Разделы презентаций


Лекция 5

История ГрецииГреция начала заселяться ещё в палеолите – первые стоянки относятся к 360 тысячелетию до н.э.Греческой цивилизации предшествовала эгейская (крито-минойская, XXX-XV вв. до н.э.), центр которой располагался на островах Эгейского моря.Собственно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 5
Медицина и фармация античной Греции

Лекция 5Медицина и фармация античной Греции

Слайд 2История Греции
Греция начала заселяться ещё в палеолите – первые стоянки

относятся к 360 тысячелетию до н.э.
Греческой цивилизации предшествовала эгейская (крито-минойская,

XXX-XV вв. до н.э.), центр которой располагался на островах Эгейского моря.
Собственно греческий период начинается с вторжения в Грецию племен ахейцев в ХХ веке до н.э.

История ГрецииГреция начала заселяться ещё в палеолите – первые стоянки относятся к 360 тысячелетию до н.э.Греческой цивилизации

Слайд 3Периодизация истории Греции

Периодизация истории Греции

Слайд 4Эгейская цивилизация
Процесс формирования Эгейской цивилизации был сложным и длительным: цивилизации

западной Анатолии и Средней Греции возникли на основе местного неолита,

а на островах восточной части Эгейского моря большое влияние имела цивилизация Трои.
Около 2300 до н. э. Пелопоннес и северно-западная Анатолия пережили вражеское вторжение. Под влиянием захватчиков (возможно, индоевропейского происхождения) до 2000-1800 гг. до н. э. изменилась материальная культура материковой Греции, Трои, некоторых островов. На Крите продолжала развиваться минойская цивилизация; сначала в 2000-1800 гг. до н. э. появилась иероглифическая письменность, с 1600 до н. э. — линейное письмо А.
Эгейская цивилизацияПроцесс формирования Эгейской цивилизации был сложным и длительным: цивилизации западной Анатолии и Средней Греции возникли на

Слайд 5Эгейская цивилизация
Около 1600 до н.э. вторжение в материковую Грецию новых

племён (ахейцев) положило начало возникновению небольших государств — Микен, Тиринфа,

Орхомена.
Около 1 470 до н.э. некоторые центры Эгейской цивилизации (особенно Крит) пострадали от извержения вулкана Санторин. На Крите появилось ахейское (микенское) население.
С 1220 г. до н.э. Эгейская цивилизация переживает глубокий внутренний кризис, что сопровождается вторжением дорийцев и «народов моря», что приводит Эгейскую цивилизацию к гибели.
Эгейская цивилизацияОколо 1600 до н.э. вторжение в материковую Грецию новых племён (ахейцев) положило начало возникновению небольших государств

Слайд 6Культура и врачевание в период эгейской цивилизации
Во 2-м тысячелетии до

н.э. связи эгейской цивилизации с Троей, Междуречьем и Египтом были

достаточно тесными. Мы можем предположить, что врачевание этого периода походило на врачевание этих стран, т.е. было в основном теургическим. В текстах этого периода упоминаются различные лекарственные травы, оливковое масло, вино как ингредиенты лекарств.
На территории Кносского дворца были обнаружены санитарно-технические сооружения: система труб из обожженной глины для стока загрязненных вод, водоотводные каналы, сточные ямы, великолепные банные помещения, системы вентиляции.
Культура и врачевание в период эгейской цивилизацииВо 2-м тысячелетии до н.э. связи эгейской цивилизации с Троей, Междуречьем

Слайд 7Мифология и врачевание
Боги в Древней Элладе мыслились антропоморфными: их представляли

в образе людей и наделяли всеми человеческими качествами и страстями.
Уже

во II тысячелетии до н.э. получил распространение культ кабиров, обожествляющий силы природы. Среди жрецов этого культа были врачеватели и заклинатели болезней, например, легендарный Орфей (ок. 1500 л. до н.э.), лечивший таинственными средствами и магическими заклинаниями, собранными в так называемые «Орфеевы таблицы», но главным образом музыкой. Другими жрецами-врачевателями были Меламп, вылечивший одного из древних героев от полового бессилия ржавчиной от старого меча (считается древнейшим фармацевтическим применением железа), и страдавших кожными заболеваниями женщин – чемеричным корнем (Helleborus).
Мифология и врачеваниеБоги в Древней Элладе мыслились антропоморфными: их представляли в образе людей и наделяли всеми человеческими

Слайд 8Мифология и врачевание
В этот период складывается греческий пантеон богов, среди

которых были Аполлон – «врач богов», смертоносные стрелы которого считались

причиной эпидемий, Артемида – содействующая родам и Алейтейя – покровительница рожениц. Первым распространителем медицинских знаний считали кентавра Хирона, обучивший искусству врачевания героев Гомера, а также и первого бога – покровителя медицины, – Асклепия. Хирон привнес в жизнь этих легендарных личностей не только медицинские знания, но и основы законодательства и астрономии-астрологии. Хирон в соответствии с легендой погиб от отравленной стрелы Геракла, рану от которой пытался лечить травой, получившей название Centaurea, или Chironia.

Мифология и врачеваниеВ этот период складывается греческий пантеон богов, среди которых были Аполлон – «врач богов», смертоносные

Слайд 9Мифология и врачевание
Культ бога-целителя Асклепия появился в Древней Элладе в

VII в. до н.э.
Асклепия считали сыном Аполлона, вынувшего его

из чрева матери уже после её смерти (легендарное происхождение кесарева сечения). Жена Асклепия – Эпиона, звалась болеутолительницей, его сыновья Махаон и Подалирий были врачами в войске ахейцев, осаждавших Трою, а из дочерей Гигиейа стала символом гигиены, а от имени Панакейи произошло название эликсира бессмертия – панацеи. В число спутников Асклепия в эллинистическую эпоху вошел египетский бог-карлик Телесфор или Гарпократ, покровитель выздоравливающих. С культом Асклепия связано и появление медицинской символики, сохранившейся до наших дней. Асклепия изображали с посохом, вокруг которого обвивалась змея. Гигиейю также изображали со змеей на руке, которая питалась её кровью. У ног Асклепия изображали мистический шар или сосуд, а также животных: козу, петуха, сову, орла, ястреба, барана.
Прообразом этого мифологического героя был реально существовавший легендарный врачеватель времен Троянской войны (1240-1230 гг. до н.э.) - царь Фессалии и глава семейной врачебной школы
Мифология и врачеваниеКульт бога-целителя Асклепия появился в Древней Элладе в VII в. до н.э. Асклепия считали сыном

Слайд 10Мифология и врачевание
Обожествление Асклепия сопровождалось строительством посвященных ему храмов –

асклепейонов, самый древний из которых находился в Трикке, а самыми

известными стали храм в Эпидавре и на о.Кос, где жили потомки Асклепия, среди которых известнейший врач – Гиппократ II Великий.
Мифология и врачеваниеОбожествление Асклепия сопровождалось строительством посвященных ему храмов – асклепейонов, самый древний из которых находился в

Слайд 11Мифология и врачевание
Сооружение асклепейонов свидетельствует о понимании древним и греками

некоторых основ экологии. Храмы сооружались около целебных источников, в рощах

священных пиний. Организация асклепейонов, прием больных и лечение болезней в них было подчинено определенным правилам и ритуалам. Окрестности храмов считались священными и их не могли осквернять своим присутствием собаки, мертвецы или роженицы. Для доступа к храма больные готовились постом, омовениями, воздержанием. Введение в храм называлось «периегезис», сопровождалось восславлением Асклепия и рассказами о совершенных им исцелениях, заканчивалось оно снятием покрывал с изображения его и его спутников.
Мифология и врачеваниеСооружение асклепейонов свидетельствует о понимании древним и греками некоторых основ экологии. Храмы сооружались около целебных

Слайд 12Мифология и врачевание
Существует не всегда считаемая достоверной процедура излечения. Она

начиналась со священного ритуала (Enkoimesis) у алтаря Асклепия. Проводился он

в длинных крытых галереях вдоль стены храма — абатоне, куда никто не мог войти без специального разрешения. Там больные вводились в состояние «искусственного сна» (состояние гипноза или экстаза), которое достигалось методами психологического воздействия или применением наркотических средств. Ритуал сопровождался театральными представлениями, явлением бога или его священной змеи и даже представлением несложных хирургических манипуляций (в Эпидавре и других асклепейонах найдено множество хирургических инструментов).
Диагноз болезни ставился на основании истолкования снов у алтаря, соответственно назначалось лечение, которое включало в себя диететические рекомендации, гимнастику, купания, охоту, или занятия спортом или музыкой и слушанием стихов, или использование кровопусканий, или же применением фармацевтических средств: слабительных, рвотных, успокоительных и т.д.

Мифология и врачеваниеСуществует не всегда считаемая достоверной процедура излечения. Она начиналась со священного ритуала (Enkoimesis) у алтаря

Слайд 13Мифология и врачевание
Излечение необходимо было отметить дарами храму, среди которых

были так называемые «анатемата»: изображения страждущих частей тела из драгоценных

металлов или слоновой кости или же металлические таблицы (Tabula votiva) с историями болезней.
Культ Асклепия продолжался до V в.
К этому времени в Греции возникли философские школы, которые стали рассматривать мир (космос) как особую среду, развивающуюся без участия богов, по естественным законам. Соответственно, и причины болезней стали искать не в воле богов, а в естественных причинах. Медицина перешла в научный период развития.
Мифология и врачеваниеИзлечение необходимо было отметить дарами храму, среди которых были так называемые «анатемата»: изображения страждущих частей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика