Разделы презентаций


Основы работы в Excel

Содержание

Лекцию читает профессор БОБРОВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНАlvbobr@mail.ru

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В

ГОСУДАРСТВЕННОМ

И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ        В ГОСУДАРСТВЕННОМ

Слайд 2
Лекцию читает
профессор



БОБРОВА
ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА

lvbobr@mail.ru

Лекцию читает     профессор

Слайд 3ПРОГРАММА РАБОТЫ
1. Изучение теоретических разделов.
2. Лабораторные работы и практические занятия.



3. Зачет


ПРОГРАММА РАБОТЫ		1. Изучение теоретических разделов.		2. Лабораторные работы и практические занятия.

Слайд 4РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Боброва Л.В. Информационно-аналитические технологии в

государственном и муниципальном управлении: электронный ресурс. – СПб: НОИР, 2016.

2. Информационные технологии в экономике и управлении. 2-е изд., пер. и доп. Трофимов В.В.,ред, Юрайт, 2015
3. Таха Х.А. Введение в исследование операций. - М.: – Вильямс, 2008.



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:   1. Боброва Л.В. Информационно-аналитические технологии в государственном и муниципальном управлении: электронный ресурс. –

Слайд 5 1.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ

1.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ             В УПРАВЛЕНЧЕСКИХ

Слайд 6Текущий этап развития информационных технологий называют информационной революцией.
Это уже четвертая

информационная революция:

Первая – изобретение письменности (пять-шесть тысячелетий назад в Месопотамии);

Вторая

–изобретение книги (Китай, примерно в 1300 году до Рождества Христова);

Третья - изобретение печатного станка Иоганном Гутенбергом (1450 1455 гг).
Текущий этап развития информационных технологий называют информационной революцией.Это уже четвертая информационная революция:Первая – изобретение письменности (пять-шесть тысячелетий

Слайд 7 После повсеместного распространения компьютеров в центре внимания информационных

технологий находились данные — их сбор, хранение, передача и представление.

50 лет в аббревиатуре ИТ, обозначающей информационные технологии, главной была буква Т (технологии).
Новая информационная революция перенесла центр тяжести на И (информационные).

Революционные изменения происходят в концепциях.

После повсеместного распространения компьютеров в центре внимания информационных технологий находились данные — их сбор, хранение,

Слайд 81.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

1.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Слайд 9
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
КАДРОВАЯ СТРУКТУРА
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРУКТУРА
Информационная структура
Обеспечивает работу всех

других структур

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИУПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРАКАДРОВАЯ СТРУКТУРАФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРАМАРКЕТИНГОВАЯ СТРУКТУРАИнформационная структураОбеспечивает работу всех других структур

Слайд 111.2. ОБРАБОТКА ДАННЫХ СРЕДСТВАМИ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ

1.2. ОБРАБОТКА  ДАННЫХ СРЕДСТВАМИ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ

Слайд 121.2.1. Базы данных в Excel
База данных – такой способ организации

данных для хранения большого объема информации (например, библиотечный каталог, телефонный

справочник, экзаменационная ведомость), что найти нужную информацию можно легко и быстро.


1.2.1. Базы данных в Excel	База данных – такой способ организации данных для хранения большого объема информации (например,

Слайд 13 Информационно-поисковая система имеет в своем составе две компоненты:
база данных

(БД);
система управления базой данных (СУБД).

В терминологии электронных таблиц

(ЭТ) база данных – набор записей, то есть список.
Информационно-поисковая система имеет в своем составе две компоненты: база данных (БД); система управления базой данных (СУБД). 	В

Слайд 14 Рассмотрим фрагмент БД - Экзаменационная ведомость студентов нескольких специальностей разных

форм обучения, сдающих экзамен по информатике

Рассмотрим фрагмент БД - Экзаменационная ведомость студентов нескольких специальностей разных форм обучения, сдающих экзамен по информатике

Слайд 15Для сортировки и отбора информации в БД Excel служит меню

Сортировка и фильтр на ленте Главная
В MS Office 2003 команды:

Данные – Сортировка
и
Данные - Фильтр
Для сортировки и отбора информации в БД Excel служит меню Сортировка и фильтр на ленте ГлавнаяВ MS

Слайд 16 В Ms Office 2007 и 2010 удобно также пользоваться меню

Сортировка и Фильтр на ленте Данные

В Ms Office 2007 и 2010 удобно также пользоваться меню Сортировка и Фильтр на ленте Данные

Слайд 171. Отсортируем информацию по полю Факультет (по возрастанию):
1.1. Выделить диапазон

Е1:Е16;
1.2. Сортировка и фильтр – Сортировка от А до Я;
1.3.

В появившемся диалоговом окне выбрать

1. Отсортируем информацию по полю Факультет (по возрастанию):1.1. Выделить диапазон Е1:Е16;1.2. Сортировка и фильтр – Сортировка от

Слайд 18Результат сортировки:

Результат сортировки:

Слайд 192. Отсортируем информацию по полю Специальность (по возрастанию):
2.1. Выделить диапазон

F1:F16;
2.2. Сортировка и фильтр – Сортировка от А до Я;
2.3.

В появившемся диалоговом окне выбрать

2. Отсортируем информацию по полю Специальность (по возрастанию):2.1. Выделить диапазон F1:F16;2.2. Сортировка и фильтр – Сортировка от

Слайд 20Результат сортировки:

Результат сортировки:

Слайд 213. Отсортируем информацию по трем полям:
2.1. Выделить диапазон А1:G16;
2.2. Данные

– Сортировка;
2.3. В появившемся добавлять уровни:

3. Отсортируем информацию по трем полям:2.1. Выделить диапазон А1:G16;2.2. Данные – Сортировка;2.3. В появившемся добавлять уровни:

Слайд 22Результат сортировки:

Результат сортировки:

Слайд 23Представлена таблица базы данных «Кадры». Произведена сортировка в порядке возрастания

по году рождения. Укажите порядковый номер записи для Василюка.
a. 1
b.

2
c. 6
d. 7

Самостоятельная работа 1

Представлена таблица базы данных «Кадры». Произведена сортировка в порядке возрастания по году рождения. Укажите порядковый номер записи

Слайд 24В базе данных произведена сортировка в порядке возрастания по окладу.

Укажите порядковый номер записи для Макарова.

a. 1.

b. 5. c. 6. d. 3

Самостоятельная работа 2

В базе данных произведена сортировка в порядке возрастания по окладу. Укажите порядковый номер записи для Макарова.

Слайд 25Укажите порядок сортировки данных:
a. По Форме обучения.
b. По Факультетам
c.По

разделам.
d. По фамилиям.
е. Не сортировалось.

Ответы:
a, b, c.
b, c, d.
3. f,

c, e.
4. f, b. c, d, e.

5. d, b, e.

Самостоятельная работа 3

Укажите порядок сортировки данных:a. По Форме обучения. b. По Факультетамc.По разделам.d. По фамилиям.е. Не сортировалось.Ответы:a, b, c.b,

Слайд 26
Фильтры позволяют в удобной для пользователя форме отбирать нужные записи

из списка,

при этом остальные записи просто скрываются (не пересортировываются).

Отбор нужной информации в базах данных называется Фильтрацией.

Exсel владеет двумя видами фильтрации:

автофильтр;
расширенный фильтр.

Фильтры позволяют в удобной для пользователя форме отбирать нужные записи из списка,

Слайд 27Для фильтрации данных:
Выделить весь диапазон БД, ячейки А1:G16.
Выполнить команды Данные

– Фильтр.
В строке заголовка появляются кнопки раскрытия списка:

Для фильтрации данных:Выделить весь диапазон БД, ячейки А1:G16.Выполнить команды Данные – Фильтр.В строке заголовка появляются кнопки раскрытия

Слайд 28 Предположим, нужно отфильтровать список студентов-заочников:
Щелкнуть по кнопке раскрытия списка Форма

обучения.
Снять флажок вечерней формы обучения В – Ок.

Пример 1

Предположим, нужно отфильтровать список студентов-заочников:Щелкнуть по кнопке раскрытия списка Форма обучения.Снять флажок вечерней формы обучения В –

Слайд 29Результат фильтрации:

Результат фильтрации:

Слайд 30Для организации расширенного фильтра:
1. Создаем диапазон условий (строки 18 и19).

Для организации расширенного фильтра:1. Создаем диапазон условий (строки 18 и19).

Слайд 312. Выполнить команды Данные – Фильтр – Дополнительно.
3. В открывшемся

диалоговом окне ввести адреса БД и диапазона условий:

2. Выполнить команды Данные – Фильтр – Дополнительно.3. В открывшемся диалоговом окне ввести адреса БД и диапазона

Слайд 32Результат фильтрации
Исходные
данные

Результат фильтрацииИсходныеданные

Слайд 33Результат фильтрации
Пример 2
Исходные
данные

Результат фильтрацииПример 2Исходныеданные

Слайд 34Укажите, сколько записей останется в таблице после применения расширенного фильтра

(ячейки Е19:F20):
a. 1 b. 14 c. 10

d. 4

Самостоятельная работа 4

Укажите, сколько записей останется в таблице после применения расширенного фильтра (ячейки Е19:F20):a. 1   b. 14

Слайд 35Укажите, «№ пп» записей, которые останутся в таблице после применения

расширенного фильтра (ячейки Е19:F20)
a. 9, 14

b. 3, 6 c. 14, 15 d. 12, 14

Самостоятельная работа 5

Укажите, «№ пп» записей, которые останутся в таблице после применения расширенного фильтра (ячейки Е19:F20)a. 9, 14

Слайд 36Укажите, сколько записей останется в таблице после применения расширенного фильтра

(ячейки E19:F20)
а. 6 в. 13

с. Все d. 11
Укажите, сколько записей останется в таблице после применения расширенного фильтра (ячейки E19:F20) а. 6

Слайд 371.2. Подведение промежуточных итогов
При работе со списками команда: вкладка Данные,

группа Структура, кнопка Промежуточные итоги




быстро создает промежуточные итоги по

выбранным категориям
1.2. Подведение промежуточных итогов 		При работе со списками команда: вкладка Данные, группа Структура, кнопка Промежуточные итоги быстро

Слайд 38Подведение итогов (расчет средних значений оценок) по факультетам с данными

по каждому направлению
Получен самый низший, наиболее подчиненный уровень, который состоит

из детальных строк в каждой группе.

Переход к более высокому уровню осуществляется щелчком по знаку «минус» в левой части окна.

Подведение итогов (расчет средних значений оценок) по факультетам с данными по каждому направлению Получен самый низший, наиболее

Слайд 39Подведение итогов по факультетам
Подведение итогов по всей ведомости

Подведение итогов по факультетамПодведение итогов по всей ведомости

Слайд 401.3. Консолидация рабочих таблиц
Если размещение

информации во всех таблицах одинаково, то говорят о консолидации по

позиции.

В случае, когда размещение информации не идентично, то можно объединить данные по заголовкам строк и/или столбцов. Такая консолидация называется консолидацией по категориям.

Под термином консолидация подразумевается ряд стандартных операций с несколькими рабочими таблицами и рабочими книгами.

1.3. Консолидация рабочих таблиц      Если размещение информации во всех таблицах одинаково, то

Слайд 41Пример
Пусть на разных листах рабочей таблицы представлены отчеты о продаже

товаров за три месяца различными филиалами фирмы.
Необходимо построить диаграмму,

показывающую изменение объема продаж изделий фирмой по месяцам.
Пример		Пусть на разных листах рабочей таблицы представлены отчеты о продаже товаров за три месяца различными филиалами фирмы.

Слайд 42 Филиал 1 Филиал

2 Филиал 3

Филиал 1      Филиал 2

Слайд 43 Как видно, списки включенных в таблицы товаров, а также порядок

перечисления в них различны.
Способ размещения информации в этих рабочих

таблицах не одинаков.
Поэтому для получения итоговых данных о продаже изделий фирмой по месяцам, необходимо выполнить консолидацию по категории.
Как видно, списки включенных в таблицы товаров, а также порядок перечисления в них различны. 		Способ размещения информации

Слайд 44 Для объединенного анализа данных необходимо создать новый рабочий

лист, где должны размещаться результаты консолидации. Выполним команду:

Данные / Консолидация:
Для объединенного анализа данных необходимо создать новый рабочий лист, где должны размещаться результаты консолидации.

Слайд 45 Опции в окне Консолидация
Подписи верхней строки и Значения левого

столбца - подбор данных по заголовкам.
Для того, чтобы консолидация была

по категориям, установим опцию Создавать связи с исходными данными.
Опции в окне Консолидация	Подписи верхней строки и Значения левого столбца - подбор данных по заголовкам.Для того,

Слайд 46 В результате Excel создаст структуру, содержащую внешние ссылки.

В результате Excel создаст структуру, содержащую внешние ссылки.

Слайд 47Просмотр записей консолидации

Просмотр записей консолидации

Слайд 481.4.Создание сводной таблицы
Сводные таблицы применяются для группировки, обобщения и анализа

данных, находящихся в списках Microsoft Excel.

Этот режим дает возможность объединения

данных из нескольких диапазонов одной таблицы, нескольких листов рабочей книги или даже из нескольких рабочих книг.
1.4.Создание сводной таблицы	Сводные таблицы применяются для группировки, обобщения и анализа данных, находящихся в списках Microsoft Excel.	Этот режим

Слайд 49 Пример: Создать сводную таблицу для каждого исполнителя и стоимость выполненных

работ.

Пример: Создать сводную таблицу для каждого исполнителя и стоимость выполненных работ.

Слайд 50Выполнить команды: Данные – Сводная таблица – шаг 1

Выполнить команды:  Данные – Сводная таблица – шаг 1

Слайд 51Шаг 2 – выбор страничных полей

Шаг 2 – выбор страничных полей

Слайд 52Шаг 3 – указание диапазона для консолидации

Шаг 3 – указание диапазона для консолидации

Слайд 53Шаг 4 – выбор размещения сводной таблицы

Шаг 4 – выбор размещения сводной таблицы

Слайд 54Сводная таблица

Сводная таблица

Слайд 55Сводная таблица после редактирования

Сводная таблица после редактирования

Слайд 56Список записей сводной таблицы

Список записей сводной таблицы

Слайд 57Отбор записей для просмотра

Отбор записей для просмотра

Слайд 58Просмотр выбранных записей

Просмотр выбранных записей

Слайд 59Построение сводной диаграммы

Построение сводной диаграммы

Слайд 60Сводная диаграмма

Сводная диаграмма

Слайд 61Отбор записей в сводной диаграмме

Отбор записей в сводной диаграмме

Слайд 62Диаграмма для выбранных записей

Диаграмма для выбранных записей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика