Разделы презентаций


Основы программирования С++

Содержание

Состав языкаАлфавит языка (символы) — это основные неделимые знаки, с помощью которых пишутся все тексты на языке.Лексема (элементарная конструкция) — минимальная единица языка, имеющая самостоятельный смысл.Операция задает правило вычисления некоторого значения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Основы программирования С++

Основы программирования С++

Слайд 2Состав языка
Алфавит языка (символы) — это основные неделимые знаки, с

помощью которых пишутся все тексты на языке.

Лексема (элементарная конструкция) —

минимальная единица языка, имеющая самостоятельный смысл.




Операция задает правило вычисления некоторого значения.

Оператор задает законченное описание некоторого действия.

Состав языкаАлфавит языка (символы) — это основные неделимые знаки, с помощью которых пишутся все тексты на языке.Лексема

Слайд 3Типичная среда С++
Программа создается редактором и запоминается на диске
Программа предварительной

обработки преобразовывает код
Компилятор создает объектный код и сохраняет его на

диске
Компоновщик связывает объектный код с библиотеками, создает исполняемый файл и сохраняет его на диске
Загрузчик размещает программу в памяти
ЦПУ выбирает каждую инструкцию и выполняет ее, возможно, сохраняя новые значения данных по мере выполнения программы

Редактор

Диск

Препроцессор

Диск

Компилятор

Диск

Компоновщик

Диск

Загрузчик

ЦПУ

Диск



Первичная память

Первичная память

Типичная среда С++Программа создается редактором и запоминается на дискеПрограмма предварительной обработки преобразовывает кодКомпилятор создает объектный код и

Слайд 4Структура языка программирования
высокого уровня
Язык программирования
Элементы языка
Организация действий над данными
Организация

данных
Алфавит, лексемы, синтаксис, оформление программы
Типы и структура данных
Ввод-вывод данных, работа

с файлами

Обработка данных

Операции и выражения

Операторы присваивания, ветвления, цикла

Организация и использование подпрограмм

Структура языка программирования высокого уровняЯзык программированияЭлементы языкаОрганизация действий над даннымиОрганизация данныхАлфавит, лексемы, синтаксис, оформление программыТипы и структура

Слайд 5Алфавит языка
Алфавит языка включает:
прописные и строчные латинские буквы и знак

подчеркивания
арабские цифры от 0 до 9
специальные знаки: “ {} ,

[] () + - * / % . : ? < > = ! & # ~ ;
пробельные символы: пробел, символы табуляции, символы перехода на новую cтроку;

Из символов алфавита формируются лексемы языка:
идентификаторы
ключевые (зарезервированные) слова
знаки операций
константы
разделители (скобки, точка, запятая, пробельные символы)

Границы лексем определяются другими лексемами, такими, как разделители или знаки операций.
Алфавит языкаАлфавит языка включает:прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркиванияарабские цифры от 0 до 9специальные знаки:

Слайд 6Идентификатор
Идентификатор – имя элемента языка.

могут использоваться латинские буквы, цифры и

знак подчеркивания.
прописные и строчные буквы различаются.
первым символом не

может быть цифра.
пробелы внутри имен не допускаются.
следует давать осмысленные имена.
каждое слово начинается с прописной буквы (разделять слова, составляющие имя, знаками подчеркивания).
не должен совпадать с ключевыми словами;
не рекомендуется начинать идентификаторы с символа подчеркивания, поскольку они могут совпасть с именами системных функций или переменных.

ИдентификаторИдентификатор – имя элемента языка.могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. прописные и строчные буквы различаются.

Слайд 7Ключевые слова — это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение

для компилятора.

Напр., const, else, new, default и др.

Знак операции

— это один или более символов, определяющих действие над операндами.

Операции

Унарные

Бинарные

Тернарные

Ключевые слова и операции

Ключевые слова — это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора. Напр., const, else, new, default

Слайд 8Константы - неизменяемые величины.

Управляющие последовательности в языке C++













Комментарии
Однострочный: //

Блочный: /* … */

Константы и комментарии

Константы - неизменяемые величины.Управляющие последовательности в языке C++Комментарии Однострочный: // Блочный: /* … */Константы и комментарии

Слайд 9Тип данных определяет:
внутреннее представление данных в памяти компьютера;
множество значений, которые

могут принимать величины этого типа;
операции и функции, которые можно применять

к величинам этого типа.

Концепция типа данных

Типы данных

Основные

Составные

Тип данных определяет:внутреннее представление данных в памяти компьютера;множество значений, которые могут принимать величины этого типа;операции и функции,

Слайд 10Основные типы данных

Основные типы данных

Слайд 11Переменные
Переменная — это именованная область памяти, в которой хранятся данные

определенного типа.

У переменной есть имя и значение.
Имя служит

для обращения к области памяти, в которой хранится значение.
Во время выполнения программы значение переменной можно изменять.
Перед использованием любая переменная должна быть описана.
Объявление переменной:
[класс памяти] [const] тип имя [инициализатор];
Напр., int а = 5; bool х(1) ; const char C = ‘C’.
ПеременныеПеременная — это именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. У переменной есть имя и

Слайд 12Область действия переменных
Область действия идентификатора — это часть программы, в

которой его можно использовать для доступа к связанной с ним

области памяти.
Областью видимости идентификатора называется часть текста программы, из которой допустим обычный доступ к связанной с идентификатором областью памяти.
Переменные в зависимости от области действия:
локальные (если переменная определена внутри блока);
глобальные (если переменная определена вне любого блока).
Время жизни
постоянным (в течение выполнения программы);
временным (в течение выполнения блока).
Область действия переменныхОбласть действия идентификатора — это часть программы, в которой его можно использовать для доступа к

Слайд 13Класс памяти
auto — автоматическая переменная.
Память выделяется в стеке.

Инициализируется каждый раз при выполнении оператора, содержащего ее определение.

Время ее жизни — с момента описания до конца блока.
Для глобальных переменных не используется.
Для локальных принимается по умолчанию.
Задавать явным образом смысла не имеет.
extern —переменная определяется в другом месте программы (в другом файле или дальше по тексту).
Используется для создания переменных, доступных во всех модулях программы, в которых они объявлены.

Класс памятиauto — автоматическая переменная. Память выделяется в стеке. Инициализируется каждый раз при выполнении оператора, содержащего ее

Слайд 14Класс памяти
static — статическая переменная.
Время жизни — постоянное.


Инициализируется один раз при первом выполнении оператора, содержащего определение

переменной.
В зависимости от расположения оператора описания могут быть глобальными и локальными.
Глобальные статические переменные видны только в том модуле, в котором они описаны.
register — аналогично auto, но память выделяется по возможности в регистрах процессора. Если такой возможности у компилятора нет, переменные обрабатываются как auto.
Класс памятиstatic — статическая переменная. Время жизни — постоянное. Инициализируется один раз при первом выполнении оператора, содержащего

Слайд 15Структура программы
#include Директивы препроцессора.

Int f1(t){ Прочие функции.

}

Int main(){ Главная функция программы.
Int t=3; Выполнение

программы
cout

Структура программы#include 	Директивы препроцессора.Int f1(t){			Прочие функции.…	}Int main(){			Главная функция программы.Int t=3;			Выполнение программы cout

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика