления, обоснование мнения/позиции

ФОРМАТЫ РАБОТЫ ПРОЕКТНАЯ РАБОТАПЕРЕВЕРНУТАЯ ЛЕКЦИЯКОМАНДНАЯ РАБОТАИГРОПРАКТИКАПРЕЗЕНТАЦИИВыбор задачиПостроение и проведение проекта для решения задачиПолучение «продукта» как результата реализации

Слайд 11ПРОЕКТ УЛУЧШЕНИЯ И ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ
Система (среда) уже создана
Улучшаем среду, без

изменения её качества
Систему (среду) надо создать
Качественно изменяем среду

ПРОЕКТ УЛУЧШЕНИЯ И ПРОЕКТ РАЗВИТИЯСистема (среда) уже созданаУлучшаем среду, без изменения её качестваСистему (среду) надо создатьКачественно изменяем

Слайд 12История развития проектного управления

История развития проектного управления

Слайд 13Проектный подход в Образовании
Возник в конце XIX века в США.

Первоначально был известен под названием «метод проектов» и (или) «метод

проблем».

Автором этого метода был американский философ и педагог Джон Дьюи.
Проектный подход в ОбразованииВозник в конце XIX века в США. Первоначально был известен под названием «метод проектов»

Слайд 14Проектный подход в российском образовании
Метод проектов использовался в России параллельно

с разработками американских педагогов.

Под руководством С. Т. Шацкого в

1905 г. работала группа специалистов, которая внедряла проектный метод в практику обучения школьников различным предметам.
В 1931 г. метод был исключен из способов работы педагогов.
Проектный подход в российском образованииМетод проектов использовался в России параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством С.

Слайд 15НО ПОКА СЛОВО НЕ БЫЛО СКАЗАНО

НЕ БЫЛО ОСОЗНАНИЯ ПРОЕКТА КАК

ОТДЕЛЬНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НЕ БЫЛО МЕТОДОЛОГИИ РАБОТЫ С ПРОЕКТОМ
ПРОЕКТЫ БЫЛИ ВСЕГДА

НО ПОКА СЛОВО НЕ БЫЛО СКАЗАНОНЕ БЫЛО ОСОЗНАНИЯ ПРОЕКТА КАК ОТДЕЛЬНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИНЕ БЫЛО МЕТОДОЛОГИИ РАБОТЫ С

Слайд 16Зарождение управления проектами как самостоятельной сферы деятельности относят
к 30-м

годам XX века и связывают с разработкой специальных методов координации

выполнения крупных проектов в США: авиационных в US Air Corp. и нефтегазовых в корпорации Exxon.

В 1937 году в США была реализована первая разработка по матричной организации управления для осуществления сложных проектов в этих корпорациях.

Самостоятельная дисциплина «Управление проектами» появилась в 50-х гг. в странах Западной Европы, США

В 1956 г. была образована исследовательская группа для разработки методов и средств управления проектами. В нее, в частности, входили М. Уолкер из фирмы "Дюпон" и Д. Келли из группы планирования капитального строительства фирмы "Ремингтон Рэнд". Они попытались использовать ЭВМ для составления планов-графиков крупных комплексов работ по модернизации заводов фирмы "Дюпон". В результате был создан рациональный и простой метод описания проекта с использованием ЭВМ. Первоначально он был назван методом Уолкера-Келли, а позже получил название Метода Критического Пути - МКП (или CPM - Critical Path Method).

Параллельно и независимо в военно-морских силах США был создан метод анализа и оценки программ PERT (Program Evaluation and Review Technique). Данный метод был разработан корпорацией "Локхид" и консалтинговой фирмой "Буз, Аллен энд Гамильтон" для реализации проекта разработки ракетной системы "Поларис", объединяющего около 3800 основных подрядчиков и состоящего из 60 тыс. операций. Использование метода PERT позволило руководству программы точно знать, что требуется делать в каждый момент времени и кто именно должен это делать, а также вероятность своевременного завершения отдельных операций. Руководство программой оказалось настолько успешным, что проект удалось завершить на два года раньше запланированного срока.

ПРОЕКТ: ОФИЦИАЛЬНОЕ НАЧАЛО

Зарождение управления проектами как самостоятельной сферы деятельности относят к 30-м годам XX века и связывают с разработкой

Слайд 17ПРОЕКТ: ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУЦИИ
Институт управления проектами PMI (Project Management Institute). Основан

в 1969 году, Объединяет более 475 000 членов, представлен в

более чем 200 странах через Отделения (chapters) и специализированные сообщества (communities of practice). Московское отделение открыто в 1998 году;
Международная Ассоциация Управления Проектами (Швейцария) (International Project Management Association, IPMA). Ассоциация основана в 1965 году, объединяет специалистов в области управления проектами и проводит собственную четырёхступенчатую систему сертификации;
В России представлена ассоциацией СОВНЕТ;
Австралийский институт управления проектами (AIPM);
Японская ассоциация развития инжиниринга (ENAA).
ПРОЕКТ: ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУЦИИИнститут управления проектами PMI (Project Management Institute). Основан в 1969 году, Объединяет более 475 000

Слайд 18ПРОЕКТ: ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУЦИИ
Международная ассоциация управления проектами (IPMA, Швейцария, основана в

1965);
Институт управления проектами США (PMI, основан в 1969);
Совнет (Россия, представитель

IPMA, основан в 1990).

http://www.ipma.world/

https://www.pmi.org/

http://www.sovnet.ru/

ПРОЕКТ: ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУЦИИМеждународная ассоциация управления проектами (IPMA, Швейцария, основана в 1965);Институт управления проектами США (PMI, основан в

Слайд 19ПРОЕКТ: В РОССИИ
На государственном уровне:
Совет по стратегическим инициативам и перспективным

проектам (июль 2016);
Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах

исполнительной власти (Минэкономразвития, апрель 2014);
Методические рекомендации по применению проектного управления при решении задач улучшения инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
Программа улучшения инвестиционного рейтинга в субъектах РФ
Профессиональные сообщества:
В России представлены все мировые сертификации по проектному управлению
Востребованность:
Менеджер проектов – одна из самых востребованных квалификаций на рынке менеджеров.
ПРОЕКТ: В РОССИИНа государственном уровне:Совет по стратегическим инициативам и перспективным проектам (июль 2016);Методические рекомендации по внедрению проектного

Слайд 20«Человек должен быть способен поменять памперс, спланировать вторжение, заколоть свинью,

управлять кораблем, спроектировать здание, написать сонет, свести дебет и кредит,

построить стену, вправить сустав, утешить умирающего, выполнять приказы, отдавать приказы, сотрудничать, действовать в одиночку, решать уравнения, проанализировать новую проблему, сгрести навоз, запрограммировать компьютер, приготовить вкусный обед, успешно сражаться, умереть с достоинством…

Специализация - это для насекомых».

Роберт А. Хайнлайн
«Человек должен быть способен поменять памперс, спланировать вторжение, заколоть свинью, управлять кораблем, спроектировать здание, написать сонет, свести

Слайд 21
Анализ литературы по менеджменту: речь идет о размахе: от 50

до 90% стратегий провальные по разным оценкам.*
Это очень неточные оценки,

так как зачастую те, кто упоминает провалы, не проясняют источники данных, используют непроверяемые данные и не определяют критерии успеха/провалов.

Расхожее мнение: более 70% стратегических планов компаний не достигают тех целей, ради которых они разрабатывались, а более 90% всех CEO просто некомпетентны в определении стратегических направлений (про СЕО данные за 1995 г.).

*Strategy implementation: What is the failure rate? Carlos J F Cândido and Sérgio P Santos Journal of Management & Organization / Volume 21 / Issue 02 / March 2015, pp 237 - 262

Анализ литературы по менеджменту: речь идет о размахе: от 50 до 90% стратегий провальные по разным оценкам.*Это

Слайд 22Долгое время проектный менеджмент воспринимался как угроза установленным границам власти

и во многих компаниях использовался только частично. К середине 1990-х

эта позиция была ослаблена. Проектный менеджмент стал восприниматься как инструмент конкуренции.

Source: en.wikipedia.org

Причина - экономические кризисы и обостряющаяся конкуренция за потребителя.

Долгое время проектный менеджмент воспринимался как угроза установленным границам власти и во многих компаниях использовался только частично.

Слайд 23Проектный менеджмент сейчас понимается шире, чем раньше, и теперь является

и процессом разработки и управления проектами, и бизнес-процессом.

«Мы управляем

[достигаем цели] посредством проектов» // Harold Kerzner, Project Management - Best Practices, 2014.

Проектный менеджмент - это схема и набор процессов, повышающих возможность успешного завершения проекта.

Бизнес-процесс - система последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы— результаты процесса, —представляющие ценность для потребителей.
Проектный менеджмент сейчас понимается шире, чем раньше, и теперь является и процессом разработки и управления проектами, и

Слайд 24Ключевые процессы проектного управления:
Управление стадиями проекта
Планирование
Контроль
Управление командой
Коммуникация
Размещение заказа (работа с

субподрядчиками)
Интеграция
https://www.mindtools.com/

Ключевые процессы проектного управления:Управление стадиями проектаПланированиеКонтрольУправление командойКоммуникацияРазмещение заказа (работа с субподрядчиками)Интеграцияhttps://www.mindtools.com/

Слайд 25Этапы развития проектного управления
1945-1960

1960-1985

1985-2010-е гг.

Этапы развития проектного управления1945-19601960-19851985-2010-е гг.

Слайд 261945-1960
В течение 1940-х гг. линейные руководители (т.е. те, кому непосредственно

подчинялся ряд сотрудников компании) функционировали как проектные менеджеры и использовали

понятие over-the-fence management* для управления проектами.

*over-the-fence - неразумный, никуда не годный

Линейная организационная структура - каждый вышестоящий руководитель имеет четко обозначенных подчиненных и каждый подчиненный имеет ясно определенного руководителя.

https://managementmania.com/en/linear-organizational-structure

1945-1960В течение 1940-х гг. линейные руководители (т.е. те, кому непосредственно подчинялся ряд сотрудников компании) функционировали как проектные

Слайд 27Метафора: подразделение выполняло свою задачу и перебрасывало этот результат через

забор, в надежде, что кто-нибудь его там поймает. Дальше руководитель

этого подразделения умывал руки. Если проект не удавался, то ответственным за провал становился тот руководитель, чье подразделение этот проект реализовывало в данный момент.

Over-the-fence management

**Business slang for completing your part of a project and then passing it off to the next group. This phrase is usually said when there is little communication between two groups. For example, "We'll get the new design finished by noon so we can throw it over the wall to the brand police." - See more at: http://www.netlingo.com/word/throw-it-over-the-wall.php#sthash.bZBgtPEY.dpuf

Метафора: подразделение выполняло свою задачу и перебрасывало этот результат через забор, в надежде, что кто-нибудь его там

Слайд 28Толчком к развитию проектного управления послужила Холодная война, когда США

встали перед необходимостью быстрого развития ОМП и вооруженных сил, что

потребовало разработки больших проектов, потенциально вовлекающих тысячи подрядчиков.
Толчком к развитию проектного управления послужила Холодная война, когда США встали перед необходимостью быстрого развития ОМП и

Слайд 29Управление проектами внедрили инженеры и военные (США), для которых критерии

времени, стоимости и содержания проекта не обладали равной важностью.
Содержание проекта

и особенно техническая осуществимость были гораздо важнее времени или стоимости.
Управление проектами внедрили инженеры и военные (США), для которых критерии времени, стоимости и содержания проекта не обладали

Слайд 30Проект Polaris
https://en.wikipedia.org/wiki/UGM-27_Polaris
Когда реализовывался проект по созданию ракеты Поларис, был разработан

метод PERT (Program Evaluation and Review Technique, 1958), в то

же время в частном секторе был разработан похожий метод критического пути - Critical Path Method (CPM).
Проект Polarishttps://en.wikipedia.org/wiki/UGM-27_PolarisКогда реализовывался проект по созданию ракеты Поларис, был разработан метод PERT (Program Evaluation and Review Technique,

Слайд 31Новации в проекте Поларис
Graham Spinardi. From Polaris to Trident. The

Development of US Fleet Ballistic Missile Technology (Cambridge Studies in

International Relations) (1994)
Новации в проекте ПоларисGraham Spinardi. From Polaris to Trident. The Development of US Fleet Ballistic Missile Technology

Слайд 32Метод PERT был разработан корпорацией "Локхид" и консалтинговой фирмой "Буз,

Аллен энд Гамильтон" для реализации проекта разработки ракетной системы "Поларис",

объединяющего около 3800 основных подрядчиков и состоящего из 60 тыс. операций.
Использование метода PERT позволило руководству программы точно знать, что требуется делать в каждый момент времени и кто именно должен это делать, а также вероятность своевременного завершения отдельных операций.
Руководство программой оказалось настолько успешным, что проект удалось завершить на два года раньше запланированного срока.
Метод PERT был разработан корпорацией

Слайд 33В целом…
При реализации проектов в сфере обороны появилась необходимость в

лице, которое будет ответственным за все фазы проекта.
Этот управленец

должен был управлять процессами разработки технологий, а не просто понимать эти технологии.
К концу 1950-х гг. аэрокосмическая и оборонная промышленность США использовали проектный менеджмент практически во всех проектах, а также давили на своих поставщиков, чтобы те также использовали проектный менеджмент.
В целом…При реализации проектов в сфере обороны появилась необходимость в лице, которое будет ответственным за все фазы

Слайд 34Диаграмма Гантта: https://www.mindtools.com
Пример CPM

Диаграмма Гантта: https://www.mindtools.comПример CPM

Слайд 35Частная промышленность в это время не понимала такой практики и

воспринимала ее как излишние издержки без какой-либо практической ценности.

Частная промышленность в это время не понимала такой практики и воспринимала ее как излишние издержки без какой-либо

Слайд 361960-1985

1960-1985

Слайд 37Основная проблема:
Проектный менеджмент требовал организационной перестройки, где главным вопросом было

"Как много нужно перестраивать?"
Организационная перестройка угрожала позициям исполнительных директоров

прежде всего, т.к. проектные менеджеры попросту могли занять их позиции со временем.
Основная проблема:Проектный менеджмент требовал организационной перестройки, где главным вопросом было

Слайд 39Причины изменений
ускорение развития технологий;
компании стали инвестировать больше денег в R&D

(исследования);
информация стала доступней и ее стало больше;
уменьшился жизненный цикл проектов.

Причины измененийускорение развития технологий;компании стали инвестировать больше денег в R&D (исследования);информация стала доступней и ее стало больше;уменьшился

Слайд 40Первыми проблему распознали управленцы нижнего и среднего звена, столкнувшись с

трудностями координации своей деятельности в традиционной линейной структуре компании.
Традиционная структура

компаний стала неадекватной
Первыми проблему распознали управленцы нижнего и среднего звена, столкнувшись с трудностями координации своей деятельности в традиционной линейной

Слайд 41Некоторые из СЕО жаловались, что работают по 70 часов в

неделю и как директора, и как проектные менеджеры, причем польза

от такого совмещения сомнительна
Некоторые из СЕО жаловались, что работают по 70 часов в неделю и как директора, и как проектные

Слайд 42Три принципа внедрения проектного управления
передача права на принятие решений на

нижние уровни иерархии;
устранение необходимости коллективного принятия решений;
доверие решениям коллег.

Три принципа внедрения проектного управленияпередача права на принятие решений на нижние уровни иерархии;устранение необходимости коллективного принятия решений;доверие

Слайд 43Различия в восприятии бизнеса и правительства
Бизнес сосредотачивался на изучении успешных

практик, тогда как для государства важным являлось изучение причин провалов,

причем как среди подрядчиков, так и среди субподрядчиков.
Различия в восприятии бизнеса и правительстваБизнес сосредотачивался на изучении успешных практик, тогда как для государства важным являлось

Слайд 44Лучшие практики
использование фаз жизненного цикла;
стандартизация и согласованность;
использование шаблонов (Statement of

Work (SOW, содержание работ), Work Breakdown Structure(WBS, декомпозиция работ) and

Risk Management (определение рисков и принципы управления ими);
Расширенные полномочия проектных менеджеров;
использование интегрированных проектных команд;
контроль изменений в масштабах проектов, производимых подрядчиком;
использование инструментов измерения освоенного объема (earned value, показатели измерения и контроля эффективности выполнения проектов).

Лучшие практикииспользование фаз жизненного цикла;стандартизация и согласованность;использование шаблонов (Statement of Work (SOW, содержание работ), Work Breakdown Structure(WBS,

Слайд 45Жизненный цикл продукта // Harold Kerzner. Project Management. A Systems

Approach to Planning, Scheduling, and Controlling (2009)

Жизненный цикл продукта // Harold Kerzner. Project Management. A Systems Approach to Planning, Scheduling, and Controlling (2009)

Слайд 46Statement of Work
Введение
Содержание работ проекта и его результатов (определение работ,

необходимых для начала проекта, характеристик продукта)
Период реализации
Место реализации
Рабочие требования

(что и когда будет производиться)
Расписание/Контрольные точки реализации
Критерии принятия проекта
Другие требования

http://www.projectmanagementdocs.com/project-documents/statement-of-work.html

Statement of WorkВведениеСодержание работ проекта и его результатов (определение работ, необходимых для начала проекта, характеристик продукта) Период

Слайд 47Work Breakdown Structure (WBS)
http://www.workbreakdownstructure.com/

Work Breakdown Structure (WBS)http://www.workbreakdownstructure.com/

Слайд 48Risk Management template
http://www.projectmanagementdocs.com/project-planning-templates/risk-management-plan.html
Введение
Три главных риска
Подход к управлению рисками
Определение рисков
Характеристика и

определение приоритетных рисков
Мониторинг рисков
Условия, необходимые для смягчения и избегания рисков

Risk Management templatehttp://www.projectmanagementdocs.com/project-planning-templates/risk-management-plan.htmlВведениеТри главных рискаПодход к управлению рискамиОпределение рисковХарактеристика и определение приоритетных рисковМониторинг рисковУсловия, необходимые для смягчения

Слайд 49Риск-менеджмент
В 1738 году швейцарский математик Даниил Бернулли дополнил теорию вероятностей

методом полезности или привлекательности того или иного исхода событий. Идея

Бернулли состояла в том, что в процессе принятия решения люди уделяют больше внимания размеру последствий разных исходов, нежели их вероятности.

В конце XIX века английский исследователь Ф. Гальтон предложил считать регрессию или возврат к среднему значению универсальной статистической закономерностью. Суть регрессии трактовалась им как возврат явлений к норме с течением времени. Впоследствии было доказано, что правило регрессии действует в самых разнообразных ситуациях, начиная с азартных игр и расчёта вероятности возникновения несчастных случаев, и заканчивая прогнозированием колебаний экономических циклов.

В 1952 году аспирант Чикагского университета Гарри Марковиц в статье «Диверсификация вложений» («Portfolio Selection») математически обосновал стратегию диверсификации инвестиционного портфеля, в частности, он показал, как путём продуманного распределения вложений минимизировать отклонения доходности от ожидаемого показателя. В 1990 году Г. Марковицу присуждена Нобелевская премия за разработку теории и практики оптимизации портфеля фондовых активов.

https://ru.wikipedia.org

Риск-менеджментВ 1738 году швейцарский математик Даниил Бернулли дополнил теорию вероятностей методом полезности или привлекательности того или иного

Слайд 50Когда Гарри Марковиц решал, куда направить свои инвестиции с целью

обеспечения своей старости, он не стал использовать свою модель, а

вместо этого применил правило большого пальца: разделил свои деньги равными долями между N фондов (Герд Гигеренцер, Risk Savvy: How To Make Good Decisions)

http://rady.ucsd.edu/rbj/2011/markowitz-interview/index.html

Когда Гарри Марковиц решал, куда направить свои инвестиции с целью обеспечения своей старости, он не стал использовать

Слайд 51«Однажды в ходе мероприятия в Нью-Йоркской публичной библиотеке мы с

историком Найаллом Фергюсоном спорили с главой компании Pepsi.
...
Найалл сразу понял,

где у этой женщины слабое место, и, недолго думая, нанес ей сокрушительный удар. Глава компании заявила, что обеспечивает работой 600 тысяч человек. Найалл тут же развенчал агитку контраргументом, который на деле придумали Маркс и Энгельс: большие бюрократические корпорации контролируют государство просто потому, что являются «крупными работодателями» и имеют возможность получать прибыль за счет малого бизнеса. Поэтому компании, в которой работают 600 тысяч человек, разрешено безнаказанно портить здоровье гражданам – и быть уверенной в том, что в случае чего государство ее спасет (в этом же уверены американские производители автомобилей)»

«Чрезмерная уверенность в себе ведет к тому, что люди полагаются на прогнозы, берут в долг и становятся куда более хрупкими, чем раньше. Более того, факты убедительно свидетельствуют о том, что экономисты и финансисты с докторской степенью формируют более уязвимые портфели ценных бумаг. Мы с Джорджем Мартином выписали имена всех ведущих экономистов, сотрудничающих с фондами, посчитали убытки и выяснили, что существует прямая зависимость между числом профессоров, преподающих финансовые дисциплины, и убытками фондов. Самый нашумевший пример тут – это хедж-фонд Long Term Capital Management, нанимавший таких хрупкоделов, как Роберт Мертон, Майрон Шоулз, Чи-фу Хуан и др».

Нассим Талеб, "Антихрупкость"

«Однажды в ходе мероприятия в Нью-Йоркской публичной библиотеке мы с историком Найаллом Фергюсоном спорили с главой компании

Слайд 521985-2010
Внедрение проектного менеджмента в практику стало необходимостью. Сейчас он распространен

практически во всех отраслях.
Самое интересное, что произошло обратное внедрение:

изначально проектный менеджмент внедрялся в частных компаниях под давлением государства, которое, однако, последним стало применять его в своих службах
1985-2010Внедрение проектного менеджмента в практику стало необходимостью. Сейчас он распространен практически во всех отраслях. Самое интересное, что

Слайд 53Опыт СССР
1. 1920-1930-е годы. Реализация крупных проектов в строительстве с

использованием календарных планов и циклограмм.
2. 1930-1960-е гг. Организация поточного строительства.

Использование линейных моделей Гантта, циклограмм, графоаналитических методов расчета и оптимизации. Реализация атомного проекта, космической программы.
3. 1960-1980-е гг. Сетевое планирование и управление (1960-1980-е годы). Разработка обобщенных сетевых моделей, программных систем планирования и контроля проектов («А-ПЛАН», «АККОРД», «ГАУСС» и др.).
4. 1980-настоящее время. Развитие методов и средств управления проектами.
Опыт СССР1. 1920-1930-е годы. Реализация крупных проектов в строительстве с использованием календарных планов и циклограмм.2. 1930-1960-е гг.

Слайд 54«Заключение экспертной комиссии научно-технического совета министерства энергетики и электрификации СССР

по рассмотрению схемы развития энергосистемы ДВ на период 1971-1975 гг.»:
«Строительство

Приморской ГРЭС [г.Лучегорск] значительно отстает от сроков, что ставит в тяжелые условия энергоснабжение всего района. Отставание имеет место не только по причине слабой работы строительной организации, но и потому, что до настоящего времени не решены основные технические вопросы, а именно схема и способ выбора единичной мощности устанавливаемого оборудования, не разработан технический проект котлоагрегата; не решены вопросы техводоснабжения и не определена проектная мощность ГРЭС».


Трудности планирования

Условия управления:
проект должен начинаться с процесса инициации проекта;
проект должен оканчиваться процессом завершения проекта;
выполнение процессов организации исполнения и контроля проекта начинается не раньше процессов планирования. // ГОСТ Р 54869-2011. ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОМ // http://protect.gost.ru/

«Заключение экспертной комиссии научно-технического совета министерства энергетики и электрификации СССР по рассмотрению схемы развития энергосистемы ДВ на

Слайд 55Проект «Энергия-Буран» (1976-1992 гг.)
70 министерств и ведомств и 1286 предприятий

СССР (более 1 млн человек) принимали участие в создании системы,

общие расходы на программу за 18 лет превысили 16 млрд рублей в ценах 1990 года. Для сравнения, полные расходы на программу «Шаттл» за всё время её существования должны превысить 160 млрд долларов США // ru.wikipedia.org
Проект «Энергия-Буран» (1976-1992 гг.)70 министерств и ведомств и 1286 предприятий СССР (более 1 млн человек) принимали участие

Слайд 56Уровень исполнительской дисциплины - отношение количества выполненных в срок поручений,

планов и графиков уровня Минавиапрома СССР к общему количеству контролируемых

Министерством поручений, планов и графиков

Успех:

предварительная проработка всех поручений (приказов) руководства (Министерства) с привлечением исполнителей проекта;
разработка плана мероприятий под каждое поручение с указанием требований и ресурсов;
внедрение методов сетевого планирования, математического моделирования и прогнозирования;
использование новейших вычислительных средств.

Уровень исполнительской дисциплины - отношение количества выполненных в срок поручений, планов и графиков уровня Минавиапрома СССР к

Слайд 57предположение о неограниченности ресурсов, критичен только срок выполнения и качество —

метод PERT, метод критического пути;
предположение о критичности качества, при этом

требования к сроку и ресурсам достаточно гибки (под качеством здесь понимается полнота удовлетворения потребностей, как известных, так и неизвестных заранее, часто создаваемых выходом нового продукта) — гибкая методология разработки (AGILE);
предположение о неизменности требований, низких рисках, жесткий срок, из этого исходят классические методы PMBOK, во многом опирающиеся на модель водопада;
предположение о высоких рисках проекта — метод инновационных проектов;
нейтральный (сбалансированный) подход, с акцентом или на взаимодействие исполнителей (метод PRINCE2), или на взаимодействие процессов (процессно-ориентированное управление).

ПРОЕКТ: ПОДХОДЫ

предположение о неограниченности ресурсов, критичен только срок выполнения и качество — метод PERT, метод критического пути;предположение о критичности

Слайд 58http://www.agileconference.org/wp-content/uploads/2015/10/Day-1-Opening-Keynote-The-Inexorable-Rise-of-Agile-Steve-Denning2.pdf

http://www.agileconference.org/wp-content/uploads/2015/10/Day-1-Opening-Keynote-The-Inexorable-Rise-of-Agile-Steve-Denning2.pdf

Слайд 62«Когда мы поймем этот слайд, мы выиграем войну» / генерал

МакКристал, командующий американскими войсками в Афганистане в 2010 г.;
«Подобные презентации

опасны, потому что создают иллюзию контроля» / генерал МакМастер.
Рейнджеры паверпойнта.
// http://www.nytimes.com/2010/04/27/world/27powerpoint.html?hp
«Когда мы поймем этот слайд, мы выиграем войну» / генерал МакКристал, командующий американскими войсками в Афганистане в

Слайд 63Международные стандарты:
Россия:
ГОСТ Р 54869-2011: Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом.
ГОСТ

Р 54871-2011: Проектный менеджмент. Требования к управлению программой.
ГОСТ Р 54870-2011:

Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем
проектов.

Международная организация по стандартизации (ИСО), http://www.iso.org/

http://protect.gost.ru/

Международные стандарты:Россия:ГОСТ Р 54869-2011: Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом.ГОСТ Р 54871-2011: Проектный менеджмент. Требования к управлению

Слайд 64http://standard.gost.ru/

http://standard.gost.ru/

Слайд 65ПРОЕКТ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РОССИИ
На данный момент разработка стратегий и

программ реализуется в рамках иерархии решений, сформированной Федеральным законом от

28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ПРОЕКТ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РОССИИНа данный момент разработка стратегий и программ реализуется в рамках иерархии решений, сформированной

Слайд 66В рамках решения конкретных задач нужно внедрять современные управленческие технологии,

распространять лучшие практики, выстраивать механизмы подготовки кадров и привлекать людей

с проектным мышлением

В.Путин, Заседание Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам 13 июля 2016 года

http://kremlin.ru/events/president/news/52504

В рамках решения конкретных задач нужно внедрять современные управленческие технологии, распространять лучшие практики, выстраивать механизмы подготовки кадров

Слайд 67https://programs.gov.ru/Portal/analytics/gpIndicators

https://programs.gov.ru/Portal/analytics/gpIndicators

Слайд 68https://programs.gov.ru

https://programs.gov.ru

Слайд 70Типология (классификация) проектов

Типология (классификация) проектов

Слайд 71ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ ПРОЕКТОВ
Масштаб
проект, мультипроект, программа.
Сложность
Простой, организационно сложный, технически сложный,

ресурсно сложный, комплексно сложный.
Срокам
Краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный
Качеству
Стандартный, модульный, бездефектный
Целевой задаче
Функциональный, маркетинговый,

кризисный, изменений (реформистский), инновационный
Причина открытия
Новые возможности, функциональное совершенствование, преобразования.

Коньшунова А. Ю. К вопросу о классификации проектов в проектном управлении // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXXII междунар. науч.-практ. конф. № 12(32). – Новосибирск: СибАК, 2013 // http://sibac.info/conf/econom/xxxii/35373

ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ ПРОЕКТОВМасштаб проект, мультипроект, программа.СложностьПростой, организационно сложный, технически сложный, ресурсно сложный, комплексно сложный.СрокамКраткосрочный, среднесрочный, долгосрочныйКачествуСтандартный, модульный,

Слайд 72Классификация проектов
Harold Kerzner. Project Management. A Systems Approach to Planning,

Scheduling, and Controlling-Wiley (2009)

Классификация проектовHarold Kerzner. Project Management. A Systems Approach to Planning, Scheduling, and Controlling-Wiley (2009)

Слайд 73Стейкхолдеры?
Методы?
Задачи?
Контроль?
http://practical-management.com/Project-Management/

Стейкхолдеры?Методы?Задачи?Контроль?http://practical-management.com/Project-Management/

Слайд 74 М. Ю. Кривопал krivopal@mail.ru @mkrivopal

М. Ю. Кривопал  krivopal@mail.ru  @mkrivopal

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика